15.06.2010 Всякому овощу свое время или почему нужно вовремя менять зимние шины на летние.

То, что перед зимой необходимо заменить на своем автомобиле летние автошины на зимние, знает, наверное, каждый автолюбитель. Намного меньше тех, кто знает и толково может обосновать, почему с наступлением теплой погоды следует поступать наоборот.
Все дело в том, что химический состав летних и зимних автопокрышек сильно отличается. В зимних автошинах используется резина, которая сохраняет эластичность при отрицательных температурах. При этом, во время эксплуатации зимних шин при температуре окружающего воздуха более + 5 градусов, покрышка начнет размягчаться, что отрицательно сказывается как на способности автомобиля устойчиво “держать” дорогу, так и на сроке службы самой шины.
Состав резины летней шины наоборот, подобран с таким расчетом, чтобы покрышка оставалась твердой при высоких летних температурах. В следствии этого, в холодную погоду летняя автошина “дубеет”. Поэтому, даже если у вас на ведущей оси стоит зимняя резина, желательно на ведомую ось установить такую же, т.к. в повороте задубевшая летняя автопокрышка практически не будет удерживать автомобиль на дороге, что приведет к заносу. Даже при резком торможении автомашина, на ведомую ось которой установлены летние автошины, будет стремиться развернуться поперек дороги.
Еще одно существенное отличие зимней шины от летней – рисунок протектора.
Для зимней резины характерно ярко выраженное деление протектора на отдельные ромбики, квадратики и шашечки, которые образуются поперечными и продольными глубокими канавками. При этом, эти ромбики дополнительно снабжены тонкими прорезями (ламелями). Так же, традиционные зимние автошины снабжены шипами. Шипованная покрышка обеспечивает хорошее сцепление с промерзшей дорогой или укатанным снегом, особенно хорошо это удается зимним шинам Nokian.
Летом эффективно отвести воду из пятна контакта зимний рисунок протектора уже не в состоянии. К тому же, при повороте отдельные квадратики, слабо связанные друг с другом и размягченные плюсовыми температурами, будут плохо сопротивляться боковым нагрузкам, что приведет к запоздалым реакциям на поворот руля и уводу автомобиля с траектории движения.
Свою отрицательную роль играют и так помогавшие зимой шипы. По асфальту они начинают проскальзывать, что ведет к увеличению тормозного пути.
Летние же автошины имеют рисунок протектора, способствующий эффективному отводу воды из пятна контакта с дорогой за счет развитых продольных канавок, от которых отходят водоотводящие каналы.
Производящиеся в настоящее время всесезонные покрышки лучше всего использовать при около нулевых температурах. Все дело в том, что несмотря на заверения производителей, современные технологии не могут обеспечить одинаково эффективное состояние резины при разнице температур от – 30 до + 30 градусов. Всесезонные шины в жару станут слишком мягкими, а в морозы “задубеют”, что приведет к худшей их работе по сравнению со специализированными зимними или летними шинами. Да и рисунок протектора, в попытке угодить и вашим и нашим, проигрывает им по эффективности работы.



Комментарии

comment_form