20.06.2008

Автосигнализации SOBR

Сигнализация, иммобилайзер с диалоговой защитой радиоканала и обязательно цифровыми реле блокировки, обратная связь, лучше всего по GSM-каналу и возможностью управления функциями по телефону и механический блокиратор — такой «джентльменский набор» уже давно не выглядит чем-то из ряда вон выходящим и с каждым днем становится все популярнее из-за высокого охранно-противоугонного потенциала.

Парад технологий

Мы всегда стремимся к лучшему. Ну, такая у нас натура. Мобильные телефоны, телевизоры, бытовая техника, ну и, конечно автомобили мы зачастую покупаем не потому что старый сломался, а просто потому что уверены, что новый лучше.

Лучше, современней, безопасней, комфортней — за температурой в салоне следит электронная климатическая установка, за дорогой — навигационная система, и многочисленные электронные помощники, способные уберечь автомобиль от заноса, потери управляемости и прочих неприятностей.

То же самое и с противоугонными системами. Ехать в техцентры вольво или другие сервисы и ставить на новый автомобиль устаревшую сигнализацию неразумно и просто опасно. Поэтому противоугонные компоненты мы выбираем, опираясь на современные технологии. Сигнализация, иммобилайзер с диалоговой защитой радиоканала и обязательно цифровыми реле блокировки, обратная связь, лучше всего по GSM-каналу и возможностью управления функциями по телефону и механический блокиратор — такой «джентльменский набор» уже давно не выглядит чем-то из ряда вон выходящим и с каждым днем становится все популярнее из-за высокого охранно-противоугонного потенциала.

Но эффективно, не всегда значит просто. Такие комплексы всегда сложны в установке, потому как много времени у специалистов занимает грамотная инсталляция как минимум трех управляющих блоков и соответствующей проводки — ведь каждому нужно питание, зажигание и т.д. Кроме того, стоит еще одна проблема, а именно согласовать работу всех компонентов для обеспечения максимальной эффективности будущего комплекса. Ну, а уж на таких «мелочах», как возможные «нестыковки», сложности с управлением и программированием и более высокую вероятность выхода элементов из строя, останавливаться не будем.

SOBR GSM
Эти проблемы стары почти также как и сам автомобиль, да вот только долгое время на российском рынке не было никакой альтернативы вышеописанной сборке различных компонентов зачастую разных производителей. Переломный момент наступил на автомобильной выставке Интеравто2007, во время прохождения которой компания «Меорида» — официальный представитель компании SOBR представила новую линейку охранно-противоугонных систем SOBR GSM.
Новой эта линейка стала не только для компании SOBR, но и вообще для российского рынка. Покупателю впервые стали доступны автомобильные сигнализации со встроенным в основной блок GSM-модулем, который используется для двусторонней связи между владельцем и автомобилем.

SOBR GSM 120 GPS/ GSM сигнализация

Именно по такому принципу создана GPS/ GSM сигнализация SOBR GSM 120— охранно-противоугонная система иGSM-сигнализация «водном флаконе». Внешне отличий от обычных сигнализаций немного: истинный потенциал системы выдает лишь GSM-антенна встандартной комплектации да соответствующий разъем на основном блоке. Система обладает всеми полагающимися функциями: управление спомощью четырехкнопочного брелока сдинамическим кодированием радиосигнала, контроль периметра, встроенный датчик наклона/перемещения, обход неисправной зоны идополнительными каналами для управления вспомогательных устройств вроде системы автозапуска или предпускового подогрева.

Специальное реле

На этом сходства склассическими сигнализациями заканчиваются, иначинается самое интересное.

Во-первых, система блокировки. GPS/ GSM сигнализация SOBR GSM 120комплектуется специальным цифровым реле блокировки— SOS-реле. Так же как иобычные цифровые блокировки, SOS-реле управляется по штатной проводке ивнешне ничем не отличается от штатной детали. Главная особенность заключается втом, что реле здесь не простой исполнительный элемент, асамостоятельная противоугонная единица, которая работает всвязке сосновным блоком системы. Так каждый раз при включении зажигания, на основной блок приходит информация от реле оего состоянии иесли реле удалено или принудительно разблокировано— информация тут же поступает на основной блок. Такое решение помогает узнать владельцу офакте подготовки автомобиля кугону, что случается не так уж редко, особенно после посещения непроверенного автосервиса или автомойки. Кстати, SOS-реле может работать параллельно страдиционными цифровыми реле блокировки сдатчиком движения или без такового.

Использовать GSM-канал по максимуму!

Во-вторых, это GSM-канал. Использование канала сотовой связи открывает для специалистов действительно новые возможности, иони этими возможностями воспользовались на 100%. Теперь вслучае посягательства на автомобиль, сигнализация мгновенно набирает мобильный номер владельца иголосом сообщает осостоянии автомобиля вплоть до названия потревоженной зоны. Если же хозяин или его телефон находятся вне зоны действия сети или недоступны по другим причинам, система тут же отзвонится на два других заранее запрограммированных номера исообщит ослучившемся. Даже если все три номера будут недоступны, система отправит владельцу SMS-сообщение, синформацией отревоге, которое он сможет прочитать как только телефон вернется врабочее состояние.

Но это еще не все: несмотря на огромное количество функциональных возможностей, иразличных вариантов работы, все системы SOBR GSM максимально дружелюбны кпользователю. Здесь вполне уместно провести параллель савтомобилями: новый Lexus LS600H тоже под завязку напичкан новейшими технологиями, однако управлять им намного проще иприятнее, чем простой «десяткой».

Так издесь— мобильный телефон превращается винтуитивно понятный центр связи савтомобилем. Хотите узнать отекущем состоянии автомобиля? Просто позвоните на закрепленный за системой номер, иприятный женский голос сообщит вам, находится ли она вохране или наоборот, что происходило ссистемой, какая температура салона идвигателя автомобиля, инасколько хорошо заряжена аккумуляторная батарея.

Управление смобильника

То же самое исуправлением: смобильного телефона, спомощью специальной команды можно открыть центральный замок, заблокировать двигатель, прослушать, что происходит всалоне автомобиля, да ипросто включить, например предпусковой подогреватель. Эти команды в GPS/ GSM сигнализации SOBR GSM 120, подобраны таким образом, чтобы их можно было запомнить спервого раза— «прослушка» салона вызывается комбинацией цифр 007*; блокировка двигателя— цифрами 666*, ну аоткрыть двери, вслучае если ключи остались взаблокированном салоне, можно набрав на телефоне— 911*, ит.д. Не правда ли комбинации цифр вызывают вполне понятные ассоциации?

Если все же комбинация забыта, ничего страшного— после нажатия соответствующей клавиши система голосом перечислит все команды.

Кстати, управлять системой можно ислюбого другого мобильного телефона, только вэтом случае перед вводом команды, необходимо будет ввести четырехзначный Pin-код.

Есть еще одно немаловажное нововведение— все модели нового модельного ряда SOBR можно оснастить приемником GPS. Теперь оточных координатах местоположения автомобиля можно узнать, просто отправив SMS-сообщение. Полученные координаты можно ввести на карту (например, Google maps) иузнать где находится автомобиль.

SOBR GSM 130

GPS/ GSM сигнализация SOBR GSM 130 содержит все функции охранно-информационной системы GPS/ GSM сигнализации SOBR-GSM 120 и комплектуется меткой подобной STIGMA, работающей на частоте 2,4 ГГц. Такое сочетание позволяет реализовать дополнительные охранные и сервисные функции, такие как:

Система препятствует движению автомобиля при отсутствии у водителя метки.

Режим «Свободные руки». Предлагается несколько вариантов работы функции.

SOS-реле. Значительно повышает сопротивление автомобиля к угону. Его тяжело найти в автомобиле, оно блокирует двигатель, если удален или неисправен основной блок системы, также реле сообщает владельцу о подготовке автомобиля к угону.

Естественно, на этом инженеры не остановились иразработали еще одну модель— GPS/ GSM сигнализацию SOBR GSM 130. От описанной выше модели, «флагман» компании отличается еще большей интеграцией— всистему добавлены возможности иммобилайзера. Причем иммобилайзера не простого, асамого современного: срадиометками, работающими на частоте 2,4ГГц изащищенными от взлома прогрессивной диалоговой кодировкой. Теперь нажатие на кнопку снятия сохраны лишь открывает доступ всалон автомобиля, аразблокировка двигателя происходит только после авторизации метки иммобилайзера. Спомощью метки организован ирежим защиты от разбойного нападения— каждый раз, после того как при заведенном двигателе открывается водительская дверь, система проверяет наличие метки взоне опознавания, иесли метка обнаружена не будет, запускается механизм блокировки двигателя.

Еще одно принципиальное отличие, придающее GPS/ GSM сигнализации SOBR GSM 300 статус элитной, это наличие режима «Свободные руки». Вэтом режиме для снятия автомобиля сохраны ничего не требуется, достаточно иметь при себе радиометку. Как только владелец сметкой вплотную приближается кавтомобилю, система снимается сохраны. Постановка на охрану также происходит автоматически— после того как радиометка выйдет из зоны опознавания. Естественно, что для флагмана модельного ряда доступны все технологии, включая SOS-реле со встроенным датчиком движения имодуль GPS для определения точных координат месторасположения автомобиля.
SOBR GSM 100

Не забыты инженерами инаши старые знакомые— GSM-модуль SOBR GSM 100, итранспондерный иммобилайзер SOBR STIGMA. Врамках нового модельного ряда системы преобразились практически до неузнаваемости, так GSM сигнализация SOBR GSM 100обзавелся миниатюрным, чуть больше спичечного коробка, основным блоком c возможностью подключения GSM-модуля ивариантами, предназначенными для установки на автомобили, оснащенные мультиплексными шинами управления (CAN). Причем для каждой марки автомобиля выпускается свой модуль для максимальной совместимости сцифровой шиной.

От старших моделей иммобилайзеру SOBR STIGMA достались активные SOS-реле (сдатчиком движение ибез) ирадиометки, работающие на частоте 2,4ГГц. Причем впроизводстве останутся иварианты снизкочастотными метками— вкомпании не намерены отказываться от отработанных ипроверенных временем решений.

Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Sobr GSM 100


Статьи по теме
Картинка


Типичные заблуждения в отношении сигнализаций с автозапуском

В настоящее время около 12 % автомобилей в России оборудованы сигнализациями с автозапуском, причем в регионах с суровым климатом их доля достигает 40 %.

Картинка


Двойная защита от угона: охранные системы Pantera SLK-300/350/400/450 и SLR-5650/5750/5755

По статистике МВД России за 8 месяцев 2009 года около 18% угонов совершаются самым простым методом - кражей брелока и ключей у автовладельца.

Картинка


АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ PANDORA DXL 4200

Новейшая разработка компании GSM-GPRS охранная система Pandora DXL 4200 предназначена для охраны и расширения дистанционно-управляемого сервиса мототехники.

Картинка


АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ PANDORA DXL 3900

Новейшая разработка компании - GSM/RFM/CAN автосигнализация, первая система 3-го поколения CAN сигнализаций Pandora - Pandora DXL 3900.

Картинка


Pandora DXL 5000 поступила в продажу

7 декабря 2011 г. в торговую систему поступили первые несколько сотен изделий Pandora DXL 5000. Это - новейшая разработка нашей компании; первое в мире изделие, открывающее новый класс автомобильных систем сервиса и безопасности «Car Telemetry Systems».

Картинка


В продаже появились новые охранные системы фирмы Alligator

Системы Alligator в России уже почти 20 лет стоят на защите спокойствия российских автовладельцев.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.