27.03.2018

Секреты лидерства холдинга РОЛЬФ

Дилерский холдинг РОЛЬФ отчитался о результатах работы в 2017-м году. Прирост продаж новых автомобилей составил 15% по сравнению с 2016 годом, автомобилей с пробегом – 45%. Выручка компании увеличилась на 21,3%, EBITDA – на 24,1%, чистая прибыль – на 173,9%.

На пресс-конференции, прошедшей сегодня в пресс-центре РБК, дилерский холдинг РОЛЬФ отчитался о результатах работы в 2017-м году. Согласно отчету, РОЛЬФ продемонстрировал рост всех ключевых показателей деятельности и остался на лидерских позициях.

Об итогах работы холдинга, о том, как чувствует себя лидер сегодня, а также о планах и прогнозах на 2018 год рассказали генеральный директор компании РОЛЬФ Светлана Виноградова, директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников и директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом BLUE FISH Алексей Баринов.

 

Объявленные результаты впечатляют: прирост продаж новых автомобилей составил 15% по сравнению с 2016 годом (84 225 авто в 2017-м году против 73 310 в 2016-м), автомобилей с пробегом – 45% (48 158 авто  в 2017-м году против 33 124 в 2016-м). Выручка компании увеличилась на 21,3% (со 159 млрд. руб до 193 мрлд. руб), EBITDA – на 24,1% (с 7,5 млрд. руб. до 9 млрд. руб.), чистая прибыль – на 173,9% (с 1,34 млрд. руб. до 3,67 млрд. руб.).

 

Динамичное развитие холдинга стало результатом реализации стратегии РОЛЬФ на 2016-2020 годы, рассказала С. Виноградова. Ключевые приоритеты этой стратегии – удержание лидерства в продажах новых автомобилей и автомобилей с пробегом, лидерство в технологиях и качестве обслуживания клиентов, финансовая эффективность и, главное, развитие потенциала сотрудников, которому в компании уделяется повышенное внимание. В условиях приближающейся «демографической ямы» вопрос привлечения и удержания квалифицированных кадров становится все более актуальным – за хороших сотрудников стоит всерьез побороться, поскольку они становятся ключевым фактором успешности работы бизнеса. И среди компаний-лидеров начинается борьба за сотрудников.

Генеральный директор компании РОЛЬФ Светлана Виноградова

Как пояснила Светлана Виноградова: «Мы лидеры. Мы хотим оставаться лидерами. Сегодня решающим конкурентным преимуществом любого дилерского холдинга оказываются люди, которые в нем работают. Компания РОЛЬФ делает упор на развитие собственных сотрудников. Быстрый рост компании открывает перед самыми активными и профессиональными сотрудниками практически неограниченные перспективы карьерного роста. С другой стороны, развитие человеческого потенциала, технологичность и непревзойденное качество обслуживания клиентов становятся фундаментом лидерства РОЛЬФ в долгосрочной перспективе».

В рамках реализации стратегии компания РОЛЬФ запустила комплексную программу подготовки персонала. Так, открыты специализированные академии по всем ключевым направлениям деятельности – Академия BLUE FISH, Академия Маркетинга, Академия Сервиса, Академия Финансовых услуг, а также проект HiPo (High Potential), в рамках которого идет подготовка которого резерва руководителей всех уровней.

 

Фундаментом устойчивого роста холдинга РОЛЬФ на рынке стало увеличение объема продаж новых автомобилей. По итогам 2017 года компания реализовала 84 225 новых автомобилей, что на 15% больше по сравнению с 2016 годом, а доля РОЛЬФ в продажах новых иномарок в России, согласно данным холдинга, в 2017 году составила 7,1%. Цифра продаж не достигла значений 2014-го года, когда было продано 91 693 автомобиля, однако по сравнению с провальным 2015-м годом (62 525 проданных автомобилей) налицо устойчивый рост продаж.

Первенство холдинга РОЛЬФ на рынке базируется на сильных позициях во всех ключевых для компании брендах, на профессиональной команде, на гибкости и скорости. В 2017 году компания РОЛЬФ стала крупнейшим дилером десяти иностранных марок: Chrysler и Jeep, Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, SKODA.

Двенадцать дилерских центров РОЛЬФ стали первыми по объемам продаж новых автомобилей с одной точки в рамках своих брендов. Лучшие результаты продемонстрировали Ауди Центр Север, Chrysler-Jeep Диамант, Ford Химки, Hyundai Юг, Jaguar Land Rover Ясенево, Лексус-Ясенево, Mazda Химки, Mitsubishi Юг, Nissan Вешки, Renault Лахта, SKODA Вешки, Тойота Центр Ясенево.

Не менее впечатляющих результатов компания РОЛЬФ достигла во всех финансовых показателях, которые пока приводятся по внутренней отчетности холдинга. Суммарная выручка компании в 2017 году увеличилась на 21,3% и составила, 193,3 миллиарда рублей (без НДС). На уровне EBITDA РОЛЬФ заработал 9 004 миллионов рублей, что на 24,1% больше результата 2016 года. Чистая прибыль подразделения составила 3 672 миллионов рублей - на 173,9% выше результатов 2017 года. Оборачиваемость рабочего капитала в компании РОЛЬФ на конец 2017 года составила 21 день – на 2 дня меньше, чем годом ранее. Этого изменения удалось добиться благодаря проведенному комплексу мер по оптимизации стока и настройке системы заказов. Соотношение net debt / EBITDA на 31 декабря составило 2,28. В портфеле компании восемь надежных банков-партнеров».

Компания РОЛЬФ продолжает инвестиции в развитие и открывает новые дилерские центры. В конце 2017 года первых клиентов принял инновационный дилерский центр Toyota и Lexus Волгоградский. Также портфель РОЛЬФ пополнился первым в истории компании мотоциклетным брендом BMW Motorrad (мотоцентр открыт на локации РОЛЬФ-Премиум) и брендом Volkswagen (с автоцентром на локации РОЛЬФ Юг). Открыты центр коммерческого транспорта Ford Transit Центр на локации РОЛЬФ Химки и первый в России бутик BMW M на Якиманке.

Значительный вклад в общий результат внесли дилерские центры, вошедшие в состав компании РОЛЬФ в ходе объединения с ГК «Пеликан-Авто» в 2016 году. По итогам 2017 года продажи новых автомобилей в дилерских центрах BMW РОЛЬФ-Премиум, Nissan РОЛЬФ Вешки, Nissan РОЛЬФ Дмитровка и SKODA РОЛЬФ Вешки – они ранее входили в состав ГК «Пеликан-Авто» - выросли на 26% и составили 9 292 единицы. В дилерском центре BMW Motorrad РОЛЬФ-Премиум своих покупателей нашли 268 новых мотоциклов баварской марки. Дилерские центры реализовали 5 029 автомобилей с пробегом – на 92% больше, чем годом ранее. Выработка сервисных подразделений увеличивалась на 32% и составила 324 758 нормо-часов. Все финансовые показатели дилерских центров также показали рост: выручка составила 22 290 миллионов рублей (+66,8%), EBITDA – 1 221 миллион рублей (+105,3%), чистая прибыль – 696 миллионов рублей (годом ранее убыток составлял 38 миллионов рублей).

Директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом BLUE FISH Алексей Баринов

Подразделение BLUE FISH, отвечающее за продажу автомобилей с пробегом, реализовало 48 158 автомобилей, продажи подразделения выросли за год на 45%. Это лучший результат среди официальных дилеров России. Как рассказал Алексей Баринов, по итогам работы подразделения Blue Fish в течение последних трех лет в сегменте продаж автомобилей с пробегом наметился тренд на рост кредитных сделок. Так, доля продаж в подразделении Blue Fish по сравнению с 2016-м годом выросла на 13,1%, превысив показатели наиболее успешного за последние годы 2013-го года, когда доля продаж подержанных автомобилей в кредит составляла 10,79%.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников

Как рассказал Владимир Мирошников, в течение 2017 года сервисные станции дилерских центров РОЛЬФ оказали услуги в объёме 3 936 026 нормо-часов, что на 8,6% больше результатов 2016 года. А наилучшую динамику выручки по результатам 2017 года продемонстрировал филиал финансовых услуг. Выручка этого подразделения за 2017 год составила 5 469 миллионов рублей, что на 62,6% выше результатов 2017 года.

Сегодня холдинг РОЛЬФ работает не только над улучшением привлекательности для новых клиентов, но, в первую очередь, в сторону увеличения лояльности клиентов. И это ему, похоже, удается. Так, в компании пытаются найти идеальный баланс между современными трендами он-лайн торговли и старыми-проверенными консервативными способами продаж – ведь покупка нового автомобиля, все-таки, по-прежнему остается важным событием в жизни клиента. Поэтому современные он-лайн сервисы и киоски-терминалы продолжают соседствовать с привычными «менеджерами», а чтобы клиент мог самостоятельно решить свои вопросы в компании запускается специальный «чат-бот», который может оперативно ответить на целый список стандартных вопросов. Например, что делать в случае аварии. Однако владельцам ОСАГО, стоит быть осторожнее, несмотря на радужные уверения инициаторов закона и властей. Для серьезных компаний условия ремонта «от кутюр» не только практически не приносят выгоды, но и заставляют их отказываться от целого ряда работ. Красочные перспективы «натурального возмещения», которые рисовали страховщики чуть раньше, которые должны были избавить автовладельцев от «головной боли», оказались эфемерными и растаяли, как утренний туман: серьезным «ремонтерам» расценки ОСАГО обходятся слишком дорого. Кто и по каким причинам с таким «профицитом» возьмется возмещать ущерб – дело темное. Поэтому будьте осторожны на дорогах и не забывайте о полноценном регулярном техническом осмотре своих автомобилей, даже если вы отказались от «гарантийного обслуживания».


Статьи по теме