19.02.2012

Nokian Hakkapeliitta 5: Тест

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 уже не новинка на мировом рынке автомобильных шин. И это совсем неспроста!

Официальная информация

1.Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных водителей, которые выбирают безопасную езду в самых сложных зимних условиях.

Новые технические решения:

- «медвежий коготь» и четырёхгранный шип обеспечивают безупречное сцепление и чёткость управляемости шины

- ревосходная посадка и устойчивость шипов

- малошумность

Шина Nokian Hakkapeliitta 5 заняла 1-ое место в сравнительных тестах журналов «За рулем» и «Авторевю», проведенных в 2008 году («За рулем» сентябрь и октябрь 2008 года; «Авторевю» №17 и №18 2008 года).
«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. Таким образом, при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Четырехгранный шип плюс - гарантирует отличное сцепление и прекрасную управляемость. Четырехслойный протектор Quattrotread - в его изготовлении используется четыре разных резиновых смеси. Это позволяет добиться оптимальной деятельности различных участков шины.

2. Автомобильная шина известнейшего финского производителя Nokian уже несколько лет является, наверное, одной из популярнейших и надежных на рынке зимней резины. Это обусловлено уникальными свойствами покрышки, которая обеспечивает идеальное сцепление в самых сложных погодных условиях.

Финская компания осталась верна себе и при разработке этой шины, прежде всего, руководствуясь потребностями водителей, которым приходится водить автомобиль по заснеженной или обледенелой дороге. И специалистам удалось добиться главного: автомобиль, обутый в Nokian Hakkapeliitta 5 никогда не станет вести себя на дороге непредсказуемо, он всегда будет оставаться под контролем.

Тест

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 уже не новинка на мировом рынке автомобильных шин. Модель появились еще в 2006 году, сменив на конвейере предшественницу Nokian Hakkapeliitta 4. С момента дебюта «пятой» Хаккапелитты прошло уже шесть лет! Для прогрессивной шинной отрасли это весьма серьезный срок. Разумеется, за эти шесть лет у финской компании появилось следующее поколения шипованной резины - Nokian Hakkapeliitta 7, но Hakkapeliitta 5 осталась в строю и по-прежнему продается и производится!

И это совсем неспроста! Огромное число инноваций, примененных при разработке Nokian Hakkapeliitta 5, позволили ей не сильно отстать от более свежих конкурентов первого эшелона и с ощутимым отрывом выглядеть на фоне более современных шин второго порядка.

Размер тестового комплекта шин Nokian Hakkapeliitta 5 - 215/55R17. Новый комплект из магазина был куплен и установлен на новый автомобиль с изначальным пробегом всего в 24 километра и сразу бросился в тест... Уверенный старт со стоянки по свежему снегу, затем движение по укатано-скользкому покрытию, а после съезд на голый асфальт зимний дороги...

В умеренно глубоком сугробе для легкового седана, переднего привода и 17-х дисков, Hakkapeliitta 5 чрезвычайно уверенно пробивает дорогу, даже при условии, что за рулем сидит простой обыватель. На укатано-скользком, снежно-ледяном покрытии финская шина работает сопоставимо хорошо. Она прогнозируемо и уверенно тормозит именно в той точке, где нужно остановиться, не позволяя себе излишне длинного тормозного пути. Да и по рулю на скользком снегу к поведению шины нет никаких претензий - все четко и безопасно. Движение по асфальту сразу обозначается громким цоканьем новых шипов по дороге. Особенно в моменты ввинчивания в крутой поворот, чуть более резкого, чем обычно, старта и торможения. Если прыжок в поворот намечен с завышенной скоростью, машину на Nokian Hakkapeliitta 5, может слегка увести с траектории. Поэтому на скандинавских шипах, как и на любых других, по асфальту нужно ехать вменяемо и спокойно, не пытаясь установить и побить чьи-то рекорды... В гражданских режимах езды по асфальту от шин не слышно шума. К тому же они уверенно цепляются за дорогу, и в повороте, и при торможении, и при старте.

Выходит, что прошедшие с момента дебюта «пятой» Хаккапелитты шесть лет не смогли отбросить ее назад, Hakkapeliitta 5 по-прежнему остается отличной покрышкой, уверенно работающей в любом режиме зимней дороги. Именно потому она до сих пор стоит на конвейере, как качественный и надежный продукт финского шинного предприятия.

 

Размер

215/55/R17

Скорость

S (180км/ч)

Сезон

Всесезонный, с ориентацией на зиму

Рекомендованная цена за штуку

12 170 руб.

 

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 5 проводился на новейшем седане Kia Optima

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 5 проводился на новейшем седане Kia Optima

Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергей Туганов 


Статьи по теме
Картинка


SEAT Leon SC: зимние испытания

Перед выпуском Leon SC на рынок инженеры компании SEAT провели последние комплексные испытания модели в Заполярье в условиях экстремально низких температур (до -40°С).

Картинка


Continental ContiSportContact 5 удостоена первых мест

В преддверии летнего сезона шина Continental ContiSportContact 5 заняла первое место во многих тестах европейских и российских автомобильных СМИ.

Картинка


Вызов эвакуатора через навигацию Shturmann

В феврале 2013 года в Android-версии навигации Shturmann появился новый онлайн-сервис «Вызов эвакуатора». Спустя месяц услуга вызова эвакуатора прямо из навигационной программы стала доступна и владельцам навигаторов Shturmann.

Картинка


Тестируем новый SEAT Leon

Почти сразу после теста спортивного SEAT Leon FR на тест-драйв Автодел попала «гражданская» версия нового SEAT Leon NEW. Обладая мотором вдвое слабее, смог ли новый LEON потягаться со «старшим братом»?

Картинка


5179 километров на Subaru Outback

В этом году в ставшее уже традиционным путешествие за осенним золотом природы Кольского полуострова и изумрудами Северного сияния мы поехали на Subaru Outback.

Картинка


Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

История успеха Hyundai Solaris в России войдет в учебники истории. Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела», что же так привлекает россиян в этом автомобиле.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.