09.04.2014

Continental ContiIceContact: зимний опыт

Как показали себя шипованные зимние шины Continental ContiIceContact на протяжении зимы 2013-2014? Ответ о ездовых впечатлениях в материале.

Зимняя шина Continental ContiIceContact никогда не проигрывала ни одного теста зимней резины. В каждом издании, в каждой дисциплине она выступала достойно, уступая по суммарному количеству баллов лишь финской Hakkapeliitta 7. Nokian увереннее Continental держит дорогу на скользких покрытиях, в особенности на льду, что в сочетании с высоким приоритетом этой дисциплины оборачивалось победой шин «Хаккапелиитты».

В действительности реальная зима в крупных городах часто оборачивается асфальтом под колесами. Где-то сухим, где-то смоченным реагентами. На загородной трассе, напротив, дорога щедро покрыта снегом и льдом и лишь периодически встречаются асфальтовые вкрапления. В итоге по жизни от шины требуется скорее баланс, нежели лидерство в какой-то из дисциплин. Сильные результаты на одном типе покрытия отнюдь не гарантируют отсутствие недоработок в других условиях. Оценивать баланс и соразмерность характеристик шипованных ContiIceContact довелось на протяжении всей зимы 2013-2014.

Первые недели эксплуатации было холодно, но не было снега и льда. Необходимость смены резины читалась лишь по характеру корта летних Hankook Ventus Prime 2. В околонулевых положениях шина заметно твердела и теряла в сцепных свойствах. Сорт резиновой смеси явно не подходил.

Первое и самое важное, чем любая зимняя шина отличается от покрышки для лета – сорт резиновой смеси, из которых выполнена она. В зимних шинах используют значительно более мягкие типы резины, ради лучшего поведения шин при низких температурах и вне твердых поверхностей. Шипы и протектор вторичны, хотя и важны.

Чудес на свете не бывает. Скандинавская шина чистом асфальте да еще и с шипами наложила свой отпечаток на отношения между водителем и автомобилем. Реакции на руль и педали стали размытее и ленивее. Разница была не критичной, но ловилась даже  «на глаз», без специальной аппаратуры. Громкий гул за окном не в счет.     

Езда на зимней резине по умолчанию предполагает сдержанность в реакциях и осторожность в движениях. А уж когда шины еще в процессе обкатки – тем более.  Обычно этот процесс длится минимум 1000 км и если происходит в городе, то оборачивается одним-двумя прецедентами, когда тормозить пришлось сильнее, чем надо.

Обильный снег начался еще до завершения обкатки резины. Особенно много его выпало во дворах. Сугробы парковочных площадях Continental ContiIceContact берут с оптимизмом, но в рамках разумного. В совсем запущенных случаях помогало травление «атмосфер» и взмахи лопатой, но это уже не относится к шинам.

На дорогах общего пользования лежал мокрый асфальт. К той поре водители уже попривыкли к зиме, а скорости перемещения выросли. Нагрузка на шины и шипы тоже.

Об этом же говорили цифры газеты «Авторевю», опубликованные в тесте зимней резины прошлого года. И эту нагрузки шины Continental ContiIceContact в их тесте держали с достоинством. Наезд на 83 мм бордюр рвет покрышки «Континенталь» при скорости 60 км/ч. Лучше только Bridgestone (70км/ч), но он хуже на зимней дороге, а большинство остальных шин вспороли свой корт на значительно меньших скоростях. Тестовый комплект редакции АвтоДела за зиму накатал не много. Всего 2000 км, но возврат к летним шинам не выявил травм. Все до единого шипы остались на месте, подтвердив заявления журналистов и инженеров о прочности ошиповки. Она  у Continental ContiIceContact осуществляется с использованием настоящего клея. Это же подтверждают цифры «Авторевю». Усилие, при котором у  ContiIceContact вылетают шипы, составило 232Н. Это первая строчка. Причем отрыв от второго места солидный. Ведь у следующей по таблицы шины шипы вырываются уже силой в 96 Ньютон.

Тестируем зимние шипованные шины Continental ContiIceContact

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме