31.03.2011

Автомобильные зеркала Политех на ВАЗ и Renault Logan

Конструкция современных автомобилей непрерывно совершенствуется. Не остаётся в стороне и такой важный элемент безопасности автомобиля, как боковое зеркало заднего вида.

Конструкция современных автомобилей непрерывно совершенствуется. Не остаётся в стороне и такой важный элемент безопасности автомобиля, как боковое зеркало заднего вида.
Технические инновации в автомобильных зеркалах бокового вида нацелены на повышение безопасности,  комфортности и экономичности автомобиля, на усовершенствование зеркала как элемента общего дизайна транспортных средств. На технические решения в области автомобильного остекления оказывают влияние новые знания, полученные в таких, казалось бы, далеких от автомобильного транспорта областях, как психология и физиология человека, бионика, микроэлектроника, физика твердого тела и других.
К основным техническим новшествам, появившимся в последние годы в серийных зеркалах бокового вида, относятся противоослепляющее действие зеркал, наружное расположение отражающего слоя, система обогрева, электропривод управления положением зеркала, «асферическая» форма отражающей поверхности зеркала. В завершающей стадии разработок находятся призматические зеркала, обеспечивающие снижение лобового сопротивления автомобиля, а также видеосистемы заднего обзора.

Чтобы дать водителям и сотрудникам технических служб автопредприятий возможность целенаправленно ориентироваться в возможностях и конструкциях современных автомобильных зеркал, рассмотрим подробнее, для чего предназначены и как реализуются технические новшества.

1. Увеличение зоны обзора в зеркалах бокового вида.
Нередко причиной дорожно-транспортных происшествий  и даже тяжелых аварий является нахождение автомобиля в «мертвой» зоне сбоку автомобиля. Наличие этой зоны обусловлено тем, что между секторами обзора, видимыми с места водителя через стекла дверей и через зеркала бокового вида, имеется  непросматриваемый сектор.
Зоны обзора в зеркалах бокового вида определяются размером оптического элемента, его кривизной и положением относительно глаз водителя. Минимально необходимые зоны обзора в зеркалах бокового вида установлены Государственным и международными стандартами (ГОСТ Р 41.46-99 и Правила №46 ЕЭК ООН). Однако, чем больше видно в зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке. Поэтому зоны обзора большинства современных автомобильных зеркал превышают минимально необходимые, установленные стандартами. Для увеличения обзора используют зеркала с оптическими элементами увеличенной площади, сферические панорамные зеркала, асферические зеркала. Широко распространены накладные панорамные зеркала, устанавливаемые поверх «штатных» внутрисалонных зеркал, а также дополнительные наружные зеркала и зеркальные элементы.
В последние годы, благодаря успехам в технологии принудительного моллирования  (изгибания) стекла, созданы зеркала особой, «асферической», формы. Эти зеркала сочетают в себе свойства обыкновенных и широкоугольных зеркал. Их особенностью  является дополнительный изгиб дальнего от водителя края зеркала. Переход от основной плоской или сферической части зеркала к зоне дополнительного изгиба происходит с плавным изменением радиуса кривизны, что обеспечивает целостность изображения. В то же время, неравномерная кривизна не позволяет адекватно оценить расстояние до объекта, наблюдаемого в этой зоне. Поэтому между зоной высокой кривизны и основной частью зеркала наносится разделительный маркер - вертикальная полоса, позволяющая водителю более уверенно ориентироваться в положении объекта.

2. Противоослепляющее действие зеркал.
Ослепление также является  распространенной причиной аварий и ДТП.  Более того, даже если ослепления, как такового, не происходит, повышенная яркость отраженного зеркалами света создает излишнюю нагрузку на зрение водителя, вызывая преждевременную усталость. Защита от ослепления, таким образом, оказывается весьма важным фактором повышения безопасности и комфортабельности управления автомобилем, особенно в темное время суток.
Простейшее противоослепляющее внутрисалоннное зеркало с рычажком переключения положений известно давно. Зеркала этого типа устанавливаются на большинство серийных автомобилей, в том числе отечественных. Такое зеркало имеет отражающий элемент, выполненный в форме клина. Благодаря этому основное отражение от зеркального слоя, расположенного на обратной стороне стекла, пространственно отделено от слабого отражения, обусловленного наружной его поверхностью. Водитель переводит зеркало из обыкновенного положения в неослепляющее вручную.
Недостатки зеркала также хорошо известны: в противоослепляющем положении видны лишь отблески фар, деталей различить невозможно; переключение отвлекает водителя от наблюдения за дорогой впереди автомобиля. Усилие при переключении приходится дозировать очень внимательно: передозировка приводит к нарушению положения самого зеркала.
В последние годы появились противоослепляющие зеркала на основе жидких кристаллов. Противоослепляющее действие этих зеркал основано на способности некоторых жидких кристаллов изменять свою прозрачность под действием электрического поля. Такое зеркало обычно состоит из двух параллельных стеклянных пластин с прозрачными электродами. Между пластинами помещается слой жидких кристаллов,  на корпусе зеркала устанавливаются фотоэлементы, контролирующие общую освещенность и наличие ослепляющего источника, а внутри корпуса - электронное устройство, управляющее жидкими кристаллами. В обыкновенном состоянии слой жидких кристаллов непрозрачен и отражает свет с максимальной эффективностью. При обнаружении ослепляющего света на электроды подается необходимое электрическое напряжение, изменяющее ориентацию жидкого кристалла. При этом жидкий кристалл становится частично прозрачным, и часть света проходит сквозь зеркало. Интенсивность отраженного света уменьшается, и зрение водителя оказывается надежно защищенным. Управляя напряжением на электродах, отражающую способность такого зеркала можно поддерживать на максимально допустимом уровне, обеспечивая, тем самым, минимальные потери информации об обстановке позади автомобиля.
Похожий принцип защиты реализован в электрохромных зеркалах. Между зеркальным металлическим слоем и стеклом наносятся слой электрохромного материала и прозрачный электрод. Прозрачный первоначально, электрохромный материал темнеет при приложении между зеркальным слоем и прозрачным электродом электрического напряжения В результате поглощается часть света, падающего на зеркало, снижается яркость отраженного света, что и обеспечивает защиту от ослепления. В России разработаны автомобильные зеркала на основе жидкого электрохрома, однако по технологичности и надежности они уступают твердотельным.
Зеркала на жидких кристаллах или электрохромные зеркала не имеют движущихся узлов и деталей, следовательно, они долговечны и надежны. Но, к сожалению, материалы эти дороги сами по себе, что становится особенно существенным при изготовлении зеркал большого размера для грузовых автомобилей. При сильных морозах жидкие кристаллы теряют способность к переориентации, а время затемнения электрохромных материалов сильно увеличивается. Поэтому в условиях суровых Российских зим жидкокристаллические и электрохромные зеркала оказываются эффективными лишь внутри салона автомобиля или в сочетании с системой электрообогрева зеркал.
Наибольшее распространение получили зеркала, противоослепляющий эффект которых основан на соответствующем подборе спектров отражения - тонировании. Согласно работе исследователей корпорации Donnelly Mirror Corp., предпочтительными цветами тонирования являются голубой и желтый. Передача информации о ситуации на дороге в этих случаях практически не уступает обыкновенному «белому» зеркалу. При использовании зеркал, тонированных в другом цвете, отмечены потери информации, особенно у лиц пожилого возраста.
Тонированные зеркала наиболее удачно сочетают в себе эффективное противоослепляющее действие с простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и низкой ценой.

3. Четкость и чистота изображения.

Успехи в области высоких технологий и материаловедения позволили в последние годы разработать боковые зеркала с улучшенной четкостью изображения в зеркальном элементе. Эффект достигается за счет наружного расположения отражающего слоя.
В обыкновенном зеркале отражающий слой наносится на внутреннюю по отношению к окружающей среде поверхность стекла. Поэтому в таком зеркале можно увидеть как основное отражение предмета, так и слабый второй его контур, обусловленный отражением от наружной поверхности. А любое загрязнение просматривается дважды: само загрязнение и его отражение.
В зеркале с наружным отражающим слоем отражение предмета лишь одно, а отражение загрязнения совпадает с самим загрязнением. В результате, при одинаковой загрязненности поверхности зеркал, в зеркале с наружным отражающим слоем видно в 2 раза меньше грязи, чем в обыкновенном зеркале. Контур предмета виден четче, контрастнее.
Зеркало с наружным отражающим слоем может обладать также противоослепляющим действием.

4. Защита от ультрафиолетового излучения.
В России активно рекламируются внутрисалонные зеркала, защищающие глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Однако, ультрафиолетовое излучение хорошо поглощается обычным стеклом. В салоне закрытого автомобиля свет, прежде чем отразиться от зеркала, в любом случае проходит через стекло. Дополнительная защита от ультрафиолета, поэтому, не обязательна. Зеркала с такой защитой целесообразно использовать на автомобилях с открытыми кузовами «кабриолет», «купе-кабриолет» или «фаэтон».
 В России такие зеркала не производятся, на рынок поступают импортные, преимущественно азиатские изделия.

5. Обогрев зеркал - защита от снега, влаги и наледи на зеркалах бокового вида.
Влага, наледь и снег на зеркалах уменьшают зону обзора, создают помехи изображению.
Для защиты зеркал от влаги и снега в разное время было  разработано множество различных приспособлений – от обыкновенного козырька до зеркала с вращающимся стеклом, с которого снег и вода сбрасывались благодаря центробежной силе. Известны зеркала со стеклоочистителями, вибрирующие зеркала, аэродинамические сопла, сдувающие с зеркала снег и влагу за счет набегающего при движении потока воздуха.
Однако, все механические средства оказываются бессильными, если на зеркале успел образоваться лед. Поэтому основным средством очистки зеркал бокового вида от влаги, наледи  и снега  стал электрический обогрев. При включении нагрева лед и снег растапливаются, излишняя влага за счет разницы температур поверхности зеркала и окружающей среды испаряется. Испарение влаги очищает зеркало и во время дождя, а нагрев предотвращает конденсацию влаги на зеркале при движении в тумане
Существует 3 основных типа систем обогрева.  Простейший тип нагревателя изготавливается из проволоки, намотанной на основание или запрессованной между двумя полосами изолирующего материала. Он прикрепляется к обратной стороне зеркального стекла с помощью клея, липкой ленты или механических зажимов. Из - за наличия воздушных зазоров и промежуточных слоев между нагревателем и обогреваемым стеклом, такой нагреватель характеризуется низким коэффициентом полезного действия. Быстрота прогрева зеркала при включении обогрева недостаточна. Потребление электроэнергии – важный для автомобильного применения параметр - велико.
Более совершенным является плоский нагреватель, изготовленный методами трафаретной печати проводящими пастами (аналогично системе обогрева заднего стекла). Печатные проводники заключены между двумя слоями термостойкого полимера. Нагреватель приклеивают или фиксируют с помощью двусторонней липкой ленты на обратной стороне зеркального стекла. В другом варианте на отражающий слой зеркала наносят изолирующую пленку, а печатные проводники формируют поверх этой пленки. В настоящее время этот тип нагревателя получил в мире наиболее широкое распространение. Тем не менее, между источником тепла - проводниками и обогреваемым стеклом по-прежнему есть промежуточные слои. Значит, есть бесполезный расход электроэнергии, снижается быстрота прогрева. Пасты, используемые для изготовления нагревателя, содержат серебро, что увеличивает стоимость нагревателя.
Наибольшей эффективностью обладают системы обогрева, нагревательный элемент которых наносится непосредственно на зеркальное стекло в виде сплошной пленки, равномерно покрывающей всю его поверхность. Для формирования нагревателя используются современные технологии вакуумного плазменного напыления. Отсутствие промежуточных слоев и равномерное покрытие исключают непроизводительные потери электроэнергии. Обеспечивается максимальные быстрота и равномерность прогрева при хорошей энергетической экономичности. При этом нагреватель может одновременно выполнять функцию отражающего покрытия, что существенно снижает себестоимость зеркала. Создание таких зеркал стало возможным благодаря новым материалам на основе оксидов и нитридов металлов, стойким к дорожному смогу и перепадам температур, и в то же время, способным проводить электричество.
 
6. Механизмы регулировки боковых зеркал.
Если зафиксировать боковое зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции бокового зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки зеркального элемента. Регулировка положения зеркального элемента необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.
Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа: шарнирный механизм, рычажный механизм, тросовый механизм, электрический привод.

Заключение.
Современные зеркала бокового вида обеспечивают существенное повышение безопасности и комфортабельности транспортных средств. В то же время, зеркала являются частью общей системы остекления автомобиля. Понятие «система остекления автомобиля»  включает в себя комплекс деталей и устройств, обеспечивающих водителю визуальную информацию о ситуации на дороге. К системе остекления относят, помимо зеркал и остекления салона, также и осветительные устройства (фары), оптические элементы  устройств световой индикации (сигналов поворотов, стоп-сигналов), люки, оптику автомобильных приборов  и   системы видеонаблюдения.
Все эти элементы образуют систему еще и потому, что имеют между собой теснейшую функциональную связь. Так, например, сочетание тонированных противоослепляющих зеркал бокового вида с тонированными стеклами делает необходимым согласование их оптических характеристик, обеспечивающее достаточную для уверенного восприятия водителем яркость изображения в зеркале. Широко применяемые в мире теплозащитные стекла нередко имеют голубой оттенок, что несколько ослабляет яркость предметов красного и оранжевого цвета, наблюдаемых через такое стекло. В связи с этим возможно снижение остроты восприятия традиционных оранжевых сигналов поворота. Это явилось не последней причиной появления бесцветных рассеивателей сигналов поворота, яркость которых не так сильно ослабляется тонированными стеклами.

Также, хочется напомнить, что все зеркала бокового вида производства НПК "Политех" оборудованы всеми современными опциями, проходят жесточайший контроль качества и имеют все необходимые сертификаты. НПК "Политех" производит боковые зеркала заднего вида на ВАЗ, ГАЗ и некоторые автомобили других марок.

 

Боковое зеркало Политех НТ-15 "ВОЛНА"
Устанавливается на автомобили ВАЗ-2115, 2114, 2113, 2108, 2109, 21099 и их модификации.

Зеркало в травмобезопасном корпусе с улучшенной четкостью изображения, увеличенным сектором обзора, со встроенным в корпус повторителем сигнала поворота, обогревом и тросовым приводом регулировки. Зеркала имеют оригинальные защитно-декоративные накладки черного цвета, подготовленные под самостоятельную окраску или окрашенные в цвет кузова автомобиля.

Варианты комплектации:

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков (тип НТ-15б (а; г));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков и системой обогрева (тип НТ-15бо (ао; го));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и встроенным повторителем сигнала поворота (тип НТ-15Убо (Уао; Уго));

* Новинка! Зеркала с левым сферическим зеркальным элементом, в комплектациях: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром), золотистого или голубого оттенков, с обогревом или без обогрева, с повторителем сигнала поворота или без него. Зеркала имеют обозначение "сф.", например НТ-15б сф., НТ-15бо сф., НТ-15Убо сф., и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

* Новинка! Зеркала с левым асферическим зеркальным элементом, в комплектациях: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром) или голубого оттенка, с обогревом или без обогрева, с повторителем сигнала поворота или без него. Зеркала имеют обозначение "Asf.", например НТ-15б Asf, НТ-15бо Asf, НТ-15Убо Asf, и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

В качестве альтернативы данному зеркалу могут служить другие модели этого же бренда (ЛТ-9, Т9).

Боковое зеркало Политех Рено Логан-НТ "ВОЛНА"
Зеркала предназанчены для установки на автомобили Renault Logan, Renault Sandero.

Зеркала изготавливаются в травмобезопасном корпусе, имеют противоослепляющий сферический отражатель с улучшенной чёткостью изображения, увеличенный сектор обзора, встроенный в корпус повторитель сигнала поворота, систему обогрева и тросовый привод регулировки. Зеркала комплектуются оригинальными защитно-декоративными накладками чёрного цвета, подготовленными под самостоятельную окраску или окрашенными в цвет кузова автомобиля.

Основные преимущества:

- штатное крепление к кузову автомобиля - минимум времени на установку;

- травмобезопасный корпус зеркала складывается при ударе;

- тросовый привод регулировки;

- удобный узел регулировки, позволяющий проводить настройку зеркального элемента во всех плоскостях;

- сменные защитно-декоративные накладки, возможность окраски в цвет кузова;

- встроенный повторитель сигнала поворота на трёх светодиодах повышенной яркости;

- сферический противоослепляющий отражатель одного из трёх тонов – нейтральный (хром), золотистый, голубой;

- фирменная тонкоплёночная система обогрева, обладающая наивысшим КПД.

Варианты комплектации:

* зеркала с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков (тип: Логан НТ-б (а; г));

* зеркала с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков и системой обогрева (тип: Логан НТ-бо (ао; го));

* зеркала с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и встроенным повторителем сигнала поворота (тип: Логан НТ-Убо (Уао; Уго));

В качестве альтернативы данному зеркалу для Рено Логан могут служить другие модели Политех (Рено Логан-ЛТ)

Боковое зеркало Политех Т-7
Устанавливается на автомобили ВАЗ-2104, 05, 07 и их модификации.

Зеркало в травмобезопасном корпусе с улучшенной четкостью изображения и тросовым приводом регулировки.

Варианты комлектации:

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального тона (тип Т-7б);

* зеркало с противоослепляющим отражателем, золотистый или голубой (тип Т-7а (г));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков и системой обогрева (тип Т-7бо (ао; го));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков и встроенным повторителем сигнала поворота (тип Т-7Убо (Уао; Уго)).

В качестве альтернативы данному зеркалу могут служить другие модели Политех (ЛТ-5, Р5)

Боковое зеркало Политех НЛ "ВОЛНА" - с электроприводом
Тип НЛ-10 для ВАЗ-2110, 2111, 2112

Тип НЛ-15 для ВАЗ-2115, 2114, 2113, 2109

Тип Логан-НЛ для Renault Logan

Зеркала в травмобезопасном корпусе с улучшенной четкостью изображения, увеличенным сектором обзора, со встроенным в корпус повторителем сигнала поворота, обогревом и электрическим приводом регулировки. Зеркала имеют оригинальные защитно-декоративные накладки черного цвета, подготовленные под самостоятельную окраску или окрашенные в цвет кузова автомобиля.

Варианты комплектации:

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и встроенным повторителем сигнала поворота (тип НЛ-10; НЛ-15; Логан-НЛ Убо (Уао; Уго));

* Новинка! Зеркала с левым сферическим зеркальным элементом, в комплектации: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром), золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и повторителем сигнала поворота. Зеркала имеют обозначение "сф.", например НЛ-10Убо сф., НЛ-15Убо сф., НЛ-15Уао сф., и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

* Новинка! Зеркала с левым асферическим зеркальным элементом, в комплектации: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром) или голубого оттенка, системой обогрева и повторителем сигнала поворота. Зеркала имеют обозначение "Asf", например НЛ-10Убо Asf, НЛ-15Убо Asf, НЛ-15Уао Asf, и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

В качестве альтернативы данному зеркалу могут служить другие модели Политех (Л с электроприводом)

Боковое зеркало Политех ЛТ-21
Устанавливается на автомобили ВАЗ-2121, 2131 "Нива".

Зеркало в травмобезопасном корпусе с улучшенной четкостью изображения, увеличенным сектором обзора и тросовым приводом регулировки обзора из салона автомобиля. Корпус зеркала подготовлен к самостоятельной окраске.

Варианты комплектации:

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков (тип ЛТ-21б (а; г));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков и системой обогрева (тип ЛТ-21бо (ао; го));

* зеркало с противоослепляющим отражателем нейтрального, золотистого или голубого оттенков, системой обогрева и встроенным повторителем сигнала поворота (тип ЛТ-21Убо (Уао; Уго));

* Новинка! Зеркала с левым сферическим зеркальным элементом, в комплектациях: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром), золотистого или голубого оттенков, с обогревом или без обогрева, с повторителем сигнала поворота или без него. Зеркала имеют обозначение "сф.", например ЛТ-21б сф., ЛТ-21бо сф., ЛТ-21Убо сф., и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

* Новинка! Зеркала с левым асферическим зеркальным элементом, в комплектациях: с противоослепляющим отражателем нейтрального (хром) или голубого оттенка, с обогревом или без обогрева, с повторителем сигнала поворота или без него. Зеркала имеют обозначение "Asf.", например ЛТ-21б Asf, ЛТ-21бо Asf, ЛТ-21Убо Asf, и т.д. Зеркала изготавливаются "под заказ".

Кроме того, аналогичные зеркала доступны и для автомобилей ГАЗ-2410, 3102, 3110.

 


Статьи по теме
Картинка


Датчики давления в шинах

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах.

Картинка


Тест алкотестеров (алкометров)

В России, в отличие от многих европейских стран, отменен закон, определяющий пороговое значение допустимого содержания алкоголя в крови, а это значит, что водитель должен быть абсолютно трезв. На практике значения до 0,2 промилле...

Картинка


Тест FM-модуляторов

Большинство радиостанций изо дня в день крутят одни и те же мелодии, а порой и вовсе всякую ерунду. И в связи с этим многим людям хочется слушать свою собственную музыку, когда они едут в автомобиле.

Картинка


Автомобильный ключ не пустит пьяного водителя за руль

Перед тем как открыть машину, водителю придется подуть на устройство, и если количество выпитого окажется больше, чем 0,5 промилле, ключи автоматически блокируют автомобиль.

Картинка


Работа и характеристика автомобильных систем видеонаблюдения

В наше время придумано много «примочек» для автомобилей. Многие из них еще доходят до нас от более передовых западных стран. Так в нашу жизнь входит обустройство автомобиля различными системами видеонаблюдения,

Картинка


Honda LaneWatch стала финалистом премии “Технология Года AOL Autos”

Инновационная система контроля за слепыми зонами Honda LaneWatch, впервые в мире установленная на 9-е поколение Honda Accord, стала финалистом премии “Технология года” по версии AOL Autos.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.