03.05.2011 О топливе

Сейчас в стране ощущается топливный кризис. Пусть это искусственно возникшее явление, и оно не является таким уж страшным и безвыходным, но население в очередной раз начинает чувствовать свою зависимость от нефти и от нефтяных компаний-монстров. Кризис начался в Сибири, в Алтайском крае, где крупные нефтяные компании поняли, что продавать топливо за рубеж выгоднее, чем отпускать локальным лидерам. Тяжелая политическая обстановка в странах арабского мира, в особенности в самой нефтяной стране Африки – Ливии – заставила подскочить цены на нефть во всем мире. Однако правительство России вынуждены искусственным образом удерживать рост цен на топлива в России, так как население итак находится в состоянии острого недовольства из-за введения дополнительного акциза на бензин в начале 2011 года. Но пугает не столько рост на топливо на несколько процентов для своего автомобиля, сколько рост всех цен на все товары и услуги в связи с подорожанием топлива. Ведь акцизы ввели не только на бензин, но и на зимнее и летнее дизтопливо. Итак, в настоящее время мы наблюдаем практически транспортный коллапс на территории Алтайского края, республики Алтай, и отголоски этого кризиса уже слышны по всей России, том числе и в Москве.

Рядовому россиянину уже невозможно объяснить рост цен на бензин ростом мировых цен на нефть, так как мы все помним 2008 год. В мире начался глобальный финансовый кризис, цена на нефть почти разом упала в четыре раза, а розничные цены на бензин в Москве не то что не упали, а даже выросли! Многим даже пришлось узнавать цену на дизельное топливо оптом, так как зарплаты, в отличие от цен на топливо, уменьшились или исчезли вовсе. Через некоторое время путем давления на нефтяные компании розничные цены на бензин и дизельное топливо все же упали, но это уменьшение цены было просто смешно на фоне падения цен на нефть. Таким образом, уже почти любой россиянин не верит в связь цен на нефть и розничных цен на бензин, и объяснить сегодняшнее желание нефтяных компаний поднять цены на бензин будет воспринято обществом в штыки.

Тем временем, в Европе уже давно ищут альтернативные способы вырабатывания энергии. В Германии автомобили ездят на масле, дома строят с крышами из солнечных батарей, а все поля «утыканы» ветряными генераторами электричества. И все эти меры параллельно с бурных развитием электромобилей и гибридов в городах приводит к снижению зависимости Европы от нефти.



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра