16.01.2019

SHELL прогнозирует переход на менее вязкие моторные масла

SHELL рассказал, как снижение вязкости моторного масла позволит экономить миллионы долларов на обслуживании грузовых автомобилей

Ведущие эксперты концерна Shell «Шелл» представили результаты масштабных исследований, посвященных вопросу повышения топливной экономичности двигателей грузовых автомобилей. В рамках международного мероприятия Shell Rimula Ultimate Stopover, прошедшего в конце 2018 года, эксперты концерна рассказали о том, как использование синтетических смазочных материалов с более низкой вязкостью может принести экономическую выгоду владельцам транспорта.

Необходимость проработки инновационных решений в области повышения экономии дизельного топлива обусловлена следующими факторами:

 

  • с одной стороны, постоянно ужесточаются нормативные требования различных государств, предъявляемые в отношении выбросов вредных веществ, что вынуждает индустрию производить соответствующие нормативам грузовые транспортные средства. Поскольку топливная экономичность напрямую влияет на уровень выбросов, автопроизводители стремятся улучшать этот показатель;
  • с другой стороны, со стороны владельцев автопарков существует заинтересованность в повышении экономичности эксплуатации грузовых автомобилей, ведь для них топливо является одной из наиболее существенных статей расхода.

Именно поэтому участники всех отраслей, связанных с автомобильными грузовыми перевозками, в обозримом будущем будут стремиться к применению моторных масел с более низкой вязкостью.

По прогнозам экспертов «Шелл» Shell, очевидной тенденцией следующих 3-5 лет станет массовый переход на масла с вязкостью 5W-30 / 0W-20. Ведь от уровня вязкости смазочного материала напрямую зависит эффективность двигателя. Чем ниже вязкость, тем быстрее масло прокачивается внутри двигателя и тем меньше трение между соприкасающимися деталями. В итоге двигатель работает более эффективно – потребляет меньше топлива и производит меньше выбросов CO2.

Ведущие специалисты «Шелл» поделились результатами глобальной программы по топливной экономичности, в рамках которой было изучено влияние смазочных материалов на расход топлива, а также зависимость показателей топливной экономичности от вязкости масла. Программа реализовывалась в Европе, Азии и Северной Америке на протяжении 2,5 лет в сотрудничестве с тремя независимыми исследовательскими центрами и включала в себя испытания моторных масел различной вязкости в грузовых автомобилях и последующий глубинный анализ полученных данных. В рамках данной программы грузовики 18 популярных автопроизводителей проехали более 36 тысяч километров; было протестировано 216 комбинаций смазочных материалов и двигателей и проведено 1,3 тысячи тестов с восемью видами масел (от 20W-50 до 0W-20).

Вышеуказанные полевые испытания Shell  «Шелл» показали, что выбор смазочного материала с более низкой вязкостью оказал значительное влияние на расход топлива. Например, по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 10W-40, использование масла типа SAE 5W-30 FA-4 в комбинированных городских циклах привело к статистически значимому эффекту экономии топлива, составившему более 3%. Эффект же от перехода с масел SAE 15W-40 на SAE 5W-30 FA-4 может дать экономию топлива почти на 4%. Аналогичная статистически значимая разница наблюдается в результатах исследований, проводимых в Европе.

Снижение расходов на топливо на уровне этих показателей оказывает серьезное влияние на общую стоимость владения транспортными средствами (важно отметить, что затраты на топливо, по оценкам экспертов концерна «Шелл», составляют до 40% от общих эксплуатационных расходов), в особенности, если речь идет о больших автопарках. Но уже сегодня, при среднем расходе топлива у грузовых автомобилей в районе 30 литров на 100 километров пробега и в ситуации стремительного увеличения автопарков в России, Великобритании, США, Канаде, Японии, Индии и ряде стран с развивающимися рынками, суммарный эффект от экономии топлива оценивается сотнями миллионов евро.

Прогнозируемый прирост населения в 2040 году составит 2 млрд человек, а спрос на энергию, по данным Международного энергетического агентства, в ближайшие 20 лет может вырасти на 30%. С учётом таких прогнозов, переход на масла с низкой вязкостью имеет огромный потенциал.

При этом, разрабатываемые концерном инновационные технологии позволяют снижать вязкость используемого масла без ущерба для интервалов его замены и рисков повышения износа двигателя. Shell «Шелл» удалось добиться интервала замены масла API FA-4 5W-30 на уровне 200 тыс. км в двигателях Евро-6, что опережает рекомендации автопроизводителей.

Безусловно, конечные пользователи хотят быть уверены, что заявленный эффект в производительности и экономичности транспортных средств был достигнут в условиях, аналогичных реальным условиям эксплуатации коммерческого транспорта. Именно с целью выявления эффекта от перехода на смазочные материалы с низкой вязкостью концерн «Шелл» и его партнеры проводят масштабные эксперименты.

В рамках глобальной программы по топливной экономичности «Шелл» разработал систему максимально точной и достоверной проверки влияния смазочных материалов на расход топлива:

1)    лабораторная работа, в ходе которой, например, проводятся испытания на трение и оценивается влияние состава масла на взаимодействие деталей двигателя;

2)    проведение испытаний двигателя на стенде, что позволяет выявлять показатели его экономичности при использовании разных составов смазочных материалов;

3)    проведение испытаний на динамометрическом стенде, которое позволяет обеспечить точное измерение небольших различий в скорости транспортного средства, нагрузке, воздушном потоке и температуре. Кроме того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, используются роботы-водители;

4)    проведение полевых испытаний транспортных средств на трассе, которые позволяют ученым Shell «Шелл» оценить эффективность влияния смазочных материалов на топливную экономичность в реальных условиях.

Shell «Шелл» предлагает клиентам широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов для тяжелонагруженных дизельных двигателей под брендом Shell Rimula, а также продукты для других узлов – трансмиссий и гидравлики. За счет высоких характеристик продукция Shell «Шелл» позволяет не только повышать экономичность силовых установок, но и увеличивать интервалы замены смазочных материалов, снижать риск выхода техники из строя, обеспечивать надежную работу техники даже в режиме максимальных нагрузок. Все это в итоге приводит к существенному сокращению общей стоимости владения коммерческими транспортными средствами.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест антизапотевателей

Проведение сравнительных испытаний антизапотевателей проходило предельно просто. Все, что нам для этого понадобилось, — автомобиль, парогенератор и прохладное осеннее утро. Предварительно тщательно обработав стекло автомобиля чистящим составом, мы с помощью бумажного скотча делили его на два сектора...

Картинка


Shell «Шелл» провел технологический форум

C 8-10 июня в Москве состоялся технологический форум Shell «Шелл», который собрал более 300 представителей ведущих металлургических, строительных и горнодобывающих компаний России.

Картинка


Моторное масло – витамин и анальгетик для двигателя: обзор моторных масел

Весна, время сезонного обслуживания автомобиля и первое что надлежит заменить это - масло. Многие производители моторных масел на лето 2011 года приготовили для автолюбителей новики. Некоторые же остались верны проверенным композициям.

Картинка


Shell Rimula: выиграй поездку во Францию

Концерн "Шелл" проводит акцию Shell Rimula, в рамках которой участники смогут выиграть поездку на финальный этап Европейского чемпионата гонок грузовиков в Ле Mан, Франция, который состоится в октябре 2012 года.

Картинка


«Шелл» для Isuzu

Isuzu выбрал масла «Шелл» для первой заливки: концерн «Шелл» выиграл тендер на поставку моторных масел на завод совместного предприятия SOLLERS и Isuzu Motors Limited.

Картинка


Безопасность прежде всего

Компания «Шелл» в июне 2014 года провела традиционный «День Безопасности» (Safety Day) в России, в рамках которого все сотрудники автозаправочных станций «Шелл» прошли расширенный инструктаж по технике безопасности.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

MAN – в ТОПе. Итоги 2018 года

На ежегодной пресс-конференции «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги года и с гордостью сообщила, что 2018 год стал одним из самых успешных для компании на российском рынке. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.