26.07.2010

Great Wall Hover H3 – машина, которую надо любить?

17 июля 2010 на полигоне ФГУП НАМИ в подмосковном Дмитрове прошли презентация обновленной версии флагманской модели Great Wall Motors - внедорожника Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

Аномальная жара и сильная загруженность загородных трасс в субботнее утро не помешала членам клуба Hover Club Россия, представителям дилерской сети ИРИТО и журналистам собраться на Дмитровском полигоне НАМИ на двойное мероприятие: презентацию новой модели Great Wall Motors - Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

В ожидании начала мероприятия длинная цепочка автомобилей Hover выстроилась перед воротами полигона НАМИ. Чтобы скрасить ожидание, владельцы «китайцев» с любопытством заглядывают друг другу под капоты и обмениваются найденными технологическими решениями. Заглянула и я. Что ж, если до японцев китайскому автопрому есть куда расти, то УАЗу нужно срочно набирать темп и работать над улучшением качества при одновременном снижении цены. Еще недавно двусмысленные «китайцы» все больше набирают обороты. Как и владельцу УАЗа, обладателю «Великой стены» есть куда применить свою творческую жилку автомобильного конструктора.  Может, поэтому владельцы Hover представлены в основном мужчинами. Однако если наши автомобили все дорожают и дорожают без особых изменений, то «китайцы» планомерно стараются убить двух зайцев: снизить стоимость своих детищ и повысить их качество и комфортность.

Наконец, последние застрявшие в пробках подъехали и мероприятие началось. Четыре только что сошедших с конвейера серебристых Hover H3 выстроились на вершине тестовых горок полигона. Спуск и все автомобили свободно съезжают с трех уклонов: 30, 40 и 50%. Демонстративный подъем начался ожидаемо, по трем горкам. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, решает добавить «драйва» и подъезжает к четвертой горочке. Обманчиво пологой она кажется издалека. Но 60% уклон заранее предупреждает, что все не так просто: посредине идет стальная рельса для крепления страховки. Автомобиль вполне может перевернуться, не справившись с подъемом. Сначала показалось, что автомобиль горку не возьмет, а если и возьмет, то не проедет верхнюю ступеньку. Но серийный Hover H3 без страховки и лебедки, на пониженной передаче с подключенным полным приводом уверенно берет 60% уклон.

Такая демонстрация возможностей автомобиля заставляет более серьезно отнестись к «китайскому чуду». С нетерпением дождавшись начала тест-драйва, заинтересованные зрители выстраиваются в очередь. Никто не отказывается прокатиться и пассажиром: времени мало и хочется посмотреть автомобиль со всех сторон. Полностью груженые Hover H3 один за другим выходят на тестовую трассу.

Первый круг я проехала сзади. Сидения комфортные, места предостаточно. Заодно посмотрела предполагаемый маршрут: единственным серьезным препятствием являются затяжные горочки - пересохшая глина под палящим уже не первый месяц солнцем превратилась в кирпич.

Наконец, сажусь за руль. Обзорность достаточная, регулировки, кресло и руль - удобные. А вот рычажок подключения полного привода и понижающей передачи вызывает недоверие. Какой-то он несерьезный. Однако, слушая обсуждения машин владельцами, жалоб на этот узел не услышала. Наверное, просто привередничаю.

На горочку лезу на понижайке: строгий инструктор не дает особо «помучить» машину. Но по ощущениям, без понижайки машина горку бы не взяла или взяла с большим трудом - мощности двигателя для веса машины маловато. На 30% спуске приходится достаточно сильно подтормаживать: двигатель набирает излишне высокие обороты. Также по ощущениям у машины недостаточно короткие и крутые свесы, хотелось бы, чтобы по краям «свисало» меньше. Что ж, поведение машины и сложность трассы надо сравнить с хорошо знакомым автомобилем. Поэтому выезжаю на ту же трассу на своем Daihatsu Terios. Да, как я и ожидала, машина взлетает на горку без особого напряжения, даже с ускорением (при включенном кондиционере), и спокойно съезжает по тому же спуску в 30%. Но у Terios совершенно другие размеры и вес: Hover H3 все же надо сравнивать с «Патриотом».

Пока я тестировала машины, подошел к концу квест для владельцев автомобилей Hover. Участники состязались в скорости и мастерстве ориентации на местности - за ограниченный период времени им надо было зафиксировать прохождение 11 точек на трассах автополигона. Итоги подводились в двух номинациях: представители СМИ и члены Hover-клуба. И, наконец, суперфинал: «Hover-клуб против автомобильных журналистов». У стола для армрестлинга встретились  победители в номинациях СМИ и Hover-клуб. Несмотря на жаркую борьбу, преимущество Вадима Сивака, владельца Hover с номерным знаком 607, было неоспоримым. Новоиспеченный клуб владельцев Hover показал свою несгибаемую волю к победе.

Хорошо поджаренных и пропеченных на палящем солнце участников мероприятия ждал подарок: искусственный дождь из поливальной машины дал возможность всем немного вздохнуть от жары.

Мероприятие закончилось. Но выводы нашим производителям делать надо. Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники. На данный момент цена нового Hover H3 уже не столь критично отличается от ульяновских «Патриотов». Представленная на презентации комплектация «Люкс» стоит от 640 тысяч рублей. А «начинки» в машине много: ГУР, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные колёсные диски, электрозеркала, климат-контроль, аудиосистема, четыре электрических стеклоподъмника, парктроник, центральный замок, подогрев передних сидений, а еще багажные рейлинги и противотуманки.

Хочется пожелать нашим автопроизводителям брать пример с методичных китайцев. Не пора ли и нам всерьез начать работать над тем, чтобы перейти от выпуска машин, «которые надо любить» к машинам, «на которых надо ездить»?

Члены Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

В ожидании опаздывающих члены нового клуба Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

 Вот и они - Great Walll Hover H3

Вот и они - Great Walll Hover H3

 Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60-процентный уклон

Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60% уклон без страховки и лебедки

Тест-драйв. Снизу спуск казался не таким большим

Тест-драйв. Снизу спуск с 30% склона казался не таким большим.

 Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники

  Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежного китайского автопрома.

Автор текста и фотографий Наталья Парамонова


Статьи по теме
Картинка


Приключение с Great Wall Motors

В сентябре 2011 года компания ИРИТО организовала экспедицию на крайний север европейского континента для тестирования новинок модельного ряда Great Wall – внедорожника Hover H5 с автоматической коробкой передач и нового пикапа Wingle 5.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 23 мая, Новосибирск

Одни участники автопробега не умеют ездить колонной, а другие просто не хотят. Поэтому, немного замешкавшись с настройкой навигатора-коммуникатора на старте в Омске, мы тут же теряем из виду последний автомобиль.

Картинка


Мультибрендовый тест-драйв в Санкт-Петербурге

15 декабря на территории порта «Морской Фасад» на Васильевском острове состоялось грандиозное мероприятие «Автоцентр Аврора и Avito авто новогодний мульти-драйв».

Картинка


Второй акт: Mazda CX-9 после длинного антракта и встречи с гримёрами

Если в вашей машине 7 мест, то мечты о красном спорткаре остались в далеком прошлом. Сможет ли Mazda CX-9 стать исключением, постараемся выяснить в этом тесте.

Картинка


Toyota Camry показала себя с новой стороны

17 июля в Центральном парке г. Москвы состоялось открытие уникального мероприятия от бренда Toyota — «Camry Жажда Драйва», которое продлится до 26 июля 2015 года.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Polo седан: одна стрела на сто мишеней

Volkswagen Polo седан выглядит настолько классическим и аккуратным, что кажется каким-то пресным. Чрезвычайно «приличный мальчик» словно пытается угодить всем сразу. И это ему вполне удается. Как? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.