18.12.2017

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

В предыдущей статье по данной теме мы рассказывали о том, зачем нужно промывать двигатель при замене масла. Теперь поговорим, какое масло лучше выбирать при городском цикле езды.

Обозначим основную проблему – перепробег двигателя между заменой масла. Этот перепробег возникает не по злому умыслу пользователя, а потому, что корректно измерять межсервисный интервал не в пробеге, а в моточасах. Но поскольку для водителя наглядным показателем является именно пробег, то производители указывают интервалы замены масла именно в пройденных километрах. При движении по трассе эти показания в целом совпадают с моточасами, а вот при лавировании по пробкам количество пройденных километров заметно отстает от наработанных двигателем моточасов. Именно эта разница и является причиной того, что масло работает в двигателе дольше, чем рекомендовано.

Отследить эту разницу очень сложно, но можно подобрать масло, которое лучше всего подходило бы для работы в подобных условиях и было бы максимально устойчивым к окислению.

Естественно, речь идет о синтетических моторных маслах. Однако в головах потребителей есть путаница в том, какое масло называется синтетикой. Синтетическое масло называется именно так потому, что оно синтезировано из газа и сделано на основе полиальфаолефинов (PAO). Масла, изготовленные на этой основе, обладают низкой температурой застывания, высокой термоокислительной стабильностью и однородностью. Именно поэтому такие масла отличаются высокими потребительскими качествами, главное из которых – большая продолжительность межсервисного интервала.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

Когда синтетика уже завоевала себе место под солнцем и продемонстрировала высокие свойства, появилось синтетическое моторное масло, изготовленное по гидрокрекинговой (HC) технологии. По основным характеристикам вязкости HC-синтетика близка к PAO-синтетике, но уступала ей в термоокислительной стабильности из-за неоднородности (подробнее смотрите в этой статье).

Постепенно маркетологи производителей масла «забыли» про приставку HC, и теперь на прилавках все масло называется синтетическим.

На российском рынке теперь практически не осталось моторного масла, изготовленного по технологии PAO. В этом ряду особняком стоит продукция компании Liqui Moly, которая из года в год предлагает свою линейку синтетических масел Synthoil. Эта линейка уже стала классической, и многие автолюбители предпочитают именно ее. Главное преимущество – использование в качестве базы PAO-синтетики. Причем в этом продукте нет никаких минеральных добавок. Сама база выступает как идеальный носитель присадок и позволяет создавать прочную защитную пленку на металле. Хотя Liqui Moly как производитель масла этого не заявляет, но, по разным оценкам, на таком масле можно ходить до 30 тыс. км. В контексте нашей статьи это идеальное моторное масло для эксплуатации в городском режиме.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

Обратим внимание на два продукта из упомянутой линейки: Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30.

Для большинства двигателей, выпущенных до 2000 года, основной индекс вязкости масла, рекомендованный к использованию, был 5W-40. И все производители выпускали масла именно с этим индексом вязкости. Потом европейские производители двигателей стали гнаться за снижением габаритов двигателя с одновременным форсированием и начали переходить на масло с меньшей высокотемпературной вязкостью, назвав это более экологичным. И на сегодняшний день для большинства новых автомобилей рекомендуется масло с вязкостью именно 5W-30.

 

Именно поэтому мы и обращаем внимание на эти два продукта. Они оба получили допуск по американскому стандарту API: CF/SM и по европейскому ACEA: C3. Если же мы посмотрим на допуски автопроизводителей, то Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 получило более свежие допуски, чем Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Например, если у 5W-30 допуск BMW Longlife-04, то у 5W-40 – BMW Longlife-98. Аналогичная картина и для допуска Mercedes-Benz: масло с более низкой вязкостью имеет более свежий допуск MB 229.51, против MB 229.3 для масла 5W-40.

В целом моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 имеет все современные допуски и ничем не уступает даже маслам, выпущенным под брендами автопроизводителей. При этом по качеству базы оно превосходит их. В некоторых случаях получается даже так, что масло Liqui Moly, изготовленное на базе PAO-синтетики, стоит не дороже, чем масло под брендом автопроизводителя, изготовленное по HC-технологии.

 

Возьмем для сравнения моторные масла Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 и GM Genuine 5W-30

GM Genuine 5W-30 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30

GM Genuine 5W-30

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30

Вязкость

5W-30

5W-30

Базовое масло

HC-синтетика

PAO-синтетика

Допуски общие

API: CF/SN

ACEA: C3

API: CF/SM

ACEA: C3

Соответствие требованиям автопроизводителей 

GM: dexos2

GM: dexos2

Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025

Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025

VW: 502 00/505 01

VW: 502 00/505 01

MB: 229.51

MB: 229.51

BMW: Longlife-04

BMW: Longlife-04

Ford: WSS-M2C 917-A

 

Сравнение показывает, что по всем допускам автопроизводителей моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 соответствует брендованому маслу и даже имеет дополнительный допуск на двигатели Ford, уступая при этом только в индексе API: CF/SM против API: CF/SN, но разница между этими группами очень условна и на эксплуатационных свойствах не отражается.

Зато база в виде PAO-синтетики дает огромное преимущество по стабильности работы моторного масла и стойкости к перепробегу.

Также обращаем внимание на то, что синтетические масла, которые вы встретите на прилавках магазинов, если на них не указано, что они сделаны на основе PAO-синтетики, изготовлены по технологии гидрокрекинга минерального масла – вне зависимости того, насколько именитый бренд их представляет. Поэтому если хотите выбрать настоящую синтетику, то выбор, к сожалению, невелик. В России это практически только масла Liqui Moly.

В конце нашей статьи приведем характеристики тех продуктов, описанных в статье.

 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – моторное масло на основе PAO-синтетики

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – моторное масло на основе PAO-синтетики

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – это 100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (PАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. За счет оптимальной вязкости масло надежно защищает форсированные многоклапанные двигатели.

Допуск:API: CF/SM, ACEA: A3/B4.

Соответствие: BMW: Longlife-98, MB: 229.3, Porsche: A40, VW: 502 00/505 00.

Использование современных полностью синтетических базовых масел (PАО) и передовых технологий в области разработок присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах и высокую надежность масляной пленки. Моторные масла линейки Liqui Moly Synthoil предотвращают образование отложений в двигателе, снижают трение и надежно защищают от износа.

Масло быстро поступает ко всем деталям двигателя при низких температурах, а также отличается высокой смазывающей способностью. При этом оно имеет высокую термоокислительную стабильность и устойчивость к старению, а также обеспечивает чистоту двигателя. Формула протестирована и совместима с двигателями с катализаторами и турбонаддувом. За счет высокой стабильности при высоких температурах отмечается очень низкий расход масла во время эксплуатации.

 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – моторное масло на основе PAO-синтетики

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – моторное масло на основе PAO-синтетики

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 – это 100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (PАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Благодаря новейшему классу ACEA C3 моторное масло отлично подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами.

Допуск: API: CF/SM, ACEA: A3/B4.

Соответствие: ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-04, Ford: WSS-M2C 917-A, GM: dexos2, MB: 229.51, VW: 502 00/505 01, Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Использование современных, полностью синтетических базовых масел (PАО) и передовых технологий в области разработок присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах и высокую надежность масляной пленки. Моторные масла линейки Liqui Moly Synthoil предотвращают образование отложений в двигателе, снижают трение и надежно защищают от износа.

Масло быстро поступает ко всем деталям двигателя при низких температурах, а также отличается высокой смазывающей способностью. При этом оно имеет высокую термоокислительную стабильность и устойчивость к старению, а также обеспечивает чистоту двигателя. За счет высокой стабильности при высоких температурах отмечается очень низкий расход масла во время эксплуатации. Совместимо с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов, сокращает вредные выбросы.

 


Статьи по теме
Картинка


Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Картинка


Total готовит масло для гибридных автомобилей

Total и Peugeot создают новый гибридный автомобиль 208 Hybrid FE. В рамках проекта Total приоткрыла завесу тайны готовящегося продукта – нового топливосберегающего моторного масла вязкостью 0W-20.

Картинка


Моторные масла: мифы и реальность

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел. Специалисты Castrol помогают отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.

Картинка


Результаты марафона «Мурманск-Магадан»

Завершился пятидневный марафон «Мурманск-Магадан», в ходе которого участники преодолели более 10000 километров пути.

Картинка


G-Energy рост продаж продолжается

Согласно результатам первого квартала 2015 года продажи компании «Газпромнефть – смазочные материалы в России увеличились на 24% — до 73 тыс. тонн.

Картинка


Стартовал конкурс в поддержку масла Magnatec Stop-Start

Для поддержки запуска новой продукции компания Castrol в сотрудничестве с известным порталом для автолюбителей Autonews.ru запустили интерактивный проект «Остановки, полные впечатлений».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

DFM 580 – семейная поездка к морю. Как это было.

Предлагаем вам отправить в небольшую поездку на семейном семиместном кроссовере DFM 580. Поездка проложена по трассу М4 «Дон» из г.Москвы в п.Лермонтова (Черное море).

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.