24.08.2011

Тест ГЛОНАСС / GPS навигатора LEXAND SG-555

Тестируем навигатор LEXAND SG-555 от компании «Лаборатория «Лександ»» с поддержкой двух систем глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС.

Новый навигатор LEXAND SG-555 от Лаборатории «Лександ» отличает традиционная для этой марки стильная внешность и большой монитор - 5 дюймов. Вообще, это не только навигатор, но и мультимедийное устройство, позволяющее слушать музыку, смотреть видео, фотографии, читать книги и играть. То есть, полный «джентельменский набор». Кстати, любопытный момент - в числе игр представлены старые добрые «Тетрис» и «Пузыри».

Организовано все это на операционной системе WinCE 5.0, соответственно, на навигатор LEXAND SG-555 можно установить любую другую совместимую с этой системой навигационную программу. Аппаратная платформа MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и оперативной памятью 128 Мб обеспечивают достаточно высокую производительность устройства. Стандартный объем пользовательской памяти 2Гб расширяется до заметных 16 Гб с помощью карты microSD.

Но не этим всем модель LEXAND SG-555 привлекла наше внимание. Этот навигатор - пример реализации двойной системы глобального позиционирования: в нем представлена привычная американская GPS и нарождающаяся российская система глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Наличие российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС в навигаторе делает LEXAND SG-555 соответствующим новым требованиям к навигаторам. Однако что это дает владельцу прибора? В этом мы попытались разобраться во время комплексного тест-драйва автомобиля Great Wall Hover H5 и автомобильного оборудования в июле 2011г во время фестиваля "Хибинский штурм и поиск сокровищ". Навигатор прошел тест из Москвы за Полярный круг и обратно чем 5000 км.

В тестируемом приборе была установлена программа Navitel версии 5.0.0.1165 с картами России. Отметим сразу, подробность карт оказалась достаточной, чтобы свободно ориентироваться по всем городам по пути следования. Также оговоримся, что навигация только в системе ГЛОНАСС в тестируемом LEXAND SG-555 невозможна. Производитель предупреждает, что показания российской ГЛОНАСС носят справочный характер. Однако это не единственная функция ГЛОНАСС - благодаря тому, что LEXAND SG-555 определяет свое местоположение сразу по двум системам, упрощается нахождение минимального необходимого количества спутников и «холодный» старт происходит примерно на треть быстрее.

LEXAND SG-555

LEXAND SG-555 использует две системы глобального позиционирования - GPS и ГЛОНАСС

 

Действительно, включение навигатора в московском регионе порадовало быстрой загрузкой после «холодного» старта. Скорость поиска спутников выгодно отличалась от других навигаторов и оказалась сопоставима с навигаторами более высоких ценовых категорий. В Москве навигатор стабильно видел не менее трех спутников ГЛОНАСС и более десяти GPS.

По мере продвижения на север скорость «холодного» старта падала - чем дальше на север, тем меньше спутников и тем хуже видят их все навигаторы из-за особенностей системы GPS и незавершенности системы ГЛОНАСС. За Полярным кругом максимальное количество спутников ГЛОНАСС, определяемых навигатором при отличных условиях приема не превышало трех. При обычных условиях приема - один-два. С GPS-спутниками дело обстояло заметно лучше - чувствительность приемника навигатора оказалась на высоте: в среднем навигатор видел от 9-ти спутников. Точность позиционирования была отличной даже при не самых лучших условиях приема.

Лександ SG 555

Даже у Полярного круга на трассе Кола точность LEXAND SG 555 остается высокой

 

А вот карта России от Навител при удалении от Москвы показала себя средне. В городах, даже небольших, все было неплохо, но съезд с основных дорог на Кольском полуострове привел к печальным последствиям - навигация стала практически невозможной. Поскольку Кольский полуостров долгое время был закрытой территорией, да и сейчас встречаются места, где сигнал спутников глушится, то и со стандартными картами тут частенько происходят «чудеса» и с поиском спутников. К сожалению, в местах, где сигнал глушится сильно, мощности приемника LEXAND SG-555 не хватает, и он начинает заметно проигрывать контрольному Garmin Rino HCx 530. В сочетании с неточными картами в подобных местах результат получается забавным - в некоторых случаях мы оказывались в роли «подводной» лодки, бороздящей просторы Белого моря. Также проблемы были в глухих местах Архангельской и Вологодской областей - к реальным дорогам карты Навител имели очень посредственное отношение.

 lexand sg 555

 Неточность карты Навител и "глушилки" сигнала превращают нас в подводную лодку в водах Белого моря

 LEXAND SG-555

И даже достаточно далеко от берега мы продолжаем  бороздить просторы Белого моря

 

Теперь немного о работе LEXAND SG-555 в режиме навигации в городе. Сенсорный экран прибора очень удобен - для прокладки маршрут не требуется пользоваться стилом - все функции легко управляются пальцами.
Широкоформатный пятидюймовый антибликовый экран с разрешением 480х272 пиксела экран позволяет хорошо видеть карту и развязки в любых условиях освещенности, облегчая ориентирование.

Быстродействия навигатора хватает для быстрого поиска точки назначения даже в большой базе населенных пунктов, загруженной на тестовый навигатор, и оперативной перепрокладки маршрута при сходе с маршрута.

Достаточно емкий аккумулятор 1250мАч дает два часа полноценной автономной работы, а если прием спутников отличный, не требуется перепрокладка маршрута и подсветка экрана минимальна, то время работы прибора на аккумуляторах возрастает до 4 часов. Это удобно, если прикуриватель занят другими приборами или необходимо временно побыть пешеходом.

Однако в данной модели есть и минусы. Следуя тенденции моды, Лаборатория «Лександ» в угоду красоте прибора по-прежнему все управление функциями организует исключительно через сенсорный экран. Во время поездки данное решение далеко не всегда удобно, так как требует точности попадания по кнопкам и изрядной доли внимания. Хотелось бы важные регулировки громкости и яркости экрана вывести на регуляторы.

Также не очень четкой оказалась ориентация на перекрестках в режиме отключения звука. Указания на поворот немного запаздывают, и риск промахнуться мимо поворота велик. Однако выяснить, особенность ли это навигационной программы Навител или недостаток прибора не удалось.

Заключение

Стоимость навигатора LEXAND SG-555 составляет от 4100 до 5500 рублей. Модель не намного дороже своих конкурентов с аналогичными характеристиками, при этом выгодно отличается высокой скоростью «холодной» загрузки и устойчивым приемом даже в сложных условиях приема спутников систем глобального позиционирования.

 

Технические характеристики LEXAND SG-555

 

Система глобального позиционирования

Поддержка спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS

Операционная система

Windows Embedded CE 5.0 с поддержкой русского языка

Экран

5 дюймов

антибликовое покрытие

TFT-LCD сенсорный

 480*272, 65 000 цветов

Память

ОЗУ (SDRAM) 128МБ

ПЗУ (NAND Flash) ROM 2Gb

слот расширения MicroSD (поддержка SDHC до 16Gb)

Процессор/Чипсет

MSTAR ARM9 CPU MSB2501, 400МГц

MSTAR GPS And GLONASS RF Baseband MSB2320

Связь с компьютером

USB 2.0

кабель miniUSB в комплекте

как флеш-накопитель

Питание

встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 1250мАч

время полной зарядки батареи 2-3 часа

Время работы без подзарядки

с минимальной подсветкой – до 4x часов

с максимальной – до 2х часов

Дополнительные функции

Возможность запуска любых навигационных программ

Мультимедийные приложения (видео, аудио, фото, текст)

3,5мм гнездо для стерео наушников (наушники в комплект не входят)

Размеры

135×86×12,2мм

Вес

235г

Комплектация

GPS навигатор LEXAND SG-555

стилус

автомобильный держатель на стекло автомобиля

автомобильная зарядка в прикуриватель

кабель USB с функцией зарядки

инструкции пользователя на русском языке

предустановленные карты России Навител 5 (во внутреннюю память устройства)

 

лицензионная карточка на картографический софт

гарантийный талон 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Новый мультимедийный навигационный центр PROLOGY MDN-2630

Мультимедиийный навигационный центр монтажного размера 2DIN со встроенным широкоформатным ЖК-монитором с диагональю 157 мм (6.2"), системами цветности PAL/NTSC/SECAM и сенсорной панелью управления с графическим интерфейсом.

Картинка


Автомобильный GPS навигатор LEXAND Si-511 серии Touch, тест

Элегантный навигатор LEXAND Si-511 на тест попал в последний момент и сразу в серьезные и неблагоприятные условия.

Картинка


Запись видеорегистратор HIGHSCREEN BlackBox, день

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения HIGHSCREEN BlackBox в дневных условиях

Картинка


Начат выпуск GPS-приемников Pandora NAV-02

Компания «Аларм Трейд» начала производство нового GPS-приемника Pandora NAV-02, предназначенного для подключения к новым автосигнализациям Pandora DXL 3700, 3900.

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Explay PN-955

Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Prestigio GeoVision 5250 BT

Картинка


Как правильно установить GPS-маяк?

Маяки и GPS-трекеры все прочнее входят в обиход автомобилистов и транспортных компаний. Как правильно установить маяк, чтобы он максимально хорошо выполнял свою функцию? Об этом расскажет инженер StarLine Андрей Маслов.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем X-Keeper Invis DUOS O – автомобильный поисковый маяк

Если вы собираетесь покупать автомобильный маяк обязательно ознакомитесь с тестом X-Keeper Invis DUOS O. Это интересная модель с очень низким энергопотреблением. Ее тест и видеообзор смотрите в статье.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.