18.12.2017

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

В предыдущей статье по данной теме мы рассказывали о том, зачем нужно промывать двигатель при замене масла. Теперь поговорим, какое масло лучше выбирать при городском цикле езды.

Обозначим основную проблему – перепробег двигателя между заменой масла. Этот перепробег возникает не по злому умыслу пользователя, а потому, что корректно измерять межсервисный интервал не в пробеге, а в моточасах. Но поскольку для водителя наглядным показателем является именно пробег, то производители указывают интервалы замены масла именно в пройденных километрах. При движении по трассе эти показания в целом совпадают с моточасами, а вот при лавировании по пробкам количество пройденных километров заметно отстает от наработанных двигателем моточасов. Именно эта разница и является причиной того, что масло работает в двигателе дольше, чем рекомендовано.

Отследить эту разницу очень сложно, но можно подобрать масло, которое лучше всего подходило бы для работы в подобных условиях и было бы максимально устойчивым к окислению.

Естественно, речь идет о синтетических моторных маслах. Однако в головах потребителей есть путаница в том, какое масло называется синтетикой. Синтетическое масло называется именно так потому, что оно синтезировано из газа и сделано на основе полиальфаолефинов (PAO). Масла, изготовленные на этой основе, обладают низкой температурой застывания, высокой термоокислительной стабильностью и однородностью. Именно поэтому такие масла отличаются высокими потребительскими качествами, главное из которых – большая продолжительность межсервисного интервала.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

Когда синтетика уже завоевала себе место под солнцем и продемонстрировала высокие свойства, появилось синтетическое моторное масло, изготовленное по гидрокрекинговой (HC) технологии. По основным характеристикам вязкости HC-синтетика близка к PAO-синтетике, но уступала ей в термоокислительной стабильности из-за неоднородности (подробнее смотрите в этой статье).

Постепенно маркетологи производителей масла «забыли» про приставку HC, и теперь на прилавках все масло называется синтетическим.

На российском рынке теперь практически не осталось моторного масла, изготовленного по технологии PAO. В этом ряду особняком стоит продукция компании Liqui Moly, которая из года в год предлагает свою линейку синтетических масел Synthoil. Эта линейка уже стала классической, и многие автолюбители предпочитают именно ее. Главное преимущество – использование в качестве базы PAO-синтетики. Причем в этом продукте нет никаких минеральных добавок. Сама база выступает как идеальный носитель присадок и позволяет создавать прочную защитную пленку на металле. Хотя Liqui Moly как производитель масла этого не заявляет, но, по разным оценкам, на таком масле можно ходить до 30 тыс. км. В контексте нашей статьи это идеальное моторное масло для эксплуатации в городском режиме.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

Обратим внимание на два продукта из упомянутой линейки: Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30.

Для большинства двигателей, выпущенных до 2000 года, основной индекс вязкости масла, рекомендованный к использованию, был 5W-40. И все производители выпускали масла именно с этим индексом вязкости. Потом европейские производители двигателей стали гнаться за снижением габаритов двигателя с одновременным форсированием и начали переходить на масло с меньшей высокотемпературной вязкостью, назвав это более экологичным. И на сегодняшний день для большинства новых автомобилей рекомендуется масло с вязкостью именно 5W-30.

 

Именно поэтому мы и обращаем внимание на эти два продукта. Они оба получили допуск по американскому стандарту API: CF/SM и по европейскому ACEA: C3. Если же мы посмотрим на допуски автопроизводителей, то Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 получило более свежие допуски, чем Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Например, если у 5W-30 допуск BMW Longlife-04, то у 5W-40 – BMW Longlife-98. Аналогичная картина и для допуска Mercedes-Benz: масло с более низкой вязкостью имеет более свежий допуск MB 229.51, против MB 229.3 для масла 5W-40.

В целом моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 имеет все современные допуски и ничем не уступает даже маслам, выпущенным под брендами автопроизводителей. При этом по качеству базы оно превосходит их. В некоторых случаях получается даже так, что масло Liqui Moly, изготовленное на базе PAO-синтетики, стоит не дороже, чем масло под брендом автопроизводителя, изготовленное по HC-технологии.

 

Возьмем для сравнения моторные масла Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 и GM Genuine 5W-30

GM Genuine 5W-30 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30

GM Genuine 5W-30

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30

Вязкость

5W-30

5W-30

Базовое масло

HC-синтетика

PAO-синтетика

Допуски общие

API: CF/SN

ACEA: C3

API: CF/SM

ACEA: C3

Соответствие требованиям автопроизводителей 

GM: dexos2

GM: dexos2

Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025

Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025

VW: 502 00/505 01

VW: 502 00/505 01

MB: 229.51

MB: 229.51

BMW: Longlife-04

BMW: Longlife-04

Ford: WSS-M2C 917-A

 

Сравнение показывает, что по всем допускам автопроизводителей моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 соответствует брендованому маслу и даже имеет дополнительный допуск на двигатели Ford, уступая при этом только в индексе API: CF/SM против API: CF/SN, но разница между этими группами очень условна и на эксплуатационных свойствах не отражается.

Зато база в виде PAO-синтетики дает огромное преимущество по стабильности работы моторного масла и стойкости к перепробегу.

Также обращаем внимание на то, что синтетические масла, которые вы встретите на прилавках магазинов, если на них не указано, что они сделаны на основе PAO-синтетики, изготовлены по технологии гидрокрекинга минерального масла – вне зависимости того, насколько именитый бренд их представляет. Поэтому если хотите выбрать настоящую синтетику, то выбор, к сожалению, невелик. В России это практически только масла Liqui Moly.

В конце нашей статьи приведем характеристики тех продуктов, описанных в статье.

 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – моторное масло на основе PAO-синтетики

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – моторное масло на основе PAO-синтетики

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – это 100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (PАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. За счет оптимальной вязкости масло надежно защищает форсированные многоклапанные двигатели.

Допуск:API: CF/SM, ACEA: A3/B4.

Соответствие: BMW: Longlife-98, MB: 229.3, Porsche: A40, VW: 502 00/505 00.

Использование современных полностью синтетических базовых масел (PАО) и передовых технологий в области разработок присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах и высокую надежность масляной пленки. Моторные масла линейки Liqui Moly Synthoil предотвращают образование отложений в двигателе, снижают трение и надежно защищают от износа.

Масло быстро поступает ко всем деталям двигателя при низких температурах, а также отличается высокой смазывающей способностью. При этом оно имеет высокую термоокислительную стабильность и устойчивость к старению, а также обеспечивает чистоту двигателя. Формула протестирована и совместима с двигателями с катализаторами и турбонаддувом. За счет высокой стабильности при высоких температурах отмечается очень низкий расход масла во время эксплуатации.

 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – моторное масло на основе PAO-синтетики

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – моторное масло на основе PAO-синтетики

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – это 100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (PАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Благодаря новейшему классу ACEA C3 моторное масло отлично подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами.

Допуск: API: CF/SM, ACEA: A3/B4.

Соответствие: ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-04, Ford: WSS-M2C 917-A, GM: dexos2, MB: 229.51, VW: 502 00/505 01, Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Использование современных, полностью синтетических базовых масел (PАО) и передовых технологий в области разработок присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах и высокую надежность масляной пленки. Моторные масла линейки Liqui Moly Synthoil предотвращают образование отложений в двигателе, снижают трение и надежно защищают от износа.

Масло быстро поступает ко всем деталям двигателя при низких температурах, а также отличается высокой смазывающей способностью. При этом оно имеет высокую термоокислительную стабильность и устойчивость к старению, а также обеспечивает чистоту двигателя. За счет высокой стабильности при высоких температурах отмечается очень низкий расход масла во время эксплуатации. Совместимо с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов, сокращает вредные выбросы.

 


Статьи по теме
Картинка


Liqui Moly Molygen New Generation – новое поколение моторных масел

В нашей заметке речь пойдет о новинке компании Liqui Moly – линейке новых моторных масел Molygen NG, которые превосходят даже самые жесткие современные требования автоконцернов.

Картинка


Новое моторное масло CASTROL EDGE 0W-40

Компания Castrol представляет моторное масло Castrol EDGE 0W-40 A3/B4, созданное для защиты важнейших узлов двигателя даже в самых сложных условиях.

Картинка


Новый продукт от Castrol

Компания Castrol выпустила на рынок новое полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей - Castrol GTX 10W-40 A3/B3.

Картинка


История Mobil 1 в сериале TOONED

Бренд синтетических моторных масел Mobil 1 и команда Формулы 1 McLaren Mercedes объявили о продолжении мультипликационного сериала TOONED, новые эпизоды которого посвящены Mobil 1.

Картинка


Shell Mysella S5 S получило новые допуски

Производители газовых двигателей для спецтехники Caterpillar Energy Solutions GmbH присвоили маслу Shell Mysella S5 S новые допуски.

Картинка


Castrol: проведи «День с Land Rover»

Castrol EDGE объявила о запуске промо-акции «День с Land Rover»

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.