10.04.2012

Тест Nordman 4: Достойный вариант за оптимальные деньги

Финская резина Nokian Nordman 4 работает надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны. Так ли это? - Протестируем.

Официальная информация

Nokian Nordman 4 работает надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны. Благодаря широкому распределению шипов, шина имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Шина безопасна также и на снежной шуге - стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений. На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении, а также указывать месторасположение шин на автомобиле.

Четырёхгранный шип. В шине Nordman 4 применена новая форма шипа. Четырёхгранный шип "держит" в четырёх направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее. Благодаря своей ромбообразной форме шип вгрызается в дорогу острым углом. Шина несколько раз выигрывала различные тесты и получила немало положительных отзывов именно за хорошее сцепление на льду.

Малошумная и безопасная. Широкое рассредоточение шипов улучшает сцепление шины и уменьшает шум при движении. Находящаяся под шипом "подушечка" смягчает касание шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает их срок эксплуатации. Широкий протектор и усиленные стальные брекеры гарантируют стабильное поведение шины. Дизайн шины и раскрывающиеся по сторонам канавки хорошо удаляют шугу из-под шины.

Сила - в рапсовом масле. Большая часть используемого в протекторе масла - выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой дороге, а также прочность покрышки.

Тест

В большинстве случаев современная резина хорошего производителя оказывается отлично подготовленной для эксплуатации в соответствующий сезон.  Отличная инженерная школа, высококлассное оборудование и универсальные полигоны помогают светлым головам шинных гигантов делать поистине безупречные шины. Проблема для большинства покупателей с этими шинами лишь одна - цена. В итоге комплект шин получаются чрезвычайно дорогим, а для некоторых и вовсе неподъемным.

Конечно, в порывах экономии можно пойти по пути контрафактной либо официальной, но отвратительно сделанной резины вроде «Нижнекамскшины» или фирмы Amtel. При этом даже их продают не задаром, требуя деньги за откровенно плохой продукт.

К счастью, есть более достойная альтернатива.  Естественно, тоже не даром, но покупая покрышки этого сегмента человек уже получает весьма хороший, пусть и не выдающийся продукт. Это резина второго эшелона мировых шинных концернов. Например, фирма Barum это более доступное подразделение всемирно известного Continental, марка BF Goodrich - дочерние предприятие Michelin, а бренд CEAT концерна Pirelli.      

Подшивка авторитетных автомобильных изданий давно доказала, что зимние шины финской компании Nokian являются одними из лучших. Но цена на их сегодняшние первосортные модели Hakkapeliitta 5, Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R весьма чувствительна для семейного кошелька.

Но в арсенале производителя есть и более доступные и при этом качественные модели, которые ушли на второй план после появления нынешних моделей. Лидирующая, практически во всех тестах тех лет Nokian Hakkapeliitta 4 теперь продается финским производителем под именем Nordman 4.

В обычных дорожных условиях на зимней дороге Nokian Nordman 4 едет уверенно и понятно. Приятнее всего на этой резине двигаться по укатанному снегу - машина отлично слушается руля, быстро тормозит и разгоняется.   На появившемся в конце зимы, на основных дорогах, асфальте, Nordman 4 едут с характерным для шипованных шин цоканием и замедленностью реакцией по тормозам и рулю, не критичных на малых скоростях и не очень приятных высоких. Но эти недочеты ничто, по сравнению с  характеристиками многих отечественных шин.

Текст: Роман Харитонов

Фотографии ходовых испытаний резины Nokian Nordman 4

Тест резины Nokian Nordman 4

 

 Тест резины Nokian Nordman 4

Информация о шинах Nokian Nordman 4

Размер

205/55/R16

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние, шипованные

Цена

4500 - 7000 руб.

 

 


Статьи по теме
Картинка


Nokian Tyres меняет руководство

Президент и СЕО концерна Nokian Tyres Ким Гран уходит на пенсию в сентябре 2014 года. Новым президентом и СЕО концерна станет Ари Лехторанта.

Картинка


Nokian Heavy Tyres представила новинку

Nokian Heavy Tyres представила новое поколение терминальных шин с гладким протектором L-4S и с протектором E-4.

Картинка


NokianTyres и FIT Service запустили новый проект

Весной 2019 года компании NokianTyres и FIT Service запустили первый этап акции «Шиномонтаж в подарок».

Картинка


Шины Bridgestone – выбор Audi

Автомобили российской школы водительского мастерства Audi quattro camp, расположенной в горнолыжном парке «Яхрома», с 2014 года оснащены последними моделями летних и зимних шин Bridgestone.

Картинка


Nokian Tyres объявила итоги первого квартала

Концерн Nokian Tyres опубликовал результаты за первый квартал 2015 года, в том числе и по результатам развития сети шинных центров Vianor.

Картинка


Тест зимних шин BRIDGESTONE: шипы против «липучки»

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в тесте зимних шин Bridgestone. Мы смогли протестировать нешипованную шину Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Моторные масла Orlen Platinum Classic. Обзор

В статье разбираются особенности моторных масел польского бренда Orlen. Внимание уделено маслам линейки Orlen Platinum Classic. Эти масла применяются для двигателей, разработанных до 2000 года.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

Orlen Platinum Max Expert SAE 5W-30 – обзор линейки масел

В статье разбираются особенности моторных масел польского бренда Orlen. Внимание уделено современным маслам линейки Orlen Platinum Max Expert вязкостью SAE 5W-30.

Тест драйв Infiniti QX50. Он живой и светится!

Редакционный тест драйв Infiniti QX50 был многодневный. Эта чать расказа посвящена непосредственно автомобилю. Но на наших страницах вы найдете еще несколько статей про автопутешествие в Адыгею. Ссылки в тексте.

INTEGO Titanium S – сигнатурный радар-детектор с GPS, тест

Представляем подробный тест одного из лучших, на сегодняшний день, сигнатурных радар-детектора. Видеообзор устройства. Тестова запись работы радар-детектора на трассе и городе.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.