26.07.2010

Great Wall Hover H3 – машина, которую надо любить?

17 июля 2010 на полигоне ФГУП НАМИ в подмосковном Дмитрове прошли презентация обновленной версии флагманской модели Great Wall Motors - внедорожника Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

Аномальная жара и сильная загруженность загородных трасс в субботнее утро не помешала членам клуба Hover Club Россия, представителям дилерской сети ИРИТО и журналистам собраться на Дмитровском полигоне НАМИ на двойное мероприятие: презентацию новой модели Great Wall Motors - Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

В ожидании начала мероприятия длинная цепочка автомобилей Hover выстроилась перед воротами полигона НАМИ. Чтобы скрасить ожидание, владельцы «китайцев» с любопытством заглядывают друг другу под капоты и обмениваются найденными технологическими решениями. Заглянула и я. Что ж, если до японцев китайскому автопрому есть куда расти, то УАЗу нужно срочно набирать темп и работать над улучшением качества при одновременном снижении цены. Еще недавно двусмысленные «китайцы» все больше набирают обороты. Как и владельцу УАЗа, обладателю «Великой стены» есть куда применить свою творческую жилку автомобильного конструктора.  Может, поэтому владельцы Hover представлены в основном мужчинами. Однако если наши автомобили все дорожают и дорожают без особых изменений, то «китайцы» планомерно стараются убить двух зайцев: снизить стоимость своих детищ и повысить их качество и комфортность.

Наконец, последние застрявшие в пробках подъехали и мероприятие началось. Четыре только что сошедших с конвейера серебристых Hover H3 выстроились на вершине тестовых горок полигона. Спуск и все автомобили свободно съезжают с трех уклонов: 30, 40 и 50%. Демонстративный подъем начался ожидаемо, по трем горкам. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, решает добавить «драйва» и подъезжает к четвертой горочке. Обманчиво пологой она кажется издалека. Но 60% уклон заранее предупреждает, что все не так просто: посредине идет стальная рельса для крепления страховки. Автомобиль вполне может перевернуться, не справившись с подъемом. Сначала показалось, что автомобиль горку не возьмет, а если и возьмет, то не проедет верхнюю ступеньку. Но серийный Hover H3 без страховки и лебедки, на пониженной передаче с подключенным полным приводом уверенно берет 60% уклон.

Такая демонстрация возможностей автомобиля заставляет более серьезно отнестись к «китайскому чуду». С нетерпением дождавшись начала тест-драйва, заинтересованные зрители выстраиваются в очередь. Никто не отказывается прокатиться и пассажиром: времени мало и хочется посмотреть автомобиль со всех сторон. Полностью груженые Hover H3 один за другим выходят на тестовую трассу.

Первый круг я проехала сзади. Сидения комфортные, места предостаточно. Заодно посмотрела предполагаемый маршрут: единственным серьезным препятствием являются затяжные горочки - пересохшая глина под палящим уже не первый месяц солнцем превратилась в кирпич.

Наконец, сажусь за руль. Обзорность достаточная, регулировки, кресло и руль - удобные. А вот рычажок подключения полного привода и понижающей передачи вызывает недоверие. Какой-то он несерьезный. Однако, слушая обсуждения машин владельцами, жалоб на этот узел не услышала. Наверное, просто привередничаю.

На горочку лезу на понижайке: строгий инструктор не дает особо «помучить» машину. Но по ощущениям, без понижайки машина горку бы не взяла или взяла с большим трудом - мощности двигателя для веса машины маловато. На 30% спуске приходится достаточно сильно подтормаживать: двигатель набирает излишне высокие обороты. Также по ощущениям у машины недостаточно короткие и крутые свесы, хотелось бы, чтобы по краям «свисало» меньше. Что ж, поведение машины и сложность трассы надо сравнить с хорошо знакомым автомобилем. Поэтому выезжаю на ту же трассу на своем Daihatsu Terios. Да, как я и ожидала, машина взлетает на горку без особого напряжения, даже с ускорением (при включенном кондиционере), и спокойно съезжает по тому же спуску в 30%. Но у Terios совершенно другие размеры и вес: Hover H3 все же надо сравнивать с «Патриотом».

Пока я тестировала машины, подошел к концу квест для владельцев автомобилей Hover. Участники состязались в скорости и мастерстве ориентации на местности - за ограниченный период времени им надо было зафиксировать прохождение 11 точек на трассах автополигона. Итоги подводились в двух номинациях: представители СМИ и члены Hover-клуба. И, наконец, суперфинал: «Hover-клуб против автомобильных журналистов». У стола для армрестлинга встретились  победители в номинациях СМИ и Hover-клуб. Несмотря на жаркую борьбу, преимущество Вадима Сивака, владельца Hover с номерным знаком 607, было неоспоримым. Новоиспеченный клуб владельцев Hover показал свою несгибаемую волю к победе.

Хорошо поджаренных и пропеченных на палящем солнце участников мероприятия ждал подарок: искусственный дождь из поливальной машины дал возможность всем немного вздохнуть от жары.

Мероприятие закончилось. Но выводы нашим производителям делать надо. Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники. На данный момент цена нового Hover H3 уже не столь критично отличается от ульяновских «Патриотов». Представленная на презентации комплектация «Люкс» стоит от 640 тысяч рублей. А «начинки» в машине много: ГУР, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные колёсные диски, электрозеркала, климат-контроль, аудиосистема, четыре электрических стеклоподъмника, парктроник, центральный замок, подогрев передних сидений, а еще багажные рейлинги и противотуманки.

Хочется пожелать нашим автопроизводителям брать пример с методичных китайцев. Не пора ли и нам всерьез начать работать над тем, чтобы перейти от выпуска машин, «которые надо любить» к машинам, «на которых надо ездить»?

Члены Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

В ожидании опаздывающих члены нового клуба Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

 Вот и они - Great Walll Hover H3

Вот и они - Great Walll Hover H3

 Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60-процентный уклон

Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60% уклон без страховки и лебедки

Тест-драйв. Снизу спуск казался не таким большим

Тест-драйв. Снизу спуск с 30% склона казался не таким большим.

 Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники

  Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежного китайского автопрома.

Автор текста и фотографий Наталья Парамонова


Статьи по теме
Картинка


Great Wall на ралли «Дакар-2013» - они снова сделали это!

В Чили завершилась самая престижная в мире гонка - ралли-рейд «Дакар». Экипажи Great Wall финишировали в общем зачете на позициях 6 и 19. Пикап Wingle финишировал на 78 месте.

Картинка


Тест-драйв Hover H5: еще 2000 километров испытаний

Финал испытаний нового внедорожника Great Wall Hover H5 традиционно ознаменовался ливнем и шквалистым ветром.

Картинка


5179 километров на Subaru Outback

В этом году в ставшее уже традиционным путешествие за осенним золотом природы Кольского полуострова и изумрудами Северного сияния мы поехали на Subaru Outback.

Картинка


Тест-драйв Toyota Verso: дама сдавала багаж…

Toyota Verso – минивэн компактного типа, называемый еще компактвэн. Для тех, кто не знает разницы – это настоящий семейный автомобиль. Посмотрим, что он представляет из себя.

Картинка


Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Компания Bridgestone выпустила на российский рынок новую премиальную шину Blizzak Spike-02. Посмотрим на новинку на тесте журнала «Автодела».

Картинка


ГАИ могут подкинуть еще одну кормящую статью

Считается, что русские много пьют. Настолько много, что на эту тему давно сочинили массу анекдотов и шуток, подкрепленных примерами из жизни. И если пьет пешеход, то значит, пьет и водитель.

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

2021 го – новые щётки стеклоочистители и стеклоподъемники

Интервью с генеральным директором НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Сравнение OSRAM LEDriving HL с китайской светодиодной лампой в цоколе H4

Сравниваем купленную на «Алиэкспрессе» светодиодную лампу в цоколе H4 для фар головного света с лампой OSRAM LEDriving HL.

Тестируем Pioneer VREC-150MD двухканальный регистратор в зеркале

Автомобильные видеорегистраторы, встроенные в салонное зеркало, как устройства привлекают тем, что не мешают водителю. Pioneer VREC-150MD – не просто Full HD регистратор: он оснащен парковочной камерой высокого разрешения и большим сенсорным дисплеем.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.