16.01.2019

SHELL прогнозирует переход на менее вязкие моторные масла

SHELL рассказал, как снижение вязкости моторного масла позволит экономить миллионы долларов на обслуживании грузовых автомобилей

Ведущие эксперты концерна Shell «Шелл» представили результаты масштабных исследований, посвященных вопросу повышения топливной экономичности двигателей грузовых автомобилей. В рамках международного мероприятия Shell Rimula Ultimate Stopover, прошедшего в конце 2018 года, эксперты концерна рассказали о том, как использование синтетических смазочных материалов с более низкой вязкостью может принести экономическую выгоду владельцам транспорта.

Необходимость проработки инновационных решений в области повышения экономии дизельного топлива обусловлена следующими факторами:

 

  • с одной стороны, постоянно ужесточаются нормативные требования различных государств, предъявляемые в отношении выбросов вредных веществ, что вынуждает индустрию производить соответствующие нормативам грузовые транспортные средства. Поскольку топливная экономичность напрямую влияет на уровень выбросов, автопроизводители стремятся улучшать этот показатель;
  • с другой стороны, со стороны владельцев автопарков существует заинтересованность в повышении экономичности эксплуатации грузовых автомобилей, ведь для них топливо является одной из наиболее существенных статей расхода.

Именно поэтому участники всех отраслей, связанных с автомобильными грузовыми перевозками, в обозримом будущем будут стремиться к применению моторных масел с более низкой вязкостью.

По прогнозам экспертов «Шелл» Shell, очевидной тенденцией следующих 3-5 лет станет массовый переход на масла с вязкостью 5W-30 / 0W-20. Ведь от уровня вязкости смазочного материала напрямую зависит эффективность двигателя. Чем ниже вязкость, тем быстрее масло прокачивается внутри двигателя и тем меньше трение между соприкасающимися деталями. В итоге двигатель работает более эффективно – потребляет меньше топлива и производит меньше выбросов CO2.

Ведущие специалисты «Шелл» поделились результатами глобальной программы по топливной экономичности, в рамках которой было изучено влияние смазочных материалов на расход топлива, а также зависимость показателей топливной экономичности от вязкости масла. Программа реализовывалась в Европе, Азии и Северной Америке на протяжении 2,5 лет в сотрудничестве с тремя независимыми исследовательскими центрами и включала в себя испытания моторных масел различной вязкости в грузовых автомобилях и последующий глубинный анализ полученных данных. В рамках данной программы грузовики 18 популярных автопроизводителей проехали более 36 тысяч километров; было протестировано 216 комбинаций смазочных материалов и двигателей и проведено 1,3 тысячи тестов с восемью видами масел (от 20W-50 до 0W-20).

Вышеуказанные полевые испытания Shell  «Шелл» показали, что выбор смазочного материала с более низкой вязкостью оказал значительное влияние на расход топлива. Например, по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 10W-40, использование масла типа SAE 5W-30 FA-4 в комбинированных городских циклах привело к статистически значимому эффекту экономии топлива, составившему более 3%. Эффект же от перехода с масел SAE 15W-40 на SAE 5W-30 FA-4 может дать экономию топлива почти на 4%. Аналогичная статистически значимая разница наблюдается в результатах исследований, проводимых в Европе.

Снижение расходов на топливо на уровне этих показателей оказывает серьезное влияние на общую стоимость владения транспортными средствами (важно отметить, что затраты на топливо, по оценкам экспертов концерна «Шелл», составляют до 40% от общих эксплуатационных расходов), в особенности, если речь идет о больших автопарках. Но уже сегодня, при среднем расходе топлива у грузовых автомобилей в районе 30 литров на 100 километров пробега и в ситуации стремительного увеличения автопарков в России, Великобритании, США, Канаде, Японии, Индии и ряде стран с развивающимися рынками, суммарный эффект от экономии топлива оценивается сотнями миллионов евро.

Прогнозируемый прирост населения в 2040 году составит 2 млрд человек, а спрос на энергию, по данным Международного энергетического агентства, в ближайшие 20 лет может вырасти на 30%. С учётом таких прогнозов, переход на масла с низкой вязкостью имеет огромный потенциал.

При этом, разрабатываемые концерном инновационные технологии позволяют снижать вязкость используемого масла без ущерба для интервалов его замены и рисков повышения износа двигателя. Shell «Шелл» удалось добиться интервала замены масла API FA-4 5W-30 на уровне 200 тыс. км в двигателях Евро-6, что опережает рекомендации автопроизводителей.

Безусловно, конечные пользователи хотят быть уверены, что заявленный эффект в производительности и экономичности транспортных средств был достигнут в условиях, аналогичных реальным условиям эксплуатации коммерческого транспорта. Именно с целью выявления эффекта от перехода на смазочные материалы с низкой вязкостью концерн «Шелл» и его партнеры проводят масштабные эксперименты.

В рамках глобальной программы по топливной экономичности «Шелл» разработал систему максимально точной и достоверной проверки влияния смазочных материалов на расход топлива:

1)    лабораторная работа, в ходе которой, например, проводятся испытания на трение и оценивается влияние состава масла на взаимодействие деталей двигателя;

2)    проведение испытаний двигателя на стенде, что позволяет выявлять показатели его экономичности при использовании разных составов смазочных материалов;

3)    проведение испытаний на динамометрическом стенде, которое позволяет обеспечить точное измерение небольших различий в скорости транспортного средства, нагрузке, воздушном потоке и температуре. Кроме того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, используются роботы-водители;

4)    проведение полевых испытаний транспортных средств на трассе, которые позволяют ученым Shell «Шелл» оценить эффективность влияния смазочных материалов на топливную экономичность в реальных условиях.

Shell «Шелл» предлагает клиентам широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов для тяжелонагруженных дизельных двигателей под брендом Shell Rimula, а также продукты для других узлов – трансмиссий и гидравлики. За счет высоких характеристик продукция Shell «Шелл» позволяет не только повышать экономичность силовых установок, но и увеличивать интервалы замены смазочных материалов, снижать риск выхода техники из строя, обеспечивать надежную работу техники даже в режиме максимальных нагрузок. Все это в итоге приводит к существенному сокращению общей стоимости владения коммерческими транспортными средствами.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест антизапотевателей

Проведение сравнительных испытаний антизапотевателей проходило предельно просто. Все, что нам для этого понадобилось, — автомобиль, парогенератор и прохладное осеннее утро. Предварительно тщательно обработав стекло автомобиля чистящим составом, мы с помощью бумажного скотча делили его на два сектора...

Картинка


ОБНОВЛЕННАЯ ЛИНЕЙКА МОТОРНЫХ МАСЕЛ SHELL HELIX

«Шелл» Shell, крупнейший поставщик смазочных материалов в мире, представляет обновленную линейку моторных масел Shell Helix

Картинка


«Шелл» за безопасность дорожного движения для пешеходов

Концерн «Шелл» при поддержке Фонда «Народная инициатива» провел круглый стол на тему «Проблемы безопасности дорожного движения для пешеходов. Анализ текущей ситуации и выработка решений».

Картинка


В Самарской области прошел праздник для дальнобойщиков

В конце июня на трассе М5 прошел праздник дальнобойщиков под эгидой "Shell". На мероприятии были разыграны три путевки в Прагу на финал Чемпионата по гонкам грузовиков, и другие ценные призы.

Картинка


Масло Shell Helix было признано лучшим

14 ноября 2013 года состоялось торжественное вручение премии «Товар года 2013». Победителем в номинации «моторные масла» стало масло Shell Helix. Представителям концерна Shell были вручены почетный диплом и звезда «Товар года».

Картинка


Shell против «серого» импорта

Концерн Shell принял ряд мер по борьбе с «серым» импортом в России: вынесено судебное решение по делу компании «Восток Логистик» за незаконный ввоз смазочных материалов Shell.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.