14.11.2010

Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Топливная система Common Rail, которая производится компанией Bosch для дизельных автомобилей, не новичок на рынке. Как-никак это уже третье поколений системы и 15 лет развития. Созданием систем питания дизельных двигателей занимался еще сам Роберт Бош в 1927 году. Так в чем же изюминка? А в том, что только сейчас можно с полной уверенностью сказать, что двигатели, оснащенные новой топливной системой, перестали уступать своим бензиновым конкурентам в динамических характеристиках.

Убедится в этом предложила компания Bosch, организовав в середине октября 2010 года тест-драйв на Ходынском поле.

Тестирование автомобилей проходило в два этапа. На первом система Common Rail сравнивалась с дизельными системами предыдущего поколения. Был подобран парк легких коммерческих автомобилей. В качестве «стариков» выступали Mercedes Sprinter 212 и Toyota Hilux, а носителями новых технологий были Fiat Ducato и «ГАЗель Бизнес». Испытателям предлагалось проехаться на всех автомобилях, сравнив их динамику на разгон и проделать упражнение, имитирующее обгон.

Легкие коммерческие автомобили на страте теста системы Bosch Common Rail. Fiat Ducato, Mercedes Sprinter 212, Toyota Hilux и «ГАЗель Бизнес».

Легкие коммерческие автомобили на страте теста системы Bosch Common Rail. Fiat Ducato, Mercedes Sprinter 212, Toyota Hilux и «ГАЗель Бизнес».

Перед тестовыми заездами были проведены замеры уровня шума движущихся автомобилей при разгоне, а также измерен уровень шума в салоне. Для этого были выбраны Fiat Ducato и Mercedes Sprinter.

 

Вид измерений

Fiat Ducato

Mercedes Sprinter

Внешний шум на расстоянии 7,5 м в режиме интенсивного разгона, дБ

77,6

80

Шум в салоне у уха водителя, дБ

74

80

Внешний шум на холостом ходу, дБ

70,5

74,6

 

Из таблицы хорошо видно, что уровень шума нового Fiat Ducato при разгоне (на расстоянии 7,5 м) на 2,4 дБ меньше, нежели ветерана Mercedes Sprinter. При этом по показателям комфортности для водителя Fiat Ducato обгоняет Mercedes Sprinter уже на 6 дБ. Для тех, кто не очень силен в децибелах, поясним, что снижение шума на 6 дБ воспринимается человеком как то, что стало тише в 4 раза. И наконец разница при работе двигателя на холостом ходу составила 4,1 дБ.

Тест на шум Fiat Ducato.

Тест на шум Fiat Ducato.

Продемонстрировав звуковой комфорт нового двигателя, устроители предложили сравнить ходовые качества и динамику автомобилей. Нетрудно передать собственные ощущения от этого заезда. Если выстаивать машины по ранжиру, то самой тихоходной можно смело назвать Toyota Hilux, напоминающую своими неспешными движениями грузовик. Ее нежелание разгонятся дополнялось мерным покачиванием длинноходной джиперской подвески и тихим урчанием дизеля. Было желание просто скинуть педаль газа, пустив этот колесный трактор туда, куда глаза глядят...

Mercedes Sprinter по сравнению с Toyota Hilux был просто легкой ланью, несмотря на четырехметровый фургон позади кабины. Но высокая грузовая посадка водителя, размашистое переключение передач длинным рычагом КПП и звонкая работа дизельного двигателя напоминали, что мы оседлали грузовичок. Реакция автомобиля на действия водителя была четкой и предсказуемой.

Fiat Ducato после Mercedes Sprinter показался очень контрастным: кабина уже, педали меньше, а рычаг КПП неудобным. Пришлось сделать на нем не один, а два тестовых заезда, чтобы по достоинству оценить изменения. А оценивать было что: автомобиль резко прибавил в динамике, даже несмотря на то, что объем двигателя в Ducato 2,3 л, а в Sprinter 2,9 л. При такой большой разнице в объеме мощность фиатовского движка лишь на 12 кВт уступает мерседесовскому. Его поведение ничуть не напоминало работу дизельного двигателя. Разгонные характеристики были прекрасными, динамика при движении на обгон - достаточной. От легкового автомобиля Fiat отличала лишь посадка водителя. Собственно, на этом тест системы Common Rail на коммерческих автомобилях можно было бы закончить, если бы не последний участник, вызвавший у журналистов повышенный интерес, - «ГАЗель Бизнес».

Новика благоухала запахом нового отечественного автомобиля. Двигатель, несмотря на наличие новой топливной системы Common Rail, звучал ничуть не тише старенького Mercedes Sprinter, но порадовал своей тяговитостью на низких оборотах. Хотя работа двигателя в турборежиме на старичке была значительно интереснее: двигатель «ГАЗели» просто не хотел крутиться со скоростью выше 3500 об./мин., в то время как Mercedes легко преодолевал этот порог.

KIA Sportage коричневый с бензиновым двигателем, рыжий с дизелем оснащенный топливной системой Common Rail

KIA Sportage коричневый с бензиновым двигателем, рыжий с дизелем оснащенный топливной системой Common Rail

Легковой дизель

После подробного изучения легких грузовиков переходим к «сладкому» - тестовым заездам на скорость на двух KIA Sportage. Один автомобиль оснащен двухлитровым дизелем, второй - бензиновым двигателем. Цель заездов проста: обогнать конкурента на старте. Наличие у обоих автомобилей автоматической коробки передач совсем упрощает задание. Гонки происходят как в стрит-рейсинге: рефери опускает руки - автомобили рвут с места. Водителям остается только вдавить в пол педаль акселератора и крепко держаться за руль.

Скажу сразу: сколько бы мы ни повторяли это упражнение, итог был одни и тот же. Дизель обгонял своего бензинового собрата. Причем даже когда бензиновая версия KIA Sportage получала фору (одного пассажира), она все равно не могла оторваться от тяговитого на низких оборотах дизеля. Что же, конструктивные особенности и оснащение топливной системой Common Rail налицо.

Дизельный KIA Sportage с завидной регулярностью обгонял бензинового соперника на старте.

Дизельный KIA Sportage с завидной регулярностью обгонял бензинового соперника на старте. 

В Европе давно прошло то время, когда дизельный двигатель был уделом лишь грузовых автомобилей. Их совершенствование значительно расширило сферу применения изобретения Рудольфа Дизеля. В некоторых странах Европы доля проданных новых легковых автомобилей с дизельных двигателем доходит до 70%. Россия от этого показателя отстает в десять раз: у нас продается всего 7% новых машин с дизельными двигателями.

Зачастую отказ от использования дизеля многие автолюбители объясняют низким качеством солярки в России. Разработчики топливных систем компании Bosch знают об этой проблеме. По их заказу специалисты НАМИ проводят регулярный мониторинг дизельного топлива, продаваемого на АЗС. По полученным данным, представители компании Bosch утверждают, что в целом качество топлива на заправочных станциях хорошее. Однако они сталкивались с фактами снижения смазывающих свойств отечественной солярки из-за добавления в нее керосина, а также с более высоким уровнем загрязнений. Учитывая это, ими была разработана специальная программа, которую они осуществляют вместе с автопроизводителями. Суть ее - в использовании специальных смазок для топливных насосов и дополнительного механического фильтра на автомобилях, произведенных для российского рынка.

Таким образом, специалисты Bosch готовы к российской солярке и отвечают за надежную работу топливного оборудования. Основным препятствием для распространения дизельных двигателей они видят в укоренившихся стереотипах: убеждениями потребителей в низкой экологичности, неприятном запахе, низкой динамике дизелей и т. д. Специалисты копании стараются показать всем, что это не так, и проведенный тест-драйв - хорошее тому подтверждение.

Ну и для того, чтобы сломить последние сомнения в том, стоит ли покупать дизель, создан специальный сайт, цель которого - рассчитать, сколько денег простой пользователь может сэкономить, если просто будет использовать дизельный двигатель вместо бензинового. Ведь дизель потребляет на 30% меньше топлива. Так что заходите на сайт www.fuel-pilot.ru и считайте!..

Виртуальная экскурсия в систему управления дизельным двигателем. Как работает Система впрыска Bosch Common Rail. 

Репортаж о прессконференции посвященной системе  Bosch Common Rail

 


Статьи по теме