06.12.2021 Зимняя резина летом

Доводилось встречать в летнее время автомобиль «обутый» в зимнюю резину? Задались вопросом: «А что так можно было?». Хотите разобраться в том, как ведет себя зимняя покрышка на летней дороге и, в конце концов, расставить точки над «и»?

Зимняя резина летом

Езда на зимней резине летом. ADAC

По мнению специалистов ADAC, по мере износа протектора зимние шины теряют часть своих свойств. Важно отметить, что изношенные зимние шины (протектор не менее 4 мм) не имеют серьезных недостатков по сравнению с летними шинами с небольшим остаточным протектором. Это означает, что при определенных условиях использование таких шин летом возможно и может иметь экономический смысл (вы можете отложить покупку нового комплекта шин на один сезон) и экологический (мы не загрязняем окружающую среду, выбрасывая старые покрышки и не поощряем производителя выпускать новые). Однако важно знать об особенностях зимней резины летом, в частности об ухудшении характеристик управляемости. Некоторые аспекты также относятся к летним шинам с низким остаточным протектором.

глубина протектора и длина тормозного пути

Буква закона требует, чтобы глубина протектора шин составляла минимум 1,6 мм, но этого явно недостаточно для движения с предписанной скоростью по лужам на дороге. Новые летние шины способны отводить эффективно воду даже на скорости 80-90 км/ч, та же самая модель резины, но с 4-миллиметровым остаточным протектором в тех же условиях при скорости уже чуть более 60 км/ч столкнется с аквапланированием. В тестовом заезде она составила 87 и 62 км/ч соответственно. Поэтому рекомендуется заменять летние шины раньше, чем 1,6 мм, например, когда протектор составляет примерно 3 мм, и не позднее, когда он составляет 2-2,5 мм. В случае «зимних шин» рекомендуется заменить из когда протектор достигнет отметки в 4 мм, что составляет примерно половину глубины от новых. Поэтому некоторые автовладельцы «добивают» летом зимние шины до конца. Кстати на большинстве современных шин производитель наносит специальные маркеры, которые помогают определить остаточную глубину протектора без применения каких либо-дополнительных инструментов и средств. Например, в летней резине Continental PremiumContact 6 (детальное описание модели) мы можем увидеть специальные индикаторы на водоотточных канавках. А также шинники применяют другие индикаторы (Tread wear indicator) в виде аббревиатуры TWI, капельки или треугольника.

Continental PremiumContact 6 маркеры износа протектора

Со слов специалистов компании Continental, благодаря большой остаточной глубине протектора (8 мм) новые покрышки на 80 км/ч могут отводить 30 литров воды в секунду из пятна контакта, это примерно 2-3 ведра воды. А при минимально разрешенной законодательно глубине протектора в 1,6 мм* такие же покрышки могут отвести только половину от этого объема (* согласно Женевской и Венской конвенциям о дорожном движении). Когда резина изношена до 3 мм, они могут отводить только 78% от первоначального объема воды. Поэтому производители шин полагают, что этот износ критический и автовладелец должен задуматься о покупке новых шин. Индикаторы глубины протектора в виде цифр, стирающихся по мере износа, используют сейчас многие производители. А Continental и Uniroyal применяют специальные индикаторы (Tread wear indicator) в виде аббревиатуры TWI, треугольника или капельки.

Зимние шины

Основными недостатками зимних шин по сравнению с летними шинами являются более длинный тормозной путь и большая подверженность аквапланированию. Согласно проведенному эксперименту специалистами ADAC, разница между новым летними и зимними шинами в длине тормозного пути при скорости 100 км/ч между составляет до 16 метров. Этого будет более чем достаточно, чтобы наехать на пешехода, велосипедиста или снести впереди идущий автомобиль.

Аквапланирование в основном зависит от эффективности дренажа, зависящей от глубины и профиля протектора, а не от сезонного типа шин (лето/зима). Это также относится к другим типам шин, в том числе летним. Поэтому летнюю резину чаще всего можно визуально отличить от зимней, у первой больше дренажных канавок.

глубина протектора влияние на длину торможения

Третий недостаток зимних шин - более высокий расход топлива из-за более быстрого износа протектора. Мягкие резиновые смеси обеспечивают лучшие ходовые качества при низких температурах, но они быстрее изнашиваются на горячей дороге, а динамичное вождение значительно ускоряет процесс «износа» протектора.

Всесезонные шины

Всесезонные шины, которые обычно конструируются аналогично зимним шинам, ведут себя так же, как зимние шины. То есть у всесезонной резины акцент смещен ближе к зимней резине, чем к летней, хотя бывают исключения. Но в любом случае всесезонная резина будет иметь лучшие свойства, чем зимняя в теплое время года.

Нулевая температура и горячо

Нулевая температура вроде, как и не лето и не зима. Поэтому ходовые качества, в частности управляемость, между летними и зимними шинами уже не сильно разнятся, особенно в мокрые и более прохладные дни. Но это меняется при повышении температуры или нагрузки на автомобиль. На горячей поверхности дороги, особенно при езде на загруженном автомобиле, сцепление и устойчивость при прохождении поворотов намного ниже. Некоторые водители в таком случае говорят, что шины становятся настолько мягкими, что «смазывают» дорогу. В некоторой степени это похоже на езду по скользкой поверхности.

Выгодно ли ездить на зимних шинах летом?

Мы приводим «за» и «против», а решать только Вам.

  • В законодательстве нет ни единого ответа на столь волнующий вопрос, можно ли использовать зимние шины летом. Это говорит о том, что штрафовать водителей за езду летом на зимней резине никто не может, поэтому каждый автовладелец вправе сам решать, как выгодно ему.
  • Использование зимних шин летом, как правило, не рекомендуется из соображений безопасности. Кроме того, если протектор зимних шин имеет глубину менее 4 мм, использовать такие шины летом не имеет смысла, потому что зимние шины летом изнашиваются намного быстрее, чем летние.
  • Если вы решите ездить на зимних шинах в теплое время года, то запомните главное правило. Самым важным условием является движение на гораздо более низких скоростях особенно по мокрой дороге и на большем расстоянии от впереди идущего автомобиля из-за гораздо большего тормозного пути, чем на летних шинах.
  • Езда летом на «зимних шинах» с остаточным протектором от 4 мм может быть экономически выгодной только при небольшом годовом пробеге, то есть на короткие расстояния. Поэтому этот подход не самый безопасный, потому что затраты на устранение любых транспортных повреждений, которых можно было бы избежать с помощью новой резины, будут больше, чем затраты на покупку хорошего комплекта шин. С точки зрения безопасности покупка нового комплекта шин не подлежит обсуждению.


Комментарии

comment_form