26.07.2010

Great Wall Hover H3 – машина, которую надо любить?

17 июля 2010 на полигоне ФГУП НАМИ в подмосковном Дмитрове прошли презентация обновленной версии флагманской модели Great Wall Motors - внедорожника Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

Аномальная жара и сильная загруженность загородных трасс в субботнее утро не помешала членам клуба Hover Club Россия, представителям дилерской сети ИРИТО и журналистам собраться на Дмитровском полигоне НАМИ на двойное мероприятие: презентацию новой модели Great Wall Motors - Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

В ожидании начала мероприятия длинная цепочка автомобилей Hover выстроилась перед воротами полигона НАМИ. Чтобы скрасить ожидание, владельцы «китайцев» с любопытством заглядывают друг другу под капоты и обмениваются найденными технологическими решениями. Заглянула и я. Что ж, если до японцев китайскому автопрому есть куда расти, то УАЗу нужно срочно набирать темп и работать над улучшением качества при одновременном снижении цены. Еще недавно двусмысленные «китайцы» все больше набирают обороты. Как и владельцу УАЗа, обладателю «Великой стены» есть куда применить свою творческую жилку автомобильного конструктора.  Может, поэтому владельцы Hover представлены в основном мужчинами. Однако если наши автомобили все дорожают и дорожают без особых изменений, то «китайцы» планомерно стараются убить двух зайцев: снизить стоимость своих детищ и повысить их качество и комфортность.

Наконец, последние застрявшие в пробках подъехали и мероприятие началось. Четыре только что сошедших с конвейера серебристых Hover H3 выстроились на вершине тестовых горок полигона. Спуск и все автомобили свободно съезжают с трех уклонов: 30, 40 и 50%. Демонстративный подъем начался ожидаемо, по трем горкам. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, решает добавить «драйва» и подъезжает к четвертой горочке. Обманчиво пологой она кажется издалека. Но 60% уклон заранее предупреждает, что все не так просто: посредине идет стальная рельса для крепления страховки. Автомобиль вполне может перевернуться, не справившись с подъемом. Сначала показалось, что автомобиль горку не возьмет, а если и возьмет, то не проедет верхнюю ступеньку. Но серийный Hover H3 без страховки и лебедки, на пониженной передаче с подключенным полным приводом уверенно берет 60% уклон.

Такая демонстрация возможностей автомобиля заставляет более серьезно отнестись к «китайскому чуду». С нетерпением дождавшись начала тест-драйва, заинтересованные зрители выстраиваются в очередь. Никто не отказывается прокатиться и пассажиром: времени мало и хочется посмотреть автомобиль со всех сторон. Полностью груженые Hover H3 один за другим выходят на тестовую трассу.

Первый круг я проехала сзади. Сидения комфортные, места предостаточно. Заодно посмотрела предполагаемый маршрут: единственным серьезным препятствием являются затяжные горочки - пересохшая глина под палящим уже не первый месяц солнцем превратилась в кирпич.

Наконец, сажусь за руль. Обзорность достаточная, регулировки, кресло и руль - удобные. А вот рычажок подключения полного привода и понижающей передачи вызывает недоверие. Какой-то он несерьезный. Однако, слушая обсуждения машин владельцами, жалоб на этот узел не услышала. Наверное, просто привередничаю.

На горочку лезу на понижайке: строгий инструктор не дает особо «помучить» машину. Но по ощущениям, без понижайки машина горку бы не взяла или взяла с большим трудом - мощности двигателя для веса машины маловато. На 30% спуске приходится достаточно сильно подтормаживать: двигатель набирает излишне высокие обороты. Также по ощущениям у машины недостаточно короткие и крутые свесы, хотелось бы, чтобы по краям «свисало» меньше. Что ж, поведение машины и сложность трассы надо сравнить с хорошо знакомым автомобилем. Поэтому выезжаю на ту же трассу на своем Daihatsu Terios. Да, как я и ожидала, машина взлетает на горку без особого напряжения, даже с ускорением (при включенном кондиционере), и спокойно съезжает по тому же спуску в 30%. Но у Terios совершенно другие размеры и вес: Hover H3 все же надо сравнивать с «Патриотом».

Пока я тестировала машины, подошел к концу квест для владельцев автомобилей Hover. Участники состязались в скорости и мастерстве ориентации на местности - за ограниченный период времени им надо было зафиксировать прохождение 11 точек на трассах автополигона. Итоги подводились в двух номинациях: представители СМИ и члены Hover-клуба. И, наконец, суперфинал: «Hover-клуб против автомобильных журналистов». У стола для армрестлинга встретились  победители в номинациях СМИ и Hover-клуб. Несмотря на жаркую борьбу, преимущество Вадима Сивака, владельца Hover с номерным знаком 607, было неоспоримым. Новоиспеченный клуб владельцев Hover показал свою несгибаемую волю к победе.

Хорошо поджаренных и пропеченных на палящем солнце участников мероприятия ждал подарок: искусственный дождь из поливальной машины дал возможность всем немного вздохнуть от жары.

Мероприятие закончилось. Но выводы нашим производителям делать надо. Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники. На данный момент цена нового Hover H3 уже не столь критично отличается от ульяновских «Патриотов». Представленная на презентации комплектация «Люкс» стоит от 640 тысяч рублей. А «начинки» в машине много: ГУР, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные колёсные диски, электрозеркала, климат-контроль, аудиосистема, четыре электрических стеклоподъмника, парктроник, центральный замок, подогрев передних сидений, а еще багажные рейлинги и противотуманки.

Хочется пожелать нашим автопроизводителям брать пример с методичных китайцев. Не пора ли и нам всерьез начать работать над тем, чтобы перейти от выпуска машин, «которые надо любить» к машинам, «на которых надо ездить»?

Члены Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

В ожидании опаздывающих члены нового клуба Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

 Вот и они - Great Walll Hover H3

Вот и они - Great Walll Hover H3

 Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60-процентный уклон

Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60% уклон без страховки и лебедки

Тест-драйв. Снизу спуск казался не таким большим

Тест-драйв. Снизу спуск с 30% склона казался не таким большим.

 Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники

  Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежного китайского автопрома.

Автор текста и фотографий Наталья Парамонова


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Пока наши «подшефные» экипажи сражались с бездорожьем, мы могли немного отдохнуть от дороги и событий последних дней. Заодно и проанализировать первые впечатления от нашего тестового Great Wall Wingle 3.

Картинка


Компания Great Wall Motors презентовала в России три новинки 2012 года

Компания ИРИТО, эксклюзивный дистрибьютор Great Wall Motors, представила три новинки модельного ряда Great Wall, которые появятся в России в течение этого года.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 19 мая, Уфа

Прекрасна ночная Казань! Утро встречает хмурью и периодически накрапывающим дождем. Попытка очистить лобовое стекло PEUGEOT 308 от пылевых капель немедленно напоминает о вчерашней забывчивости

Картинка


Тест-драйв Lexus RX350: острый и стремительный

Как от огромного бриллианта от Lexus RX350 нельзя отвести глаз. Но ещё труднее оторвать ногу от педали газа, когда деревья за окном начинают мелькать чересчур быстро.

Картинка


Летние шины Dunlop SP Sport 01 (225/50R17): Тест

После испытаний зимних шин Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16) на переднеприводном Skoda Yeti с 1.2 TSI и DSG-7, были опробованы летние шины японского бренда Dunlop на том же автомобиле.

Картинка


Тест-драйв Opel Insignia в передаче Quattroruote

Видео-тест Opel Insignia - наследника Opel Vectra в рубрике "Проба руля"

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.