24.08.2011

Тест ГЛОНАСС / GPS навигатора LEXAND SG-555

Тестируем навигатор LEXAND SG-555 от компании «Лаборатория «Лександ»» с поддержкой двух систем глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС.

Новый навигатор LEXAND SG-555 от Лаборатории «Лександ» отличает традиционная для этой марки стильная внешность и большой монитор - 5 дюймов. Вообще, это не только навигатор, но и мультимедийное устройство, позволяющее слушать музыку, смотреть видео, фотографии, читать книги и играть. То есть, полный «джентельменский набор». Кстати, любопытный момент - в числе игр представлены старые добрые «Тетрис» и «Пузыри».

Организовано все это на операционной системе WinCE 5.0, соответственно, на навигатор LEXAND SG-555 можно установить любую другую совместимую с этой системой навигационную программу. Аппаратная платформа MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и оперативной памятью 128 Мб обеспечивают достаточно высокую производительность устройства. Стандартный объем пользовательской памяти 2Гб расширяется до заметных 16 Гб с помощью карты microSD.

Но не этим всем модель LEXAND SG-555 привлекла наше внимание. Этот навигатор - пример реализации двойной системы глобального позиционирования: в нем представлена привычная американская GPS и нарождающаяся российская система глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Наличие российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС в навигаторе делает LEXAND SG-555 соответствующим новым требованиям к навигаторам. Однако что это дает владельцу прибора? В этом мы попытались разобраться во время комплексного тест-драйва автомобиля Great Wall Hover H5 и автомобильного оборудования в июле 2011г во время фестиваля "Хибинский штурм и поиск сокровищ". Навигатор прошел тест из Москвы за Полярный круг и обратно чем 5000 км.

В тестируемом приборе была установлена программа Navitel версии 5.0.0.1165 с картами России. Отметим сразу, подробность карт оказалась достаточной, чтобы свободно ориентироваться по всем городам по пути следования. Также оговоримся, что навигация только в системе ГЛОНАСС в тестируемом LEXAND SG-555 невозможна. Производитель предупреждает, что показания российской ГЛОНАСС носят справочный характер. Однако это не единственная функция ГЛОНАСС - благодаря тому, что LEXAND SG-555 определяет свое местоположение сразу по двум системам, упрощается нахождение минимального необходимого количества спутников и «холодный» старт происходит примерно на треть быстрее.

LEXAND SG-555

LEXAND SG-555 использует две системы глобального позиционирования - GPS и ГЛОНАСС

 

Действительно, включение навигатора в московском регионе порадовало быстрой загрузкой после «холодного» старта. Скорость поиска спутников выгодно отличалась от других навигаторов и оказалась сопоставима с навигаторами более высоких ценовых категорий. В Москве навигатор стабильно видел не менее трех спутников ГЛОНАСС и более десяти GPS.

По мере продвижения на север скорость «холодного» старта падала - чем дальше на север, тем меньше спутников и тем хуже видят их все навигаторы из-за особенностей системы GPS и незавершенности системы ГЛОНАСС. За Полярным кругом максимальное количество спутников ГЛОНАСС, определяемых навигатором при отличных условиях приема не превышало трех. При обычных условиях приема - один-два. С GPS-спутниками дело обстояло заметно лучше - чувствительность приемника навигатора оказалась на высоте: в среднем навигатор видел от 9-ти спутников. Точность позиционирования была отличной даже при не самых лучших условиях приема.

Лександ SG 555

Даже у Полярного круга на трассе Кола точность LEXAND SG 555 остается высокой

 

А вот карта России от Навител при удалении от Москвы показала себя средне. В городах, даже небольших, все было неплохо, но съезд с основных дорог на Кольском полуострове привел к печальным последствиям - навигация стала практически невозможной. Поскольку Кольский полуостров долгое время был закрытой территорией, да и сейчас встречаются места, где сигнал спутников глушится, то и со стандартными картами тут частенько происходят «чудеса» и с поиском спутников. К сожалению, в местах, где сигнал глушится сильно, мощности приемника LEXAND SG-555 не хватает, и он начинает заметно проигрывать контрольному Garmin Rino HCx 530. В сочетании с неточными картами в подобных местах результат получается забавным - в некоторых случаях мы оказывались в роли «подводной» лодки, бороздящей просторы Белого моря. Также проблемы были в глухих местах Архангельской и Вологодской областей - к реальным дорогам карты Навител имели очень посредственное отношение.

 lexand sg 555

 Неточность карты Навител и "глушилки" сигнала превращают нас в подводную лодку в водах Белого моря

 LEXAND SG-555

И даже достаточно далеко от берега мы продолжаем  бороздить просторы Белого моря

 

Теперь немного о работе LEXAND SG-555 в режиме навигации в городе. Сенсорный экран прибора очень удобен - для прокладки маршрут не требуется пользоваться стилом - все функции легко управляются пальцами.
Широкоформатный пятидюймовый антибликовый экран с разрешением 480х272 пиксела экран позволяет хорошо видеть карту и развязки в любых условиях освещенности, облегчая ориентирование.

Быстродействия навигатора хватает для быстрого поиска точки назначения даже в большой базе населенных пунктов, загруженной на тестовый навигатор, и оперативной перепрокладки маршрута при сходе с маршрута.

Достаточно емкий аккумулятор 1250мАч дает два часа полноценной автономной работы, а если прием спутников отличный, не требуется перепрокладка маршрута и подсветка экрана минимальна, то время работы прибора на аккумуляторах возрастает до 4 часов. Это удобно, если прикуриватель занят другими приборами или необходимо временно побыть пешеходом.

Однако в данной модели есть и минусы. Следуя тенденции моды, Лаборатория «Лександ» в угоду красоте прибора по-прежнему все управление функциями организует исключительно через сенсорный экран. Во время поездки данное решение далеко не всегда удобно, так как требует точности попадания по кнопкам и изрядной доли внимания. Хотелось бы важные регулировки громкости и яркости экрана вывести на регуляторы.

Также не очень четкой оказалась ориентация на перекрестках в режиме отключения звука. Указания на поворот немного запаздывают, и риск промахнуться мимо поворота велик. Однако выяснить, особенность ли это навигационной программы Навител или недостаток прибора не удалось.

Заключение

Стоимость навигатора LEXAND SG-555 составляет от 4100 до 5500 рублей. Модель не намного дороже своих конкурентов с аналогичными характеристиками, при этом выгодно отличается высокой скоростью «холодной» загрузки и устойчивым приемом даже в сложных условиях приема спутников систем глобального позиционирования.

 

Технические характеристики LEXAND SG-555

 

Система глобального позиционирования

Поддержка спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS

Операционная система

Windows Embedded CE 5.0 с поддержкой русского языка

Экран

5 дюймов

антибликовое покрытие

TFT-LCD сенсорный

 480*272, 65 000 цветов

Память

ОЗУ (SDRAM) 128МБ

ПЗУ (NAND Flash) ROM 2Gb

слот расширения MicroSD (поддержка SDHC до 16Gb)

Процессор/Чипсет

MSTAR ARM9 CPU MSB2501, 400МГц

MSTAR GPS And GLONASS RF Baseband MSB2320

Связь с компьютером

USB 2.0

кабель miniUSB в комплекте

как флеш-накопитель

Питание

встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 1250мАч

время полной зарядки батареи 2-3 часа

Время работы без подзарядки

с минимальной подсветкой – до 4x часов

с максимальной – до 2х часов

Дополнительные функции

Возможность запуска любых навигационных программ

Мультимедийные приложения (видео, аудио, фото, текст)

3,5мм гнездо для стерео наушников (наушники в комплект не входят)

Размеры

135×86×12,2мм

Вес

235г

Комплектация

GPS навигатор LEXAND SG-555

стилус

автомобильный держатель на стекло автомобиля

автомобильная зарядка в прикуриватель

кабель USB с функцией зарядки

инструкции пользователя на русском языке

предустановленные карты России Навител 5 (во внутреннюю память устройства)

 

лицензионная карточка на картографический софт

гарантийный талон 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Начат выпуск GPS-приемников Pandora NAV-02

Компания «Аларм Трейд» начала производство нового GPS-приемника Pandora NAV-02, предназначенного для подключения к новым автосигнализациям Pandora DXL 3700, 3900.

Картинка


Инструкция к автомобильному ГЛОНАСС навигатору Prology iMap-527 MG

Инструкция к автомобильному ГЛОНАСС навигатору Prology iMap-527 MG

Картинка


Каждому автобусу по навигатору

До конца года почти весь общественный транспорт Москвы оборудуют системой навигации, сообщил на совещании по оперативным вопросам заместитель московского мэра Максим Ликсутов.

Картинка


Новые версии Маяков StarLine M15 и StarLine M17 уже в продаже

Научно-производственное объединение СтарЛайн, специализируешееся на разработке и производстве охранно-телематического оборудования для надежной защиты автомобилей, выпустила четыре новых версии Маяков StarLine M15 и StarLine M17.

Картинка


Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

Поисковый маяк – это последний шанс автовладельца вернуть похищенный автомобиль. Для того чтобы реализовать этот шанс необходим поисковый маяк и сервис мониторинга. Как это работает, смотрите в тесте маяка Proma Sat 911 SNOOPER.

Картинка


Руководство пользователя навигатора Digma DG503N

Навигатор Digma DG503N первое навигационное устройство Digma, способное принимать и обрабатывать сигналы от двух спутниковых систем: американской GPS и российской ГЛОНАСС.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.