23.06.2014

Subaru избавляется от лишнего веса

Subaru в России берет курс на повышение нормы прибыли и концентрируется на продажах кроссоверов. Удастся ли компании развенчать мифы о дороговизне обслуживания и вернуть культовый ореол бренду?

На прошлой неделе Subaru объявила о том, что берет курс на повышение нормы прибыли и концентрируется на продажах кроссоверов. Спортивный дух и лояльность бренду – вот новые приоритеты Subaru.

Прошла всего неделя, и вот уже стало известно, что аутсайдер продаж седан Impreza, проигравший ценовую борьбу с конкурентами, уходит с российского рынка. Полноприводные седаны, несмотря на общую популярность машин в этом кузове, особой любви у россиян так и не нашли. Главными локомотивами продаж станут кроссоверы Outback, XV и новый New Forester. Остальные модели будут играть все меньшую роль, а часть из них может и вовсе исчезнуть с рынка, как это произошло с Subaru Impreza.

Руководство компании оптимистично оценивает перспективы такого решения, и подчеркивает свои успехи в формировании лояльности бренда. Согласно объявленным планам, продажи Субару в России за 2014-й год должны достичь 18000 автомобилей, то есть на тысячу автомобилей больше, чем в прошлом году. При этом оговаривается, что учитывается фискальный японский год, который начинается в апреле и заканчивается марте, поэтому объявленные цифры могут расходиться с другими статистическими данными. Но это не отменяет «уверенности в движении» компании Субару в России. «Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - подчеркнул Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор», в ходе пресс-конференции, прошедшей в 17 июня в РРТ Карт.

В компании честно признали, что какое-то время Субару стремительно теряла позиции на рынке –после кризиса 2008-го года рост продаж у компании начал наблюдаться только в 2011-м. Достичь предкризисного уровня в Субару планируется только в следующем году. За это время «культовый ореол» медленно, но верно таял. В этом были виноваты как конкуренты, в том числе корейцы, более агрессивно и успешно реагировавшие на запросы рынка, так и особенности дилерской сети Субару, которая по сравнению с рядом конкурентов серьезно проигрывает по количеству дилеров на регион. В итоге бренд Субару заметно потускнел в глазах россиян: он, хоть и остался предназначенным «для истинных ценителей», но за ним потянулся длинный шлейф дороговизны обслуживания.

Ухудшающаяся ситуация на рынке заставила компанию пересмотреть методы работы, и теперь главным приоритетом становится развенчивание мифов о дороговизне как запчастей, так и ТО. Как показывают исследования, проведенные компанией, часть из них действительно мифы, но есть и «выпадающие» позиции. Например, для Subaru Forester недешево обойдутся передние тормозные колодки, стеклянные элементы, оптика или фильтр кондиционера – цены на них существенно выше «массового» сегмента. Аналогичные «внезапно» дорогие позиции есть и для других кроссоверов – Outback и XV. Хотя при этом в Субару подчеркивают, что сервисное обслуживание владельцам автомобилей Субару и обходится «не дороже, чем в среднем по рынку», проблемы компания признала и собирается работать над их устранением.

Удастся ли компании развенчать мифы о дороговизне обслуживания и вернуть культовый ореол бренду? Вполне возможно: все-таки ореол «легенды» растерять не так просто, и удачная маркетинговая политика может исправить пошатнувшееся положение.

Объявленные меры выхода из кризиса имеют четыре направления. Во-первых, это снижение стоимости запасных частей. Во-вторых, уменьшение стоимости гарантийного обслуживания и контроль за соблюдением нормативов при проведении технического обслуживания. В частности, Субару посчитала Россию Европой, и ввела сервисный интервал обслуживания 15000 км или один раз в год. Особое внимание компания планирует продолжать гарантийному обслуживанию. Находясь в «тренде» - гарантия на автомобили Субару составляет 3 года или 100 тысяч км пробега – автопроизводитель обещает индивидуальный подход к гарантийному ремонту и обещает возможность компенсации для ряда случаев, не покрываемых официальной гарантией. Так, согласно заявлению руководителя департамента сервисного обслуживания ООО «Субару Мотор» Сергея Ершова, с 1 января 2013 года автопроизводитель покрыл из своего кармана 10% процентов работ, не покрываемых стандартной гарантийной политикой. Также компания Субару совместно с СК Ингосстрах разработала специальную страховую программу Subaru Overtime, которая позволяет продлить срок заводской гарантии от одного до двух лет.

В-третьих, чисто маркетинговые приемы коснутся разработки специальных бонусных программ для владельцев автомобилей Subaru. Кроме этого компания активно развивает прямой контакт с субароводами. Так, например, компания проводит ежегодный фестиваль «для истинных любителей скоростей и оппозитных моторов» SubaFest.

И, наконец, возвращение бренду ореола «спорта и звездности», ведь Субару -  это и японское название Плеяд в созвездии Тельца, и поставщик двигателей для автомобилей «Формулы 1». К тому же приверженность полному приводу превращает Субару в настоящую легенду. Помимо рекламы тут ожидается усиленное внимание к автоспорту, в том числе к картингу. Так, в Субару обещают, что московский картинговый центр RRT в ближайшем времени получит «звездную приставку» Subaru.

Направления обозначены. Время покажет.

Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор»

«Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - говорит Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор».


Статьи по теме
Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Юбилейный автомобиль от Subaru

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила, что с начала производства в 1958 году общее количество автомобилей Subaru, выпущенных на территории Японии, достигло 20 миллионов.

Картинка


Subaru готовится к Женевскому автосалону

В рамках 85 Женевского автосалона компания Subaru представит модели Outback, Levorg и Forester.

Картинка


Subaru XV выходит к юбилею ООО «Субару Мотор»

Осенью 2015 года компания Subaru начинает продажи обновленного полноприводного кроссовера XV. А к 15-летнему юбилею дистрибьютора - ООО «Субару Мотор» -Subaru подготовила специальную версию модели - Subaru XV Active Edition.

Картинка


Subaru Legacy дебютирует в Америке

9 февраля в Соединенных Штатах Америки состоится премьера обновленного Subaru Legacy.

Картинка


Subaru Forester: долгожданная премьера

15 ноября 2018 года в салонах официальных дилеров компании Subaru стартуют продажи обновленного Subaru Forester.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.