02.10.2012

Смартфон в роли автомобильного навигатора: тест-обзор моделей на Android

В нашем случае практичность использования смартфона в роли навигатора предстоит испытать на примере: LG Optimus L7, teXet TM-5200 и Highscreen Alpha GT.

Смартфоны с Android в последнее время привлекают к себе внимание по меньшей мере несколькими любопытными тенденциями. Сохраняя обратно пропорциональную зависимость, модели при росте диагонали (и качества дисплея) становятся все более доступными по цене. При этом не секрет, что для любого смартфона обязательными пунктами наряду с поддержкой 3G и Wi-Fi является наличие модуля GPS. Неудивительно, что владельцы автомобилей все чаще задумываются о приобретении смартфона в том числе в качестве замены стандартному 5 или 7-дюймовому навигатору.

 

В нашем случае практичность использования смартфона в роли навигатора предстоит испытать на примере трех моделей, а именно: LG Optimus L7, teXet TM-5200 и Highscreen Alpha GT. Выборка была сделана по моделям с как минимум 4-дюймовым экраном и стоимостью до 11 тысяч рублей - все-таки мы ищем разумный компромисс цены и качества. При этом в качестве дополнительного соревновательного момента зарубежного топ-производителя LG противопоставили российским брендам с двухсимочными аппаратами.

 

Подготовка

 

Для установки в автомобиль нам, конечно же, понадобился держатель. В продаже доступно множество вариантов в пределах от пары сотен рублей до нескольких тысяч. Крепить телефон на лобовое стекло или торпедо - предпочтение сугубо индивидуальное, в нашем случае использовался первый вариант. Помните о возможности смены аппарата в будущем на более крупный, поэтому крепление следует брать «на вырост».

 

Для создания прочих равных условий мы выбрали систему навигации СитиГид. Она оказалась бесплатно предоставлена в составе teXet TM-5200, поэтому было решено не вносить разобщенность для тестов. Целью данного обзора не ставится обзор навигационных приложений, поэтому упомянем лишь основные особенности СитиГид. Программа предлагает 3D-здания с правильной высотностью, отображение дорожных знаков, предупреждение о радарах и камерах и, конечно же, пробки, причем с отображением по полосам.  

 

Минус заключается в отсутствии «специализации» для пешеходов. Для учета общественно транспорта советуем обратить к сервису Google Карты. «Ложкой дегтя» бесплатного ресурса является отсутствия кеширования карт, за услуги придется расплачиваться трафиком 3G.

HIGHSCREEN Alpha GT – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Модель смартфона Highscreen Alpha GT выполнена в строгом дизайне со скругленными краями, это не самый тонкий смартфон, зато довольно легкий и качественно собранный. Однако в элементе стиля ему не отказать, на задней крышке (из софттач-пластика) нашелся выделенный "островок" камеры и светодиодной вспышки, а также вставка металлической треугольной пластины с тиснением названия производителя. Поскрипывания и огрехи сборки отсутствуют.

На Highscreen Alpha GT установлен 4-дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей, используется матрица IPS. Это стало залогом предельно больших углов обзора. Также даже при самом ярком солнце в машине все на дисплее все равно можно было без проблем рассмотреть маршрут. Поддержка двух SIM-карт полезна, если наиболее выгодные тарифы отдельно голосовой и Интернет-связи вы нашли у разных операторов.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: В смартфоне Highscreen Alpha GT установлен процессор с частотой 1 ГГц, и 1 Гб оперативной памяти, а также фронтальная 2-мегапиксельная и тыльная 8-мегапиксельная камеры. Последняя обладает матрицей BSI для съемки при плохом освещении. Установлен Android 4.0 с привлекательной надстройкой GO Launcher EX. Веб-серфинг и просмотр HD-фильмов не вызвали затруднений у смартфона, система работала стабильно и быстро. Единственная заминка произошла при установке карты памяти из комплекта (8 Гб) – после установки аппарат не хотел её определять, пришлось вынуть и вставить снова.

НАВИГАЦИЯ: По части навигации смартфон Highscreen Alpha GT оставил хорошее впечатление. GPS-модуль быстро находит и не теряет спутники, а сам СитиГид функционировал без подтормаживаний. Аккумулятор емкостью 1 900 мАч в режиме "чистого" GPS продержался 6 часов, включенный 3G сократил время до чуть больше чем четырех часов – адекватный результат с учетом диагонали и производительности.

ЦЕНА смартфона Highscreen Alpha GT на момент написания обзора составляла 8 990 рублей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: качественный «всепогодный» IPS-экран, Android 4.0, быстрая работа, поддержка двух SIM-карт, 8-мегапиксельная основная камера, нормальное время автономной работы, хороший уровень приема спутников.

НЕДОСТАТКИ: крупные габариты корпуса, могут возникнуть сложности при установки карты памяти.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон Highscreen Alpha GT - уверенный претендент на замену штатного навигатора. Экран с большими углами обзора «считывается» вне зависимости от яркости солнца, быстродействие системы нареканий не вызвало, работу без подзарядки оцениваем положительно.

 

teXet TM-5200 – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: смартфон teXet TM-5200 показался привлекательным внешне аппаратом, назвать его «бюджетником» никак нельзя. Задняя крышка выполнена из пластика софттач, металлическая окантовка по корпусу покрашена «под бронзу». Верхний и нижний края лицевой стороны чуть выгнуты, на плоской поверхности экран не соприкасается с ней.

Несмотря на большой 5.27-дюймовый экран teXet TM-5200 с претензией на мини-планшет, выбрано низкое для него разрешение 800 на 480 пикселей. В результате наблюдается заметная зернистость. Матрица TFT привела к общему низкому качеству картинки, углы обзора маленькие, дисплей «слепнет» в ясную погоду. Поэтому в роли навигатора teXet TM-5200 оказался не самым удачным выбором.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Программная и аппаратная составляющие teXet TM-5200 не слишком порадовали. Одноядерный процессор с частотой 800 МГц и 512 Мб ОЗУ сопровождаются морально устаревшим Android 2.3. Система получила 3D-лаунчер SPB Shell, с которым смартфон не справляется и периодически виснет. Так как Skype смартфон не поддерживает, фронтальная камера нужна только для видеозвонков и съемки автопортретов. 5-мегапиксельный тыльный модуль оставляет ощущение интерполяции, снимкам явно не хватает детальности.

НАВИГАЦИЯ: Конечно, самой сильной стороной смартфона teXet TM-5200 является батарея на 2 500 мАч, в режиме GPS она проработала порядка восьми часов. СитиГид во время работы не зависал, но периодически «задумывался», чего с другими испытуемыми не было.

ЦЕНА смартфона teXet TM-5200 на момент написания обзора составляла 8 990 рублей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: крупный дисплей, позиционирование в роли мини-планшета, бесплатный СитиГид в комплекте, аккумулятор с большой ёмкостью.

НЕДОСТАТКИ: слабоватая камера, не самая высокая производительность, маленькое разрешение при большом экране.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон teXet TM-5200 в действительности плохо подходит на роль навигатора. Зато за свои деньги выступает в роли добротного смартфона для пешеходов.

 

LG Optimus L7 – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Телефон LG Optimus L7 заслуживает звание самого «модного» дизайна среди участников обзора. Корпус напоминает тонкий прямоугольный «брусок» с едва закругленными краями. Задняя крышка обладает рельефной поверхностью с вертикальными линиями, смартфон хорошо сидит в руке и не выскальзывает. Качество сборки монолитное, а экран защищен ударостойким стеклом Gorilla Glass.

Экран имеет диагональ в 4.3 дюйма при стандартном разрешении 800 на 480 пикселей. Нечто подобное мы уже видели у Highscreen Alpha GT, все достоинства сохранены и в LG Optimus L7. Отметим лишь глубокий черный цвет и в целом спокойную и натуральную цветопередачу.

При толщине всего в 8.7 мм вес составляет 122 грамма.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Если частота процессора LG Optimus L7 аналогична Alpha GT, то оперативной памяти почти вдвое меньше – только 512 Мб. Также чуть хуже камера – всего 5 мегапикселей, хотя качество съемки и лучше, чем у teXet TM-5200. Аппарат отлично оптимизирован, Android 4.0 с красивой фирменной оболочкой Optimus 3.0 «летает». Реализована новая анимация меню, по мелочи в лучшую сторону доработан интерфейс системы.

НАВИГАЦИЯ: Емкость аккумулятора смартфона LG Optimus L7 вкупе с энергоэффективным экраном и фирменной технологией Smart Power для экономии заряда выдала всего те же шесть часов, что и Highscreen Alpha GT. В работе со спутниками недостатков не выявлено, все зависящие от смартфона исполнялось с должным прилежанием. Работа по маршруту и поиск точек POI проходил на высоте.

ЦЕНА смартфона LG Optimus L7 на момент написания обзора составляла 10 900 рублей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: узнаваемый дизайн, защитное покрытие экрана, качественный дисплей, доработанная система, «адекватное» время автономной работы.

НЕДОСТАТКИ: всего 512 Мб оперативной памяти, 5-мегапиксельная камера, самая высокая цена среди испытуемых

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон LG Optimus L7 основной конкурент Highscreen Alpha GT в нашем обзоре. Имеет преимущество за счет тонкого корпуса и нестандартного дизайна, но уступает в производительности и качестве основной камеры. Также поддерживает только одну SIM-карту.

 

Обзор навигационных программ для смартфонов на Android

Всего в обзоре приняли участие следующие навигационные программы: Прогород, СитиГИД, Навител Навигатор, Яндекс. Навигатор, Google Навигация.


Статьи по теме
Картинка


Самый маленький 8-ядерный смартфон вышел в продажу

В продажу вышел новый 4-дюймовый 8-ядерный смартфон DEXP Ixion XL240 Triforce.

Картинка


Смартфон Highscreen Yummy Duo: удачная погоня за двумя зайцами, обзор

Представляем обзор смартфона с двумя SIM картами Highscreen Yummy Duo.

Картинка


Highscreen Radar ST – радар-детектор с GPS и возможностью фиксации «Стрелки»

Компания «Вобис Компьютер» представила свой первый радар-детектор – Highscreen Radar ST. Новинка имеет встроенный модуль GPS, базу данных координат постов и камер ДПС и возможность фиксации сигналов комплекса «Стрелка».

Картинка


Обзор программ для автолюбителей на системе Android, зима 2014

Мы продолжаем рассказывать читателям, как с наибольшей эффективностью использовать их смартфоны и планшеты в автомобиле.

Картинка


ГЛОНАСС встроили в автонавигатор одного из лидеров рынка

Mio Technology, SPIRIT Telecom и «ВОБИС Компьютер» представляют автонавигатор для массового рынка с поддержкой ГЛОНАСС

Картинка


GPS-навигаторы Lexand. Итоги 2009 года

Прошел год с момента выхода на рынок автомобильных навигаторов торговой марки Lexand (владелец - Лаборатория «Лександ»).

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Тестируем Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером

В обзоре вы прочитает подробный разбор функций сигнатурного радар-детектора Fujida Magna. Сможете просмотреть видеообзор, а также ознакомиться с результатами тестов детектора на дороге.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.