03.10.2018

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Вот уже многие годы среди автолюбителей по всему миру ведется молчаливая (а порой и не очень) война за выбор «правильной» коробки передач. И несмотря на то, что статистика демонстрирует общую тенденцию все более частого выбора автомобилистами автоматической коробки передач (АКПП), поклонники классики не беспричинно утверждают:  механическая коробка передач (МКПП) — вот выбор настоящих мужчин, желающих полностью, безоговорочно и молниеносно управлять своим автомобилем. Разобраться в достоинствах и принципиальных отличиях «механики», а также не ошибиться с финальным выбором коробки передач помогут технические специалисты компании «ТОТАЛ ВОСТОК».

Один из главных доводов в пользу МКПП — полная управляемость и повышенная отзывчивость автомобиля на дороге. Благодаря возможности самостоятельно выбирать нужную передачу и нужный момент для ее переключения водитель заставляет автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль, максимально быстро подстраиваясь к меняющимся дорожным условиям. Опытные водители также способны «выжать больше» из автомобиля с МКПП, нежели из той же модели с АКПП, в силу возможности раскручивать мотор до максимальных оборотов, достигая максимальной мощности и крутящего момента.

Помимо практичной составляющей греет души и фонетика: ручная (MANual) коробка передач самим названием как бы намекает, что сконструирована она специально для мужчин (MAN).

Не очевидным для некоторых фактором в пользу механической коробки передач является ее надежность и экономность в обслуживании. Приобретая новую машину с АКПП многие автомобилисты, по неопытности, считают, что она не нуждается в обслуживании до достижения пробега в 100 000 км и, в частности, не меняют в ней масло. На деле оказывается, что как раз из-за отсутствия замены масла и его старения в коробке такие автомобили получают повышенный износ фрикционов и, как следствие, к сроку завершения гарантии в 100-120 тысяч км их коробка требует уже капитального ремонта. В то же время в МКПП за пробег в 100 000 км необходимо будет дважды поменять масло, однако при своевременном и качественном обслуживании такой автомобиль в некоторых случаях будет способен преодолеть до 0,5 миллиона км без капитального ремонта коробки передач.

Не стоит забывать, что выбор масла для МКПП зависит от возраста автомобиля, испытываемых автомобилем нагрузок и погодных условий в вашем регионе. Также стоит обратить внимание на однородность и прозрачность масла, на коэффициент его вязкости. Оно подбирается исходя из нагрузок на автомобиль: чем выше показатель вязкости масла, тем большими моющими, антизадирными и противопенными свойствами оно обладает. Однородность и прозрачность показывают его качество.

«Перед покупкой масла обязательно проверяйте маркировку на упаковке, чтобы удостовериться в правильном выборе. Общие правила помогут не ошибиться: трансмиссионные масла с классификацией API GL-4 применимы в коробках передач, в то время как масла стандарта API GL-5 – в мостах и дифференциалах. Менять местами такие смазочные материалы ни в коем случае нельзя, за исключением универсальных синтетических трансмиссионных масел классификацииGL-4/ GL-5», — советуют технические специалисты «ТОТАЛ ВОСТОК».

Подводя итог, стоит сказать, что, безусловно, и у АКПП, и у МКПП есть свои достоинства и недостатки, и каждый автомобилист решает сам, на каком варианте остановить свой выбор. Каким бы он ни был, своевременная замена масла, его правильный подбор для вашего транспортного средства помогут продлить жизнь и работу вашего автомобиля на максимально долгий период.

Если вы обратите свое внимание на смазочные материалы производства «ТОТАЛ Восток», то квалифицированную помощь по их подбору всегда можно получить по телефону «Горячей линии» «ТОТАЛ ВОСТОК» или на сайте, где специалисты компании в зависимости от марки и года транспортного средства дадут рекомендации при выборе продуктов.


Статьи по теме
Картинка


Comma открывает академию

Компания Comma открыла центр онлайн-обучения, призванный повысить качество информации о компании у дистрибьюторов и клиентов.

Картинка


Новое масло от Total

Total представляет на рынок новое моторное масло Total Quartz INEO First 0W-30. Его появление вызвано очередным ужесточением требований экологического законодательства Европы к допустимому количеству выхлопов углекислого газа и вредных веществ в атмосферу.

Картинка


TOTAL QUARTZ RACING - моторное масло с резвым характером

Компания Total неожиданно вновь обратила своё внимание на запросы владельцев спортивных автомобилей, повысив уровень свойств по API своей специализированной линейке моторных масел TOTAL QUARTZ RACING.

Картинка


У Renault и Elf грядет сапфировая свадьба

В 2013 году компании Renault и Total отмечают юбилей – 45 лет сотрудничества мирового автопроизводителя с маркой смазочных материалов ELF.

Картинка


TOTAL снова в деле: «Дакар-2013»

Начало 2013 года ознаменуется ярким событием для всех любителей автоспорта. Легендарный ежегодный ралли-марафон «Дакар-2013» уже в пятый раз подряд будет проходить в Южной Америке. Суровая трасса станет главным отличием ралли будущего года.

Картинка


Услуга ANAC доступна в России уже три года

Уже три года владельцам российских автопарков доступна услуга ANAC - уникальный сервис диагностики смазочных материалов, позволяющий оценивать состояние транспортного средства и ресурс смазочного материала по пробам масла.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.