08.03.2011

Тест системы предотвращения аварий «Мобилай» (Mobileye)

Система Mobileye постоянно следит за движением на дороге и предупреждает водителя об аварийных ситуациях. Как работает Мобилай? и на какой автомобиль ее можно поставить? читайте в нашем тесте.

Звонки по телефону, отправка SMS и электронной почты, принятие пищи и чтение книг - что только ни делают водители, находясь за рулем автомобиля... Хорошо, если это происходит во время остановки, но чаще всего (и печальнее всего), что то же самое многие делают во время движения. И сколько бы не призывали СМИ, социальная реклама и штрафы ГИБДД быть внимательным, человеческую надежду на авось никогда не изменишь. Недаром в народном фольклоре есть масса анекдотов на эту тему.

Плохо то, что невнимательность за рулем приводит к аварии. И если механические повреждения автомобиля влекут за собой потерю времени и денег, то человеческие страдания и последствия от травм исправлению не подлежат.

Я ужаснулся, когда узнал статистику: оказалось, что в автопарке, состоящем из 2000 грузовых машин, в месяц происходит 2-3 наезда на пешехода! Такие цифры оптимизма не вселяют... Кажется, что сделать с этим ничего нельзя, но это не так. Продвинутые читатели наверняка слышали о системах активной безопасности, внедряемых ведущими автопроизводителями Mercedes, BMW, Volvo, Lexus. Принято было думать, что в них используются радары, но оказывается, во многих из них для оценки дорожной обстановки применяются системы распознавания объектов на основе видеокамер.

Самое важное, что сегодня у российских автолюбителей появилась возможность воспользоваться аналогичными системами контроля дорожной обстановки.

Такая система называется «Мобилай» (Mobileye). Чтобы убедиться в ее работоспособности, мы поехали на тест-драйв. Нам предоставили внедорожник Vovlvo XC 90, на котором была установлена система Mobileye C2-170. Присутствие системы в автомобиле практически незаметно. Небольшой черный кожух видеокамеры на лобовом стекле, боковые стенки защищают объектив от  бликов, а маленькие кусочки бархата в точках соприкосновения со стеклом - от пыли.  Дисплей - индикатор диаметром около трех сантиметров притаился у зеркала заднего вида.

Тест системы предотвращения аварий «Мобилай» (Mobileye)

Перд тем как ехать, установите Мобилай

Как догадывается опытный читатель, в системе не все так просто. Мало поставить камеру и дисплей-индикатор - надо еще и получать дополнительную информацию о своем автомобиле.

Для этого система инсталлируется в автомобиль достаточно глубоко. Помимо видеосигнала от камеры «Мобилай» считывает показания скорости со спидометра, а также оценивает реакцию водителя по нажатию педали тормоза или включению поворотников.

Тест начался с объяснений, как случаются аварии и что входит в круг обязанностей системы. Поскольку 95% всех аварий происходит по невнимательности водителя, задача системы - вовремя предупредить его об аварийной ситуации. Система  постоянно следит за изменяющейся дорожной обстановкой и при этом не раздражает водителя  излишней навязчивостью. При опасной дорожной ситуации: выход из зоны безопасной дистанции, резкий налет на впередиидущее транспортное средство, перестроение из своей полосы без включения сигнала поворота, возможность наезда на пешехода, мотоциклиста или велосипедиста система подает звуковой сигнал и выводит информацию на дисплей-индикатор.  Если, система понимает, что у водителя все на дороге под контролем и расстояние между автомобилями критически мало, но это движение происходит с одинаковой скоростью и не влечет налета, то система не будет сигнализировать водителю об этом.

Видео, иллюстрирующее алгоритмы работы системы предотвращения аварий Mobileye C2-170. Так видеопроцессор «воспринимает» объекты окружающие автомобиль.

А так Mobileye C2-170 работает в условиях плохой видимости.

Чтобы совместить такие довольно противоречивые требования, в системе предупреждения аварийных ситуаций «Мобилай» существует несколько режимов работы.

Следующее, за что отвечает система предупреждения аварийных ситуаций «Мобилай» (Mobileye), — контроль за впереди идущим автомобилем.

Самое простое, но самое смертельное.

Первое, чем занимается система предупреждения аварийных ситуаций «Мобилай» (Mobileye), - сообщает водителю о выезде на полосу встречного движения или на обочину.

Как это происходит?

Система оценивает траекторию движения и следит за дорожной разметкой. При инсталляции вводятся реальные размеры автомобиля, соотнесенные с местом установки камеры. Если при движении колесо автомобиля выезжает или приближается к  линии разметки (существует три варианта чувствительности - 20 см, 10 см и 0 см от линии), раздается предупредительный сигнал. Причем расстояние, на которое можно заехать или  приблизиться без предупреждения, регулируется пользователем. «Общается» система с водителем двумя способами: звуковыми сигналами и через дисплей, на котором схематично показывается произошедшее событие.

Искушенный читатель спросит: а зачем нужна система, которая будет постоянно пищать при перестроении? И будет отчасти прав. Разработчики подумали об этом. «Мобилай» издает предупредительный сигнал только в том случае, если не включен сигнал поворота. По нему система оценивает реакцию водителя: если сигнал поворота включен, значит все под контролем и никого будить и беспокоить  не нужно.

Несколько лет назад я был свидетелем того, как на Ярославке идущий по средней полосе автомобиль резко вильнул влево и ударил машину, едущую по встречной полосе. К счастью, только бортом. Жуткое зрелище! Водитель был из региона, и лишь 10 км не доехал до Москвы, заснув за рулем.

Чтобы система «видела» полосу движения, достаточно указать разницу по цвету между асфальтом и землей.

Попробуй догони!

Следующее, за что отвечает система предупреждения аварийных ситуаций «Мобилай» (Mobileye), - контроль за впереди идущим автомобилем. Даже не так: система контролирует ВСЕ автомобили, попадающие в поле ее зрения, но особое внимание уделяет тем, которые находятся на траектории движения или пересекают ее.

Предупреждение выдается поэтапно: система засекает автомобиль в поле зрения и выводит на дисплей иконку с зеленым автомобилем, при сокращении дистанции и пересечения отметки в 2.5 на дисплее появляется отметка с секундами и начинается отсчет долей секунды до предполагаемого столкновения, далее при пересечении величины, выставленной самим водителем (например 1.2 и т.п., в зависимости от личной манеры вождения) подается одиночный звуковой сигнал о пересечении данной временной величины. Далее при более резком сокращении дистанции в системе заложен нижний временной показатель 0.6 секунды и при пересечении этой отметки, если система понимает, что происходит налет на препятствие, раздается громкий звуковой сигнал и зеленая иконка автомобиля на дисплее становится красного цвета. Причем система учитывает не только расстояние до объекта, но и, что немаловажно, относительную скорость. Например, если автомобиль с установленной системой идет на небольшом расстоянии от впереди идущей машины, но с одинаковой скоростью, то предупреждения не будет. Стоит только расстоянию начать сокращаться - раздастся сигнал.

То же самое произойдет и при взаимном перестроении из ряда в ряд - как автомобиля с системой, так и любого другого авто.

Самое важное, что даже в этой сложной ситуации система помимо всего прочего отслеживает реакцию водителя по педали тормоза. Если тот в процессе движения нажимает на тормоз, система считает, что водитель контролирует происходящее, и занудного пищания не будет.

Во время тесты мы передвигались на скоростях от 40 до 120 км/ч с различными ускорениями, и всегда «Мобилай» предупреждал нас не только вовремя, но и максимально корректно. Я, честно говоря, обычно тормозил раньше, чем раздавался предупредительный сигнал, который, кстати, каждый пользователь может настроить под себя.

при движении со скоростью ниже 20 км/ч включается еще один режим — контроля пешеходов.

Пробки

Наверное, это один из основных режимов движения в крупных мегаполисах. Сколько при этом случается нелепых аварий, рассказывать не нужно. Так вот, в системе «Мобилай» при движении на низких скоростях включается особый алгоритм работы, при котором изменяются параметры вычисления безопасного расстояния, а также учет габаритов впереди идущего автомобиля. На тестовой машине дистанция скрадывалась длинным капотом, но и тут система отработала на отлично. В этом режиме безопасном считается расстояние 1-1,5 м от бампера, и, как показали тесты, оно выдерживалось. Причем для пользователя ничего не менялось. Все те же полторы-две секунды «выдержки», после которых раздавался предупредительный сигнал, и все тоже отключение предупреждения по нажатию на педаль тормоза.

Кстати, при движении включается еще один режим - распознавание пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.  «Мобилай» начинает отслеживать траектории их движения и, если возникнет опасность пересечения (т.е. наезда), вовремя подаст предупредительный сигнал.

«Мобилай» (Mobileye)  - необходимость в настоящей жизни!

Вывод из увиденного однозначный. Система «Мобилай» (Mobileye) - не просто техническая новинка. Это серьезнейший шаг в сторону повышения реальной безопасности на дорогах. Опыт внедрения системы в крупнейших автопарках мира выявил рост качества работы водителей в несколько раз: они стали включать поворотники, соблюдать безопасную дистанцию и, как ни  удивительно, тратить меньше топлива и сокращать износ тормозных колодок и дисков!

Система недешева, стоимость ее вместе с инсталляцией - порядка 50 тыс. рублей. Но что такое 50 тысяч по сравнению с человеческой жизнью, даже если простой ремонт бампера в случае небольшого ДТП выливается в сопоставимые суммы?

 

Несколько слов про инсталляцию. Сейчас она требует специальных знаний и оборудования. Необходимо подключиться к бортовой сети автомобиля и настроить камеру в соответствии с местом ее расположения и габаритами автомобиля. В будущем разработчики хотят создать комплект для самостоятельной установки - в этом случае стоимость системы существенно снизится.

Российским пользователям доступна новая версия системы предотвращения аварий Mobileye C2-270

Мы тестировали систему Mobileye C2-170, но сейчас Российским пользователям доступна новая версия системы предотвращения аварий Mobileye C2-270.

Несколько рекламных роликов из которых без слов понятна суть работы системы предотвращения аварий Mobileye.

Ролик 1

Ролик 2

Ролик 3


Статьи по теме
Картинка


Как работает система предотвращения аварий «МОБИЛАЙ» (MOBILEYE)?

Видео, иллюстрирующее алгоритмы работы системы предотвращения аварий Mobileye C2-170.

Картинка


Mobileye C2-270 – распознает и пешехода

Система «Мобилай» Mobile C2–270 это система безопасности для предотвращения столкновений и сведения к минимуму их отрицательных последствий

Картинка


Иммобилайзер Multicode GL-1000

Того момента, когда в нашей редакции появится новейший иммобилайзер Multicode GL-1000, мы ждали долго. Еще до получения рабочего образца стало известно, что Multicode GL-1000 будет общаться с транспондерными метками на частоте 2,4 ГГц.

Картинка


Охранные системы PANDORA, PANDECT

PANDORA и PANDECT - связка на век

Картинка


Иммобилайзер StarLine i92lux компонент охранного комплекса «Победит»

В 2010 году компания СтарЛайн представила очередную разработку – автомобильный электронный иммобилайзер StarLine i92lux. Который является одним из основных компонентов охранного комплекса StarLine «Победит».

Картинка


Тест системы предотвращения аварий «Мобилай» (Mobileye)

Система Mobileye постоянно следит за движением на дороге и предупреждает водителя об аварийных ситуациях. Как работает Мобилай? и на какой автомобиль ее можно поставить? читайте в нашем тесте.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.