28.07.2015

Обзор барабанных тормозных систем

В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.

В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Механизмы, схожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились раньше барабанных, и применялись они как тормозной механизм для упряжек и карет. Но ввиду сложности их конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.

 

Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: большая эффективность, лучшая охлаждаемость, простота в обслуживании. Но в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.

 

Также дисковые тормоза имеют еще одно слабое место – они боятся луж. При резком торможении до полной остановки со скорости 80 км/час, тормозной диск разогревается до температуры 600 градусов Цельсия. При попадании большого количества воды на поверхность разогретого тормозного диска (например, от лужи), может произойти его деформация, вплоть до растрескивания диска. Особенно этому подвержены диски, изготовленные из недостаточно качественных материалов и с нарушением технологии производства.

 

Применение дисковых тормозов на передней и на задней оси имеет смысл, если автомобиль используется в динамичных режимах езды (спортивные) или имеет большой вес (лимузины, универсалы).

Большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в спокойных режимах езды. Для них идеально подходит комбинация из дисковых тормозов на передней оси и барабанных на задней. Такой вариант, при сохранении достаточной эффективности тормозной системы, позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации.

 

Еще одним преимуществом барабанных систем является более легкая интеграция в них стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза в барабанном тормозе проще, чем в дисковом, а соответственно дешевле.

 

В среднем, эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет порядка 25 000 км. Барабанные тормозные колодки, с учетом большей площади фрикционных накладок по сравнению с дисковыми колодками,  служат в 2–3 раза дольше.

 

Таким образом, несмотря на все преимущества дисковых тормозов, автопроизводители еще долго будут применять барабанные системы. В частности, в конструкции задних тормозов.

 

Барабанный тормоз состоит из:

  • тормозного барабана
  • тормозного гидравлического цилиндра
  • тормозных колодок
  • фиксаторов тормозных колодок
  • тормозного щитка
  • стяжных пружин
  • механизма стояночного тормоза
  • механизмов компенсации теплового расширения тормозного барабана (опция)

 

Различают следующие типы барабанного тормоза:

  • Simplex – с одним разжимным устройством
  • Duplex – с индивидуальным приводом
  • Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами
  • Servo – с максимальным самоусилением
  • Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана

Барабанный тормоз типа Simplex – с одним разжимным устройством.

Барабанный тормоз типа Simplex – с одним разжимным устройством.

Барабанный тормоз типа Duplex – с индивидуальным приводом.

Барабанный тормоз типа Duplex – с индивидуальным приводом.

Барабанный тормоз типа Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами.

Барабанный тормоз типа Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами.

Барабанный тормоз типа Servo – с максимальным самоусилением.

Барабанный тормоз типа Servo – с максимальным самоусилением.

Барабанный тормоз типа Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана.

Барабанный тормоз типа Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана.

Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.

 

Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.

 

Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметалической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.

 

В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.

Система механического самоусиления барабанных тормозов разработанная компанией Bosch на основе эффекта деформации биметалической пружины.

Система механического самоусиления барабанных тормозов разработанная компанией Bosch на основе эффекта деформации биметалической пружины.

Система механического самоусиления барабанных тормозов разработанная компанией Bosch на основе эффекта деформации биметалической пружины.


Статьи по теме
Картинка


Bosch открывает новый завод в Китае

Bosch Automotive Aftermarket инвестировало около 120 млн евро в открытие новой китайской производственной площадки в Нанджинге. Завод будет выпускать свечи зажигания, тормозные колодки, а также диагностическое оборудование для СТО.

Картинка


Тормозные системы компании Delphi

Компания Delphi опубликовала информацию о тормозных колодках, а также правила эксплуатации тормозной системы автомобиля.

Картинка


Wulf Gaertner Autoparts AG готовится к выставке

Компания Wulf Gaertner Autoparts AG представит решения для СТО на основе ассортимента своей продукции на выставке «Автомеханика - 2014» во Франкфурте.

Картинка


Одни из лучших

Компания Bosch в рамках авставки Автомеханика 2014 продемонстрировала высокотехнологичные запчасти.

Картинка


Federal-Mogul выбрана для Mercedes-Benz

Компания Federal-Mogul Motorparts, являющаяся подразделением Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), поставляет экологичные тормозные колодки Eco-Friction без содержания меди для Mercedes-Benz C-класса.

Картинка


DAfmi получила высокие оценки

Согласно результатам исследования по методике рейтингования предприятий в рамках Национального бизнес-рейтинга компания DAfmi была названа одной из наиболее популярных.

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

2021 го – новые щётки стеклоочистители и стеклоподъемники

Интервью с генеральным директором НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Сравнение OSRAM LEDriving HL с китайской светодиодной лампой в цоколе H4

Сравниваем купленную на «Алиэкспрессе» светодиодную лампу в цоколе H4 для фар головного света с лампой OSRAM LEDriving HL.

Тестируем Pioneer VREC-150MD двухканальный регистратор в зеркале

Автомобильные видеорегистраторы, встроенные в салонное зеркало, как устройства привлекают тем, что не мешают водителю. Pioneer VREC-150MD – не просто Full HD регистратор: он оснащен парковочной камерой высокого разрешения и большим сенсорным дисплеем.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.