01.06.2022 Как самостоятельно обслужить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор требует периодического обслуживания. Однако большинство автовладельцев относятся к нему как к расходному материалу. Пользуются АКБ на протяжении 2–3 лет, а затем устанавливают новую.

Но источник питания при правильном уходе способен прослужить до 5–7 лет. За это время многие автовладельцы приобретают 2 или 3 батареи.

Для экономии денег рекомендуется периодически обслуживать аккумулятор своего автомобиля.

Что влияет на срок службы аккумулятора

Оказывают влияние следующие факторы:

  • Степень заряженности. Чем чаще АКБ разряжена, тем меньше срок ее эксплуатации. Это устройство должно быть постоянно заряжено. Также рекомендуется периодически заряжать АКБ от сетевого зарядного устройства.
  • Температура. Этот фактор имеет влияние на пусковую мощность. Заявленные показатели сохраняются, если аккумулятор эксплуатируется при температуре от 15 до 20 °C. Если батарея используется при более низкой температуре, ее емкость постепенно уменьшается. Поэтому при наступлении морозов часто возникают проблем с запуском мотора. В дальнейшем снижение уровня электролита повлияет и на срок службы.
  • Бортовая сеть. На состояние аккумулятора влияет исправность регулятора напряжения и генератора. При их неисправности произойдет быстрый износ батареи.
  • Коррозионные процессы. Для защиты аккумуляторов для автомобилей от ржавчины используются легирующие добавки. Но коррозия — это естественный и необратимый процесс для любой батареи. Чтобы этот процесс замедлить, нужно применять качественный электролит и дистиллированную воду.
  • Сульфатация пластин. Если сульфат свинца оседает на аккумуляторных пластинах, емкость АКБ существенно снижается. Этот процесс можно замедлить при постоянном уходе за АКБ.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно

Для этого необходимо регулярно проверять:

  • напряжение на выходах в момент, когда аккумулятор не подключен к бортовой сети машины;
  • напряжение при подключении к бортовой сети и запущенном моторе;
  • состояние электролита;
  • визуально осматривать АКБ на наличие дефектов или загрязнений.

Эти действия выполняются до выявления проблем с аккумуляторной батареей.

Напряжение

Для проверки уровня напряжения применяется вольтметр и мультиметр. Перед началом этой процедуры следует позаботиться об отсоединении клемм или снятии аккумулятора.

Мультиметр нужно перевести в режим измерения напряжения. Далее нужно накинуть щупы на выводы. Рекомендованный уровень напряжения в исправной батарее — 12,6–12,8 В.

Если показатель ниже 12,5 В, требуется зарядка. В этом состоянии эксплуатация АКБ не допускается. Подобные действия приведут к оседанию сульфата свинца и сокращению срока службы аккумулятора.

Мультиметр используется и для измерения напряжения в бортовой сети. Показатель должен быть равен 13,8–14,5 В. Если полученные данные не соответствуют нормативам, стоит обратиться к автомобильному электрику.

Электролит

Для контроля уровня электролита не нужно снимать батарею, лишь открыть пробки в банках АКБ. Для измерения величины электролита применяется стеклянная трубочка либо корпус обычной пишущей ручки.

Трубочку следует опустить в банку до того момента, когда она не соприкоснется с пластинами. Затем нужно закрыть один конец трубки и поднять ее. Величина электролита должна быть равна 15–20 мм.

Процедура проводится для каждой банки.

Визуальный осмотр

Регулярно нужно осматривать батарею на наличие повреждений корпуса. Также следует позаботиться об очистке корпуса. На нем не должно быть подтеков масла и электролита. Для очистки от грязи используется раствор пищевой соды. Для этого нужно одну чайную ложку соды развести в стакане воды.

Зарядка

Эту процедуру рекомендуется выполнять 1 раз в 3 месяца с помощью специального зарядного устройства.

Тест нагрузочной вилкой

Рекомендуется тестировать батарею нагрузочной вилкой, обеспечивающей имитацию на АКБ напряжения, которое создается при пуске двигателя. Применение этого прибора гарантирует достоверную оценку состояния аккумуляторной автомобильной батареи.

Проверка тока утечки

Если он выше нормы, происходит постоянная разрядка батареи. В результате этой проблемы заряд не способен нормально восстанавливаться. Для измерения тока утечки применяется мультиметр.

Десульфатация

Дополнительно нужно позаботиться о десульфатации АКБ. Автовладелец не добьется ощутимых результатов, но сможет продлить срок службы источника питания.

Заключение

Благодаря регулярному уходу автовладелец может существенно продлить срок эксплуатации аккумулятора, замедлить сульфатацию и последующее разрушение аккумуляторных пластин. Грамотная эксплуатация увеличивает ресурс АКБ и позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию машины.



Комментарии

comment_form