08.01.2010

РАNDORA DXL 3000 против холода!

Тестирование системы автозапуска автосигнализациии с диалоговым кодом РАNDORA DXL 3000

Прошедшая неделя напомнила, что Москва неотъемлемая часть России с ее лютыми морозами, и позволила в должной мере оценить готовность автомобилистов к зиме. При этом предоставив хорошую возможность еще раз протестировать способы обеспечения гарантированного запуска автомобиля в морозы.

В моем хозяйстве два автомобиля - маленький и большой.

С маленьким все было просто. Он оснащен системой предпускового подогрева двигателя от электросети DEFA Warm Up. Система подробно описывалась в редакционном тесте. Она может запускаться по таймеру, если он установлен, а если его нет, то нужно просто включить авто в розетку. По моему опыту и опыту других пользователей, хватает одного часа для того чтобы предварительно прогреть двигатель до нормальной температуры запуска даже в 30 градусный мороз.

Большой автомобиль лишен подобной роскоши, но зато оснащен автомобильной сигнализацией с автозапуском РАNDORA DXL 3000. Поэтому для того чтобы гарантировать что утром можно будет уехать на работу пришлось воспользоваться ее функционалом.

Необходимо отметить, что для меня это не первая система с автозапуском, которой приходилось пользоваться. На предыдущем моем авто также были подобные системы, которые эффективно использовались при наступлении холодов.

Что нужно чтобы двигатель завелся?

Прежде всего, не допускать его глубокого охлаждения. Для современного автомобиля «оптимально» холодной температурой при которой он уверенно заводится можно считать -15 С. 

В интервале от -15 до -25 С большинство современных автомобилей также неплохо заводится, но устойчивость пуска будет уже зависеть от качества бензина, а также от того когда была последняя замена масла и свечей.

В интервале от -25 до -35 С даже у многих современных автомобилей уже начинаются проблемы с запуском. Особенно если они постоят несколько дней на морозе.

При этом нужно учитывать, что минимальные температуры бывают глубокой ночью, 3-5 часов, и что двигатель имеет свойство аккумулировать холод, за счет своей большой массы. Это означает, что если ночью температура падала до -25 С, а в 12 часов дня когда вы решил наконец поехать по делам было -15 С, то температура двигателя будет близка к минимальной ночной.

Поэтому задача системы автозапуска не допустить сильного охлаждения двигателя ночью за счет его прогрева.

На моих предыдущих системах автозапуск работал исключительно по таймеру. Соответственно приходилось ставить автомобиль и включать автозапуск на ночь, на глаз прикидывая необходимый временной промежуток, выставляя от четырех до двух часов перерыва в зависимости от того как сильно мерзли конечности.

У предыдущих систем был еще один недостаток:, включение автозапуска и регулировка его режима производилось манипуляциями с органами управления автомобиля, а также высчитыванием количества нажатий и сигналов серены.

АВТОЗАПУСК

В эту зиму пришлось осваивать управление автозапуском автосигнализации РАNDORA DXL 3000.

Забегая вперед скажу, что система меня порадовала и не одни раз.

Первое с чего начну, это удобная пользовательская инструкция, выполненная в виде небольшой книжечки из 4 листов плотной бумаги, в которой картинками схематически отображаются все пользовательские режимы системы.

Второе, для настройки автозапуска, его включения и выключения не нужно ходить и сидеть в холодном авто, все делается дистанционно с брелка.

Третье преимущество. Автозапуск имеет несколько независимых способов программирования.

Первый способ

Суточный таймер, выставляется как будильник на один раз в сутки. Подходит для тех автовладельцев, кто каждый день в одно и тоже время седлает коня и трогается на работу. Позволяет садиться утром в уже прогретый, готовый к поездке автомобиль.

Второй способ

Запуск по температуре.

В комплекте с системой идет термодатчик, который крепиться на двигатель. Основываясь на его показаниях можно завести автомобиль при охлаждении двигателя ниже определенной температуры. Наиболее оптимальным считается не допускать ее понижения ниже -15 С.

 

Теперь о том, сколько двигатель будет работать. Тут также есть два режима, первый это таймер. Погрелся двигатель пятнадцать минут и все хватит, можно поставить и пять минут, а можно и сорок. Сколько бензина не жалко, на столько и ставь.

Второй способ, более интеллектуальный – остановка двигателя по температуре. В этом случае система отключается при нагреве двигателя выше определенной величины. Этот режим более предпочтительный, поскольку не имеет смысла греть двигатель выше температуры срабатывания термостата открывающего внешний контур охлаждения. Соответственно при достижении температуры градусов в 50 С двигатель имеет смысл отключить.

Самые опытные могут использовать все эти возможности одновременно. Выставляя несколько условий, при этом система будет запускать двигатель при первом совпадении. Например, прогреет двигатель если его температура опуститься ниже -10 С, отключая его при нагреве до 15 С, а после этого заведет автомобиль в 8 утра, что бы ехать на работу.

КОНТРОЛЬ ЗАПУСКА

Теперь несколько слов о том как система автозапуска автомобильной сигнализации РАNDORA DXL 3000 контролирует запуск двигателя. Для настройки этого система предоставляет установщику несколько способов, это контроль по датчику давления масла, напряжению бортовой сети, и по тахометру. Установщик при реализации автозапуска выбирает то способ, который лучше всего подходит для конкретного автомобиля.

В первом случае, система будет считать, что двигатель заведен, если поднимется давление в масляной системе и погаснет контрольная лампочка. Во втором случае отслеживается напряжении бортовой сети, и если питание бортовой сети переключается с аккумулятора на генератор и достигает 14 В система считает, что попытка запуска двигателя удалась.

Самым надежным и рекомендуемым производителям сигнализации является режим контроля запуска по тахометру. В этом случае при настройке системы она запоминает частоту оборотов холостого хода и контролирует запуск уже по этому параметру.

Если режим контроля запуска при установки системы выбран правильно, то пользователь даже не узнает о том как РАNDORA DXL 3000 контролирует его двигатель. Все будет работать четко без сбоев.

В случае затруднений с запуском система автоматически увеличивает продолжительность работы стартера на 1 сек при каждые последующей попытки запуска. Эти параметры заданы в заводских настройках, и тоже поддаются программированию.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Использование режима автозапуска системы РАNDORA DXL 3000 холодной зимой 2009 г. создало о системе самые благоприятные впечатления.

Гибкая настройка автозапуска по разным параметрам, позволяет избежать проблем с пуском в морозы и не расходовать лишний бензин. В случае затруднений с пуском система сама увеличивает продолжительность запуска.


Статьи по теме
Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


Обзор охранных систем Pandora, Pandect

Pandora представила новые модели противоугонных систем. Недавно мы рассказывали про охранный комплекс для автомобиля на базе изделий Завода опытного приборостроения: автосигнализации Pandora DeLuxe 2000 и иммобилайзера Pandect IS-477

Картинка


Тест автосигнализаций с CAN шиной

Цель нашего теста проверка работы автосигнализаций премиум класса при интеграции в автомобиль с цифровой CAN-шиной: MS Stalker NB 600; Pandora DXL 3300 /3500; StarLine B9/ B92 Dialog; Scher-Khan MAGICAR 9; Harpoon BS 3000.

Картинка


Компания "Аларм Трейд" приглашает на конференцию

24 февраля 2011 г. компания "Аларм Трейд" организует проведение Конференции «Современные противоугонные системы. Технологии. Рынок. Перспективы».

Картинка


Новый датчик объема Pandora VS-21 D

Компания "Аларм Трейд" объявляет о начале производства нового изделия - микроволнового датчика объема Pandora VS-21 D.

Картинка


Обновление программного обеспечения Pandora DXL 3700

Группой инженеров компании Аларм Трейд, завершена работа над очередным обновлением охранной системы Pandora DXL 3700.

«МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2020 года

На ежегодной отчетной пресс-конференции в Москве компания «MAН Трак энд Бас РУС» подвела итоги работы в 2020 году.

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года

Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.