21.05.2014 Тест-драйв KIA Sportage

Часть 1

 

Первое поколение Sportage с рамным шасси продержалось на конвейере

десять лет, и в 2004 г. Настоящий внедорожник уступил место более современному, но менее проходимому кроссоверу, выпускавшемуся шесть лет. Нынешнее поколение модели появилось в 2009 г. и взбудоражило рынок свежим дизайном, став одной из больших удач Петера Шрайера, отмеченной более чем 40 мировыми и российскими наградами. За последние четыре года в России было продано более 100 тыс. этих машин.

Оценивая нынешний облик Sportage, нужно понимать, что рестайлинг глубокого изменения дизайна не предполагает. А потому перемены в экстерьере можно даже не заметить: спереди изменилась лишь решетка радиатора (где вместо редких горизонтальных и вертикальных планок теперь находится упорядоченное скопление объемных "звезд"), сбоку обновленный кроссовер можно отличить лишь по новому дизайну 16-, 17- или 18-дюймовых дисков и четырем новым цветам кузова. Зато в темноте перепутать рестайлинговую машину с автомобилями, выпускавшимися в первой половине жизненного цикла, сложно: в глаза бросаются изумительно красивые светодиодные задние фонари с рассеянным светом, устанавливаемые на все комплектации. Кроме того, на крыше с двойным люком появился "акулий плавник", заменивший обычную антенну.

Искать глубже

Изменений в интерьере куда больше, хотя поначалу видишь лишь новый руль с кнопкой регулировки усилия и новую оптитрон-ную "приборку". К числу важных измене¬ний корейцы относят менее выпуклые об¬лицовки передних стоек…

Другие изменения в интерьере призваны повысить комфорт и ощущение высокого качества. Действительно, материалы обивки во многих ключевых местах стали мягкими, а центральная накладка стильной и лаконичной передней панели окрашивается новым способом. Кстати, салон в этих автомобилях отличается сдержаннос¬ью стилистики и использованием мотивов формы решетки радиатора. Здесь нет лишних "блестяшек", а управление двухзонным "климатом" вынесено на отдельную нижнюю панель. Подлокотники передних дверей обиты мягким, приятным на ощупь кожзаменителем, появился съемный лоток для мелочей.

На новой приборной панели с центральным дисплеем есть интересная функция, которая мне не встречалась раньше. При запуске двигателя, если передние колеса сильно вывернуты в сторону, на дисплей выводится соответствующая картинка, чтобы при резком старте машина не "прыгнула" невзначай в сторону…

Обжиться в стильном салоне несложно, тем более что в автомобилях, предоставленных на тест, оказались сиденья водителя с электрорегулировкой, чего не было на дорестайлинговых машинах.

“Ню” вместо “теты”

Первый день прошел за рулем Sportage с новым бензиновым двигателем. По традиции Hyundai - Kia их моторы обозначаются греческими буквами. На этот раз на смену мотору с заводским индексом "тета" пришел более экономичный и экологичный агрегат серии "ню". Для России он оснащается распределенным впрыском под Euro 4, а в автомобили для Европы ставят агрегаты с прямым впрыском (Euro 5). Новый мотор немного короче прежнего, что дало возможность агрегатировать с ним новую 6-ступенчатую "механику", которая на этом тесте представлена не была.

В салоне обновленного Sportage стало тише, нет никаких раздражающих шумов и скрипов. Во многом это достигнуто за счет шумопоглощающего лобового стекла и новых опор переднего подрамника. Единственное, что поначалу мешало, - педаль тормоза. Она не только сильнее выступает, чем напольная педаль акселератора (что не дает быстро переносить ногу с "газа" на тормоз), но и расположена слишком вертикально. Уже через несколько минут поездки правая нога стала болеть - пришлось немного отодвинуть сиденье назад, чтобы искусственно увеличить угол в голеностопе.

Тем временем дорога пошла в горы, а это лучший способ понять, на что способен мотор и автомобиль в целом. Чтобы двигаться на машине с новым "ню" и 6-диапазонным "автоматом" активно, на разгоне приходится постоянно "продавливать" педаль "газа", чтобы включалась передача пониже. Альтернатива - сдвинуть рычаг селектора ближе к себе в ручной режим и управлять коробкой самостоятельно. Этот режим работает неплохо…

Здесь же, на слегка размытых за зиму горных дорогах, выяснилось, что хорошо настроены доработанные адаптивные амортизаторы с дополнительным блоком клапанов. Двигатель без труда справляется с крутыми подъемами, подзадоривая громким, но не раздражающим ревом, и не вызывает никаких вопросов, если перед вами не едет другой такой же автомобиль, но с дизелем, с которым я познакомился на следующий день.

 

 

Источник: Автопанорама, №5, 2014



Комментарии

comment_form