25.07.2012

Тестируем Kia Sportage

Kia Sportage всем своим видом говорил: возьмите меня в путешествие. Недолго думая, мы решили поддержать его настрой, и поехали дальше изучать Поволжье. На этот раз в Кострому и Ярославль.

Каждая машина лучшим образом показывает себя в разных условиях: какие-то предназначены для города, каким-то надо повозить много барахла в первом весеннем семейном выезде на дачу, кому-то подавай пробки и парковки, а кому-то простор дальних путешествий.

Для новенького Kia Sportage сомнений не было: на этой машине можно спокойно рискнуть прокатиться по российским дорогам второстепенного уровня без опасений не доехать до места назначения.

Первый же взгляд на корейский кроссовер говорит: это новое поколение автомобилей KIA, на котором отпечаталось узнаваемое прикосновение рук Питера Шрайера - великолепного дизайнера, разработавшего новый фирменный стиль корейской марки. Появившийся в марте 2010 года на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве Kia Sportage третьего поколения не только не потерял за два года новизны, но и заслуженно продолжает получать всё новые и новые награды.

Автомобиль имеет агрессивный, напористый вид, полностью отвечая своему названию. По сравнению с увальнями предыдущих поколений, новый KIA Sportage подтянут, стремителен и очень стилен. Всем своим видом автомобиль приглашает насладиться комфортом поездки и получить максимум удовольствия от путешествия.

Тут уместно упомянуть о том, что помимо комфорта новый Kia Sportage обеспечивает и высокий уровень безопасности: он не только прошел краш-тест по ужесточенной в 2009-м году методике методике EuroNCAP, но и по результатам теста получил «пятерки». Так, новому KIA Sportage присвоен рейтинг - «5 звезд» (наивысшая оценка).

Результаты теста EuroNCAP нового KIA Sportage

Результаты теста EuroNCAP нового KIA Sportage.

На тест к нам попал KIA Sportage в комплектации Premium - код комплектации GF 95, Цена на эту версию корейского кроссовера стартует от 1 289 900 рублей.

Для теста автомобиля было решено отправиться в путешествие выходного дня по городам Поволжья: было желание посмотреть воспетую не раз в песнях Кострому и новый образец регионального российского туризма Ярославль.

О своей готовности покорять всё, что предложат, новый Kia Sportage своим целеустремленным видом заявил сразу

О своей готовности покорять всё, что предложат, новый Kia Sportage своим целеустремленным видом заявил сразу. Кстати, если цветные варианты кузова (хороши оба варианта - и синий, и оранжевый «техно») подчеркивают больше спортивный характер автомобиля, то темные - серый и черный, а также ослепительный белый делают его уже скорее агрессивным.

Ранним утром мы погрузили свои нехитрые вещи в багажник, где они тут же стали жаться друг к другу, теряясь в огромном пространстве, и поехали на север. Хотелось бы сказать, что под капотом деловито урчал мотор - но не получится. Звукоизоляция настолько хороша, что периодически хотелось выйти и открыть капот, чтобы убедиться в наличии там мотора.

Двигатель Kia Sportage

Двигатель под капотом наличествовал: двухлитровое сердце тестового Kia Sportage в комплектации Premium имеет 16 клапанов.

Поскольку были большие праздники, даже ранним утром из города уже шел плотный поток машин. В результате приходилось совершать множество маневров и обгонов, чтобы успеть выбраться из пробочного радиуса Москвы - ярославское направление запирало на глазах. Вот здесь тестовый Kia Sportage показал себя во всей красе. С легкостью набирал он скорость и также легко обратно встраивался в поток - маневры на средней скорости потока 90 - 100 км/ч давались ему легко. Хорошая устойчивость давала ощущение дополнительной уверенности - машина легко справлялась с колейностью и позволяла маневрировать на скорости при объездах многочисленных колдобин и ям.

Солнцезащитный козырек Kia Sportage

Приятно порадовала возможность увеличить площадь солнцезащитного козырька - выдвижной расширитель предусмотрен и у водителя, и у пассажира. Великолепное изобретение - даже при самом отвратительном положении солнца, когда оно бьет в глаза из-за зеркала, ехать в KIA Sportage удобно.

Где-то на середине дороги к Костроме, когда я попривыкла к машине, настала пора посмотреть на практике, что же предлагает производитель водителю.

Во-первых, в стандартном режиме, на котором мы и ехали первые 150 километров, KIA Sportage работает в режиме Eco. Этим и объясняется некоторая задержка на доли секунды при разгоне - все сделано для того, чтобы снизить расход бензина. На динамике машины это отражается не очень сильно, но тем, кто привык к очень динамичной езде, эта задержка будет ощутима. Отключение экономичного режима сказывается на уменьшении задержки, но разница не слишком велика.

Во-вторых, это не «автомат», это «робот», а значит, можно перейти в режим ручного управления. Однако без лепестковых подрулевых лепестков-переключателей ручной режим удобен скорее при преодолении участков бездорожья, чем на скоростях на трассе.

Режим Eco в Kia Sportage

Тем более что лично мне для комфортных и безопасных перестроений, обгонов и других маневров вполне хватало возможностей машины на стандартном режиме Eco.

Так, стартуя с 40 км/ч, машина оставляла основную массу конкурентов далеко позади, успевая совершить все необходимые маневры в рамках дозволенного. Конкурировать с динамичностью KIA Sportage на трассе всерьез могли лишь не самые дешевые модели именитых марок.

Подвеска Kia Sportage в меру мягкая, в меру энергоемкая, но характер соответствует названию - автомобиль обладает очевидно спортивным характером. Благодаря этому не доставляли муки многочисленные маневры, которые приходилось совершать, чтобы сберечь подвеску, объезжая колдобины и ямы - «традиционных российских дорог» до Костромы приходится преодолеть свыше 150 км. Кроссовер послушно отзывается на руль, упруго отрабатывает маневры и неровности, легко тормозит и не пытается «завалиться» на резких поворотах. Однако плавности хода седанов бизнес-класса ждать от него бессмысленно, хотя посадка и отличается высоким комфортом.

Эргономичная организация приборов и салона обеспечивают Kia Sportage хороший уровень комфорта в дороге

Эргономичная организация приборов и салона обеспечивают Kia Sportage хороший уровень комфорта в дороге.

Компоновка переднего пространства КИА Спортэдж

Любопытна компоновка переднего пространства, в которой предусмотрена ручка у сиденья водителя. Предназначение ее не очень ясно...

...Но за нее очень удобно хвататься пассажиру, который получил излишне большую дозу переживаний по поводу динамичной езды водителя. А вот отсеков для электроники маловато. Коммуникатор Samsung Note в штатное пространство уже не влезает.

Штатная аудиосистема Kia Sportage

Зато штатная аудиосистема дает отличный прием радиостанций и легко подключилась к аудиоархиву устройства - всю дорогу мы были обеспечены приятной музыкой.

Телефон можно подключить через Bluetooth

Телефон можно подключить через Bluetooth. Кроме этого есть возможность подключиться через USB или выход AUX.

Кстати, тестовая комплектация Kia Sportage имела не только камеру заднего вида, но и функцию помощи при парковке, которая позволяет совершить параллельную парковку автомобиля в автоматическом режиме. Помощник при парковке, аналогичный SPAS Kia Cee'd, в данном случае может оказаться очень полезным, особенно не очень опытным водителям. Агрессивный дизайн автомобиля с зауженными задними стеклами затрудняет ориентацию и ухудшает чувство габаритов, несмотря на камеру заднего вида и отличные зеркала. Поэтому иметь возможность обратиться к помощи компьютера в сложных случаях успокаивает.

В комплектации Premium KIA Sportage имеет два люка, образующих панорамную крышу

В комплектации Premium KIA Sportage имеет два люка, образующих панорамную крышу. Конструкция ее такова, что передний люк можно открывать - не только красиво, но и функционально.

Как и положено автомобилю этого класса, водитель KIA Sportage имеет все необходимые регулировки и функции управления

Как и положено автомобилю этого класса, водитель KIA Sportage имеет все необходимые регулировки и функции управления.

Датчик дождя в Киа Спортэдж

Для комфорта также предлагается весь список возможностей, таких как датчик дождя, подогрев лобового стекла в зоне парковки дворника, затемнение зеркал заднего вида и другое.

Путь по разбитым дорогам мы проделали не зря - город оказался чистым, уютным  и сохранившим очарование провинциальных русских городов. Ночная прогулка только придавала дополнительное очарование нашему знакомству с городом.

Кострома - уютный город на Волге

Кострома - уютный город на Волге. Кстати, при поездке по поволжским городам всегда неплохо сразу узнавать, на каком берегу находится исторический центр. Это здорово облегчает ориентирование в городе и поиск красот. Так, в Костроме, исторический центр - на левом берегу.

Пока в гостинице мы отдыхали с дороги и обедали, погода испортилась. В результате сидели на балконе и ждали, пока угомонится стихия, наблюдая за неспешным течением Волги и жизнью древнего города.  Дождь успокоился лишь к вечеру, и мы пошли гулять по Костроме.

Увлекательное это мероприятие, особенно когда городские улицы хорошо освещены и предлагают широкие возможности для любителей побродить под светом фонарей.Даже захотелось остаться здесь еще на ночь, но очень хотелось посмотреть и Ярославль. Туда мы и отравились на утро, сделав круг почета по Костроме, закупившись разнообразными сувенирами и знаменитой костромской черной четверговой солью.

Кострома - родина Ивана Сусанина

Несмотря на то, что Кострома - родина Ивана Сусанина, разобраться в дорожном движении тут оказалось легко.

Обладание внедорожником давало возможность позволить себе вольности - заскочить по дороге в деревню Бурмакино, которую хотелось увидеть из сентиментальных соображений. Когда-то это была большая, богатая деревня. Нынче, как и большинство русских деревень, она пытается прийти в себя от наваждения последних почти ста лет.

Храм в Бурмакино восстанавливается.

Вот и храм в Бурмакино потихоньку восстанавливается.

Наличие встроенного навигатора в Kia Sportage серьезно облегчит задачу поиска нужного места на карте

Наличие встроенного навигатора в Kia Sportage серьезно облегчит задачу поиска нужного места на карте, однако, полностью полагаться на него нельзя. Второстепенные поселки и даже городки прописаны не так подробно, как бы того хотелось.

Пару-тройку десятков километров до Бурмакино без вреда для себя способен проехать лишь автомобиль, имеющий хороший клиренс и, очень желательно, полный привод.

Приятной на пыльной грунтовке окажется и система ионизации воздуха

Приятной на пыльной грунтовке окажется и система ионизации воздуха. Главное, не забывать, что окна при этом категорически не нужно открывать.

Блокировка межосевого дифференциала в Kia Sportage

Корейский кроссовер позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, поэтому не только на грунтовке, но и на бездорожье выезжать на KIA Sportage можно.

Дополнительно можно выключить систему стабилизации курсовой устойчивости, предотвращающую занос автомобиля в разумных пределах. В KIA Sportage применена система ESC - Electronic stability control,  разработка корпорации GM совместно с Delphi Corporation. Аналогичная система у Robert Bosch называется ESP - Electronic Stability Programm. Любопытно, что система курсовой устойчивости General Motors для американского рынка называется «StabiliTrak», а для «заморских», то есть, иностранных рынков, ее название более известно как ESC. Кстати, не забывайте отключать эту систему (крайняя правая кнопочка), когда выезжаете на бездорожье - сэкономите нервы себе и сбережете ресурс машины.

Однако полный привод здесь не постоянный. В Kia Sportage стоит интеллектуальный полный привод Dynamax от компании Magna - система подключает задний привод автоматически, переключаясь с двух ведущих колес на четыре. При выборе комплектации надо иметь в виду, что Kia Sportage в более дешевых версиях может быть и переднеприводным. Зато дизельные версии автомобиля все полноприводные.

Для уменьшения тормозного пути автомобиль оснащен функцией экстренного торможения, которая помогает усилить нажатие на педаль тормоза. Эта функция сопровождается и автоматическим предупреждением сзади едущих автомобилей. Как и у других автомобилей KIA, при этом срабатывает «аварийка». Не самый лучший вариант в российских условиях, поскольку этот же световой сигнал означает «спасибо», однако, лучше, чем ничего.

Также автомобиль оснащен системой помощи при спуске. Она контролирует скорость спуска машины на склоне, замедляя вращения колес. Работает система на спусках от 20%, поддерживая скорость движения автомобиля на уровне 3 км/ч. Чтобы она пришла в действие, надо нажать на кнопку «машина на горке» и отпустить педали газа и тормоза. Машина при этом, естественно, должна быть заведена.

Ярославль. Тормозное шоссе.

Наконец, мы прибыли в Ярославль. На въезде пришлось пересечь Тормозное шоссе. Название, надо сказать, поставило в тупик.

Дороги тут стали получше, но движение оказалось, мягко говоря, запутанным, а места для парковки нужно еще и поискать. Тут пришла пора порадоваться маневренности, обзорности и дополнительным функциям, предлагаемым водителю для облегчения жизни в большом городе.

Маневренность автомобиля при данных габаритах очень неплоха - радиус разворота составляет всего 5,29 метра, что позволяет с легкостью ездить по дворам, перестраиваться в пробках и маневрировать в узкостях. Однако из-за высоких боковых дверей, лишний раз заглянуть подальше в зеркало при маневрах не помешает - мертвые зоны у машины есть, хотя они и невелики.

Пока мы искали место в гостиницах, неспешно подкрался вечер. Поняв, что наших усилий не хватает для полного понимания системы движения в городе и поиска парковок, мы поставили машину на стоянку у гостиницы, и отправились гулять пешком.

В Ярославле можно гулять часами

В Ярославле можно гулять часами, собственно, что и делают толпы туристов. Но вот туалеты почему-то украшают самые привлекательные с точки зрения фотографов места.

Туалеты в Ярославле

И ладно бы они при этом работали... Так нет, найти после восьми вечера удалось лишь один, по 13 рублей с человека, да и тот закрывался в девять вечера.

Однако время мы провели прекрасно - погода баловала нежным весенним бризом. Утром же нам снова предстояло путешествие до Москвы.

Отдых на Ярославском шоссе

И плохие дороги, и необходимость маневрировать, и множество обгонов, и длительные пробки на въезде в Москву - все это было сделано легко и непринужденно.

Вот и Москва. Настала пора разобраться с расходом топлива нашего Kia Sportage. Он серьезно отличался от заявленных производителем 10,6 л/100 км в городском режиме. Минимально достигнутый расход оказался на уровне 10,1 л на 100 км, однако режим передвижения был не городским, а смешанным, в котором производитель обещает расход почти на два литра ниже - 8,2 л/100 км. Когда же мы встали в пробке на въезде в Москву, расход подпрыгнул до 14 л/100 км.

При этом бортовой компьютер не соглашался сам с собой: так, ожидаемый пробег вычисляется исходя из заявленного расхода, а средний расход отображается по факту. Поэтому первые цифры выглядят сильно оптимистично в сравнении с реалиями, а вторые - излишне пессимистично. Так, согласно обещаниям компьютера мы должны были проехать 531 км, а по факту проехали 381 км. При этом средний расход топлива согласно бортовому компьютеру на нашем тестовом Kia Sportage не снижался планки 11,2 л / 100 км, а реальный был чуть ли не на литр ниже.

Так что особо доверять обещаниям и показаниям компьютера тут не стоит. Но это, пожалуй, единственное, что действительно омрачило впечатление от машины.

Оценка расхода топлива бортовым компьютером KIA Sportage

Бортовой компьютер в оценке расхода топлива обычно излишне пессиместичен, но чтобы не «обсохнуть», лучше ориентироваться на него и прибавить «про запас».

В целом же KIA Sportage оставил очень благоприятные впечатления: он до сих пор с ностальгией заставляет вспоминать об удовольствии от той весенней поездки. Современный, легкий и удобный в управлении, а также красивый (хотя, для девушки немного излишне агрессивный) кроссовер, на котором чувствуешь себя комфортно в любых условиях - и в городе, и на трассе, и на разбитом пыльном проселке. Действительно универсальный автомобиль, что делает его достойным претендентом на роль единственного автомобиля в семье или второго для дальних путешествий.

И в завершение тест-драйва Kia Sportage, фотографии табличек на тестовом экземпляре.

График прохождения Техобслуживания на КИА Спортэдж

График прохождения Технического обслуживания автомобилей КИА честно расписан на пять лет или 150 тысяч километров пробега. Здесь же можно узнать рекомендуемое давление в шинах.

Если верить табличке, наш тестовый Kia Sportage имеет европейские корни: место производства автомобиля - Словакия.

Kia Sportage тестировала  Наталья Парамонова

Тест-драйв дизельного Kia Sportage 


Статьи по теме