24.06.2013

В гости к Жерару Депардье на KIA Quoris

На новом KIA Quoris мы решили заехать в гости к Жерару Депардье в Саранск, чтобы узнать, как ему живется в столице Мордовии, где 2018-м году будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Quoris
Двигатель: 6-цилиндровый V-образный 3.8 л, 290 л.с.
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Комплектация: Premium (H048/H056)
Стоимость комплектации: 2 569 900 руб.
Гарантия на автомобиль: 7 лет или 150 000 км

 

Вступление. История смеха.

Когда-то смеялись над нищей Кореей, которая выдумала целый список экзотических блюд не потому, что корейцы такие фанаты экзотики, а потому что другой еды скудная природа полуострова своим обитателям не предложила. Теперь корейское чудо - один из примеров, как можно правильно распорядиться имеющимися ресурсами, а корейская еда - частый гость на столах по всему миру.

Не так давно смеялись над корпорацией Samsung, заявившей о своих планах стать вровень, а то и сильнее легендарной SONY. Прошло совсем немного лет, и корейский Самсон не только стал ровней, но и практически вытеснил когда-то знаменитую японскую компанию с целого ряда рынков, оставив ее расцвет учебникам истории.

Еще недавно смеялись и над первыми неуклюжими шагами корейского автопрома. Смеялись над нескладным дизайном, слабеньким качеством исполнения и забавными инженерными решениями. И снова. Прошло немного лет, и корейские машины потеснили своих именитых насмехателей, став полноправными властителями дорог, а дизайн выпускаемых автомобилей заставляет многих конкурентов бессильно жевать галстуки.

И вот история повторяется. Корейский автопром делает еще один шаг, чтобы утвердиться в новом сегменте - сегменте представительских автомобилей. В напарники к Hyundai Equus на рынок выходит KIA Quoris.

Пока владельцы несметных миллионов, заводов и пароходов слишком часто брезгливо морщатся, слыша упоминание корейской марки среди люксовых авто. Мерседес, Ауди, БМВ, Лексус... еще куда ни шло. Но КИА?

Однако, зная историю, можно предположить, что явление это временное и очень недолгое. И сейчас мы воочию видим методичное завоевание очередного олимпа, которое станет еще одной  главой учебника истории. Что станется с конкурентами и кто будет смеяться последним - покажет время. А пока рассмотрим повнимательнее KIA Quoris - серьезную заявку на место под люксовым солнцем.

KIA Quoris = Hyundai Equus?

Однозначно нет. Это разные автомобили, хотя в их «жилах» течет «кровь» одного концерна.

KIA Quoris вырос из европейской школы дизайна благодаря усилиям дизайнера КИА Питера Шрайера, разрабатывавшего целый ряд знаменитых автомобилей Audi. Возможно, дизайн KIA Quoris даже излишне европейский: некоторые решения настолько типичны для Европы, что с некоторых ракурсов видны типичные отсылки, например, к концерну BMW. Однако сказать, что KIA Quoris - калька, язык не повернется. KIA Quoris - это KIA Quoris. Даже для полного дилетанта, слабо отличающего Запорожец от Бентли.

Светодиодные фары KIA Quoris

Особый шарм KIA Quoris придают светодиодные фары, подчеркивая представительский класс автомобиля. Но это не только украшение. Светят они прекрасно: отлично подсвечивают знаки и указатели, хорошо освещают обочину и подсвечивают неровности. С ними легко проходить повороты - фары выхватывают ровно то, что нужно. Хотя и надо отметить, что при длительном вождении в темноте несколько мертвенный свет фар может утомлять.

KIA Quoris

Элегантные вытянутые пропорции KIA Quoris навевают мысли о стремительных арабских скакунах и заставляют людей мучиться любопытством - что это за машина? У костоправов Саранска хороший день: изобилие вывернутых шей обеспечит им дополнительный отдых на Канарах.

KIA Quoris около дома Жерара Депардье в Саранске

Жерара Депардье дома не оказалось, поэтому пришлось ограничиться видами на дворик. Уютное местечко и при этом демократичное. Так что Жерар не прогадал, выбрав Саранск в качестве места базирования.

Дизайн - это все мелочи. А вот езда!

Ездит KIA Quoris без преувеличения здорово. Заднеприводный тяжелый автомобиль шикарно стоит на дороге и обладает впечатляющей маневренностью. При этом KIA Quoris имеет плавный ход и одновременно очень динамичен. Словно тигр - стремительный и огромный - он может мягко красться, а потом сделать стремительный рывок за добычей.

А вот что подкупает больше всего - это фантастически низкие показатели KIA Quoris по расходу топлива. Потребляемого 92-го бензина уходит всего 8,8 литра на 100 км в смешанном цикле. В пробках по Москве расход растет, но не фатально - до 10 - 12 л/100 км, лишь изредка достигая максимально заявленного 14,7 л/100 км.

KIA Quoris

При 75-литровом бензобаке заправки на KIA Quoris не самое частое мероприятие.

Двигатель KIA Quoris

6-цилиндровый V-образный двигатель KIA Quoris имеет рабочий объем 3.8 литра и внушительную мощность 290 л.с. В пару к нему идет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Благодаря такому «сердцу» автомобиль на дороге похож на тигра. И рык у него соответствующий, особенно, если включить спортивный режим.

KIA Quoris на автомобильной мойке в Саранске

А вот мыть KIA Quoris при путешествиях по России придется часто. Особенно когда путь лежит через бескрайние российские поля. Насекомые разных мастей с удовольствием заканчивают свое существование на брутальной хромированной решетке KIA Quoris, фарах, бампере и лобовом стекле. А мойку поискать придется - на пятиметровый с гаком седан подойдет далеко не всякая.

Новый KIA Quoris в Саранске

Сияющий на солнце после тщательной мойки KIA Quoris готов к покорению сердец жителей Саранска.

Часть дорог до Саранска, где теперь прописан русский француз Депардье, мягко говоря, далека от идеала. Лощеному KIA Quoris без преувеличения досталось. И в пробках помучиться в Московском регионе, и хлебнуть ремонтов и разбитых участков трассы «Урал». Справился он с поставленными задачами прекрасно. Изменяемая высота пневмоподвески обеспечивает комфорт на любых дорогах, даже на проселках. KIA Quoris умеет «приседать» и «вставать на цыпочки». Это очень приятно на грунтовках и при проезде лежачих полицейских, асфальта на которые, традиционно российские дорожники не жалеют.

KIA Quoris в Мордовии

В селе Ковылкино, куда мы заехали в гости, KIA Quoris без проблем справился со всеми грунтовками. Уехать от гостеприимных жителей Мордовии без гостинцев не удалось - на обратном пути гламурный KIA Quoris превратился в рабочую лошадку, везущую лишенным экологически чистых продуктов москвичам знаменитую мордовскую домашнюю картошечку и огурчики.

Единственное, что хотелось бы поправить для наших дорог, это переход подвески на самый низкий режим либо вручную, либо на скорости хотя бы 110 км/ч. В KIA Quoris от желания водителя тут зависит мало: на нижний уровень подвеска опускается автоматически после скорости 120 км/ч. Хоть и ведутся разговоры об увеличении скоростного режима на ряде трасс, пока этого нет. А снижение высоты подвески ощутимо - автомобиль превращается в тяжеленный утюг, разглаживающий своей кормой все неровности дороги.

Отдельно надо отметить прекрасную работу тормозной системы - двухтонный KIA Quoris не только отлично разгоняется, но и тормозит. И происходит это без каких-либо ненужных истерик со стороны вспомогательных систем типа ABS - так, убаюканные комфортом KIA Quoris спящие пассажиры даже не ощутили, что автомобиль несколько раз резко снижал скорость.

KIA Quoris внутри - мягкая роскошь

Внутри KIA Quoris встречает дорогой элегантностью. Прекрасная отделка, отлично выделанная кожа, приятный материал потолка и стоек. Для создания уюта и комфорта KIA Quoris предлагает широкий набор регулировок и разнообразных деталей. Автомобилем приятно управлять, и также приятно быть в нем пассажиром.

Интерьер KIA Quoris

Внутри KIA Quoris чем-то напоминает футбольное поле - всем хватает места, а к мягкой обивке так и тянет прикоснуться и погладить.

Задние кресла KIA Quoris

Светлый теплый салон вызывает ощущение уюта, а полностью закрываемый шторками задний отсек обеспечивает не только комфорт, но и должный уровень конфиденциальности. Кожаные сидения имеют подогрев на холодную погоду и вентиляцию для жары.

Крючок для одежды в KIA Quoris

Если задумка дизайнеров была понята правильно, то к KIA Quoris в качестве аксессуара может прилагаться дополнительная шторка, разделяющая пассажирский отсек и водителя. Если нет - то это креативный подход к размещению крючка для одежды.

Задняя шторка KIA Quoris

Интересно, что задняя шторка KIA Quoris не мешает водителю маневрировать: при включении заднего хода она автоматически убирается. А к этому еще прилагается и камера заднего вида...

Ночной вид салона KIA Quoris

Ночью KIA Quoris приобретает дополнительный шарм благодаря хорошо организованной подсветке и акцентированию деталей.

Освещение салона и подсветка дверей KIA Quoris

Мягкие красные акценты на дверях создают теплую атмосферу и увеличивают без того большое внутреннее пространство KIA Quoris. Помимо создания уюта красная подсветка имеет и чисто практическое применение, увеличивая безопасность при открытых дверях в ночное время.

Можно было бы поставить салону KIA Quoris «пять с плюсом», если бы не некоторые недоработки. Так, инженеры KIA очевидно стремились угодить сразу всем - и водителю, и пассажирам. Действительно, многое без сомнения удалось - баланс достаточно гармоничен, но не идеален. Так, задний пассажир может сложить переднее кресло (если, конечно, оно не занято - за этим бдит датчик веса в переднем сидении). Однако в сложенном виде переднее кресло не образует ожидавшейся банкетки, а просто наклоняется. В результате класть на него ноги неудобно. Подсунуть ноги под кресло тоже нельзя - свободного пространства под сидением практически нет. В результате полностью вытянуть ноги в полулежачем положении не может уже человек с ростом 170 см. Тут очевидно просится полочка под ноги. В целом функция мила, но с практической точки зрения ей необходима доработка.

Другой недостаток касается управления регулировками задних сидений. Если передние сидения управляются полностью с помощью электрических регулировок, то задние - нет. Так, долго пришлось разбираться, как отрегулировать подголовник - часть кнопочек на двери оказалась фальшивой. Понимание, что они меняют положение чисто механически, как на авто «для обычных смертных», пришло далеко не сразу. Вообще, из всего кажущегося разнообразия регулировок, доступна лишь одна - кресло отъезжает вперед, изменяя наклон спинки. Помимо этого хотелось бы иметь возможность сдвигать центральный задний подлокотник назад.

С созданием делового климата в KIA Quoris тоже есть недоработки. Так, сзади есть лишь одна розетка на 12 В и ни одного USB-порта - он в автомобиле вообще один, только спереди. Так и хочется намекнуть о том, что тут вообще-то не то что USB-порт должен быть, а розетка на 220 вольт не помешала бы! Если это автомобиль для деловых людей, так надо учитывать, что в автомобиле такие люди либо отдыхают, либо работают. Для полноценного отдыха нет полочки для ног, а для работы - розеток. И ни туда, и ни сюда. Если в машине окажутся три человека и все одновременно захотят подключиться к источнику электричества, будет серьезная проблема. А если вспомнить про то, что в машине и водитель может быть вовсе не наемной персоной, а количество мобильных устройств на одну персону может быть отличным от единицы.... В общем, хотелось бы более гибкого  и современного подхода, чем часто и берут «за горло» своих конкурентов корейские производители.

А вот багажнику KIA Quoris можно смело ставить «пять». Сюда можно поместить слона. И управление открыванием багажника полностью электронное - руки пачкать не придется.

 Багажник KIA Quoris

Дуги спрятаны в чехол, открывать-закрывать багажник можно как с ключа, так и с кнопок в багажнике и салоне. Кстати, лючок бензобака  KIA Quoris имеет «экстренное открывание», которое выведено в багажник.

Запасное колесо и аккумулятор KIA Quoris

Под полом багажника KIA Quoris спрятано запасное колесо и аккумулятор.

апасное колесо, аккумулятор и блок предохранителей KIA Quoris

Тут же, в багажнике, располагается и один из блоков предохранителей KIA Quoris.

Максимум «фарша» за те же деньги

У азиатских производителей, вынужденных «распихивать локтями» именитых конкурентов что с запада, что с востока, в цене политика «запихивания» в автомобиль максимального количества новомодных функций. KIA Quoris не стал исключением: на комфорте и «фарше» тут не сэкономили. Перечислять все имеющееся долго - здесь представлено все то, что седан премиум-класса иметь попросту обязан, и немного сверху, но некоторое надо подчеркнуть особо.

Во-первых, безопасность. В KIA Quoris этому уделено немалое внимание. Это не только изобилие подушек и шторок безопасности, конструктивные особенности кузова и дополнительные системы в автомобиле, но и функции помощи водителю, которых в KIA Quoris реально много. Так, передняя и задняя камера, дающие круговой обзор, серьезно увеличивают безопасность маневров и парковок, а также существенно облегчают их проведение. Во время перестроений на скорости вовсю старается ассистент контроля «слепых» зон, который выводит данные об опасности не только на боковые зеркала, но и проецирует данные на лобовое стекло. Надо сказать, делает он это очень ненавязчиво и действительно облегчает прокладывание пути кораблю в потоке лодчонок.

Камера заднего и переднего вида KIA Quoris

Безопасность маневров огромного KIA Quoris обеспечивают передняя и задняя камера с хорошим разрешением и светочувствительностью.

Камера заднего и переднего вида KIA Quoris

Проблема у камер KIA Quoris стандартная для всех камер обзора, находящихся снаружи автомобиля - в плохую погоду они пачкаются, и периодически их надо очищать.

Интересно, что когда включается задний ход, зеркала автоматически опускаются ниже. Автоматический выбор положения зеркал удобен не всем, поэтому часто приходится вносить корректировки. Но после этого возврат зеркал в исходное положение почему-то происходит с добавкой внесенной корректировки, и регулировать зеркала нужно снова. Однако это - дело привычки. А вот ездит задом KIA Quoris прекрасно - машина легко набирает скорость, управление легкое и предсказуемое, и при этом, несмотря на огромные габариты, все прекрасно видно. В общем, сплошное удовольствие.

Во-вторых, KIA Quoris - обладатель хорошей навигационной системы с подробными картами и прекрасного звука.

А вот организация управлением информационной-мультимедийной системой KIA Quoris оказалась сыроватой - такое ощущение, что производитель очень спешил выпустить автомобиль на рынок к определенному сроку. Здесь к новичку есть целый ряд претензий, часть из которых уйдет, скорее всего, после первой же перепрошивки системы - автомобили все больше приближаются к мобильным гаджетам и компьютерам, и для них своевременные обновления становятся все более актуальными.

Несмотря на все изобилие кнопочек, их явно мало по отношению к количеству функций бортовой электроники Kia Quoris. И это оказалось не совсем приятным открытием: обычно концерн KIA старается снабдить свои электронные изыски максимально понятным и простым интерфейсом. Тут же без увесистой книжки, которая весит под килограмм, разобраться во всем этом изобилии невозможно. И даже изучение книжки не дает желаемого результата сразу - теперь предстоит запомнить все это богатство вариантов нажатий кнопочек. В общем, в погоне за красотой и изяществом корейцы увлеклись и несколько перемудрили.

Работа собственно системы тоже местами нелогична. Так, когда работает одна из камер, добраться до системы мультимедиа невозможно - только часть функций можно изменить вслепую с руля, с центральной консоли или с пульта управления на заднем подлокотнике. Если камеру не отключить в пробке -  это приводит к серьезным неудобствам. Передняя камера включается автоматически при снижении скорости ниже определенного значения и отключается только на режиме парковки. Если пробка «ползет», то ни навигации тебе, ни музыки. Но это все цветочки - на центральный монитор выведено и управление климат-контролем. А вот это уже действительно печально - управление климат-контролем превращается в серьезную головоломку. Получается, прямо как из того анекдота, про холодильник управлением Windows. Это можно поправить, отключив интеллектуальных «помощников», но тогда зачем все это богатство функций, которыми нельзя воспользоваться?

Помимо просто «сырых» недоработок, компании неплохо было бы повнимательнее организовать систему управления климат-контролем. Даже когда его работа отображается на дисплее, управление им далеко не самое понятное. Вроде бы он трехзонный, но почему-то вдруг задний пассажир управляет передними зонами и понять, что нужно сделать, чтобы каждому ивану по марье получить, трудно. Особенно это неприятно, когда дело касается включения/выключения кондиционера, а в машине представлены непримиримые сторонники и противники этого блага цивилизации.

В целом в работе системы отражена попытка сделать автомобиль и для водителя, и для пассажира. Как и в конструкции салона, баланс получился достаточно гармоничным, но не идеальным.

Так, задний пассажир может управлять частью функций мультимедийной системы, но далеко не всеми и периодически интересы сторон вступают в серьезный конфликт. Например, когда дело касается навигации. Сзади нельзя вернуть экран в режим карты. Это может сделать только водитель с помощью кнопки MAP. Тут встает логичный вопрос: если уж задний пассажир с легкостью может лишить водителя навигации в самый неподходящий момент, то почему он не может заняться прокладыванием и выбором маршрута? А также поиском и выбором точек интереса POI? Или посмотреть информацию о местоположении? Зачем ему для этого нужно просить водителя отвлекаться, а по многим вопросам еще и останавливать машину, поскольку в дороге всем этим он вряд ли сможет заняться адекватно? Хотя, может, в Корее считают, что настоящий деловой человек без секретаря не ездит?

В работе самой навигационной системы тоже есть недоработки. Так, при выключении зажигания происходит сброс маршрута. Это категорически неудобно при заправках на трассе, когда приходится глушить машину. Благо, история сохраняется и последнюю точку назначения найти достаточно легко. Стандартного же запроса на продолжение маршрута выудить из системы не удалось.

Помимо многофункциональной системы на центральной консоли, у водителя KIA Quoris есть свои персональные функции. Так, часть информации отображается на проекционном HUD-дисплее. Туда выводится показание спидометра и подсказки навигационной системы. При мощном моторе, который обладает отличной динамикой, дубляж спидометра на лобовом стекле - настоящий подарок, спасающий кошелек от опустошения штрафами. Но и тут есть недоработка - проблема в регулировке яркости. Это можно сделать только из меню приборной панели во время остановки автомобиля. В результате, при движении в сумерки воспользоваться этим чудесным дисплеем проблематично. Если едешь «в ночь», в какой-то момент яркие цифры начинают бить в глаза, а «в день» - яркое солнце перебивает тусклую ночную подсветку цифр. Автоматическую подстройку яркости HUD-дисплея под условия освещения автомобиль предлагает, но работает это пока несколько коряво. Было бы логичнее, чтобы яркость проекционного дисплея регулировалась отдельной кнопкой, как и яркость приборной панели.

Приборная панель KIA Quoris

Приборная панель KIA Quoris полностью цифровая. Ее можно настраивать под свой вкус и зрение, регулируя размер шрифта и выбирая один из трех вариантов отображения приборов.

Резюме

Первенец KIA в представительском классе оказался серьезной заявкой «на место под солнцем». Несмотря на ряд недоработок, KIA Quoris подкупает отличным дизайном и прекрасными ходовыми качествами, а также низким расходом топлива и сбалансированной ценой. Помимо этого, для KIA Quoris корейский автопроизводитель предлагает 7-летнюю гарантию и специальную программу помощи на дорогах.

KIA Quoris

KIA Quoris - серьезный конкурент именитым маркам, традиционно представленным в представительском классе. У него все впереди: избалованный, но прагматичный Запад должен оценить по достоинству первенца с Востока из семейства с хорошей фамилией KIA.

  Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме