29.10.2013

Второй акт: Mazda CX-9 после длинного антракта и встречи с гримёрами

Если в вашей машине 7 мест, то мечты о красном спорткаре остались в далеком прошлом. Сможет ли Mazda CX-9 стать исключением, постараемся выяснить в этом тесте.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Mazda CX-9

Двигатель: бензиновый V6 объемом 3,7 литра

Коробка передач: автоматическая шестиступенчатая

Стоимость автомобиля:  от 1 919 000 рублей

Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 2 044 000 рублей.

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км

 

Считается, что чем, больше посадочных мест в твоей машине, тем менее интересна жизнь. Так что после минивэна вам уже никогда не случится прохватить по серпантину в красном спорткаре с откидным верхом с волосами, растрепанными ветром в первый теплый майский денек. Так ли это? И является ли обновленная Mazda CX-9 исключением, постараемся выяснить в этом тесте.

 

Кто-то помнит, что Mazda СХ-9 уже продавалась в России, еще до рестайлинга. На дворе стоял 2008 год, денег едва хватало на хлеб и молоко, так что японский флагман, как говорится, не пошел.

Спустя четыре года, Мазда обновила этого исполина.  С рестайлингом часто случается так, что изменения приходится отыскивать с дотошностью пятилетнего ребенка, вдобавок вооружившись лупой. У СХ-9 все с точностью наоборот. Изменения не кардинальные, но не заметить их невозможно.

 

Передняя часть Mazda СХ-9 выполнена в едином с другими моделями компании стиле KODO или, говоря по-русски, "душа движения". Огромный пятиугольный щит решетки радиатора и хромированные усики сверху, переходящие в фары с "ангельскими глазками" делают образ этого гиганта невероятно стремительным.  Говоря, "гигант" я не имею в виду, что он большой, я имею в виду, что СХ-9 огромный. "Девятка" больше всех своих конкурентов на 10-30 см. По длине Mazda СХ-9 точь-в-точь Audi Q7.

Кроссовер Mazda СХ-9

В длину Мазда CX-9 5096 мм, в ширину – 1936 мм, в высоту – 1728 мм, колесная база – 2875 мм. Почти по всем показателям CX-9 перерос конкурентов. На дороге CX-9 выглядит очень стремительно. Шикарные колесные диски R20 гармонично вписываются в общие размеры автомобиля.

 

Задняя часть Mazda СХ-9, весьма удачная и прежде, не сильно поменялась в формах. Осовременили задние фонари, насадки на выхлопные трубы стали круглыми (раньше были трапециевидными), вот собственно и все. Правда, добавилась одна немаловажная деталь - парктроник. А чтоб уж наверняка, еще и камера заднего вида. Но вот беда, спереди у Mazda СХ-9 парковочных датчиков, как не было, так и нет. Габариты машины чувствуются хорошо, но этой копеечной опцией, которая ставится даже на Приоры и бюджетные иномарки, японцы почему-то обделили свой флагман за без малого два миллиона рублей. Не солидно как-то. Кроме того, их нельзя получить даже за доплату.

Кроссовер Mazda СХ-9 сзади

Сзади кроссовер Mazda СХ-9 выглядит не так стремительно, как спереди, но тяжеловесности в облике нет.

 

А учитывая тот факт, что машина поставляется в Россию в единственной топовой комплектации Sport, выбирать особенно не из чего. Хотя здесь я немного лукавлю. Для СХ-9 все-таки есть два опциональных пакета. В первый за 50 тысяч рублей входит навигационная система tom-tom и 10 динамиков фирмы Bose. Второй набор опций Mazda СХ-9 стоит уже 125 тысяч, но в нем, помимо перечисленного, еще будет люк с электроприводом и набор электронных помощников, в который входят системы мониторинга "мертвых зон", контроля полосы движения, предупреждения о препятствии спереди и автоматического управления дальним светом.

Система предупреждения о препятствии распознает впередиидущие автомобили и выводит пиктограмму на экран. В случае критического сближения, система начнет издавать пронзительный звук, но тормозить все равно придется водителю (самостоятельно автомобиль не будет останавливаться, как Volvo или BMW).

Система слежения за полосой движения не нова для Европы, но в России эта опция, как правило, отсутствует. Она рассчитана на дороги с повсеместной идеальной разметкой, в то время как в нашей стране таких не много. Тем не менее, проверить её удалось, и, если водитель, не включив поворотник, начнет перестраиваться, система мгновенно противно запищит, подсказывая водителю, в чем собственно дело изображением на маленьком экранчике в колодце спидометра. Но как только разметка становится невнятной, испачканной или вообще отсутствует, система засыпает до лучших дорог. Идея в том, что, если водитель отвлекся или не дай Бог уснул, а машина уходит с полосы, громкий неприятный сигнал пробудит его внимание. И в дальних путешествиях это замечательно. Но надеяться на нее не советую. Во-первых, даже федеральные трассы у нас не все с хорошей разметкой, я уже не говорю про дороги местного значения. А во-вторых, в плохую погоду, межсезонье и зимой система, скорее всего, будет периодически дремать из-за испачканной разметки. Это не более чем дополнительная страховка, и уж точно не панацея от сна за рулем.

Кроссовер Mazda СХ-9 внутри

1. На руле Mazda СХ-9 кнопки управления музыкой, телефоном, бортовым компьютером и круиз-контролем.

2. У всех стеклоподъемников есть импульсный режим, но подсветка почему-то только на водительской кнопке. Экономия на спичках? Вроде нет, боковины-то дверей обшиты алькантарой. Тогда в чем дело?

3. Блок кнопкок слева под рулем отвечает за вспомогательные электронные системы, парктроник и открытие багажника с помощью электропривода.

4. Сиденья в Mazda СХ-9 с электрорегулировками, а у водителя еще и с памятью на троих.

 

Возвращаясь к цене: за металлик придется доплатить еще 10 000 рублей. Но так или иначе, цена Mazda СХ-9 весьма привлекательна, как минимум, в сравнении с конкурентами (от 1 919 тысяч до 2 054 тысяч рублей). Toyota Highlander в схожей комплектации обойдется в 1 976 тысяч рублей, а Honda Pilot и вовсе в 2 109 тысяч рублей.

В салоне Mazda СХ-9 тоже ждут перемены. Первое - мультимедийный комплекс с 5,8 дюймовым сенсорным экраном, измененный блок микроклимата и щиток приборов.

Климат-контроль тут трехзонный, для пассажиров второго ряда есть собственный дисплей и кнопки. Если нет необходимости, то можно его отключить. Для пассажиров третьего ряда предусмотрены, к сожалению, только тоненькие воздуховоды для ног. И те можно случайно закрыть ковриком.

Кроссовер Mazda СХ-9 внутри

Пассажирам на среднем ряду Mazda СХ-9 не менее комфортно, чем человеку на переднем сиденье. Свой климат, свой подлокотник с подстаканниками, регулируемые сиденья и куча места.

 

Из удобств для пассажиров среднего ряда Mazda СХ-9 есть еще подлокотник с подстаканниками. Подогрев сидений, к сожалению, только у передних седоков. Для них же предусмотрены электрорегулировки.  У водительского сиденья есть память на три водителя. Учитывая то, что автомобиль семейный, наверняка на нем будут ездить, как муж, так и жена, так что каждый раз подстраивать под себя сиденье не придется.

А вот торпеда Mazda СХ-9 порадовала. Несмотря на не слишком дорогой пластик, что, в принципе, свойственно всем японцам, он не дубовый, а комбинация приборов с белой подсветкой приятна глазу.

Приборная панель рестайлингового кроссовера Mazda СХ-9

Архитектура центральной консоли весьма эргономична. Только вот ночью кнопки мультимедийной системы и приборная доска подсвечиваются белым, а все остальное красно-оранжевым. Не идеально, но вполне приемлемо. До рестайлинга у Mazda СХ-9  красным было абсолютно все, так что тут сразу видны изменения после обновления.

Управление климатом кроссовера Mazda СХ-9

Все нарекания по эргономике Mazda СХ-9 вместились на этой фотографии. Переключать направления обдува по очереди кнопками - уже не в духе времени, двухступенчатый подогрев работает быстро и четко, но даже в бюджетных машинах, он трехступенчатый. На фотографии кажется, что для включения подогрева нужно подлезать под рычаг КПП. Так и есть, когда машины на «Паркинге», но в положении D никаких проблем с этим нет. Снизу в Mazda СХ-9 очень удобный отсек для мобильника или разветвителя прикуривателя.

И еще кое-что. Современные автомобили уже приучили к тому, что температура отображается где-то рядом с «барашком» ее изменения. Тут по-старому – крутишь внизу, смотришь наверху.

Чтобы узнать наружную температуру, надо нажать на самую нижнюю правую кнопку, ведь по умолчанию места для всего на узеньком экранчике сверху торпедо не хватает.

 Навигация в Mazda СХ-9

Навигация в Mazda СХ-9 весьма подробна, полностью русифицирована, но голосовых команд не понимает. Не фатально, но от дорого автомобиля ожидаешь всего и еще немного. Камера заднего вида в дополнение к парктроникам. Картинка четкая, но траектории при повороте руля не рисуются.

 

В салоне Mazda СХ-9  есть еще один экран, который сразу бросается в глаза. Это узенькая монохромная янтарная полоска, на которой инженеры попытались разместить невероятное количество информации. Естественно, это у них не получилось, так что приходится выбирать между показаниями температуры для пассажира и температуры за бортом. Здесь же часы, режим работы климатической установки и бортовой компьютер. Честно говоря, данные о расходе топлива, остатке топлива и средней скорости логичнее было бы разместить где-то между тахометром и спидометром. Да и вообще такой уровень визуализации из прошлого века не вписывается в один ряд с современными системами, нашпигованными в машину.

Торпеда Mazda СХ-9

Сверху в Mazda СХ-9 панель приборов с современной белой подсветкой без лишних наворотов. Отлично читается в любое время суток. А вот на узенькую оранжевую полосочку бортового компьютера наваливается слишком много информации. Привет из 90-х.

 

Раз уж разговор подошел к критике, то признаюсь, быстродействие мультимедийной системы Mazda СХ-9 оставляет желать лучшего. Особенно на фоне немецкой продукции. И еще этот звук, при изменении громкости. Зачем он нужен? Прибавляя громкость, я пойму это. Я хочу, чтобы радио играло громче, а вместо этого приходится слушать звуки самой машины.

Устроиться удобно за рулем Мазды получится у всех без труда, но любителей класть локоть на "подоконник" должен разочаровать: ехать так неудобно - слишком большое расстояние до руля.

Да, заканчивая разговор о комплектации, CX-9 оснащен полным набором подушек безопасности, кожаным салоном, биксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, трехзонным "климатом", бесключевым доступом, круиз-контролем, камерой заднего вида, вышеописанным мультимедийным комплексом с входами USB, AUX, разъемом для iPod и протоколом Bluetooth, и пятой дверью с электроприводом.

Кроме единственной комплектации, у новой Mazda СХ-9 безальтернативен и 3,7 литровый безнаддувный бензиновый шестицилиндровый V-образный мотор. Выдает он 277 л.с. и 367 Нм крутящего момента. Для водителей легковых семиместных минивэнов, вроде Renault Scenic, Citroen Pacasso, цифры могут показаться излишними, но беря во внимание две с лишним тонны веса "девятки", все становится на свои места. Разогнать 2500 кг Mazda СХ-9 (это, если занять все места и багажник) до 100 км/ч этому мотору удается минимум за 10,1 секунду. Вся эта мощность постоянно работает, даже если не устраивать светофорные спринты всей семьей.

 

В городе на Mazda СХ-9 можно спокойно катить, слушая приятное урчание атмосферного V6.  А по трассе мощности хватает для уверенных обгонов. Но по-настоящему двигатель просыпается после 4000 оборотов в минуту, у него открывается второе дыхание, разгон становится более напористым, а звук из моторного отсека все больше проникает в салон.

Шумоизоляция салона Mazda СХ-9, кстати, могла бы быть и получше: это все-таки не спорткар, чтобы наслаждаться звуком двигателя. Тут в пору слушать музыку или просто болтать большой компанией. Но если моторный гул докучает только в верхнем диапазоне оборотов, то шум от широких колес может проникать в салон постоянно. Причем зависит это вовсе не от скорости, а от качества дорожного полотна. На идеальных дорогах с гладким "скользким" покрытием в салоне так тихо, что между собой могут переговариваться все пассажиры. На галерке прекрасно слышно, о чем говорит водитель. Но стоит дороге стать "шершавой", как приходится повышать голос.

Семиместный кроссовер Mazda СХ-9

Семиместный вариант Mazda СХ-9 удобен для всех только в случае, если сзади сидят дети. Если же посадить в «багажник» взрослого, то придется потесниться пассажирам среднего ряда. Тем не менее, километров 200 можно проехать без особого дискомфорта.

 Второй ряд сидений Mazda СХ-9

Второй ряд сидений Mazda СХ-9 можно двигать в широком диапазоне, сдвигая их вплотную к передним сиденьям. Спинки регулируются по углу наклона. Благодаря такой подвижности, пролезать на третий ряд не так уж и сложно даже взрослому. А дети такой трюк выполнят,  почти не сгибаясь.

 Третий ряд сидений Mazda СХ-9

Вот те самые места в багажнике. Широкие сиденья, полноценные подголовники, ремни безопасности, крючки, подстаканники и свет. Жаль нет карманов в спинках среднего ряда и раскладывающихся столиков.

 

Все это приводит меня к разговору о комфорте. С водителем и передним пассажиром разобрались - у них в Mazda СХ-9 все прекрасно с количеством свободного места в ногах, плечах и над головой. А вот сзади простор седоков напрямую зависит от их количества. Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, причем диван разделен на две части в пропорции 3:2, так что когда третий ряд свободен, можно "откатить" кресла назад и вольготно расположиться. Если третий ряд СХ-9 занят малолетними детьми, то по-прежнему все довольны. Но когда в машину пытаются влезть семь полноразмерных взрослых, кто-то должен испытывать неудобство. Я хоть и не являюсь официальным эталоном из британского музея единиц измерения, но все же позволю использовать себя в качестве измерительного прибора (помните, как в мультике про 38 попугаев?)

Итак, я, человек среднего роста (последняя зарубка на дверном косяке на уровне  177 см от пола), поместился в салоне Mazda CX-9 ровно семь раз. Если немного подрегулировать средний ряд, отодвинув его слегка вперед, сзади я не испытывал сильного дискомфорта. И километров 150-200 я бы выдержал. Но потом начнутся проблемы, потому что вытянуть ноги нельзя, вытянуть шею нельзя, откинуться назад тоже нельзя. Еще километров через 150 начнут ныть и пассажиры среднего ряда, так как им, дав место обитателям багажника, пришлось согнуть ноги в коленях и приблизиться к спинкам передних сидений, что не слишком расслабляет.

В подтверждение глупости совершения дальних путешествий всемером, приведу цифры объема багажного отделения Mazda СХ-9 -  267 литров. Как у крошки Audi A1. Впихнуть туда получится два средних чемодана, чего явно недостаточно для семи человек.

Так что семиместный вариант Mazda СХ-9 сгодится, чтобы забрать жену и детей вечером домой, для поездок по городу, на дачу или в магазины. Справедливости ради, упомяну тот факт, что третий ряд сидений раздельный: можно сложить только одно, освободив дополнительное место для багажа.

Людям ростом до 170 см в Mazda СХ-9 будет комфортно в любой части салона, а вот людям под 180 и выше проход на задние «багажные» места заказан ввиду отсутствия места над головой.

Багажник Mazda СХ-9

В семиместном варианте Mazda СХ-9 – 267 литров. Влезет запас продуктов на неделю для небольшой семьи. Зато в пятиместной конфигурации получается уже 928 литров свободного места.

Багажник Mazda СХ-9

А если сделать из CX-9 фургон, сложив оба задних ряд, то будет аж 1911 литров. Да еще и идеально ровный пол получается. При желании, можно спать тут вдвоем, вытянувшись во весь рост.

Бардачок автомобиля Mazda СХ-9

Видимо в противовес багажнику, бардачок в Mazda СХ-9 просто крохотный. Половину места уже занимает талмуд руководства по эксплуатации.

 

Складываются сиденья СХ-9 в два этапа. Сначала подголовники, потом спинки. Все можно сделать одной рукой, дернув по очереди за две петельки. Чтобы разложить их, нужно сделать это же, но тянуть петельки в обратной последовательности. С этим справится даже хрупкая девушка.

Как ни крути, СХ-9 создана для скоростных шоссе, чтобы плыть по ровным дорогам с пологими поворотами, выставив на круиз-контроле 100-110 км/ч. Так что в дальних путешествиях лучше избавиться от пары - тройки пассажиров. При этом багажник увеличится до 928 литров.

Расход топлива Mazda СХ-9 в таком режиме колеблется в районе 13 литров на сотню, а вот в городе у меня раз за разом получалось от 19 до 22 л/100 км.

Конечно, больше всего CX-9 будет "кушать" на серпантинах. В Москве с ними небольшие затруднения, но несколько интересных связок удалось найти.

И вот где проявляется старый-добрый zoom-zoom. Несмотря на размеры и лишний вес, виражи Mazda проходит с рвением, которого не ожидаешь от двухтонного семиместного кроссовера. Крены невелики (по меркам класса, конечно), руль пустоват, но к этому привыкаешь, и подруливать не приходится. Если перебрать со скоростью, то тяжелый нос СХ-9 будет стремиться распрямить дугу, но в остальном машина стабильна и точна. Прыть маздовского флагмана полностью обусловлена хорошо настроенным шасси и жестковатой подвеской.

Но за все приходится платить. Плавность хода - не сильная сторона практически любого кроссовера. Для хорошей управляемости подвеску зажали, поэтому на переездах и других неровностях СХ-9 содрогается всем кузовом. Отчасти это сделано для предотвращения раскачки на волнах, особенно при полной загрузке.

Компромисс ли это? Как бы то ни было, "девятка" не так скучна, как традиционные минивэны, предназначенные лишь для комфортного перемещения как можно большего числа пассажиров на борту. Такие машины, как правило, функциональны до последнего винтика, в них нет ничего для удовольствия. В CX-9 же что-то осталось.

Автомобиль Mazda СХ-9 сзади

В первую очередь, активная система распределения крутящего момента (Active Tourque Split AWD) в Mazda СХ-9 предназначена для уверенного сцепления на мокрой и заснеженной дороге, но проезд по раскисшей колее не вызовет серьезных проблем.

Автомобиль Mazda СХ-9 сзади

Не стоит соваться на CX-9 в болотистую местность. Там двухтонная машина быстро проваливается, а дорожные шины, забившись грязью, беспомощно проворачиваются на месте.

 Автомобиль Mazda СХ-9 сзади

Судя по вмятине внизу бампера, можно сказать, что он металлический. Это не так. Все, что ниже фар, в Mazda СХ-9 сделано из пластмассы, но она не ломается и не трескается, а значит, не придется чуть что, менять весь бампер.

Клиренс Mazda СХ-9

Благодаря высокому клиренсу, двери Mazda СХ-9  сделали до самого днища. Так что пороги, а, следовательно, и брюки, всегда остаются чистыми. Да и защитный пластиковый обвес тут не лишний.

 

Несмотря на то, что к внедорожным способностям кроссоверов я отношусь скептически, CX-9 действительно способен передвигаться там, где асфальта нет. Конечно, для штурма настоящего офф-роуда он не подойдет, учитывая длинную колесную базу и внушительные свесы, но выехать из сугроба, отправиться  на пикник с друзьями или проехать по раскисшему проселку до дома в деревни ему по силам. Главное, не забыть отключить систему стабилизации, чтобы время от времени можно было буксануть и прочистить протекторы шин. Двигаться в таких условиях можно на приличной скорости, пробоев подвески замечено не  было, да и на мелком гравии позвоночник не превратится в пыль. Единственное, за что стоит переживать - это шины. Они не слишком толстые, а диски размером в 20 дюймов недвусмысленно намекают, что от ям и камней с острыми краями  лучше держаться подальше. Следует понимать, что полный привод тут в качестве помощника, а не провокатора.

Фары Mazda СХ-9

Фары Mazda СХ-9 в стиле «ангельские глазки» выглядят эффектно, а благодаря широкой светящейся полоске, идущей к носу, еще и оригинально, даже сбоку.

 

С новым лицом, привлекательными ценами, полным набором оборудования, тремя рядами сидений, гигантским багажником  (если последний ряд сложить), и повадками более легкового автомобиля CX-9, как минимум, конкурентоспособен, а, как максимум, сложно назвать еще один автомобиль с подобными характеристиками и таким молодым характером. Я имею в виду, что маздовский флагман не для тех, кто доживает, а для тех, кто живет полной жизнью. Свой дом, большая собака, дети, друзья, путешествия, СХ-9 - все это один смысловой ряд. Представители Мазды настаивают, что этот семиместный кроссовер, скорее всего, будет не единственным автомобилем в семье. Вынужден согласиться.

Mazda СХ-9

Фон, может быть, и не очень, но к этому дому я в одиночку пробрался по полю после ночного дождя. Клиренс Mazda СХ-9 в 20 с лишним см дает уверенность, но не надо забывать про большую базу и длинные свесы, прокладывая путь по буграм.

 Текст и фотографии Александра Долгих

А что происходит с подержанными Mazda СХ-9? Сколько они стоят?

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

«Семейный семиместный кроссовер Mazda СХ-9 выпускается с 2007 года, в 2012 году в продаже появилась обновленная версия. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями 3,5 и 3,7л. С 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Изредка, встречаются переднеприводные версии, экспортированные к нам из США. 75% автомобилей оснащены двигателем 3,7.

Стоимость Mazda СХ-9 начинается от 700 000р. за 3,5л. 2007г. В среднем, автомобиль стоит 1 032 000р. с пробегом 76 000 км.

Автомобиль будет интересен, в первую очередь, семьям с 3 - 4 детьми для дальних поездок и активного отдыха. Важно отметить, что несмотря на 3 ряда кресел, у CX-9 остается вполне приличное багажное отделение».


Статьи по теме