28.04.2012

Зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16): Тест

Шипованные зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 размерности 215/60R16, в которые был обут переднеприводный Skoda Yeti 1,2 TSI DSG, довелось сразу в двух дисциплинах - на трассе и на заснеженной грунтовке.

Официальная информация:

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North XIN2 подходит для большинства легковых автомобилей

Michelin создал новый вид протектора, все конструктивные элементы которого работают совместно для достижения наибольшего эффекта при работе в зимних условиях. Сцепление с любой зимней поверхностью, устойчивость и управляемость, а также торможение на льду - вот только некоторые характеристики, показатели которых удалось улучшить шине Michelin X-Ice North XIN2 по отношению к модели Michelin X-Ice North.

Michelin разработал детальную систему шипования, включающую 12 линий шипов (для большинства типоразмеров); 2 резиновых слоя - внутрений, более жесткий в основании и внешний, содержащий большое количество силики - эластичный контактный слой; оптимальный выступ шипа - 1,2 мм. Все это позволило шине Michelin X-Ice North XIN2 сократить тормозной путь на ледяном покрытии, а также увеличить срок службы шипов.

Система ошиповки

Уникальная система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 , включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующей шипы и повышающей срок службы. Все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.

Резиновая смесь Flex-Ice

Резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North XIN2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

Большое количество цепляющихся кромок

Высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-ICE North XIN2 на льду.

Контур протектора

Непрерывный контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду.

Тест

Конец марта. В календаре уже давно весна на улице - совсем нет. Основные дороги города и загородных шоссе, как и положено в нашей стране в межсезонье, мокрые от растаявшего снега и неприлично грязные от вылитого на асфальт реагента. В дали от цивилизации ситуация иная. Весной, в отличие от города, там даже не пахнет. Слепящего белого снега невероятно много, а расчищенная грейдером дорога похожа на северный зимник, сделанный из укатанного колесами снега.  

Поэтому испытать шипованные зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 размерности 215/60R16, в которые был обут переднеприводный Skoda Yeti 1,2 TSI DSG, довелось сразу в двух дисциплинах. Для это пришлось проехать по трассе М7 дистанцию в 200км.  Федеральная трасса Москва-Уфа в близи Казани по российским меркам отличается шикарным асфальтом, хотя в Европе подобный участок считается суровым бездорожьем. Оно и понятно, ведь в нашей стране есть даже специальный ГОСТ (ГОСТ Р 50597-93), делающий законным дырку в асфальте размерами 15 см в длину, 60см - в ширину и 5см - в глубину! Поэтому мелких ям, дорожных стыков и выбоин на весенней трассе М7 предостаточно. Обутый в X-Ice North XIN2 Skoda Yeti преодолевает эти невзгоды на законной скорости в 90км/ч уверенно, без лишнего шума, но с небольшими вибрациями.

Вопросов о безопасности к шинам Michelin X-Ice North XIN2 на голом весеннем асфальте нет. Руль чувствуется четко: машина стабильно идет по прямой, а если и отклоняется от курса, из-за взрывных воронок дороги, то понятно и быстро возвращается на прежний курс после легкой корректировки рулем. А если на дороге случаются события посерьезнее и требуют немедленного решения и принятых мер, вынуждая быстро среагировать и, например, затормозить, (в ПДД четко сказано, что если на дороге возникает какая-то ситуация, водитель обязан предпринять торможение вплоть до полной остановки. Дергать рулем водитель не имеет права.)  цепкие и понятные тормоза Yeti в союзе с покрышками Michelin делают все что бы применить максимально эффективное замедление и при этом сохранить власть над машиной, хотя очевидного закона физики победить конечно не могут: на шипованных шинах тормозной путь на асфальте во много раз длиней, чем на эластичной летней резине. С реакцией на подруливания такая же картина: автомобиль хорошо слушается руля, конечно с поправкой на шипы и асфальт под колесами. А как  Michelin X-Ice North XIN2 едет по мокро-сухому асфальту в штатных  условиях? Все обыденно и обнадеживающе безопасно.  При крейсерской скорости в салоне, если прислушаться, слышно лишь легкое цоканье шипов по асфальту даже несмотря отменную шумоизоляцию Yeti...

А каков будет расклад на почти что необитаемом деревенском зимнике с ослепительно белым снегом?  Каким будет поведение переднеприводного Skoda Yeti в Michelin X-Ice North XIN2? А вот и первый поворот! Лежащий снежный бруствер по краям дороги взмывает почти в небо, поэтому бездумно валить боком в слепой поворот на высокой скорости - опасно. И Йети на предсказуемой скорости в 50 км/ч прагматично входит в пологий поворот средней крутизны! Спустя двадцать минут дорога освоена, найдены ямы, участки с сильным накатом, места с особо рыхлым снегом обочин... Теперь можно проехать чуть динамичнее и активнее. Тем более, что найден чудесный отрезок пологого поворота подходящей ширины и далеко обозримого пространства.   Скорость чуть выше, вход в поворот, работа рулем - автомобиль пару секунд немного метет хвостом, а потом восстанавливает прямолинейное положение. Это мудрый друг ESP заботится о безопасности Yeti и его пассажиров. А что, если нажать на кнопку его отключения, тем более, что созданы максимально безопасные условия для скоростного скольжения? Нажатие на кнопку дезактивации ESP. Дубль два. И вот Yeti уже азартно скользит в повороте, при этом оставаясь вполне прогнозируемым и послушным. А ведь система стабилизации у чешского SUV не отключается полностью... Значит возможности шин и автомобиля столь хороши, что он позволяет получить водителю удовольствие, при этом не испугав пассажиров.

Кстати, если вы захотиите купить игрушки для детей в виде машинок, то заметите, что производители игрушек копируют как раз такие шины.

А как себя поведут шины в чуть более глубоком, рыхлом снегу? Ведь на самом деле они являются не кроссоверной моделью, а универсальными покрышками для легковых машин.  И лишь базовый размер колеса «двухколесного» Йети позволил поставить их на автомобиль, выступающий в сегменте SUV. Но и в меру глубокий снег и  Michelin X-Ice North XIN2, и переднеприводный Yeti смогли осилить без потерь. Просто чуть больше газа и главное прямой руль без минимального угла поворота, и автомобиль легко выбирается из довольно рыхлой обочины, усыпанной свежим мартовским снегом. Универсальный автомобиль, универсальные шины!

Размер

215/60R16

Скорость

Т(190км/ч)

Сезон

Зимний

Цена/1 шт.

6000 - 8000 руб.

 

 

 

 

Непрерывный контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, что увеличивает площадь сцепления.

Непрерывный контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, что увеличивает площадь сцепления. 

Система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 включает в себя 12 линий шипов.

Система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 включает в себя 12 линий шипов.  

А скоро на сайте Автодела тест летних шин Dunlop SPSport 01, проведенный на SkodaYeti 1.8 TSIDSG-6 4x4.

А скоро на сайте Автодела тест летних шин Dunlop SPSport 01, проведенный на SkodaYeti 1.8 TSIDSG-6 4x4.

Текст и фото: Роман Харитонов 

 


Статьи по теме
Картинка


Мишлен снова поддержит команду ГАЗ Рейд Спорт

Компания BFGoodrich выступит партнером команды ГАЗ Рейд Спорт в новом сезоне российских ралли-рейдов.

Картинка


Американцы проверили на безопасность гибриды Honda Insight и Toyota Prius

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал результаты серии краш-тестов гибридных автомобилей Honda Insight и Toyota Prius, по итогам которых машины получили наивысшую оценку безопасности - Top Safety Pick

Картинка


Тест-драйв Chery Tiggo FL: вариатор или механика?

На тест-драйве Автодел оказались две версии китайского кроссовера Chery Tiggo FL – с механической коробкой передач и с вариатором. Что лучше?

Картинка


5179 километров на Subaru Outback

В этом году в ставшее уже традиционным путешествие за осенним золотом природы Кольского полуострова и изумрудами Северного сияния мы поехали на Subaru Outback.

Картинка


Тест-драйв LADA 4x4: любимая могиканка

Когда-то у меня была «Нива» и, садясь за руль тестовой машины невероятного оранжевого цвета, я с теплой ностальгией вспоминала те времена и грустила, что тогда подобного цветового безумства не было и в помине. Можно сколько угодно ругать старушку, но на нашем рынке это единственный всерьез бюджетный внедорожник. Изменилось ли что-то в «той-самой-Ниве» с новым названием на латинице LADA 4х4? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Honda Pilot – надежный семейный автомобиль

Во втором поколении японского кроссовера Pilot инженерам Honda удалось подчеркнуть элегантность и мощность, сохранив дизайн классического внедорожника.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.