09.11.2017

Уделяем внимание зимним шинам

Continental рекомендует проверить зимние шины до и после сезонной замены.

Как известно значительное количество шинных комплектов уже побывало в эксплуатации в предыдущие зимние сезоны. Такие комплекты требуют особого внимания при проверке их состояния. Специалисты компании Continental решили обратить внимание на отдельные нюансы, о которых порой забывают как водители, так и отдельные работники шиномонтажных сервисов.

Первым делом необходимо проверить остаточную глубину протектора. Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Тогда негативный профиль, то есть сочетание каналов, канавок и ламелей, сможет должным образом обеспечить отвод воды и слякоти из пятна контакта и предотвратить наступление аквапланирования. Кроме того, это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте. Рекомендации шинных производителей подтверждаются и официальными предписаниями. Так, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. В частности, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее..., а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм».

При неравномерном износе протектора его остаточная глубина измеряется на наиболее изношенном участке, поскольку эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена». Одновременно следует устранить причины такого износа. Чаще всего он появляется вследствие постоянного неправильного давления в шине. При недостаточном давлении, что встречается чаще всего, интенсивно стирается плечевая зона – у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу и колее, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, и вместе с ним и падение разгонно-тормозных характеристик, ухудшение курсовой устойчивости. Также неравномерный износ может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой, а заодно проверьте, соответствует ли давление в шине после установки рекомендациям автопроизводителя.

Далее следует обратить внимание и на состояние резиновой смеси: есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ. Также проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений.

Если шины с асимметричным рисунком протектора, то сразу после установки колес необходимо проверить, правильно ли ориентированы элементы протектора. Не секрет, что некоторые шиномонтажные мастерские к пику сезонной смены резины нанимают временных работников, часто не обладающих должными навыками, поэтому из года в год наблюдаются случаи, когда шины устанавливаются с нарушениями рекомендаций производителя, порой буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation». Самой лучшей рекомендацией здесь будет устанавливать шины в специализированных сервисах, имеющих официальные партнерские отношения с шинными производителями.

У бывших в эксплуатации шипованных шин необходимо проверить, не утеряна ли часть шипов. На сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым, но следует помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, и нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и разгонно-тормозных свойств, при этом поведение шин на другом покрытии, например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

Данная рекомендация не актуальна для одной из моделей шин Continental - IceContact 2, для которой применяется пока что единственная на мировом рынке уникальная система ошиповки с использованием термоадгезивной смеси, в результате шип оказывается буквально впаянным в посадочное гнездо, а потери шипов после сезонной эксплуатации не наблюдается вовсе, либо она остается на грани статистической погрешности.

Стоит отметить, что на зимние шины Continental действуют расширенные условия гарантии. Они являются дополнением к стандартным Гарантийным Условиям, и распространяется только на повреждения, вызванные механическим воздействием, в числе которых прокол, порез, вздутие боковины. Более того, Расширенные Условия распространяются на шипованные шины и страхуют Вас от потери шипов в случае выпадения более 10 % шипов в течение 3000 (трех тысяч) километров пробега или двух месяцев с момента приобретения шины (в зависимости от того, что наступит ранее).


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Настали лучшие времена для компании SEAT

Из-за увеличения спроса на автомобили SEAT, компания планирует нанять 200 новых сотрудников, которые приступят к работе 1 октября 2014 года. Стоит отметить, что за первое полугодие компания наняла уже 600 человек.

Картинка


Можно ли найти хорошую автошколу?

Компания Goodyear провела исследование в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) в 2014 году и пришла к выводу, что назрела необходимость создания общего стандарта качества обучения вождению автомобилем.

Картинка


Nissan продемонстрировал наработки

28 октября на международном автосалоне в Токио компания Nissan Motor Co., Ltd. представила концептуальный автомобиль Nissan IDS Concept.

Картинка


Honda укрепила свои позиции в Европе

2015 год стал знаковым для Honda в Европе. Была запущена новая модель Jazz, обновленные версии Civic и CR-V. Кроме того, на рынок вернулись HR-V и Civic Type R.

Картинка


Новый Volkswagen Amarok вышел в продажу

7 октября стартовали продажи нового нового пикапа Volkswagen Amarok. Цены на обновленную модель стартуют с отметки в 2 131 200 руб.

Картинка


Magneti Marelli в центре внимания

Компания Magneti Marelli приняла участие в выставке CES-2017 в Лас-Вегасе.

SHELL прогнозирует переход на менее вязкие моторные масла

SHELL рассказал, как снижение вязкости моторного масла позволит экономить миллионы долларов на обслуживании грузовых автомобилей

Рынок смазочных материалов России 2018: итоги и тренды

Российский рынок смазочных материалов по итогам 2018 года ожидает незначительный рост. Потребление продукции увеличилось на 1,2%, составив 1,56 млн тонн.

«Хендэ Мотор СНГ» считает 2018-й год успешным

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела предварительные итоги 2018-го года и озвучила планы на 2019-й год. Результаты работы озвучил Алексей Калицев, управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Тестируем Neoline X-COP 9200 – гибрид видеорегистратора с радар-детектором

Neoline в своей продуктовой политике делает ставку на гибриды, выпуская видеорегистраторы, совмещенные с радар-детектором и GPS-информером. Мы тестируем новинку Neoline X-COP 9200, она оснащена современной полосковой антенной и EXD модулем.

Тестируем Intego VX-550HD – автомобильный видеорегистратор

В компактном регистраторе Intego VX-550HD хочется отметить несколько особенностей – магнитное крепление, возможность дооснащения GPS приемником и удобная эргономика. Подробнее читайте в тесте.

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.