22.11.2010

Автомобильный GPS навигатор LEXAND Si-511 серии Touch, тест

Элегантный навигатор LEXAND Si-511 на тест попал в последний момент и сразу в серьезные и неблагоприятные условия.

Элегантный навигатор LEXAND Si-511 на тест попал в последний момент и сразу в серьезные и неблагоприятные условия.

 

Условия теста

По условиям теста навигатору предстояло сначала плотно работать гидом по Подмосковью, а потом отправиться в длительное путешествие на север, в Мурманск . После возвращения навигатор снова ждало Подмосковье и поездки по Москве.

 

Времени на внимательное изучение устройства не предполагалось. Разбираться с работой навигатора предстояло в пути.

 

Общий подход к выбору навигатора и ПО был избран характерным для обывателя, слабо разбирающегося в GPS навигаторах. Главными параметрами выбора навигатора были цена, наличие карт России и внешний вид Предполагаемая цена устройства не должна была превышать 4500 рублей вместе с уже обязательно установленными картами и навигационным программным обеспечением.

 

 

Рискнуть дать навигатор на тест при столь неблагоприятных для устройства начальных условиях теста решился производитель LEXAND, любезно предоставивший свою модель Si-511 серии Touch.

LEXAND Si-511, GPS навигатор, тест

Внешний вид.

Оценка «5»

Внешний вид LEXAND Si-511 приятно радует глаз: элегантные формы, строгая окраска, выверенные плавные линии. Все лаконично и стильно – ничего лишнего. Все это делает устройство универсальным: навигатор одинаково гармонично будет смотреться в любой машине, и в дамском розовом кабриолете, и в представительном Мерседесе, и в нарочито грубоватом внедорожнике.

Толщина устройства составляет всего 13 мм. Благодаря компактности и малому весу навигатор удобно носить в кармане рубашки или дамской сумочке. Для того, чтобы стекло сенсорного экрана не царапалось, к навигатору предлагается элегантный чехол.

Нескользящий материал задней части устройства прекрасно удовлетворяет условиям использования в дороге: положенный рядом, навигатор не соскальзывает с поверхностей во время движения.

Отдельного упоминания стоит держатель: присоска мощная, поворотное устройство удобное. За все время теста (около месяца), единожды установленный, держатель не отваливался и не менял первоначально установленный угол, несмотря на достаточно серьезные перепады температур (от нуля до +25С) и сильную тряску не на одной сотне километров колдобин федеральных трасс, региональных и проселочных дорог нашей родины.

Удобство работы навигатора

Оценка «4»

Пятидюймовый экран оказался удобным: карта и надписи хорошо видны. В то же время устройство остается компактным: его легко класть в сумку или карман, когда приходится оставлять машину на парковке.

Чувствительность сенсорного экрана LEXAND Si-511 подобрана очень удачно – для пользования навигатором стило совсем необязательно, можно все действия делать пальцами. А вот найти стилус потребовало усилий: хранится он спрятанным в держателе.

Хорошо подобраны параметры авторегулировки подсветки: днем изображение хорошо видно даже на солнце, а ночью свет не режет глаза. Хорошему изображению способствует и антибликовое покрытие экрана – на солнце стекло действительно практически не бликует. Однако в некоторых случаях дополнительной регулировки яркости экрана на корпусе экрана все же не хватает.

Громкость динамиков прибора хорошая – указания прибора слышно даже при достаточно громко включенной музыке.

Серьезным неудобством оказалось отсутствие регулировки звука на корпусе, особенно в сочетании с использованием программы Navitel. Добраться из этой программы до регулировки звука крайне тяжело и при движении автомобиля становится просто невозможным. Несколько раз приходилось выключать прибор в пути там, где у Навител отсутствовала карта - громкие бесконечные предупреждения «Вы сошли с маршрута» с определенного момента не только не смешили, но и откровенно выводили из себя.

Мини-джек 2,5 мм по-прежнему требует специальных наушников - стандартные со штекером «джек» 3,5 мм не подходят. Правда, в дороге нужды в наушниках не возникло, поэтому никаких неприятностей эта особенность не доставила.

Отсутствие регулировок подсветки и, главное, звука на корпусе прибора достаточно сильно испортили впечатление от навигатора на дальней дороге, поэтому за этот пункт LEXAND Si-511 получает всего лишь «четверку».

Меню

Оценка «5»

Меню устройства сделано удобно и понятно – разобраться в нем не составило никакого труда, поэтому за этот пункт вид LEXAND Si-511 получает твердую пятерку.

Работа GPS приемника

Оценка «3»

Работа GPS приемника навигатора LEXAND Si-511 на SiRFatlas IV сравнивалась с «основным» навигатором (из-за наличия карт) GARMIN Rino 530 HCx на чипсете SIRF Star III.

Сравнение получилось не в пользу LEXAND. При одних и тех же условиях навигатор «видит» заметно меньше спутников, точность позиционирования существенно ниже. Например, одновременная проверка в Москве на МКАДе показала: Garmin Rino 530HCx «ловит» 10 спутников, а LEXAND Si-511 – только шесть.

Спутники часто «теряются» среди высоких зданий, при проезде развязок, под мостами, при резких поворотах на высокой скорости. Новый поиск спутников с одновременной прокладкой маршрута (при работе программы Навител) происходит недостаточно быстро – особенно это мешает на сложных незнакомых развязках, иногда делая дальнейшее ориентирование при помощи навигатора невозможным.

Самым сложным для работы навигаторов тестом стало позиционирование и поиск спутников на Крайнем севере, за Полярным кругом. Как известно, высота склонения спутников системы GPS не самая лучшая для работы навигаторов в крайних северных и южных районах планеты. Кроме того, на Кольском полуострове GPS-сигналы часто дополнительно глушатся из-за высокой концентрации военных объектов в тех местах.

Так, в районе Мурмашей (пригороды Мурманска) при движении точно на север точность позиционирования стала заметно более 100 метров и машина превратилась в подводную лодку, бороздящую просторы реки Туломы . Справедливости ради надо заметить, что столь впечатляющее превращение, возможно, связано и с неточностями карты Навител, некорректно отображающей береговую линию в этом месте. В то же время точность Garmin Rino 530 HCx не становилась хуже, чем до 12 метров, и карта отображалась корректно.

Неточность позиционирования, но уже не в столь критических и смешных формах проявлялась и в более благоприятных местах, куда ближе на юг. В частности из-за этого, следуя указаниям навигатора, приходилось несколько раз заходить на сложные развязки – возникали сложности с выбором правильного съезда.

В связи с вышесказанным работа по результатам теста процессора получает всего лишь «тройку».

Дополнительное ПО навигатора

Не оценивалось

Кроме навигации, устройство «умеет» проигрывать музыку и. фильмы, а также показывать фотографии и открывать текстовые файлы. Благодаря этому навигатор удобен как мультимедийное устройство, например, в случае длительного ожидания.

Поскольку данные функции не потребовались, оценка по этому критерию не производилась.

Автономная работа и скорость подзарядки

Оценка «5»

Батарея устройства порадовала своей длительностью работы и быстротой зарядки.

В реальности, скорость зарядки и длительность работы батареи была зачастую лучше параметров, указанных производителем.

Navitel, Карта Москвы и Московской области
Версия ПО 3.2.6.9377 (07.08.2009)

Общее

Оценка «4»

Навител отличается достаточно удобным интерфейсом и неплохой визуализацией карты. Однако нужно внимательно следить за тем, какие «галочки» для ограничения выбора дорог выставлены. Программа не обладает интеллектом, и будет прокладывать маршрут исключительно по тем параметрам, которые вы выставите. Правда, если вы несколько раз проедетесь по одной и той же дороге, программа это запомнит, и в следующий раз будет вас заводить именно на тот маршрут, несмотря на то, что другой может лучше соответствовать текущему моменту.

Рабочее поле программы удобное: кнопки не мешают обзору, а информации о параметрах движения достаточно. На нем можно увидеть скорость движения, расстояние до следующего маневра и какой тип маневра предстоит, а также расчетное время прибытия и часы.

Минусы навигационного ПО Навител

Позабавило поведение Навител во время новой прокладки маршрута: некоторое время программа продолжает повторять указания из старого. Слушая указание «Поверните направо. Вы сбились с маршрута. Развернитесь», лучше не впадать сразу в панику и искать разворот. За этим наверняка последует «Плохие условия приема. Потерян сигнал GPS», и следующую минуту-две вы будете предоставлены сами себе. Чаще всего спутники будут быстро найдены, а вы, доверяя собственной интуиции, окажетесь на правильном пути.

При отсутствии дорог, известных карте, Навител будет до бесконечности повторять «вы сбились с маршрута. Развернитесь через столько-то». Даже когда новая известная дорога появляется в поле зрения, навигационная программа истерично будет продолжать требовать вернуться на место, где она «потерялась». Хотя до этого места может быть и 50, и 100 км.

Отключить разговорчивую девушку-Навител не удалось не только в движении: даже поиск по меню программы, снятие всех «галочек» не спасло. Неочевидность такой простой и важной функции как отключение звука (поскольку в описаниях программы о ней упоминается, видимо, она все же есть), является существенным недостатком меню Навител.

Опасной оказалась функция предупреждения о скоростных ограничениях и превышении скорости движения. Тестируемая карта версии 3.2.6.9377 дает очень низкое соответствие реалиям: приблизительно 30 процентов. Так, при движении в Московской области по Дмитровскому шоссе предлагаемые скоростные ограничения соответствуют состоянию трассы почти пятилетней давности. В других областях соответствие совсем условное. Поэтому функцию лучше считать неработоспособной и не полагаться на нее.

Совершенно неочевидной оказалась функция принудительного поиска объезда - догадаться без описания мне не удалось. Называется эта функция «Пробка 1 км».

Не совсем удобным оказался ночной вид карты: синие дороги слишком похожи на синие же реки, а голубые озера – на голубые болота и на голубые же горы. При отсутствии уточняющих надписей, сине-голубая невнятность - далеко не самый удобный вид карты.

Периодически программа неадекватно отрисовывает размеры букв в самом нижнем и верхнем информационном поле. Так, вместо М10 отображается М1, вместо А115 – А11. Кроме этого Навител «забывает» переименовать уже давно проеханные улицы. В частности, в Лодейном поле указание на то, что следующей будет улица Советская, отображалось еще километров 40 после того, как город растворился где-то в ночи.

Несмотря на указанное большое количество минусов навигационной программы, надо признать, что Навител пока остается одним из лучших продуктов, представленных на рынке. Приходится только уповать, что, глядя на заслуженную «четверку», производители приложат больше усилий на доработку программы, искореняя в ней ошибки и неточности.

Карта

Оценка «3»

Заявления о том, что в навигаторе установлена карта России с 3000 городов, оказались в значительной степени лукавством. На деле карта версии 3.2.6.9377 является лишь всего лишь Картой Москвы и Московской области. О чем и оповещает Навител при загрузке, если успеть рассмотреть мелкий шрифт: «Навител. Карта Москвы и Московской области 3.2.6.9377 (07.08.2009)».

Обзвон магазинов показал, что продается навигатор не с картой Москвы и области, а с именно картой России. Чье здесь лукавство – Навител или производителя, устанавливающего подобную карту под видом карты России, сказать сложно.

Не исключено, что нам просто не повезло, и достался такой «особый комплект», где вместо карты России оказалась только Москва и МО.

Однако подобный опыт является хорошим стимулом обращать особое внимание при покупке на то, какая же действительно карта установлена в навигаторе. Особенно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу.

Маршрут путешествия захватывал 4 области и одну республику, не считая Москвы и области. Из них только три близлежащие к Москве области были представлены достаточно детально, но в целом хуже, чем Московская область.

Области и республики, в которых проходило тестирование:

- Тверская;

- Новгородская;

- Ленинградская;

- Мурманская;

- Республика Карелия.

Тверская и Новгородская области, на беглый взгляд, имеют одинаковую детализацию. Но, возможно, это связано с тем, что путь по этим областям пролегал по федеральной трассе. В Ленинградской области только часть дороги проходила по трассе, другая шла по дорогам регионального значения. Детализация карты стала заметно хуже, чем Московской области. Один раз произошел сбой карты. Так, на участке Новая Ладога - Кириши появилось сообщение «сбой карты» и названия рек и населенных пунктов исчезли http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=2438. Сбой прошел сам по себе, километров через 50 пути.

Республика Карелия и Мурманская область в карте представлена только крупными дорогами и населенными пунктами. Навигацию можно проложить только к центральной точке города, обычно с узнаваемым памятником Ленина. Объездные дороги вокруг городов в некоторых случаях устарели. Например, Навител упорно заводил внутрь Петрозаводска, так как кусок объездной дороги, которому не менее двух лет, на карте представлен не был вовсе. При этом загадочным образом маршрут легко прокладывается сквозь город.

Реализованная функция поиска объектов по типу достаточно удобна, но обладает своей спецификой. В частности, характер указания заправок, объектов питания и гостиниц наводит на мысль, что на карте представлены лишь те, владельцы которых внесли определенную плату за их размещение на карте.

Особенности навигации в Москве

Оценка «4»

Карта города прописана достаточно хорошо, маршруты выбираются вполне адекватные. Важный фактор, за которым надо следить, это «галочки», устанавливаемые по каким дорогам ехать, а каких избегать.

Прокладка маршрута заметно различается при выборе параметров «наименьшее время» или «наименьший путь». Нужно отметить, что проложенные по тому или иному варианту маршруты далеко не всегда объяснимы с точки зрения здравого смысла и логики.

В случае изменения маршрута, пересчет происходит достаточно быстро, но предлагаемые новые варианты иногда заставляют глубоко задуматься о смысле жизни.

Особенности навигации в Московской области

Оценка «3»

Карте Московской области не хватает подробности даже для более-менее крупных городов. Так, часть улиц в городах Дубна и Дмитров Навител не знает совсем, а поселок Десна в 12-ти км от МКАД представлен только бывшим сельским советом.

«Незнание» улиц в городах не поддается никакой логике. Например, в Дубне программе известен кусок улицы Интернациональной с домами 9 – 12, а вместо домов 1 – 8 нарисовано чистое поле. С другой стороны, в том же городе программа «знает» какие-то совершенно глухие задворки дачного поселка.

Также следует с большой осторожностью относиться к указаниям: в той же Дубне программа упорно выводила на одностороннее движение в противоположном направлении. В другом же месте пыталась завести прямо через лесопарк, поскольку на карте не был учтен хитрый изгиб дороги.

Необъяснимое и чудесное может происходить не только в городе, но и на трассе. Так, на «интеграле» около Темпов на Дмитровском шоссе перед первым поворотом на 90 градусов налево девушка-Навител объявляет: «держитесь правее». Зато у Дмитрова перед раздвоением дороги, после которого возврат на предыдущее место в случае ошибки находится далеко, указание «держаться левее» или «держаться правее» (в зависимости от того, куда надо ехать) отсутствует.

В связи с вышесказанным приходится констатировать, что без дополнительных средств серьезная навигация в Московской области по этой карте затруднена.

 

Машина превратилась в подводную лодку, бороздящую просторы реки Туломы. LEXAND Si-511

Машина превратилась в подводную лодку, бороздящую просторы реки Туломы. LEXAND Si-511 

Дополнение

Во время путешествия была опробована работа встроенного в коммуникатор Samsung WITU I900 навигатора с подгрузкой Яндекс.Карт и Карты Google.

 

Результат эксперимента показал условность работоспособности  и удобства этого способа навигации при путешествии по России.

 

Во-первых, он напрямую зависит от наличия сети (подгрузка карт происходит через Интернет).

 

Во-вторых, из-за того, что в путешествии пересекались разные регионы и области, стоимость такого способа навигации оказалась излишне высокой.

 

И, наконец, подобная навигация не пригодна для использования ее вне крупных дорог и населенных пунктов - второстепенные дороги и маленькие города оба сервиса не знают. Однако если Яндекс.Карты «знает» хотя бы названия подобных населенных пунктов, Карты Google об их существовании слишком часто просто не ведает.

 

Резюме

Неплохое соотношение потребительских характеристик и цены автомобильного GPS-навигатора LEXAND Si-511 серии Touch делает устройство надежным и удобным средством навигации в тех случаях, когда маршрут приблизительно известен.

Открытая конфигурация системы обеспечивает гибкий подход к выбору навигационного ПО, установке и обновлению нужных карт.

Компактность и достаточно длительная работа навигатора в автономном режиме позволит использовать устройство на небольших расстояниях и вне автомобиля.

Благодаря стильному строгому дизайну LEXAND Si-511 гармонично впишется в интерьер любой машины и будет одинаково хорошо смотреться как в любых условиях.

Изобилие мультимедийных функций превращают LEXAND Si-511 в многофункциональный гаджет на разные случаи жизни. Например, он с успехом скрасит длинные часы ожидания любимым фильмом, книгой или фотографиями дорогих людей.

 


Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора HD LEXAND LR-3000 день

Запись камеры автомобильного видеорегистратора HD LEXAND LR-3000, дневная съемка

Картинка


Инструкция к видеорегистратору LEXAND LR-3000

Инструкция к видеорегистратору LEXAND LR-3000

Картинка


Навигация в HD разрешении SHTURMANN уже в продаже!

Компания «Контент Мастер», сообщила о начале продаж новых GPS-навигаторов SHTURMANN Play 500 c 5-дюймовым экраном и разрешением 800х480 пикселей, и Play 200 BT, оснащенного встроенным модулем Bluetooth с поддержкой протокола DUN.

Картинка


Тест навигаторов с GSM-модулем и навигаторов под управлением Android

Тестируем автомобильные навигаторы с GSM-модулем: SHTURMANN Link 500SL и LEXAND ST-5650 PRO HD, а также навигаторы с Wi-Fi модулем под управлением системы Android: PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android и teXet TN550A.

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR , день

Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR сделанная в дневных условиях

Картинка


iДа на «движке» программы Destinator

Новое поколение навигационных систем iДа получило «движок» Destinator, карты Navteq и поддержку веб-сервисов Google. Уже доступна версия для Android OS, в начале февраля будут выпущены версии для Windows Mobile и WinCE.Net (для автонавигаторов). До конца года появится версия для iPhone.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.