19.02.2012

Nokian Hakkapeliitta 5: Тест

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 уже не новинка на мировом рынке автомобильных шин. И это совсем неспроста!

Официальная информация

1.Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных водителей, которые выбирают безопасную езду в самых сложных зимних условиях.

Новые технические решения:

- «медвежий коготь» и четырёхгранный шип обеспечивают безупречное сцепление и чёткость управляемости шины

- ревосходная посадка и устойчивость шипов

- малошумность

Шина Nokian Hakkapeliitta 5 заняла 1-ое место в сравнительных тестах журналов «За рулем» и «Авторевю», проведенных в 2008 году («За рулем» сентябрь и октябрь 2008 года; «Авторевю» №17 и №18 2008 года).
«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. Таким образом, при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Четырехгранный шип плюс - гарантирует отличное сцепление и прекрасную управляемость. Четырехслойный протектор Quattrotread - в его изготовлении используется четыре разных резиновых смеси. Это позволяет добиться оптимальной деятельности различных участков шины.

2. Автомобильная шина известнейшего финского производителя Nokian уже несколько лет является, наверное, одной из популярнейших и надежных на рынке зимней резины. Это обусловлено уникальными свойствами покрышки, которая обеспечивает идеальное сцепление в самых сложных погодных условиях.

Финская компания осталась верна себе и при разработке этой шины, прежде всего, руководствуясь потребностями водителей, которым приходится водить автомобиль по заснеженной или обледенелой дороге. И специалистам удалось добиться главного: автомобиль, обутый в Nokian Hakkapeliitta 5 никогда не станет вести себя на дороге непредсказуемо, он всегда будет оставаться под контролем.

Тест

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 уже не новинка на мировом рынке автомобильных шин. Модель появились еще в 2006 году, сменив на конвейере предшественницу Nokian Hakkapeliitta 4. С момента дебюта «пятой» Хаккапелитты прошло уже шесть лет! Для прогрессивной шинной отрасли это весьма серьезный срок. Разумеется, за эти шесть лет у финской компании появилось следующее поколения шипованной резины - Nokian Hakkapeliitta 7, но Hakkapeliitta 5 осталась в строю и по-прежнему продается и производится!

И это совсем неспроста! Огромное число инноваций, примененных при разработке Nokian Hakkapeliitta 5, позволили ей не сильно отстать от более свежих конкурентов первого эшелона и с ощутимым отрывом выглядеть на фоне более современных шин второго порядка.

Размер тестового комплекта шин Nokian Hakkapeliitta 5 - 215/55R17. Новый комплект из магазина был куплен и установлен на новый автомобиль с изначальным пробегом всего в 24 километра и сразу бросился в тест... Уверенный старт со стоянки по свежему снегу, затем движение по укатано-скользкому покрытию, а после съезд на голый асфальт зимний дороги...

В умеренно глубоком сугробе для легкового седана, переднего привода и 17-х дисков, Hakkapeliitta 5 чрезвычайно уверенно пробивает дорогу, даже при условии, что за рулем сидит простой обыватель. На укатано-скользком, снежно-ледяном покрытии финская шина работает сопоставимо хорошо. Она прогнозируемо и уверенно тормозит именно в той точке, где нужно остановиться, не позволяя себе излишне длинного тормозного пути. Да и по рулю на скользком снегу к поведению шины нет никаких претензий - все четко и безопасно. Движение по асфальту сразу обозначается громким цоканьем новых шипов по дороге. Особенно в моменты ввинчивания в крутой поворот, чуть более резкого, чем обычно, старта и торможения. Если прыжок в поворот намечен с завышенной скоростью, машину на Nokian Hakkapeliitta 5, может слегка увести с траектории. Поэтому на скандинавских шипах, как и на любых других, по асфальту нужно ехать вменяемо и спокойно, не пытаясь установить и побить чьи-то рекорды... В гражданских режимах езды по асфальту от шин не слышно шума. К тому же они уверенно цепляются за дорогу, и в повороте, и при торможении, и при старте.

Выходит, что прошедшие с момента дебюта «пятой» Хаккапелитты шесть лет не смогли отбросить ее назад, Hakkapeliitta 5 по-прежнему остается отличной покрышкой, уверенно работающей в любом режиме зимней дороги. Именно потому она до сих пор стоит на конвейере, как качественный и надежный продукт финского шинного предприятия.

 

Размер

215/55/R17

Скорость

S (180км/ч)

Сезон

Всесезонный, с ориентацией на зиму

Рекомендованная цена за штуку

12 170 руб.

 

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 5 проводился на новейшем седане Kia Optima

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 5 проводился на новейшем седане Kia Optima

Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергей Туганов 


Статьи по теме
Картинка


Компания Neoline выпустила новые модели алкотестеров

Новые устройства имеют электрохимический сенсор, дешевле своих конкурентов, а по характеристикам не уступают профессиональным алкотестерам, которые используют сотрудники ГИБДД.

Картинка


Коней на переправе меняют или великое японское путешествие на двух Хондах. Часть первая – Honda CrossTour

Холодное мартовское утро началось на Honda CrossTour, а закончилось шикарным весенним закатом и ночными «покатушками» по проселкам Подмосковья на Honda CR-V. И штурманом, и пилотом мне довелось побывать в этот день. А также попасть в приключения в духе рассказов Антона Павловича Чехова.

Картинка


Тест шин Continental ContiSportContact 3 (215/45R17)

ContiSportContact3 позиционируются концерном, как резина для спортивных автомобилей и спортивной езды. Резина шла на первичную комплектацию автомобилей Audi A6, Audi TT и даже Audi RS4.

Картинка


Audi A3 получил пятерку от Euro NCAP

Новый Audi A3 получил максимальные пять звезд за пассивную безопасность на краш-тесте независимого консорциума Euro NCAP.

Картинка


День жестянщика грядет

По прогнозам Гидрометцентра России, уже на этих выходных в столичном регионе ожидается похолодание, возможен мокрый снег. Наступает «День жестянщика». Continental подготовила ряд рекомендаций автомобилистам.

Картинка


Журналисты протестируют КАМАЗы

7 декабря в рамках пресс-тура «КАМАЗ» посетила делегация ведущих журналистов и блогеров.

«МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2020 года

На ежегодной отчетной пресс-конференции в Москве компания «MAН Трак энд Бас РУС» подвела итоги работы в 2020 году.

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года

Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.