Chery TIGGO 4 NEW: Тест-драйв и системы помощи водителю

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": CHERY Tiggo 4 NEW
Двигатель: бензиновый, TGDI, 1498 см. куб., модель SQRE4T15С,
максимальная мощность 147 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 6 ступенчатая DCT.
Разгон до 100 км/ч (с): 10
Максимальная скорость (км/ч): 185
Габариты (ДхШхВ, мм): 4318×1831×1662
Колесная база (мм): 2610
Колея (передних колес / задних колес,
мм): 1550 / 1550
Дорожный просвет (мм): 190
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1439 / 1766
Шины: 215/55 R18
Объем топливного бака (л): 51
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Боковой профиль Chery Tiggo 4 NEW стал более брутальным за счёт более вертикальных линий решётки радиатора и задней двери. Особенно это хорошо видно, когда кузов окрашен в чёрный цвет.
В прошлом
году я с удовольствием тестировал CHERY Tiggo 4 PRO 18 Years Edition,
специальную модель самого тиражного кроссовера китайской компании CHERY. Ее
выпуск и рестайлинг были приурочены к 18-летию выхода компании на российский
рынок.
И вот в конце 2024 года на суд потребителей была представлена новая модификация
этой популярной машины с прозаическим названием Chery TIGGO 4 NEW. При этом
компания уменьшила количество модификаций, оставив только одно сочетание
двигателя и трансмиссии. Потребителю предлагается тарированный двигатель
объемом 1,5 л мощностью 145 л.с. Его вполне достаточно для автомобиля такой
массы. В качестве пары к нему идет роботизированная автоматическая
6-ступенчатая коробка передач. Все остальное различие между тремя доступными
модификациями касается исключительно опций комфорта, но только в верхней модели
Ultra водителю становится доступна система помощи водителю. И это, по моему
мнению, самое существенное отличие.
Резкость контуров и массивность фронтального образа Chery Tiggo 4 NEW создаются за счёт вертикального расположения дневных ходовых огней и узкой линии светодиодных фар.
Экстерьер Chery TIGGO 4 NEW
Дизайн кузова претерпел существенные изменения. В образе машины существенно утяжелилась фронтальная проекция. Особенно это заметно в автомобиле с четным цветом кузова. Угол наклона решетки радиатора стал практически вертикальным. Исчез блок противотуманок, а линия дневных ходовых огней идет отвесно вниз. Все это придает переднему облику машины рубленые брутальные очертания, что подчеркивается тонкой светодиодной блок-фарами. Последняя, кстати, светит лучше, чем в ранней модели. В черном цвете кузова радиатор без зазоров переходит в капот и крылья, делая их визуально единым целым. Если кузов покрашен в другой цвет, то облик машины становится менее тяжеловесным. Угол наклона пятой двери также немного увеличился, но самое главное — она получила слитные габаритные огни во всю ширину кузова. Багажник при этом остался таким же вместительным, что важно для семейного автомобиля.
Обратите внимание на нижний пояс пластиковой защиты кузова Chery Tiggo 4 NEW от песка и мелких камней, летящих с дороги. В нашем регионе это ещё и хорошая защита от наледи и снега.
Интерьер Chery TIGGO 4 NEW
Интерьер практически не претерпел изменений. Те же два основных дисплея, плоская поверхность центрального туннеля и тот же блок климат-контроля. Кстати, через год я по-другому взглянул на взаимное расположение клавиш климат-контроля и управления центральным дисплеем. Мне показалось неудобным заглубление сенсоров первого, вслепую ими управлять вообще не получается. Плюс, некоторым из них приходится тянуться, и я много раз случайно задевал верхний ряд уже механических кнопок. А вот расположение «механического» ряда мне было очень удобно. Как и функционал, вынесенный на них. Он позволяет быстро регулировать мультимедийную систему, переключать экран и менять громкость музыки для пассажира.
Передние сиденья Chery TIGGO 4 NEW теперь оборудованы слитными подголовниками и напоминают ложементы гоночного болида. Смотрится круто и для повседневных поездок удобно. Электропривод есть как на водительском, так и на пассажирском сиденье. Раз уж мы заговорили о креслах, то нужно отметить электрообогрев сиденья заднего ряда, который управляется с центрального подлокотника.
На пятой двери Chery Tiggo 4 NEW появился сплошной габаритный сигнал длиной во весь кузов. Это не дань моды, а способ повысить безопасность движения в ночное время.
Движение
При тестировании Chery TIGGO 4 NEW я неожиданно стал участником необычного эксперимента — это адаптация обновленной системы работы трансмиссии. Ничего не подозревая об этом, я забрал автомобиль с пресс-парка и поехал на нем по своим делам. Не ожидая ничего особенного от машины, так как ранее я на ней уже ездил, да и вообще автомобили этого класса самые массовые, и моделей, на которых доводилось ездить, не один десяток. Проехав по Коптевскому бульвару, я резво выехал на Большую Академическую и начал ускоряться, вливаясь в поток. И тут автомобиль просто перестал реагировать на педаль газа. Ты на нее давишь, а скорость не увеличивается, а обороты падают. При этом я выскочил на скоростную полосу с намерением ускориться, а это не выходит. Я вдавил педаль в пол, и только тогда машина среагировала. Двигатель взревел оборотами, и TIGGO 4 прыгнул вперед. В ответ я сбросил газ, и машина поехала в обычном режиме. Никаких нареканий не было, чувствительность педали газа была нормальной. Двигатель послушно набирал обороты, коробка переключалась, машина ехала. Я решил, что это случайный сбой… Пока он не повторился после следующего светофора. Торможение до нуля с остановкой приводило к тому, что после этого машина разгонялась, а потом педаль газа теряла контроль. Но после полного нажатия все начинало работать как полагается. От выбора режима работы трансмиссии зависело только количество оборотов, при достижении которых происходило отключение педали. В режиме «Комфорт» это было 1800 оборотов, а в режиме «Спорт» — 2000.
Багажник у Chery Tiggo 4 NEW достаточно вместительный для покупок и повседневных задач.
После нескольких таких затыков я позвонил в сервис и спросил, были ли нарекания на работу автомобиля до меня. Мне сказали, что нет, но оказалось, что в автомобиле, перед тем как я его забрал, обновили прошивку, и им было интересно, понравится ли она мне. Так вот, в чем оказалась причина такого поведения. Прошивку обновили, а обучение машина не прошла. Я ехал на ней и надеялся, что это прекратится. Но это так и не произошло. Доехав до места назначения и припарковавшись, я вышел из машины с грустными мыслями.
Начав вечером движение, я увидел, что машина стала вести себя совсем по-другому. Предательское отключение педали газа пропало, и машина поехала. Реакция на педаль газа была, но я никак не мог поймать оптимальное движение ногой на разгоне. Двигатель то перекручивал обороты, то вел себя очень вяло. Но это был уже прогресс. На автомобиле можно было ездить.
Примерно через четыре дня регулярных поездок я вдруг понял, что управление не доставляет мне больше дискомфорта. Динамика машины вошла в привычный мне ритм, двигатель и трансмиссия стали работать согласованно. И когда я сдавал машину с теста, это был совсем другой автомобиль, чем в самом начале.
Таким образом, в полной мере удалось ознакомиться с системой адаптации трансмиссии под манеру вождения. И если ранее, когда я брал на тест-драйв Chery, она работала незаметно, и это было больше похоже на привыкание к автомобилю, то в этот раз демонстрация была явной.
Мне не хватает только боковых ниш, в которые можно было бы поставить банку омывающей жидкости или пакет из магазина.
Если отойти от первого шока, который я испытал от первой поездки, то поездки на Chery TIGGO 4 NEW вполне комфортные и соответствуют этому классу автомобилей. Машина хорошо слушается руля, динамичная и предсказуемая. Кроме обновления прошивки, на ее тест-драйв выпало еще одно испытание — это снегопад, который накрыл Москву в апреле. Машина была уже на летней резине, и пришлось ощутить на себе все прелести движения по гололеду. При этом никаких критичных замечаний в этот сложный период не было. Нормальная работа привода, АБС и ECP. Сваливания в скольжение не замечено. Торможение, с поправкой на несоответствие резины погодным условиям, было нормальным. Единственный раз, когда автомобиль забуксовал, был нечищеный проезд в гаражах с приличным уклоном. Но без блокировки или полного привода на него в тех условиях было не заехать. Так что с неожиданным снежным тестом Chery TIGGO 4 NEW справился.
Под полом багажника Chery Tiggo 4 NEW расположена «докатка» и аварийный набор.
Системы помощи водителю в Chery TIGGO 4 NEW
Обязательным
пунктом всех тестов является рассказ о системах помощи водителю, которые
используются в машине. Наиболее широко они представлены в верхней модификации
Ultra, которая как раз и была на нашем тесте.
Комплектация Ultra модели Chery Tiggo 4 2025 года оснащена современным набором
систем активной безопасности и помощи водителю. Одной из ключевых функций
является адаптивный круиз-контроль (ACC), который автоматически поддерживает
безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, уменьшая необходимость
частого вмешательства водителя при движении по трассе. Пробовал его на тесте в
двух режимах. Первый и самый распространённый для меня — это движение в пробке.
Работает он до скорости 30 км в час. Поставил автомобиль в ряд, нажал на кнопку
и можно не бояться, что кого-то догонишь. Ну и второй режим — это скоростной,
для длинных поездок на трассе. В этот раз опробовать его не удалось, но ранее
нареканий к нему не было.
Система автономного экстренного торможения (AEB) и предупреждение о фронтальном
столкновении (FCW) работают в тандеме: первая способна при необходимости
автоматически остановить автомобиль, в то время как вторая заранее
предупреждает о возможной опасности столкновения. Первая система за время теста
никак себя не проявила, хотя часть её в виде контроля впереди идущего автомобиля
при круиз-контроле работала нормально. А вот система FCW периодически
предупреждала о том, что неплохо бы увеличить дистанцию.
Передние сиденья Chery Tiggo 4 NEW выполнены со сплошными подголовниками, что придаёт салону спортивный вид.
Для движения в плотном потоке или при перестроении полезной будет система
мониторинга слепых зон (BSD), а также предупреждение о смене полосы (LCA),
которые помогают избежать аварий при перестроении. Мониторинг слепых зон
отрабатывает адекватно, машина предупреждает водителя как индикацией в боковых
зеркалах, так и приглушением звукового сигнала поворотника. А вот с системой
предупреждения о смене полосы я как-то не подружился. Она нормально работает и
помогает, но предупреждение должно дезактивироваться при включении поворотника
или вообще не срабатывать, если поворотник заранее включен. Вот с этим моментом
у меня и возникал дисбаланс. Я никак не мог угадать момент включения
поворотника, чтобы предупреждения не было.
При движении задним ходом активируется система предупреждения о заднем
перекрестном столкновении (RCTA) — она предупредит водителя о приближающихся
автомобилях, которые могут не быть видны в зеркала. Дополняет этот пакет
функция автоматического переключения ближнего/дальнего света (IHC), обеспечивая
хорошую видимость без ослепления встречных водителей. Совокупность этих систем
делает Tiggo 4 Ultra отличным выбором для водителей, ценящих безопасность,
современные технологии и уверенность за рулем в любых дорожных условиях.
Результаты теста
Во время тест-драйва новинки 2025 года Chery Tiggo 4 NEW мне пришлось испытать целую серию разноречивых эмоций. Это и восхищение брутальным внешним видом, и непонимание, и раздражение из-за проблем с трансмиссией, и исследовательский азарт в попытках понять, как это работает, и удовлетворение от того, что машина сама себя починила. При этом расставаться с машиной, которая уже сама к тебе приспособилась, было грустно.
Как и полагается современному автомобилю, Chery Tiggo 4 NEW комплектуется мультирулём с кнопками управления круиз-контролем и мультимедиа.
Сиденье водителя Chery Tiggo 4 NEW оснащено электроприводом и регулировкой поясничного упора.
Обратите внимание, что пассажирское сиденье в Chery Tiggo 4 NEW тоже с электроприводом, но без поясничного упора.
Под передней консолью — гнёзда для подключения телефона и гнездо прикуривателя.
Вид из бокового зеркала Chery Tiggo 4 NEW. При движении мне немного не хватало обзора.
Хочется обратить внимание на этот разъём USB. Он расположен вверху лобового стекла на блоке контроля полосы. Им очень удобно пользоваться переднему пассажиру. В других машинах я такого не встречал.
Московский апрельский снегопад и Chery Tiggo 4 NEW на летней резине. Обратите внимание на чёткий контур светового потока светодиодных фар.
Работа системы кругового обзора Chery Tiggo 4 NEW в режиме парковки.
Основное меню мультимедийной системы.
На этих двух фотографиях я привожу вид из машины от водителя и дополнительную картинку от камер внешнего обзора, которые активируются на небольшой скорости при включении поворотника. Они хорошо дополняют обзорность для водителя.