23.06.2014

Subaru избавляется от лишнего веса

Subaru в России берет курс на повышение нормы прибыли и концентрируется на продажах кроссоверов. Удастся ли компании развенчать мифы о дороговизне обслуживания и вернуть культовый ореол бренду?

На прошлой неделе Subaru объявила о том, что берет курс на повышение нормы прибыли и концентрируется на продажах кроссоверов. Спортивный дух и лояльность бренду – вот новые приоритеты Subaru.

Прошла всего неделя, и вот уже стало известно, что аутсайдер продаж седан Impreza, проигравший ценовую борьбу с конкурентами, уходит с российского рынка. Полноприводные седаны, несмотря на общую популярность машин в этом кузове, особой любви у россиян так и не нашли. Главными локомотивами продаж станут кроссоверы Outback, XV и новый New Forester. Остальные модели будут играть все меньшую роль, а часть из них может и вовсе исчезнуть с рынка, как это произошло с Subaru Impreza.

Руководство компании оптимистично оценивает перспективы такого решения, и подчеркивает свои успехи в формировании лояльности бренда. Согласно объявленным планам, продажи Субару в России за 2014-й год должны достичь 18000 автомобилей, то есть на тысячу автомобилей больше, чем в прошлом году. При этом оговаривается, что учитывается фискальный японский год, который начинается в апреле и заканчивается марте, поэтому объявленные цифры могут расходиться с другими статистическими данными. Но это не отменяет «уверенности в движении» компании Субару в России. «Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - подчеркнул Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор», в ходе пресс-конференции, прошедшей в 17 июня в РРТ Карт.

В компании честно признали, что какое-то время Субару стремительно теряла позиции на рынке –после кризиса 2008-го года рост продаж у компании начал наблюдаться только в 2011-м. Достичь предкризисного уровня в Субару планируется только в следующем году. За это время «культовый ореол» медленно, но верно таял. В этом были виноваты как конкуренты, в том числе корейцы, более агрессивно и успешно реагировавшие на запросы рынка, так и особенности дилерской сети Субару, которая по сравнению с рядом конкурентов серьезно проигрывает по количеству дилеров на регион. В итоге бренд Субару заметно потускнел в глазах россиян: он, хоть и остался предназначенным «для истинных ценителей», но за ним потянулся длинный шлейф дороговизны обслуживания.

Ухудшающаяся ситуация на рынке заставила компанию пересмотреть методы работы, и теперь главным приоритетом становится развенчивание мифов о дороговизне как запчастей, так и ТО. Как показывают исследования, проведенные компанией, часть из них действительно мифы, но есть и «выпадающие» позиции. Например, для Subaru Forester недешево обойдутся передние тормозные колодки, стеклянные элементы, оптика или фильтр кондиционера – цены на них существенно выше «массового» сегмента. Аналогичные «внезапно» дорогие позиции есть и для других кроссоверов – Outback и XV. Хотя при этом в Субару подчеркивают, что сервисное обслуживание владельцам автомобилей Субару и обходится «не дороже, чем в среднем по рынку», проблемы компания признала и собирается работать над их устранением.

Удастся ли компании развенчать мифы о дороговизне обслуживания и вернуть культовый ореол бренду? Вполне возможно: все-таки ореол «легенды» растерять не так просто, и удачная маркетинговая политика может исправить пошатнувшееся положение.

Объявленные меры выхода из кризиса имеют четыре направления. Во-первых, это снижение стоимости запасных частей. Во-вторых, уменьшение стоимости гарантийного обслуживания и контроль за соблюдением нормативов при проведении технического обслуживания. В частности, Субару посчитала Россию Европой, и ввела сервисный интервал обслуживания 15000 км или один раз в год. Особое внимание компания планирует продолжать гарантийному обслуживанию. Находясь в «тренде» - гарантия на автомобили Субару составляет 3 года или 100 тысяч км пробега – автопроизводитель обещает индивидуальный подход к гарантийному ремонту и обещает возможность компенсации для ряда случаев, не покрываемых официальной гарантией. Так, согласно заявлению руководителя департамента сервисного обслуживания ООО «Субару Мотор» Сергея Ершова, с 1 января 2013 года автопроизводитель покрыл из своего кармана 10% процентов работ, не покрываемых стандартной гарантийной политикой. Также компания Субару совместно с СК Ингосстрах разработала специальную страховую программу Subaru Overtime, которая позволяет продлить срок заводской гарантии от одного до двух лет.

В-третьих, чисто маркетинговые приемы коснутся разработки специальных бонусных программ для владельцев автомобилей Subaru. Кроме этого компания активно развивает прямой контакт с субароводами. Так, например, компания проводит ежегодный фестиваль «для истинных любителей скоростей и оппозитных моторов» SubaFest.

И, наконец, возвращение бренду ореола «спорта и звездности», ведь Субару -  это и японское название Плеяд в созвездии Тельца, и поставщик двигателей для автомобилей «Формулы 1». К тому же приверженность полному приводу превращает Субару в настоящую легенду. Помимо рекламы тут ожидается усиленное внимание к автоспорту, в том числе к картингу. Так, в Субару обещают, что московский картинговый центр RRT в ближайшем времени получит «звездную приставку» Subaru.

Направления обозначены. Время покажет.

Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор»

«Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - говорит Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор».


Статьи по теме
Картинка


SUBARU BRZ и SUBARU ADVANCED TOURER CONCEPT на Токийском автосалоне

Компания Fuji Heavy Industries Ltd (FHI), производитель автомобилей Subaru, в рамках 42-го Токийского автосалона впервые представит новый концепт-кар "SUBARU ADVANCED TOURER CONCEPT".

Картинка


Кадровые изменения Subaru

Компания Subaru не ограничилась сменой генерального директора и провела дополнительные изменения в кадровом составе.

Картинка


Subaru дарит новогоднее настроение

Ежегодная ярмарка Seasons пройдет в Москве 21 и 22 декабря при поддержке компании Subaru.

Картинка


Совместный проект Motul и Subaru

Компания Motul подписала договор о сотрудничестве с Subaru Europe.

Картинка


Subaru приготовила специальный сюрприз

В честь празднования пятнадцатилетия компании, Subaru приготовила специальную версию модели Forester, которая носит название Subaru Forester Active Edition.

Картинка


Subaru представила новый Forester

Производитель автомобилей Subaru, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), объявила об обновлении модели Forester для японского рынка. Премьера новинки состоится 28 октября в рамках Токийского автосалона.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.