22.11.2014

Реформы ОСАГО: общественное мнение

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос с целью выяснения отношения российских автовладельцев к к недавним и грядущим реформам ОСАГО.

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос с целью выяснения отношения российских автовладельцев к к недавним и грядущим реформам ОСАГО

Напомним, Ромир уже не первый год следит за темой автогражданки. Результаты последнего исследования холдинга были представлены в ноябре 2013 года, когда трудности в ОСАГО (недоступность полисов во многих регионах, уход страховщиков с рынка и т.п.) обусловили необходимость проведения ряда реформ. Спустя год Ромир опять обратился к российским автовладельцам с просьбой оценить изменения, которые претерпела автогражданка в текущем году: троекратный рост лимитов выплат «по железу», предстоящее увеличение лимитов выплат «по жизни и здоровью», произошедший в октябре рост базового тарифа на 23 – 30 % и т.п.

В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, в 35 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

Так, 70 % российских автовладельцев положительно относятся к реформированию законодательства ОСАГО. В первую очередь, респонденты согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью / жизни и имуществу. Среди структур, оказавших, по мнению большинства, наибольшее влияние на совершенствование «автогражданки», первое место занимают «центральные органы власти».

В целом большинство респондентов (84 %) положительно относятся к участию органов власти в решении трудностей с ОСАГО.

При этом 60 % выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. 28 % респондентов предлагает открыть больше пунктов оформления ОСАГО в их регионах. 12 % считают, что ОСАГО можно отменить вовсе.

Разный взгляд у россиян и на то, что стало причиной трудностей на рынке автострахования. 55 % респондентов винят в них «рост числа машин и, как следствие, автотрафика, рост числа аварий». На втором месте – 53 % - «автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства». Далее следуют «недостатки в работе страховых компаний», «общий финансовый кризис в стране», еще 34 % никакого кризиса в ОСАГО на себе не ощутили.

Поправками к Закону об ОСАГО предусматривается и увеличение лимитов по «Европротоколу», с 25 до 50 тыс.руб. и до 400 тыс.руб. – в рамках эксперимента, в Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО, при соблюдении ряда технических условий. Авторы поправок выражали надежду, что с помощью «Европротокола» можно будет решить проблему пробок – и с ними согласны 55 % респондентов. Около 40% намерены им воспользоваться при мелких авариях; считают, что его нужно расширять на другие города, а также согласны с тем, что повышение лимитов станет дополнительным поводом оформления Европротокола.

Что касается ОСАГО в целом, то оно является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним, в порядке «убывания популярности», следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. Наиболее используемым страховым продуктом остается также автогражданка. 83% опрошенных считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом, более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем. Наибольшим доверием пользуются КАСКО (65%) и ОСАГО (56%).

По мнению респондентов, ОСАГО чаще других страховых продуктов воспринимается необходимым продуктом (71%), простым в оформлении (67%), понятным в плане использования (61%). В целом, более половины респондентов удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время. Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО.

В сравнении с 2003 годом - когда система заработала в России - мнение респондентов распределилось практически равномерно: у трети – улучшилось, у другой трети – не изменилось, а каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО.

Большинство автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. В частности, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат «по железу». 45% отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее.

Мнение в отношении повышения тарифов на ОСАГО разделились: наибольшее число респондентов (50%) к повышению тарифов относятся положительно и нейтрально, 42 % - относятся скорее негативно. Тем не менее, говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением «тарифного коридора», большинство респондентов в первую очередь будут обращать внимание на надежность страховщика (31%), а не на стоимость полиса, либо продолжат страховаться там, где страховались ранее (28%), так как разница в пределах тарифного коридора не имеет значения. Постараются сэкономить 22% автовладельцев.


Статьи по теме
Картинка


Maserati выбрал Continental

Для модели Ghibli компания Maserati выбрала шины ContiSportContact 5 от компании Continental. От 18’ до 21' шины будут устанавливаться прямо на конвейере.

Картинка


Вышел миллионный KIA cee’d

На европейском заводе KIA в Словакии собран был 1 000 000-ый KIA cee’d.

Картинка


Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

17 сентября, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), на котором был рассмотрен бизнес-план и круг вопросов, касающихся деятельности компании.

Картинка


Volkswagen POLO CUP завершился во Пскове

В Пскове прошел заключительный этап монокубка Volkswagen POLO CUP.

Картинка


KIA ищет младшего арбитра EURO 2016

KIA Motors Rus проводит творческий конкурс «Юный Арбитр» для поклонников футбола в возрасте от 10 до 14 лет.

Картинка


Дизельный Mitsubishi Pajero Sport скоро выйдет в продажу

С 1 апреля, во всех официальных дилерских центрах Mitsubishi Motors по всей России стартуют продажи дизельной версии Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.