20.06.2008

Зарядные устройства СТЕК

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда.

Зарядка с точностью до вольта

Зима приближается со стремительной неизбежностью, и, как водится, вместе с ней автолюбителей начинают преследовать характерные сезонные проблемы. Именно об одной из таких проблем, а точнее о способе ее решения, и пойдет речь в данном материале.

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда. Желающих помочь человеку с тросом год от года становится все меньше и меньше. Вместе с тем дозарядить севшую АКБ тоже не так просто. Возиться на морозе с проводами «для прикуривания» долго и ненадежно, да и найти автомобиль-донора тоже непростая задача. Применение пуско-зарядного устройства (в режиме «пуск») не всем доступно. А двигатели с впрыском топлива, знаете ли, не любят подобных манипуляций. Таким образом, возникает резонный вопрос: как зарядить находящийся на автомобиле аккумулятор?
Когда зарядка необходима?
Именно с этого места и возникает следующий поток вопросов, по большей части связанных с выбором зарядного устройства. Прилавки автомагазинов поражают разнообразием форм, габаритов и цен на предлагаемые ЗУ: от гробоподобных конструкций, больше напоминающих дедушкино радио, до миниатюрных коробочек, вызывающих сомнения в работо-
способности и эффективности. Что же, попробуем разобраться. ЗУ по своей конструкции делятся на трансформаторные и импульсные. Трансформаторные зарядки имеют большие размеры как раз из-за того, что их основным узлом служит трансформатор, с установленным на его выходе диодным выпрямительным мостом. Но это конструкции прошлого века. Прогресс шагает вперед стремительно и неумолимо, и в результате мы все чаще сталкиваемся с импульсными зарядными устройствами, которые обладают такими преимуществами, как более высокий КПД, меньшие габаритные размеры и вес, более высокая надежность.
Импульсная или трансформаторная ЗУ?
Принципиальное отличие импульсных ЗУ заключается в том, что они осуществляют заряд АКБ током не постоянного значения, а короткими импульсами, что и позволяет отказаться от громоздких и тяжелых трансформаторов.
Но, допустим, сделан выбор в пользу импульсных ЗУ. Все равно остается вопрос, что именно приобретать. Особенно интересными кажутся продукты шведской компании CTEK Sweden AB, представленные на российском рынке компанией «АЛИНА Ком».
Модельный ряд зарядных устройств CTEK представлен шестью моделями, каждая из которых найдет своего пользователя и обеспечит надежный заряд любой батареи: от 6‑вольтовых для мотоциклов до мощных 24‑вольтовых АКБ для магистральных тягачей.
Основным преимуществом конструкции является компактность и… интеллект. Да-да, именно интеллект! При подключении ЗУ самостоятельно определяет состояние аккумулятора и выбирает наиболее подходящий режим заряда. А надо заметить, что режимов, точнее этапов, ни много ни мало восемь.
Как зарядить полностью разряженную АКБ?
Если рассматривать самый сложный случай — сильно разряженный аккумулятор с пластинами, пораженными обратимой сульфатацией, то происходит следующее. Сначала под воздействием кратковременных импульсов тока производится десульфатация пластин (в противном случае емкость даже полностью заряженной батареи может оказаться недостаточной для уверенного пуска двигателя, кроме того, это надежно предохраняет пластины от разрушения в процессе последующих этапов заряда). Затем, при мягком пуске, происходит определение состояния батареи при постоянном значении тока заряда и незначительном увеличении напряжения. После этого следуют два основных этапа: объемный заряд, при котором аккумулятор принимает основной заряд, и — самое важное — заряд с увеличением поглощающей способности АКБ.
На этот этап стоит обратить особое внимание, ведь большинство ЗУ под конец процесса заряда провоцируют «кипение» электролита, что негативно сказывается на ресурсе батареи. Зарядные устройства CTEK позволяют этого избежать. По окончании основных двух этапов заряда прибор переходит в состояние проверки сохранения энергии батареей, что представляется актуальным для АКБ, выработавших 60% своего ресурса и более, у которых по различным причинам увеличен ток саморазряда.
Как бороться
с глубоким разрядом?
Следующий этап очень важен для необслуживаемых батарей, регулярно подвергающихся глубокому разряду. Дело в том, что в подобных случаях происходит расслоение электролита, и заряд с обычным напряжением 14,4 В не дает возможности полностью зарядить батарею. Поэтому в режиме восстановления происходит заряд при повышенном напряжении (до 16 В) и постоянном значении силы тока (1,5 А). Длительность этапа и значение напряжения контролируются микропроцессором, что гарантированно позволяет избежать нежелательных последствий.
Режим хранения
Для автовладельцев, надолго оставляющих своего железного коня в гараже (например, на время новогодних праздников), весьма актуальным покажется буферный режим, при котором на клеммах АКБ поддерживается постоянное напряжение 13,4 В. А вообще-то производитель гарантирует безопасную работу устройства в этом режиме до 2‑х лет. Так что можно смело уезжать в длительную командировку, не опасаясь за состояние АКБ после возвращения.
Кроме того, в финальной стадии заряда предусмотрен импульсный режим, при котором уровень заряда батареи поддерживается в пределах 95—100% от номинальной емкости. Стоит отметить, что импульсный режим в определенном смысле еще служит и «тренировочным» циклом для АКБ, обеспечивающим более длительную эксплуатацию.
На этом интересные особенности зарядных устройств СТЕК не заканчиваются. Для работников центров по установке дополнительного оборудования весьма полезной окажется возможность использования ЗУ в качестве источника питания.
Безопасность прежде всего
Какими еще отличительными особенностями обладают зарядные устройства CTEK? Во-первых, это безопасность. Производитель предусмотрел и защиту от замыкания клемм накоротко, и защиту от переполюсовки, и систему сглаживания скачков напряжения питания. Во-вторых, компактность. Самое тяжелое и громоздкое из устройств CTEK запросто уместится в бардачке современной малолитражки! И в отличие от изделий многих конкурентов, конструктивные особенности ЗУ СТЕК предназначено для использования его без снятия АКБ. Это особенно важно в современных автомобилях с мультиплексной проводкой, поскольку во многих модификациях просто не рекомендуется снимать аккумуляторную батарею, а неправильно ее снятие и установка может повлечь за собой к выходу из строя бортового компьютера. При этом зарядка аккумулятора прямо в автомобиле является чуть ли не единственным выходом из ситуации. Еще стоит принять во внимание ударопрочный, пылевлагозащищенный корпус… Но самое главное преимущество даже не в этом. Простота — вот основной козырь героя нашего рассказа, ведь абсолютно все регулируется автоматически. Достаточно просто включить прибор в сеть и накинуть «крокодилы» на клеммы АКБ — все остальное умная электроника сделает сама. При этом одним устройством возможно заряжать все имеющиеся в хозяйстве аккумуляторы: авто, мотоцикла, газонокосилки, моторной лодки или катера.
Безусловно, каждую из этих строк суровый критик и циничный скептик могут подвергнуть сомнению: мол, как-то слишком хорошо все получается. Но на этот случай можно заглянуть в список клиентов компании CTEK, для которых производятся поставки ЗУ на правах дилерского оборудования техцентров: Aston Martin, Bentley, Ferrari, Harley Davidson, Lamborghini, Maybach, Mercedes, Porsche. И этот список постоянно пополняется.
Пожалуй, на этом можно и завершить первое знакомство с зарядными устройствами нового поколения от CTEK, а уж выводы вы делайте сами.

CTEK MULTI XS 25000
Устройство с повышенной мощностьюMULTI XS 25000 является мощным устройством, которое обеспечит быструю зарядку батарей в вашем автофургоне, на катере или в мастерской. Зарядное устройство автоматически регулирует нагрузку в зависимости от температуры батареи. Устройство MULTI XS 25000 может, также как и MULTI XS 7000, работать в удобном режиме источника. Устройство MULTI 25000 имеет встроенные функции, определяющие состояние вашей батареи. Зарядка батареи обеспечивает ее высокую емкость и длительный срок службы.
СТЕК MULTI XS 3600
Практичное зарядное устройство для домашнего использованияMULTI XS 3600 является компактным многофункциональным устройством. Оно заменит все зарядные устройства вашем доме. Может быть использовано для зарядки газонокосилки, аккумулятора вашего автомобиля или автофургона. Оборудованное системой для работы в холодную погоду, устройство является идеальным для зарядки батарей в зимнее время.
СТЕК MULTI XS 7000
Универсальное зарядное устройство для автомобилей, автофургонов и катеровMULTI XS 7000 подходит для автомобилей, авто- фургонов и катеров. Предлагаемое устройство является идеальным для круглогодичного исполь- зования. В режиме источника тока устройство может обеспечивать вас электроэнергией даже без батареи. Оно работает также в режиме со- хранения памяти, так что вы можете отключить батарею, сохраняя установочные параметры и кодировку в бортовом компьютере, противоугон- ной системе, системе дистанционного открывания замков без применения ключа и т.п. Режим по- вышения напряжения/восстановления приведет вашу батарею в рабочее состояние после глу- бокой разрядки. Ваша батарея восстановится быстро и надолго.
СТЕК XS 800
Заряжает и поддерживает напряжениеУстройство XS 800 легко заряжает все малые батареи. Оно является идеальным для вашего мотоцикла, гидроцикла илигазонокосилки. Устройство XS 800 так же является идеальным для различных сезонных видов транспорта с батареями до 100А-ч.
СТЕК XC 800
Зарядное устройство длябатарей с напряжением 6ВХС 800 является зарядным устройством малых размеров напряжением 6В с полным набором функций . Оно подарит новую жизнь аккумуляторной батарее вашего старенького автомобиля. Устройство ХС 800 обеспечивает зарядку малых батарей с емкостью от 1А-ч до больших батарей длятракторов.
СТЕК MULTI XT 14000
24 вольт, для большегрузных автомобилейУстройство MULTI XT 14000 обладает теми же функциями, что и MULTI XS 25000, но оно предназначено для батарей с напряжением 24В. Устройство является идеальным для автобусов, грузовиков и больших катеров. Функции анализа состояния помогут вам всегда поддерживать ваши батареи в рабочем состоянии.

 

Егор АЛЕКСАНДРОВ

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Картинка


AkkuEnergy – когда аккумулятор замерз

Компания HEYNER анонсировала новинки AkkuEnergy для зимней эксплуатации автомобилей: переносной стартер аккумулятора, зарядные устройства и провода для прикуривателя.

Картинка


iconBIT удивила новинкой

Компания iconBIT предствила новый портативный аккумулятор с функцией аварийного запуска двигателя автомобиля.

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Картинка


Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Картинка


Volkswagen избавляется от инея

Volkswagen Group объявил, что в сотрудничестве с институтом Франхофера (Fraunhofer Institute) разработаны противоинеевые лобовые стекла

Видеорегистраторы PlayMe, весна 2019

В наш обзор вошли разноплановые регистраторы продающиеся под маркой PlayMe и актуальные весной 2019 года. Это модели: PlayMe Uni, PlayMe Vita, PlayMe NIO и PlayMe Omega.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.