09.11.2017

Уделяем внимание зимним шинам

Continental рекомендует проверить зимние шины до и после сезонной замены.

Как известно значительное количество шинных комплектов уже побывало в эксплуатации в предыдущие зимние сезоны. Такие комплекты требуют особого внимания при проверке их состояния. Специалисты компании Continental решили обратить внимание на отдельные нюансы, о которых порой забывают как водители, так и отдельные работники шиномонтажных сервисов.

Первым делом необходимо проверить остаточную глубину протектора. Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Тогда негативный профиль, то есть сочетание каналов, канавок и ламелей, сможет должным образом обеспечить отвод воды и слякоти из пятна контакта и предотвратить наступление аквапланирования. Кроме того, это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте. Рекомендации шинных производителей подтверждаются и официальными предписаниями. Так, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. В частности, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее..., а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм».

При неравномерном износе протектора его остаточная глубина измеряется на наиболее изношенном участке, поскольку эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена». Одновременно следует устранить причины такого износа. Чаще всего он появляется вследствие постоянного неправильного давления в шине. При недостаточном давлении, что встречается чаще всего, интенсивно стирается плечевая зона – у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу и колее, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, и вместе с ним и падение разгонно-тормозных характеристик, ухудшение курсовой устойчивости. Также неравномерный износ может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой, а заодно проверьте, соответствует ли давление в шине после установки рекомендациям автопроизводителя.

Далее следует обратить внимание и на состояние резиновой смеси: есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ. Также проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений.

Если шины с асимметричным рисунком протектора, то сразу после установки колес необходимо проверить, правильно ли ориентированы элементы протектора. Не секрет, что некоторые шиномонтажные мастерские к пику сезонной смены резины нанимают временных работников, часто не обладающих должными навыками, поэтому из года в год наблюдаются случаи, когда шины устанавливаются с нарушениями рекомендаций производителя, порой буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation». Самой лучшей рекомендацией здесь будет устанавливать шины в специализированных сервисах, имеющих официальные партнерские отношения с шинными производителями.

У бывших в эксплуатации шипованных шин необходимо проверить, не утеряна ли часть шипов. На сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым, но следует помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, и нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и разгонно-тормозных свойств, при этом поведение шин на другом покрытии, например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

Данная рекомендация не актуальна для одной из моделей шин Continental - IceContact 2, для которой применяется пока что единственная на мировом рынке уникальная система ошиповки с использованием термоадгезивной смеси, в результате шип оказывается буквально впаянным в посадочное гнездо, а потери шипов после сезонной эксплуатации не наблюдается вовсе, либо она остается на грани статистической погрешности.

Стоит отметить, что на зимние шины Continental действуют расширенные условия гарантии. Они являются дополнением к стандартным Гарантийным Условиям, и распространяется только на повреждения, вызванные механическим воздействием, в числе которых прокол, порез, вздутие боковины. Более того, Расширенные Условия распространяются на шипованные шины и страхуют Вас от потери шипов в случае выпадения более 10 % шипов в течение 3000 (трех тысяч) километров пробега или двух месяцев с момента приобретения шины (в зависимости от того, что наступит ранее).


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Continental взял курс на автоматизацию вождения

В течение ближайших нескольких лет Continental будет вкладывать миллиарды в научно-исследовательскую работу, чтобы к 2025-му году полная автоматизация вождения стала реальностью.

Картинка


Стоит ли брать кредит на покупку автомобиля?

В Японии люди гораздо чаще берут кредит. Его берут не только на покупку дома, автомобиля или на оплату обучения; в кредит можно взять практически любой товар, вплоть до покупки овощей в магазине.

Картинка


Победное завершение раллийного сезона

Команда Volkswagen Motorsport завершила свой раллийный сезон, одержав восьмую победу в сезоне.

Картинка


Ноябрь 2014 года стал рекордным для ŠKODA

Объем продаж компании ŠKODA по итогам 2014 года составил 955 300 автомобилей, это на 10,1% больше, чем за прошлогодний период.

Картинка


Дизайн КАМАЗа отмечен наградой

Главный дизайнер компании «КАМАЗа» Сергей Ворошнин был награждён Золотой медалью Российской академии художеств «за большой вклад в развитие российского дизайна».

Картинка


Subaru XV выходит к юбилею ООО «Субару Мотор»

Осенью 2015 года компания Subaru начинает продажи обновленного полноприводного кроссовера XV. А к 15-летнему юбилею дистрибьютора - ООО «Субару Мотор» -Subaru подготовила специальную версию модели - Subaru XV Active Edition.

MICHELIN ALPIN 6 – фрикционная зимняя шина

MICHELIN ALPIN 6 – новая нешипованная шина. Безопасна новая, безопасна изношенная.

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Тестируем JVC KW-M741BT – автомобильный мультимедиа ресивер

В нашем тесте интересная модель JVC KW-M741BT, у нее нет кнопок, она работает с форматами высокого разрешения, она легко превращается в навигацию или телефон. Обо всем этом читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.