31.05.2013

Безопасный автомобиль: обзор устройств, весна-лето 2013

Для безопасного путешествия оснастим авто: автомобильным видеорегистратором с функцией радар-детектора, навигатором, системой громкой связи и автоматическим тонометром.

Когда речь заходит о безопасности в автомобиле, в первую очередь на ум приходят различные краш-тесты и соответствие машин всевозможным международным аварийным стандартам. Однако в рамках данного обзора мы решили посмотреть на понятие безопасного автомобиля под немного другим углом. Ведь сегодня защита автовладельца простирается далеко за рамки параметров жесткости кузова или эффективности систем пассивной безопасности.

 

Скажем, на российских дорогах не редки конфликты между участниками движения, и в таком случае никогда не будет лишним наличие «видеосвидетеля» - регистратора, который при необходимости может стать веским аргументом в судебном разбирательстве. Или взять навигаторы - в незнакомом городе с оживленным движением и сложными развязками без помощи навигационной программы можно запросто спровоцировать аварию или же постоянно ошибиться в попытке выбрать верный путь к искомой точке маршрута. С учетом же бесконечных пробок в российских мегаполисах очень важной является возможность получения сведений о заторах через Интернет.

 

Полезной будет и установка в машине радар-детектора. Можно подумать, что это устройство создано для «лихачей», желающих уйти от штрафов. Отчасти это верно, но использование такого рода приборов подразумевает более широкий контекст применения. Например, некоторые радар-детекторы позволяют устанавливать фиксированную максимальную отметку скорости, при превышении которой срабатывает предупреждение. Так «зазевавшийся» водитель среагирует на свою оплошность и избежит создания аварийной ситуации, что полезно и для него, и для окружающих автомобилистов. Также предупреждения о камерах в принципе делают водителей более дисциплинированными и стимулируют к внимательности и соблюдению скоростного режима. Камеры и посты ДПС часто сознательно устанавливают на опасных участках. Поэтому наличие радар-детектора позволяет дополнительно удостовериться в том, что водитель не будет «лихачить» на опасном участке дороги.

 

Наконец, в дороге водитель обязан концентрироваться и сводить к минимуму отвлекающие факторы. К таковым в первую очередь относятся телефонные звонки. Попытка беседы за рулем с телефоном у уха гарантированно снижает внимание водителя, что подтверждено и европейскими, и американскими исследованиями. По статистике, из-за телефонных разговоров в России каждый год происходит порядка 2 000 аварий.

 

Тему безопасности здоровья мы все-таки затронем, коснувшись вопроса использования тонометров. Это устройство помогает измерять артериальное давление; с течением времени аппараты такого типа перешли в разряд электронных и будут отнюдь не лишним дополнением в автомобильной аптечке. В зависимости от обстоятельств тонометр может быть полезен как для водителя, так и для пассажира авто.  

 

Выбирая регистратор, мы решили обратиться к «проверенной» модели и вспомнили о Highscreen Black Box Radar Plus. Это устройство примечательно тем, что в одном корпусе оно совмещает и регистратор, и радар-детектор. Однако привлекло нас даже не это. Модель удивила реализацией обеих функций на «топовом» уровне. Если регистратор - то с записью в Full HD, GPS и акселерометром; если радар-детектор, то с возможностью обнаружения передового комплекса «Стрелка-СТ». Да и с финансовой точки зрения при таком наборе Highscreen Black Box Radar Plus выглядит небезынтересным вариантом.

 

Рассматривая навигаторы, мы остановились на только что появившейся модели Explay SLK5. Устройство выглядит «золотой срединой» в классе инструментов навигации нового поколения. В активе модели операционная система Android 4.0, наличие FM-трансмиттера (вывод звука на аудиосистему машины «по воздуху»), неплохие аппаратные характеристики. Наконец, хотелось бы разнообразить обзоры навигаторов с приложением «Навител Навигатор» устройством с пакетом iGO Primo. Explay SLK5 способен принимать сведения о пробках через Wi-Fi-соединение или подключенный через комплектный кабель модем, что показалось нам немаловажным плюсом.

 

Выбор в пользу Parrot MINIKIT Neo был нетрудным. Спикерфоны, несмотря на очевидное удобство использования, все еще остаются за «спинами» магнитол с поддержкой Hands-Free. Недавно мы обозревали спикерфон компании Jabra, который свел на нет свои «фишки» голосового управления отсутствием поддержки русского языка. Поэтому у нас и оказался Parrot MINIKIT Neo, запросто выполняющий команды на великом и могучем.

 

Последний в нашем списке - автоматический тонометр Microlife BP A110 Afib. Учитывая, что мы не специализируемся на обзорах медицинских приборов, отбор делался с позиции рядового водителя. В поле зрения попадали только известные бренды тонометров типа Microlife или B.Well. Мы отбросили варианты механических и полуавтоматических моделей, так как подбор подразумевал использование человеком с минимальными навыками обращения с тонометром. Microlife BP A110 AFib показался нам интересным из-за максимального класса точности измерений по версии Британского Гипертонического Общества. Кроме того, чего уж таить, Microlife BP A110 AFib выделился среди претендентов привлекательной «современной» внешностью.

Highscreen Black Box Radar Plus – автомобильный видеорегистратор с функцией радар-детектора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Модель Highscreen Black Box Radar Plusполучилась тяжеловатой, вес в 280 г весьма ощутим. Поэтому на первых порах мы опасались, справится ли кронштейн с такой нагрузкой. К счастью, худшие опасения не оправдались, держатель отказывался покидать «пост» даже при кратковременных заездах по пересеченной местности. Корпус устройства «внушает» – видно, что создатели Highscreen Black Box Radar Plus думали и над экстерьером модели, и над используемыми материалами. В устройстве удачно сочетается черный глянец фронтальной и тыльной панелей, матовый софттач-пластик остальной поверхности и опять же матовые алые вставки по бокам. Причем последние и смотрятся необычно, и банально полезны в эксплуатации, они помогают удобнее ухватиться за Highscreen Black Box Radar Plus рукой для наклона или поворота устройства.

Highscreen Black Box Radar Plus относится к автомобильным видеорегистраторам с откидным экраном, что оправдано с учетом и без того немаленьких габаритов устройства – толщина составляет 39 мм. Экран можно поворачивать по оси на 180 градусов. Это может пригодиться, когда регистратор повернут вбок и необходимо понимать, что попадает в кадр. По левому торцу находится слот для карты памяти и выход AV. Порт HDMI, к сожалению, «не завезли». С правой стороны – разъем зарядки, порт miniUSB и место подключения внешней GPS-антенны. На фронтальной панели есть четыре ИК-диода, глазок камеры и выступ сенсора радар-детектора. Заходим с тыла, где расположена клавиша «Камера». Она отвечает за установку метки «защиты» на файл, включение/выключение регистратора и (отдельно) радар-детектора. Сверху по кругу расположены кнопки, которые отвечают за столь широкий список задач, что перечисление заняло бы с половину обзора.

Кронштейн Highscreen Black Box Radar Plusзаслуживает отдельного внимания. Первый плюс – держатель может поворачиваться вокруг оси. По кругу «расставлены» деления, фиксирующие определенное положение регистратора. Порадовал баланс между скоростью поворота и жесткостью фиксации позиции. Еще больше понравился один-единственный регулировщик для установки угла наклона корпуса. Вместо винтовых зажимов перед нами – знакомые фиксирующие деления. Хотелось бы искренне посоветовать поставщикам регистраторов придерживаться именно такой конструкции кронштейна, упрощающей оперативную и «долгосрочную» настройку положения устройства. Можно было бы увидеть минус в том, что быстро снять регистратор с крепления не получится, держатель явно рассчитан на соединение с устройством на длительный срок. Но, с другой стороны, оставлять крепление на стекле – только лишний раз привлекать внимание воров.

Отметим нестандартный зарядный блок для прикуривателя. Дело в том, что прямо на нем присутствует разъем USB. Получается, что Highscreen Black Box Radar Plus оставляет возможность питания от прикуривателя какого-нибудь другого устройства. Например, навигатора или смартфона.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В принципе, автомобильный видеорегистратор Highscreen Black Box Radar Plusне требует особо пристального изучения меню настроек. Конечно, первым делом все-таки следует выставить правильные параметры даты и времени. В остальном постоянное внимание водителя Highscreen Black Box Radar Plus не нужно. Запись видео стартует, как только заводится двигатель, прерывание съемки также осуществляется устройством самостоятельно. Аналогичная «автоматика» касается и радар-детектора, по умолчанию включено обнаружение сигнала в диапазоне «K», используемом большинством российских радаров ДПС, в том числе и «Стрелкой-СТ».

Более подробно с особенностями функционирования мы все-таки ознакомимся применительно к «сольному» рассмотрению функций радар-детектора и регистратора. Здесь же отметим наличие традиционной для регистраторов Highscreen схемы срабатывания акселерометра при авариях. В Highscreen Black Box Radar Plus похожая на аварию перегрузка ведет к появлению в защищенной от перезаписи области памяти двухминутного ролика. Одна минута придется на период до сигнала, а вторая – после.

Это более разумный вариант в сравнении с обычной схемой, когда по факту реагировании сохраняется текущий ролик. В таком случае, если съемка ведется нарезками по 2-3 минуты, высока вероятность защиты лишь видео с последствиями (а не преддверием) инцидента.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Съемка ведется с сохранение в файлы формата MOV, доступны отрезки по 2, 5, 10 минут записи или непрерывная съемка. По разрешению присутствуют варианты 1920 х 1080 точек, 1440 х 1080 точек и 1280 х 720 точек. Во всех трех случаях частота составляет 30 к/с. Рабочие параметры съемки сложно подвергнуть критике: процессор Ambarella A2S60 справляется с быстрой обработкой видеопотока, 5 Мп камера в интерполяции не замечена, а широкие 130 градусов обзора вмещают в кадр порядка пяти полос дороги и одну обочину.

Качество съемки достаточно для того, чтобы не бояться увидеть «замыленный» номер на расстоянии в 10-15 м днем. В ночное время, в зависимости от освещения, стоит рассчитывать на «потолок» в 10 м. В этом заслуга автоматически включаемого ночного режима для работы в условиях слабой освещенности. В обилии настроек видео Highscreen Black Box Radar Plus не обвинишь, фактически мы довольствуемся только выставлением разрешения видео. Впрочем, после просмотра тестового материала у нас не возникало особого желания тягаться с регистратором по части выставления ISO или экспозиции.

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

В пределах Москвы мы рекомендуем заранее выставить чувствительность радар-детектора на значение «r 1» (среднее положение), в противном случае основная часть уведомлений будет приходиться на устройства, работающие на смежных с радарами частотах. Непосредственно режимов предупреждения предлагается пять штук. Немного особняком стоит возможность вручную задать порог скорости, превышение которого приведет к озвучиванию предупреждения. Это произойдет вне зависимости от того, есть ли рядом камеры. Дополнительным «слоем безопасности» служит обновляемая база POI в виде ориентации Highscreen Black Box Radar Plus по координатам GPS и оповещения о приближении к опасным участкам вроде постов ДПС.

Highscreen Black Box Radar Plus обнаруживает камеры в диапазонах X, K, Ka и Ku. Как мы уже сказали, по умолчанию включен именно пункт «K». Дистанция обнаружения камер достигает 700 м. К сведению, в лучшем случае «Стрелка-СТ» обнаруживает нарушителей в радиусе 500 м. Поэтому, если вы не стремитесь почувствовать себя в роли гонщика а-ля «немецкий автобан», запаса расстояния должно хватить для сброса «лишних» 10-20 км/ч. На этот раз мы решили не отступать от привычного метода тестирования, проехав часть пути по кольцевой и сверяясь с расположением камер по «Яндекс.Картам». Результат – ничья. Одно ложное срабатывание радар-детектора против одного выявления камеры, не отмеченной на виртуальной карте.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Съемка в формате Full HD без интерполяции, акселерометр, приемник GPS, зарядное с дополнительным портом USB, удобный кронштейн, выявление практически всех действующих на российских дорогах камер ГИБДД, батарея на час работы.

НЕДОСТАТКИ

Малое количество настроек видеосъемки, несколько сложное кнопочное управление.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Highscreen Black Box Radar Plus не первый месяц присутствует на рынке – и по прошествии времени мы можем лишь констатировать, что серьезных гибридов-конкурентов у модели все еще не видно. Устройство по-прежнему стоит 8990 рублей. Ситуация на прилавках не меняется – регистратор с набором функций уровня Highscreen Black Box Radar Plus обойдется в 6-7 тысяч рублей, а сопоставимый с возможностями модели отдельный радар-детектор «стартует» с отметки в 7 тысяч рублей.

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору с радар-детектором (антирадаром) Highscreen Black Box Radar plus

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с радар-детектором (антирадаром) Highscreen Black Box Radar plus, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с радар-детектором (антирадаром) Highscreen Black Box Radar plus, ночь

 

 

Explay SLK5 – навигатор на базе операционной системы Android, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

С наступлением 2013 года стало понятно, что один из немногих перспективных путей развития навигаторов – выпуск моделей под управлением операционной системы Android. Причем многие производители столь рьяно взялись за воплощение указанного тренда, что полностью забыли о возможности порадовать пользователей интересными дизайнерскими решениями. Впрочем, и Explay SLK5 с его прямоугольным формам к образцам стиля причислить сложно. Однако Explay сделала «ход конем», предложив помимо стандартного черного корпуса белый вариант расцветки. Много ли белоснежных навигаторов вы помните? То-то же.

Вживую навигатор Explay SLK5 оказался не таким «полным», как нам казалось по фотографиям. Толщина в 12,6 мм дает о себе знать, но фатально на экстерьере она не сказывается. Вдобавок нас, мягко говоря, удивил вес. Обычно 5-дюймовые навигаторы выдают минимум 150 г, тогда как Explay SLK5 остановился на отметке всего в 90 г. Не сказать, что в машине это играет сколь-нибудь значимую роль. Однако вес дал о себе знать, когда мы испытывали пешеходный вариант предустановленной навигации iGO Primo. В отличие от «коллег», Explay SLK5 не отягощал внутренний карман куртки.

Модель выполнена с глянцевым пластиковым покрытием фронтальной стороны и матовым пластиком по торцам и на тыльной крышке. Спереди кнопки отсутствуют, что есть прямое наследие Android 4.0 с программной панелью системы. На верхнем торце расположена клавиша питания. Все остальные элементы «притаились» на левой грани: индикатор навигации, индикатор зарядки, разъем 3,5 мм для наушников, слот для карты памяти и разъем miniUSB. На крышке находится динамик и углубленная в корпус клавиша перезагрузки.

В комплекте поставки мы нашли руководство пользователя, автомобильное зарядное, кронштейн, кабель miniUSB и OTG-кабель. Последний недвусмысленно дал понять, что Explay SLK5 поддерживает прямое подключение 3G-модемов и внешних накопителей. Установка навигатора производится на лобовое стекло, с гибкой регулировкой положения по желанию водителя. Если все-таки возникнет желание установить модель на торпедо, придется обзавестись площадкой с двухсторонним скотчем.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

5-дюймовый экран Explay SLK5 предлагает разрешение 800 х 480 точек, что уже давно является своего рода стандартом для навигаторов. И, в отличие от планшетов, здесь «консерватизм» оправдан отсутствием необходимости в повышенной четкости при использовании с позиции водителя. Зато, в отличие от навигаторов с Windows CE, Android-модели на примере Explay SLK5 обладают поддержкой жестов мультитач с одновременным касанием несколькими пальцами. Жаль, матрицы IPS еще не добрались до навигаторов, хотя установленный в SLK5 дисплей TFT не склонен «слепнуть» на солнце и вынуждать автомобилиста ориентироваться по голосовым подсказкам.

За производительность навигатора отвечают процессор Boxchip A13 (Cortex-A8) с частотой 1 ГГц и 512 Мб оперативной памяти. Также есть графический чип Mali-400MP, способный справиться практически с любыми 3D-играми. Углубляться в проверку игровых возможностей мы не стали, удостоверившись лишь в возможности нормально поиграть в Dead Trigger. Воспроизведение видео ограничено HD-файлами, контент в Full HD оказался неподвластен Explay SLK5. Невелика потеря с учетом странности самой идеи просмотра фильмов в 1080p на дисплее с разрешением 480p.

В целом система показала себя стабильной, вряд ли владельцы Explay SLK5 будут обивать форумы в ожидании новых прошивок. Конечно, нагружать множеством параллельных процессов устройство не следует. Но с проигрыванием музыки при работе iGO Primo навигатор справился без видимых затруднений. В зависимости от нагрузки встроенный аккумулятор выдавал 3-4 часа работы, что есть приемлемый уровень с точки зрения планшетного компьютера. Напоследок отметим FM-трансмиттер, который работал без помех – на штатную акустику машины выводился чистый звуковой сигнал.

НАВИГАЦИЯ

Бренд Explay интересен тем, что не старается оснастить свои устройства «попсовой» программой «Навител Навигатор». Вместо этого как в смартфонах, так и навигаторах Explay наблюдается приложение iGO Primo. Это небезынтересное решение, ориентированное в первую очередь на использование в Западной Европе. Хотя и в России, как показали наши московские заезды, iGO Primo уже не кажется «белой вороной» по сравнению с отечественными навигационными программами. Интерфейс приложения понравился нам простотой организации, любые базовые действия не требуют долгого размышления над «воплощением в жизнь». В программе реализован большой список функций, но ощущения излишнего их нагромождения не возникает.

Визуально iGO Primo обращает на себя внимание полностью трехмерным пространством карт – соблюдается масштаб зданий, присутствуют 3D-развязки, даже трехмерные дорожные знаки. Не секрет, что навигацией на Android активно пользуются пешеходы и велосипедисты. И тех, и других разработчики софта в большинстве случаев игнорируют, но с iGO Primo ситуация иная. Программа предложила нам функцию «Breadcrumb Trail», когда при пешеходном движении маршрут «чертится» точками для более точного определения направления в условиях низкой скорости перемещения.

После выбора конечной точки маршрута среди прочих вариантов пути предлагается «экологический маршрут». Этот оригинальный метод рассчитан на то, чтобы машина проехала путь с наименьшим потреблением топлива. Наверное, эта опция все же лучше работает в Европе, а в Москве ее работа не слишком отличалась от поиска «обычного» быстрого маршрута. Конечно, не обошлось без поддержки отображения пробок. Здесь интересно то, что iGO Primo несколько раз при нас производил динамический пересчет маршрута с учетом изменений ситуации с пробками по пути следования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность выбора навигатора в белом корпусе, неплохая производительность, предустановленное ПО iGO Primo, емкий аккумулятор, функция FM-трансмиттера.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствие какой-либо адаптации Android под использование в автомобиле.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

За 3990 рублей Explay SLK5 кажется оправданной покупкой для тех, кто не хочет излишне тратиться на навигатор. Скажем так, эта цена перекрывает желание использовать смартфон в роли навигатора и тем самым испытывать неудобства по меньшей мере в случаях входящих звонков в процессе навигации. Вдобавок «4-часовой» аккумулятор и достаточно мощная «начинка» позволяют говорить об использовании Explay SLK5 в качестве своего рода планшета без особых компромиссов или ограничений.

Инструкция к автомобильному навигатору Explay SLK5

 

   

 

Parrot MINIKIT Neo – устройство громкой связи для автомобиля, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Спикерфон французской компании Parrot все еще остается практически единственным решением на нашем рынке, позволяющим совершать и принимать звонки за рулем вообще не отрывая руки от последнего. В случае других систем Hands-Free, как ни крути, приходится отвлекаться как минимум на нажатие кнопки ответа на входящее соединение. По форме Parrot MINIKIT Neo похож на прищепку, что обусловлено особенностью крепления – установка спикерфона производится на солнцезащитный козырек. «Внешняя»сторона выполнена из черного матового пластика, «внутренности» – светлого цвета.

Несмотря на акцент на полностью голосовое управление, пара кнопок на корпусе все-таки присутствует. Красная клавиша отвечает за завершение вызова, выход из меню и сброс соединения. Зеленая кнопка принимает звонок, а также включает меню или голосовой набор. Колесико между двумя клавишами позволяет прокручивать разделы меню или регулировать громкость звука во время звонка.

Комплектация спикерфона ничем не примечательна, в упаковке «подарочного» вида находится кабель microUSB, зарядное и инструкция. Необходимость присутствия кабеля обусловлена в том числе необходимостью подключения к компьютеру для «заливки» последних версий прошивки.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Первое сопряжение с телефоном по Bluetooth сопровождается подробными голосовыми подсказками. Поддерживается хранение до 10 профилей разных телефонов. Единовременно к Parrot MINIKIT Neo может быть подключено только два телефона. Причем лишь для одного из них будет активен голосовой вызов абонента. Впрочем, присутствует возможность быстрого переназначения активной «трубки». На всякий случай мы проверили синхронизацию контактов iPhone 5, Samsung Galaxy S III и Nokia 5530 XpressMusic. Во всех трех случаях контакты, в том числе кириллические, сохранились в памяти без вопросов.

Заметим, что подключение может устанавливаться не только через Bluetooth. Поддерживается также стандарт NFC, который все еще не очень распространен в мире телефонов и смартфонов. Что касается совместимости с разными операционными системами, то Parrot указывает на отсутствие каких-либо ограничений. Помимо Android и iOS, завялена поддержка таких систем как Samsung Bada, BlackBerry и даже Symbian.

Parrot MINIKIT Neo содержит акселерометр для того, чтобы распознавать появление водителя в машине. Впрочем, даже если бы спикерфон мог «проворонить» хозяина, аккумулятор позволил бы не обращать на это внимание. Батареи хватает на работу в режиме ожидания на протяжении полугода. 1000 мАч обеспечивают порядка 10 часов разговоров, чем сегодня может похвастать далеко не каждый смартфон.

Итак, Parrot MINIKIT Neo включен, мы едем по дороге. Для вызова контакта произносим «миникит», затем – имя абонента. Если же поступает входящий звонок, говорим «Принять» или «Отклонить». Мощность встроенного динамика спикерфона – 3 Вт. Звук получается громким и лишенным каких-либо хрипов или «завалов» по частотам. Даже если не выключать музыку, мощности Parrot MINIKIT Neo хватит для нормальной слышимости собеседника. В свою очередь, работа микрофона сопровождается фильтрацией эффекта эха, а также посторонних шумов.

Попытки разговора с пользователем Parrot MINIKIT Neo показали, что спикерфон действительно достойно справляется с передачей голоса «как по телефону». С позиции «юзера» говорить громче, чем обычно, не требуется – спикерфон самостоятельно регулирует «исходящую» громкость речи. В равной степени нам не понадобилось выговаривать команды или имена абонентов по слогам для распознавания.

Напоследок расскажем о приложении Parrot MINIKIT Neo App Suite, доступном для устройств с Android и iOS. Разработка содержит почти десяток полезных возможностей. Например, лимит-будильник длительности вождения, таймер парковки, автоматическое запоминание по GPS положения машины (чтобы найти ее на стоянке), установка своих мелодий на включение спикерфона. Конечно, приложение русифицировано.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Голосовое управление с поддержкой русского языка, длительная автономная работа, поддержка множества мобильных систем, высокое качество звука во время звонка.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствует FM-трансмиттер, звук выводится только через динамик спикерфона. Поэтому воспроизводимая магнитолой музыка автоматически не затихает на время разговора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Parrot MINIKIT Neo оценивается примерно в 4 тысячи рублей. Это устройство привлекает техничностью своих возможностей и «безруким» управлением. Модель стоит рассматривать к приобретению в случае, если пользователь не удовлетворен возможностями штатной системы громкой связи – или таковая вообще отсутствует в машине.

Инструкция к устройству громкой связи для автомобиля Parrot MINIKIT Neo

 

   

Microlife BP A110 – автоматический тонометр, обзор

Современные тонометры, в отличие от их предшественников, научились подключаться к компьютеру для передачи данных из своей памяти. История измерений может быть необходима для правильного самостоятельного контроля и полезна для врача. Однако важнейшим параметром остается точность устройства. В тонометре Microlife BP A110 точность высока настолько, что устройство способно заметить раннюю стадию мерцательной аритмии или гипертонии – два главных фактора риска болезней сердца и инсульта.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Microlife BP A110 – автоматический цифровой тонометр с плечевой фиксацией манжеты. Корпус устройства небольшой, но достаточно тяжелый: габаритные размеры составляют 152 х 92 х 42 мм, масса с батарейками – 560 г. Для питания используются четыре элемента типоразмера АА или блок питания постоянного тока 6В, который включается в комплект опционально.

Также в комплект входит универсальная манжета размером M-L для обхвата плеча с диаметром от 22 до 42 см. Перед покупкой можно подобрать манжету для индивидуального использования, например, с обхватом 17-22 см для детской руки.

Под дисплеем тонометра расположены две кнопки: «ВКЛ/ВЫКЛ» и «M». После нажатия первой кнопки происходит включение прибора и начинается автоматическая накачка манжеты. После завершения измерений значение сохраняется в памяти прибора нажатием кнопки «M». Всего в памяти тонометра сохраняется до 200 измерений. Также кнопка «М» используется для установки времени после первого запуска устройства – от года и до минуты. Впоследствии время можно изменить, зажав на три секунды кнопку «Time» на левом торце.

На правом торце расположено гнездо для блока питания, порт USB для подключения тонометра к компьютеру, и переключатель режима «MAM» (подробнее о нем чуть ниже). Следует помнить, что AFIB-диагностика доступна только в режиме «MAM».

Дисплей занимает большую часть верхней стороны. Изображение монохромное, четкое. Большими цифрами выделяются верхнее и нижнее давление, а также пульс. Под цифрами в зависимости от выбранного режима работы отображается соответствующий символ.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Основной проблемой при самостоятельном измерении давления многие пользователи называют невысокую точность. Артериальное давление постоянно колеблется, рука с надетой манжетой может пошевелиться. Поэтому для получения более надежного результата в Microlife BP A110 предусмотрен режим «MAM». При его включении аппарат последовательно выполняет три измерения с интервалом в 15 секунд, анализирует их и отображает самое точное значение из полученных. В процессе работы номер текущего измерения отображается на дисплее.

В режиме «MAM» во время измерения давления прибор может зафиксировать наиболее распространенный вид нерегулярного сердечного ритма – мерцательную аритмию (AFIB). При ее фиксации на дисплее загорится определенный индикатор. Беспокоиться еще рано, так как единичное появление индикатора не является однозначным доказательством болезни. В таком случае примерно через час следует повторить измерение для более точного результата. Но при его постоянном наличии следует обратиться к врачу. Аритмия – не смертельная болезнь, и при ее определении на ранней стадии велики шансы предотвратить инсульт, начав соответствующее лечение.

Microlife BP A110 Afib можно подключить к компьютеру, используя специальное программное обеспечение. Несмотря на то что память устройства велика (до 200 измерений), рано или поздно свободное место все же закончится. Для того, чтобы не стирать предыдущие данные, при подключении к компьютеру все сведения копируются и анализируются при помощи специальной программы Microlife Blood Pressure Analyser.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Режим MAM, распознавание мерцательной аритмии (AFIB), память на 200 измерений, подключение к компьютеру

НЕДОСТАТКИ

Универсальная манжета великовата для детей до 5-6 лет; блок питания включается в комплект опционально.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА.

Тонометр Microlife BP A110 Afib представляет собой отличный прибор для точной домашней диагностики и продолжительного контроля над своим здоровьем. Возможность обнаружения аритмии позволит вовремя обратиться к врачу.

Инструкция к автоматическому тонометру Microlife BP A110

 

   

 


Статьи по теме
Картинка


Highscreen Zera F впереди планеты всей

В России стартовали продажи смартфона Highscreen Zera F – первого устройства новой линейки Zera с уникальным дизайном и характеристиками начала 2014 года.

Картинка


Инструкция к видеорегистратору PHANTOM VR 102

Инструкция к видеорегистратору PHANTOM VR 102

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Rivotek VD-2700, день

Запись автомобильного видеорегистратора Rivotek VD-2700, дневная съемка

Картинка


Тестируем Neoline G-Tech X27 Dual –двухканальный видеорегистратор в форме зеркала заднего вида

Представляем новинку - Neoline G-Tech X27 Dual – видеорегистратор в форм-факторе зеркала заднего вида. Наличие GPS приемника, парковочной камеры и информирование водителя о камерах контроля скорости делают модель по-настоящему универсальным помощником на дороге.

Картинка


Запись радар-детектора (антирадара) с HD-видеорегистратором Lexand LRD-1500, день

Запись радар-детектора (антирадара) с HD-видеорегистратором Lexand LRD-1500 сделанная в дневных условиях

Картинка


Видеорегистратор против полицейских радаров! Тест обзор.

Представляем тест обзор видеорегистраторов с предупреждением о радарах в который вошли модели: AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red и DATAKAM G9-MAX, Lexand LRD-2000 и Inspector 9000.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.