09.11.2017

Уделяем внимание зимним шинам

Continental рекомендует проверить зимние шины до и после сезонной замены.

Как известно значительное количество шинных комплектов уже побывало в эксплуатации в предыдущие зимние сезоны. Такие комплекты требуют особого внимания при проверке их состояния. Специалисты компании Continental решили обратить внимание на отдельные нюансы, о которых порой забывают как водители, так и отдельные работники шиномонтажных сервисов.

Первым делом необходимо проверить остаточную глубину протектора. Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Тогда негативный профиль, то есть сочетание каналов, канавок и ламелей, сможет должным образом обеспечить отвод воды и слякоти из пятна контакта и предотвратить наступление аквапланирования. Кроме того, это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте. Рекомендации шинных производителей подтверждаются и официальными предписаниями. Так, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. В частности, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее..., а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм».

При неравномерном износе протектора его остаточная глубина измеряется на наиболее изношенном участке, поскольку эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена». Одновременно следует устранить причины такого износа. Чаще всего он появляется вследствие постоянного неправильного давления в шине. При недостаточном давлении, что встречается чаще всего, интенсивно стирается плечевая зона – у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу и колее, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, и вместе с ним и падение разгонно-тормозных характеристик, ухудшение курсовой устойчивости. Также неравномерный износ может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой, а заодно проверьте, соответствует ли давление в шине после установки рекомендациям автопроизводителя.

Далее следует обратить внимание и на состояние резиновой смеси: есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ. Также проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений.

Если шины с асимметричным рисунком протектора, то сразу после установки колес необходимо проверить, правильно ли ориентированы элементы протектора. Не секрет, что некоторые шиномонтажные мастерские к пику сезонной смены резины нанимают временных работников, часто не обладающих должными навыками, поэтому из года в год наблюдаются случаи, когда шины устанавливаются с нарушениями рекомендаций производителя, порой буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation». Самой лучшей рекомендацией здесь будет устанавливать шины в специализированных сервисах, имеющих официальные партнерские отношения с шинными производителями.

У бывших в эксплуатации шипованных шин необходимо проверить, не утеряна ли часть шипов. На сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым, но следует помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, и нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и разгонно-тормозных свойств, при этом поведение шин на другом покрытии, например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

Данная рекомендация не актуальна для одной из моделей шин Continental - IceContact 2, для которой применяется пока что единственная на мировом рынке уникальная система ошиповки с использованием термоадгезивной смеси, в результате шип оказывается буквально впаянным в посадочное гнездо, а потери шипов после сезонной эксплуатации не наблюдается вовсе, либо она остается на грани статистической погрешности.

Стоит отметить, что на зимние шины Continental действуют расширенные условия гарантии. Они являются дополнением к стандартным Гарантийным Условиям, и распространяется только на повреждения, вызванные механическим воздействием, в числе которых прокол, порез, вздутие боковины. Более того, Расширенные Условия распространяются на шипованные шины и страхуют Вас от потери шипов в случае выпадения более 10 % шипов в течение 3000 (трех тысяч) километров пробега или двух месяцев с момента приобретения шины (в зависимости от того, что наступит ранее).

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Continental, TomTom и Microsoft развлекут и проинформируют

Компании Continental, TomTom и Microsoft объединяют усилия для нового Fiat 500L: в информационной автомобильной системе Uconnect теперь есть встроенный навигатор TomTom.

Картинка


Volkswagen провел экскурсию для футболистов

Футболисты клуба «Ганновер 96» посетили завод и оздоровительно-реабилитационный Центр марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Картинка


Сабвуферы Ground Zero стали совершеннее

Компания Ground Zero выпустила на рынок новые корпусные сабвуферы серии Titanium, которые имеют акустическое оформление типа бандпасс (bandpass), и в них использована технология Bass-Tunnel.

Картинка


Дистрибьюторы MANN-FILTER собрались в Барселоне

Российское представительство MANN+HUMMEL провело очередную конференцию для своих дистрибьюторов. Пятый ежегодный съезд состоялся в сентябре 2015 в испанской Барселоне.

Картинка


Volkswagen Amarok Canyon в проекте Surf in Siberia

Volkswagen Amarok Canyon принял участие в проекте Surf in Siberia.

Картинка


Мост через реку Аюта полностью восстановил работу

Мост через реку Аюта (1009-й км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон») восстановлен и полностью открыт для движения всех типов транспортных средств.

Новое поколение автомобильных CD/USB ресиверов Kenwood уже в продаже

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

Тормоза перед зимой: готовность №1

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

Лучшие из лучших: «Рейтинги Авто Года»

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

Тестируем TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки

TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки с Wi-Fi, тест

Тест-драйв: путешествие на Isuzu D-Max Arctic Trucks в Заполярье

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Тестируем CANSONIC Z1 ZOOM GPS – автомобильный видеорегистратор с двумя камерами

Тестируем уникальный видеорегистратор CANSONIC Z1 ZOOM GPS, в котором используются две камеры с разным углом съемки. В итоге на видео одновременно записываются и панорамная съемка, и увеличенное изображение происходящего на удалении от машины.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.