29.04.2013

Тест-драйв Citroen C5 – путешествуем с удовольствием

Вместо традиционного длительного застолья мартовских праздников мы решили устроить путешествие и поехали в Липецк на седане Citoren C5 с гидропневматической подвеской.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  седан Citroen C5
Двигатель: турбодизельный , HDi 200 мощностью 150 кВт / 204 л.с. (с 6-ступенчатой АКПП)
Комплектация: Exclusive
Стоимость комплектации:  1 491 000р. с учетом установленных опций.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

 

Вместо традиционного длительного застолья мартовских праздников мы решили устроить путешествие.  Уставших от бесконечного снега, нас манило на юг - хотелось туда, где нет снега.

Посмотрев прогноз погоды, мы решили - на этот раз поедем в Липецк. Город, который, как и Санкт-Петербург, основал Петр 1 в 1703-м году на реке Липовке, при ее впадении в реку Воронеж.

Липецк. Немного истории.

Сначала это был вовсе не город: знаменитый открыватель окон в Европу «положил глаз» вовсе не на липы, а на чугун и железо. Основанные здесь железоделательные Липские заводы к началу Северной войны заняли второе место по выплавке чугуна в России. Однако городом петровские заводы стали лишь через 70 лет, при Екатерине II - 16 сентября 1779 года. Население Липецка тогда составляло 6 тысяч человек.

Не успев просуществовать 20 лет, город чуть снова не исчез с карт: после открытия на юге России новых чугуноплавильных заводов  с выплавкой стали и чугуна на коксе в 1795 году заводы в Липецке закрылись, а основная часть оборудования и рабочих были переведены на завод в Луганск. Еще через десяток лет случился пожар... и город пришел в полный упадок - липы не могли победить чугун.

Лишь почти через 100 лет город стал возрождаться, когда в России развернулось массовое железнодорожное строительство, и рудные месторождения Липецка вновь стали интересны экономике. В 1902-м году тут были построены две доменные  печи завода «Свободный сокол», а в 1934-м начал работу Новолипецкий металлургический завод. В результате Липецк превратился в мировой индустриальный город, и с 1954-го года стал столицей Липецкой области.

А что сегодня?

Сегодня Липецк - это не только металлургия и другие производства. Так, Липецкий авиацентр - это место подготовки пилотов российской авиации - здесь создана группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Соколы России».

Воодушевившись таким описанием и прогнозом погоды, мы поехали смотреть на город Петра на берегах реки Воронеж.

Раздухарившаяся не на шутку зима 2012-2013 не желала выпускать из своих объятий. Тестовому Citroen C5 пришлось показывать все свои возможности сразу: все 500 километров ночной дороги по олимпийской трассе М4 нас сопровождал сильнейший ветер, который вначале дороги сопровождался еще и метелью - на открытых участках дороги даже успевали начинать образовываться переметы. Вначале непонравившаяся реакция машины на боковой ветер объяснилась просто - на возвышенностях тульской области ветер превышал 15 м/с, и на стоянках даже открыть дверь было не всегда просто. Поэтому после пары таких остановок возможность поддерживать безопасный комфортный скоростной режим 90-100 км/ч стала вызывать уважение. Безумство погоды прекратилось лишь к утру, на самых подъездах к Липецку.

Цены на гостиницы в Липецке вовсе не такие низкие, как очень бы того хотелось, но и не заоблачные. Однако лучше резервировать места заранее, что мы и сделали: в последний момент можно найти только люксовые номера, стоимость которых начинается от 6000 рублей за сутки.

Седан Citroen C5 в Липецке

Времени на ознакомление с машиной перед стартом в дорогу было очень мало, поэтому экспериментировать с возможностями регулировки высоты пневмоподвески в ночи мы не рискнули. Однако и на стандартном режиме высоты подвески в условиях сильнейшего ветра Citroen C5 обеспечил нам возможность двигаться в расчетном режиме и прибыть в Липецк вовремя.

Седан Citroen C6 в Липецке

Липецк встретил нас чудесной солнечной погодой:  после заснеженной Москвы глаз отдыхал.

Памятник Петру Первому в Липецке

Можно было ходить такой же стремительной походкой, как и Петр Первый - не спотыкаясь в снежной каше и не перебираясь через сугробы.

Качество работы коммунальных служб в Липецке

Правда, качество уборки снега в городе в целом - все же слабенькое. Даже в центре Липецка часть дорожек предназначена явно не для пешеходов, а для конькобежцев.

Архитектурные ансамбли Липецка

Зато если отвлечься от качества уборки снега, погулять в Липецке есть где. А архитектурные ансамбли  в целом подобраны так, что глаз радуется.

Памятники Липецка

Изобилие памятников на любой вкус - особенность этого относительно молодого города. И все они находятся рядом, в гармоничном соседстве.

Кафе и рестораны в Липецке

А после прогулки можно зайти в кафе, чтобы отдохнуть. Правда, Яндекс.картам слишком доверять не стоит - часть информации на них устаревшая. Кафе в центре Липецка проще найти самостоятельно, без подсказок электронных штурманов - он не такой большой, и поиск превратится в приятное времяпровождение.

Если пешеходная прогулка по Липецку - удовольствие, то езда на автомобиле - своеобразное развлечение. Мало того, что география города непроста для непосвященных, а нюансы организации движения неизвестны навигаторам, так и качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. К этому добавляется достаточно интенсивное движение и стандартные для больших городов проблемы с парковками. Поэтому приятную просторность салона и уверенность на трассе Citroen C5 периодически хотелось обменять на что-нибудь менее габаритное. Однако такое желание возникало не слишком часто - у французского седана отличная маневренность, прекрасно ощущаются габариты, а парктроник помогает в узких местах.

Домой? Нет, сначала посмотрим, а что может наш Citroen C5.

Тем временем праздники подходили к концу - нужно было отправляться в обратный путь. Но для начала надо полностью опробовать возможности гидропневматической подвески Hydractive 3 - а что же может в реалиях наш тестовый седан Citroen C5, который с виду выглядит обитателем исключительно хороших дорог. Заодно и разобраться, да посмотреть, как это работает. А посмотреть есть на что. Оказывается, Citroen C5 вовсе не «гламурный мальчик», а настоящий спортсмен!

Работа гидропневматической подвески Citroen Hydractive 3

Вот теперь можно и развернуться! Время еще есть, а машина позволяет нам рискнуть попытать не только образцово-показательные олимпийские новостройки с платными участками, но и обычные региональные дороги для людей попроще.

Лебедянь - отличное решение

Давно хотелось посмотреть знаменитую Лебедянь. Вот и представилась возможность.

Руль седана Citroen C5

Прощай, Липецк. Пора в путь. Руль удобно лежит в руках, погода хороша, а поездка доставляет удовольствие.

Дорога Липецк - Лебедянь

По дороге из Липецка на Лебедянь то и дело попадаются красивые места, станицы.

Регулируемая высота подвески Citroen C5

Регулируемая высота подвески тестового Citroen C5 позволяет легко удовлетворить любопытство и подъехать к самому интересному поближе.

Лебедянь - надпись на берегу Дона

Нынче небольшой городок Лебедянь старше своей столицы - Липецка. Это сторожевой казачий острог на Дону, известный как город с 1613 года. Долгое время Лебедянь исправно охраняла границы от кочевников. Необходимость в военной крепости отпала лишь через сто лет - когда в 1703-м году деревянный острог сгорел, город превратился в центр торгово-промышленной и культурной жизни края. Расположение Лебедяни «на пяти углах», в точке пересечения пяти губерний - Тамбовской, Воронежской, Рязанской, Орловской и Тульской - позволило лебедянским ярмаркам стать в один ряд с крупнейшими ярмарками России.  К середине 19-го века ярмарки Лебедяни по объемам продаж занимали четвертое место по стране.

Казачьи традиции не прерывались: одна из визитных карточек Лебедяни того времени - лошади. Именно в Лебедяни был построен первый в России ипподром, а в 1826 году здесь объединились любители лошадей со всей России.

Сейчас Лебедянь - небольшой городок с населением в 20 тысяч человек. Однако вполне живой, ухоженный и аккуратный.

Лебедянский завод соков

Если лошади остались в прошлом, яблоневые сады Лебедяни до сих пор в цене - не зря именно здесь расположен один из крупнейших в России заводов соков. А вот дороги выдающимися достижениями похвастаться не могут. Поэтому снова пришлось порадоваться возможностям Citroen C5.

Мост через Дон в Лебедяни

Дон здесь еще совсем небольшой - полноводность он приобретет значительно ниже по течению.

Церкви Лебедяни, Citroen C5 в Лебедяни

Хотя в советское время Лебедяни здорово досталось, тут все же сохранилось пять церквей. Все они разные по архитектуре, разного времени постройки, и каждая по-своему красива.

Жаль было уезжать так быстро из Лебедяни, но пора домой. Путешествие подходило к концу. Как поехать до Москвы? А почему бы не так, как проложит Яндекс? Тем более, что проехать мимо местечка с названием Кинь Грусть очень сложно. Вот так обычно и начинаются приключения. Где-то километров через 80 от Лебедяни, после поворота на Ефремов из Данкова, появился знакомый российским автомобилистам знак «неровности», и асфальт закончился. Поначалу грунтовка выглядела вполне приличной, но чем дальше мы ехали, тем хуже она становилась. Солнце садилось, а места становились все более пустынными. Когда до Ефремова оставалось километров 30, появился поворот на Кинь Грусть. К этому моменту мы уже настолько развеселились, что дополнительных приключений больше не хотелось: будущие бесплатные альтернативы великой трассы Дон выдали достаточной дозы адреналина. Теперь можно было спокойно выбираться на пока еще бесплатное шоссе и ехать в Москву.

Ночной вид приборной панели Citroen C5 и свет фар

Впереди была дорога и ночная трасса.

Путешествие закончилось, доставив удовольствие. А что же наш «конь», седан класса D+, француз Citroen C5?

Citroen C5 выделяется выдержанностью дизайна: очень продуманный и выверенный, обновленный французский седан выглядит как дорогой костюм - главное кроется в деталях. С первого взгляда на Citroen C5 становится понятно - перед вами стоит дорогая машина. Ощущение усиливается, когда садишься внутрь. Первое, что поражает - это полное отсутствие запахов. Каждому знаком запах новой машины. Так вот у Citroen C5 запаха нет. Французы не врут: они действительно использовали в машине высококачественные материалы. Кожа, дорогая пластмасса и металл. Ничего лишнего. Все настолько гармонично слито, что не всегда понимаешь, где кончается пластмасса и начинается кожа.

Регулировки положения сиденья в Citroen C5

Водителю Citroen C5 предлагается весь спектр комфорта - от регулировки сиденья во всех плоскостях (если постоянных водителей несколько, очень помогает функция памяти) до массажа спины (где находится кнопка отключения этой функции лучше выучить сразу - при посадке ее достаточно легко задеть).

Сравнение размеров Citroen C5 и Suzuki Splash

Несмотря на внушительные размеры, вождение Citroen C5 доставляет удовольствие: отличная маневренность, великолепная обзорность - очень удобные зеркала. Поскольку длина Citroen C5 приближается к пяти метрам, парковка машины - занятие, требующее привычки и навыка. И здесь как нельзя кстати приходят на помощь датчики парковки спереди и сзади. Их настройки прекрасны - ни одного ложного срабатывания, например, на сухую траву. А вот что требует осторожности - это автоматический возврат высоты подвески на стандартный уровень. Если въезд на парковку происходил на максимальной высоте дорожного просвета, то перед тем как глушить машину, лучше убедиться, что места снизу достаточно.

Просторный салон Citroen C5 удобен как водителю, так и пассажирам. Комфортные широкие сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, а места для ног хватает всем.

Citroen C5 так и говорит: я создан для путешествий с удовольствием.

Шторки на задних окнах Citroen C5

Шторки на задних окнах прекрасно решают вопрос запрещенной сейчас тонировки, обеспечивая необходимый уровень приватности и защищенности от солнца задним пассажирам Citroen C5.

Бардачки для мелочей в Citroen C5

Приятно радует повышенное внимание к мелочам. Бардачки, отсеки, кармашки, которые позволят с комфортом разместить в Citroen C5 все необходимые в дороге мобильные устройства. Однако наличие USB-выхода только в бардачке подлокотника все же смущает: подобное расположение разъема не всегда удобно для зарядки мобильных устройств. Подсоединение телефона к бортовой мультимедийной системе Citroen C5 требует некоторой работы мысли, но процесс не настолько сложный, чтобы для его выполнения требовалось нестандартное мышление. Более того, эргономике и интерфейсу автомобиля в целом можно поставить пять: во всех необходимых функциях можно разобраться, не прибегая к «учебнику».

Багажник седана Citroen C5

Багажник седана Citroen C5 позволяет вместить в себя корзину, картину, картонку... хотя собачонку лучше все же посадить в салон.

Правда, комфортабельность для всех путешествующих от седана практически бизнес-класса, в общем-то, не только ожидаема, но и является необходимым условием - автомобили этого класса просто обязаны обеспечивать комфорт. Однако слишком часто за комфорт приходится платить ценой низкой приспособленности подобных автомобилей к непростым российским реалиям. И вот тут Citroen C5 - обладатель гидропневматической подвески Hydractive 3 - получает серьезные преимущества.

Приборная панель седана Citroen C5: индикация изменения высоты подвески

В этом автомобиле удобно ездить не только по хорошим дорогам: четыре положения высоты подвески делают Citroen C5 полностью подготовленным к российским дорогам.

Кнопки управления выосотой подвески седана Citroen C5 и коробка передач

А вот при реализации управления подъемом-опусканием подвески французы решили пойти по пути приоритета темперамента, а не логики. Кнопки расположены таким образом, что понять, на какую из них нужно нажать, чтобы получить желаемый результат, просто невозможно. Нужно применять нестандартное мышление: стрелочка вверх опускает подвеску, а вниз - поднимает. Правда, тут же можно похвалить организацию водительского пространства в целом, и фирменную конструкцию подлокотника Citroen в частности, которая позволяет выдвигать его вперед - для невысоких пассажиров в такой большой машине это очень удобно.

Еще одно подкупающее преимущество Citroen C5 - это турбодизельный двигатель HDi 200, мощностью 204 л.с

Еще одно подкупающее преимущество Citroen C5 - это турбодизельный двигатель HDi 200, мощностью 204 л.с. Тяговитая уверенная динамика разгона обеспечивает запас мощности на обгонах и придает движению солидную плавность. Но главное, это расход. Расход топлива у такой махины, как Citroen C5, с автоматической коробкой (на которую обычно приписывают плюс один литр расхода), со всей электроникой и климат-контролями, в смешанном цикле составил... 5,6 литра на 100 км!

Лючок бензобака Citroen C5

Одной заправки на 60 литров дизельным топливом хватило тестовому Citroen C5 больше чем на 1000 км - то есть практически на все путешествие.

Автомобиль оказался настолько хорош, что недочетов найти удалось очень немного. Один из них - забавный. Почему-то все буквы «Ч» во французском исполнении превратились в «Ц».

Русификация седана Citroen C5

Может, обучая Citroen C5 русскому языку в варианте северного русского диалекта, французы хотели подчеркнуть приспособленность своего седана к суровым российским условиям?

А вот настройки работы форсунок омывателя лобового стекла и дворников в Citroen C5 уже не так забавны. Форсунки распыляют жидкость практически по всему стеклу, и если незамерзайка сильно пенится, стекло покрывается ровным слоем непроницаемой пены. А задержка срабатывания дворников при этом непозволительно большая: на доли секунды водитель практически полностью лишается обзора. И этих долей секунды слишком много: пассажир даже успевает заснять подобное безобразие. Поэтому к выбору незамерзайки нужно подходить очень осторожно.

Работа форсунок омывателя лобового стекла седана Citroen C5

Хочется надеяться, что в Ситроен учтут особенности российских незамерзающих жидкостей... и перенастроят время срабатывания дворников. Подобная картина на лобовом стекле заставляет водителя нервничать.

Резюме

Ключи от седана Citroen C5

Седан Citroen C5 - это настоящее удовольствие от поездки. Уверенность, комфорт и экономичность с практической точки зрения и прекрасный дизайн с эстетической.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

 

Установленные опции и комплектация тестового Citroen C5 Седан Exclusive

 

Оборудование Exclusive
Двигатель / Коробка передач  
Турбо-Дизельный, HDi 200, АКПП-6  
1 424 000р.
Вождение   
Гидроусилитель руля с варьируемым усилием l
Рулевое колесо с фиксированной ступицей и регулировкой по высоте и глубине l
Круиз контроль с ограничителем скорости l
Бортовой компьютер, индикатор температуры воздуха, датчик открытых элементов кузова l
Усиленные стартер и аккумулятор повышенной ёмкости для запуска в холодное время l
Программируемый предпусковой подогрев двигателя и салона (Webasto), только для дизельных двигателей l
Гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Автоматический контроль над оптимальным уровнем дорожного просвета (клиренса), в зависимости от дорожных условий с возможностью изменения клиренса вручную. Выбор режима жёсткости подвески (на уровне Confort недоступно  для версий с двигателем VTi 120) l
Интеллектуальная система противоскольжения - система помощи при старте и движении в сложных дорожных условиях - снег, песок, мокрая дорога и т.д.  l
Безопасность и неприкосновенность  
Антиблокировочная система тормозов (АБС), Электронная система распределения тормозных усилий, помощь при экстренном торможении l
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости  (ESP) + Антипробуксовочная система l
Подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки и передние шторки безопасности + Коленная подушка безопасности водителя (всего 7 подушек) l
Сигнализация 14 000р.
Электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне  (на уровне Confort недоступно  для версий с двигателем VTi 120) l
Запасное колесо полноразмерное (при заказе литых дисков 18" Atlantique c датчиком давления в шинах - полноразмерное 17") l
Запасное колесо - докатка (только для версий Exclusive с двигателем V6 HDi 240 и HDi 200) l
Видимость и освещение  
Противотуманные фары l
Омыватели фар l
Светодиодная подсветка (фары дневного света) l
Галогеновые фары c системой адаптивного освещения, обеспечивающей угол освещения до 75˚ вправо и влево от автомобиля  l
Поворотные Би-ксеноновые фары, обеспечивающие угол освещения до 105˚ + Омыватели фар  l
Передний плафон с лампами для чтения и задний плафон l
Задний плафон с лампами для чтения + Подсветка зеркала в козырьке сидения пассажира  l
Подсветка места для ног и порогов спереди l
Функция определения местонахождения автомобиля на парковке (загораются фары и плафоны) l
Комфорт 1: Сиденья и отделения для хранения  
Складывающийся задний диван 2/3-1/3 l
Регулируемый подогрев передних сидений (+ Массаж поясничной области водительского сиденья при наличии пакета электроприводов сидений) l
Пакет электрические сиденья: Электроприводы всех регулировок сидений водителя и переднего пассажира, память на две настройки для сидения водителя  l
Комфорт 2: Климат и Технологии  
Двухзонный климат-контроль + автоматическое определение загрязненности воздуха l
Фильтр от пыли и запахов l
Датчики парковки в заднем бампере l
Датчики парковки в переднем бампере + система определения свободного места для парковки (опция открыта для заказа с производства сентября) l
Внешние зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом l
Электрически складывающиеся зеркала (из салона и при закрывании машины) l
Внутрисалонное электрохромное (автоматически затемняющееся в зависимости от освещения) зеркало заднего вида + Передний автоматический стеклоочиститель (датчик дождя) + автоматическое включение фар ближнего света  l
Комфорт 3: Стекла и шторки  
Передние и задние эл.стеклоподъёмники с функцией анти-зажим l
Многослойное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией, заднее стекло закаленное l
Многослойные акустические передние боковые стекла l
Задние боковые солнцезащитные шторки l
Аудиосистема , связь и навигация  
Аудиосистема: поддержка MP3, 6 динамиков, управление на руле, регулировка громкости в зависимости от скорости движения l
Двойной радиотюнер l
Комплект Hands free Bluetooth + вход USB l
Внутренняя и внешняя отделка  
Литые диски 17" Ionienne c датчиком давления в шинах l
Кожаный руль l
Отделка сидений комбинированная: ткань Andorre Gloss / Кожа + окружение Mistral (темный) / Matinal (светлый) l
Отделка сидений кожа* Claudia + окружение Mistral (тёмный)  + задние боковые солнцезащитные шторки 53 000р.
СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ ОПЦИЙ 1 491 000р.

 


Статьи по теме