25.05.2014 В Россию с любовью (Ким Сонг Хван, интервью-часть1)

Источник:журнал "Автомобили", май 2014 За последние годы компания KIA добилась невероятного прогресса и в мире, и на российском рынке. Узнать секрет успеха мы решили у президента российского отделения, г-на Кима. Александр Кобенко: Какие цели стоят лично перед вами - человеком, который занимает позицию прези­дента компании? Ким Сонг Хван: Я сейчас управляю довольно-таки боль­шим успешным бизнесом и могу определить себя как настоящего автомобильного бизнесмена. В этой индустрии я работаю практически всю свою жизнь, a KIA Motors в России возглав­ляю в течение последних двух лет. И есть два краеугольных камня, которые для меня опре­деляют стратегию бизнеса. В первую очередь, это клиенты, а второй - дилерская сеть. Моя задача - создать надежную, бла­гоустроенную среду для ведения бизнеса для всех наших дилеров, обеспечив им конкурентоспо­собность и, конечно же, при­быльность. Крайне важно, чтобы каждый дилер точно знал, что его ждет не какой-то краткос­рочный план работы, а долго­срочный устойчивый путь раз­вития вместе с нами. А.К. Но у KIA есть и свой набор требований? К.С.Х. Да, в соответствии с кон­цепцией «Красный куб» все дилерские центры должны соот­ветствовать определенному стандарту - от наличия инфра­структуры до того, что происхо­дит в наших с ними взаимоотно­шениях. Мы стараемся вводить особые условия продаж, поощри­тельные программы, поддержи­ваем в маркетинговом плане. Я всегда говорю дилерам, что мы заинтересованы в объеме про­даж. Но принципиально важно, чтобы мы в первую очередь стали самым любимым брендом для россиян. Прибыль, удача и рост продаж - это здорово, но пока мы не станем любимым российским брендом, мы здесь надолго не задержимся. А.К. Как эту любовь завое­вать? К.С.Х. Это не просто философ­ский постулат, эта концепция лежит в основе повседневных процессов бизнеса. От того, как строится, развивается и разраба­тывается наш модельный ряд, как эти модели адаптируются под российские реалии, как строится программа кредитова­ния, финансового поощрения как дилеров, так и клиентов. Абсолютно все, что мы делаем, соответствует этой концепции. А.К. А в чем сила бренда KIA в мире? И, по-вашему, адек­ватно ли восприятие брен­да KIA в России и в осталь­ном мире? К.С.Х. Молодой и динамичный - это те два слова международные, которые используются для опи­сания нашего бренда. Есть ряд вещей, которые доказывают то, что мы соответствуем этим представлениям. В первую оче­редь - дизайн. С приходом Петера Шрайера мы абсолютно видоизменили лицо марки. Второе - это, конечно, качество. Потому что мы полностью пере­смотрели процессы - и произ­водственные, и инженерные,и технологические. И сейчас бренд KIA уже совершенно не то, что он представлял собой в пер­вые десятилетия развития. Сейчас мы можем заявить о том, что мы - качественный бренд. У нас есть довольно стойкое ощу­щение, что с философией бренда мы очень сильно как бы попали в Россию, в представление имен­но покупательской аудитории о том, что собой представляет бренд. Машины KIA делаются для тех, кто молод душой. А вся российская нация, можно ска­зать, соответствует этому опре­делению. И то, что мы совпали, подтверждается продажами. А.К. А кого вы считаете сво­ими конкурентами в пер­вую очередь? К.С.Х. У KIA двоякое представ­ление о конкуренции в данный момент. KIA сейчас - это боль­шая международная компания и глобальный игрок. И в зависи­мости от рынка первостепен- ность конкурентов будет очень сильно варьироваться. Допустим, на американском рынке они будут отличаться от тех, с кем мы конкурируем на европейском. И плюс еще у нас довольно обширный модельный ряд. И в разных сег­ментах ситуация может быть разной. Поэтому однозначного ответа нет. Мы ощущаем, что живем в жестком конкурентном мире, и это, конечно же, очень сильно влияет на то, насколько агрессивно мы себя ведем на определенном рынке. В России тоже есть ряд компаний, с кем мы конкурируем, включая «АвтоВАЗ». А.К. Но это же совсем дру­гая ценовая категория. К.С.Х.Не напрямую, возможно, но в том, что мы тоже представ­ляем собой массовый бренд, который рассчитан на большие продажи. Мы не luxury-бренд, выпускающий продукцию толь­ко для узкого сегмента. В каких- то дистрибуционных своих стра­тегиях мы будем конкурировать и с «АвтоВАЗом». Мы будем смо­треть, скажем, на то, как продви­гается «Лада». Определенные вещи мы будем мониторить, сле­дить за ними, чтобы быть во все­оружии.


Комментарии

comment_form