26.07.2011

Pandora: теперь с GSM!

Наверное, так в двух словах можно охарактеризовать новую автосигнализацию Pandora DXL 3700, выпущенную компанией «Аларм Трейд». Но поверьте, это лишь видимая верхушка айсберга нововведений

Наверное, так в двух словах можно охарактеризовать новую автосигнализацию Pandora DXL 3700, выпущенную компанией «Аларм Трейд». Но поверьте, это лишь видимая верхушка айсберга нововведений, которые пытливые российские разработчики калужского Завода опытного приборостроения реализовали в данном устройстве. Но раз это верхушка, то именно с нее мы начнем тестирование системы.

Система Pandora DXL 3700 очень функционально насыщена, такое ощущение, что практически все, что используется сегодня в области автомобильных охранных систем, разработчики запихнули в Pandora DXL 3700. Но для читателя все разнообразие функций системы можно разбить на две большие группы: это те свойства, с которыми сталкивается владелец системы, ежедневно ей пользующийся, и возможности, которые предоставляет система для профессионального установщика. Обе группы функциональных возможностей очень важны, но предназначены для разного круга лиц, поэтому мы разбили свой рассказ на две части, описывающие потребительские и профессиональные свойства охранного комплекса Pandora DXL 3700.

Потребительские свойства PANDORA DXL 3700

 

GSM-управление автосигнализацией Pandora DXL 3700 

GSM-управление автосигнализацией Pandora DXL 3700

Знатоки охранных систем могут спросить: что же такого нового в GSM-управлении, ведь оно есть у многих производителей? И будут отчасти правы. Но важен не отдельный модуль GSM, а комплекс, в котором управление и извещение по каналу сотовой связи дополняют другие возможности системы.

Мы не первый раз тестируем автомобильные охранные комплексы, построенные на системах Pandora, и расширение возможности в плане извещения пользователя и управления системой из любой точки, где есть сотовая связь, не можем не приветствовать.

Начнем с оценки системы команд. Для управления системой необходимо просто на нее позвонить. Женский голос сообщит о ее состоянии. Если вы не планируете выслушивать доклад до конца, то можете при первых звуках ее голоса набрать на цифровой панели телефона номер команды.

Система команд подобрана таким образом, чтобы пользователю было легко их запомнить. Самые важные и часто используемые команды снятия и постановку на охрану вообще состоят из одной цифры: 1 - поставить на охрану, а 0 - снять. После каждой команды вводится * (звездочка), являющаяся символом подтверждения.

Остальные же команды подобраны с применением принципа интуитивных ассоциаций: так, команда прослушивания салона 007 навевает мысли о всемогущем Джеймсе Бонде, а команда блокировки двигателя 666 в пояснениях не нуждается... Причем обратные команды сделаны по методу зеркального набора. Так, разблокировка заблокированного двигателя - 999 (плюс ввод индивидуального ПИН-кода), а команды запуска и остановки двигателя - 123 и 321 соответственно.

В первой версии системы количество основных пользовательских команд было 16, в последней версии программного обеспечения их уже 18. Но все они построены по схожему алгоритму.

Если же требуется перенастроить систему и войти в режим программирования, то одного телефона будет мало - необходимо находиться зоне действия брелка автосигнализации Pandora DXL 3700.

В режиме программирования система позволяет настроить режим голосовых и SMS-вызовов в зависимости от произошедшего события, задать основной и дополнительные телефонные номера, изменить гостевой ПИН-код и настроить параметры GSM-связи. Кстати, система команд устроена так, что позволяет управлять охранным комплексом с любого, даже не прописанного в системе телефона, но для этого необходимо ввести гостевой ПИН-код.

Выбранный способ управления системой GSM понравился. Алгоритм очень простой: нужно просто позвонить «в машину». В случае если какая-либо из команд вами забыта достаточно прослушать подсказки, а если вы ошиблись при вводе, система об этом сообщит. Качество оповещения системой в случае тревожных событий всецело зависит от качества связи в точке, где находится автомобиль.

Если дооснастить Pandora DXL 3700 внешним GPS-модулем Pandora TP-268, то охранная система по запросу пользователя будет передавать его координаты с прямой ссылкой на интернет-карту, на которой можно посмотреть место расположения автомобиля. В ближайшей перспективе компания «Аларм Трейд» планирует выпуск более современного и малогабаритного GPS-приемника на своих производственных мощностях в Калуге. Приемник будет разработан российскими инженерами специально для наших новых охранных систем Pandora семейства GSM-CAN.

Также GSM-извещение происходит в случае, когда на автосервисе входят в режим программирования системы или деактивируют радиореле (в этих случаях пользователю приходят информационные SMS-сообщения). Это очень важно, поскольку нередки случаи угона автомобиля после «подготовки» его в автосервисе, работающем в паре с угонщиками.

 

Иммобилайзер с управлением по радиоканалу

Иммобилайзер с управлением по радиоканалу радиореле Pandora IS-121Следующим серьезным усилением охранного комплекса, примененным в Pandora DXL 3700, является входящее в комплект поставки радиореле Pandora IS-121. Управляется оно по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Система идентификации радиореле производится по радиоканалу в диалоговой кодировке. При этом само реле имеет минимальные размеры и может быть вплетено в жгут проводов. Инсталлированное в подкапотном пространстве, оно остается незаметным для потенциального угонщика даже в случае демонтажа основного блока охранного комплекса.

Его функционал аналогичен цифровому реле Pandora IS-119, применяемому в элитном автомобильном иммобилайзере Pandect IS-600. Оно оснащено встроенным трехкоординатным акселерометром, который отслеживает начало движения автомобиля и, в случае если реле не было снято с охраны, размыкает охранную цепь. Кроме того реле само может управлять электромеханическим замком капота, блокируя доступ злоумышленника к подкапотному пространству автомобиля.

Это реле всегда находится в режиме охраны и снимается с него только по команде автосигнализации Pandora DXL 3700, поэтому даже демонтаж центрального блока не приведет к его разблокировке. Тестирование показало, что радиореле Pandora IS-121 в режиме охраны дает проехать автомобилю не более 30-50 см, после чего глушит двигатель.

Таким образом, при установке автосигнализации Pandora DXL 3700 автоматически реализуется многоступенчатая система защиты автомобиля от угона.

Кстати, независимый акселерометр уставлен также и в основном блоке Pandora DXL 3700, но там он не только работает как датчик удара и перемещения, но и является датчиком для выполнения ряд сервисных функций, например закрытия дверей после начала движения. При этом за счет того, что акселерометр в сигнализации Pandora DXL 3700 цифровой, возможна регулировка его чувствительности с брелка.

 

Брелок Pandora DXL 3700

Одно из важных достоинств брелка Pandora DXL 3700 — низкое энергопотреблениеБрелок Pandora DXL 3700 очень похож на брелки предыдущих моделей автосигнализаций этой компании. Но есть и различия. Под кнопки управления, расположенные на боковой поверхности, добавили резиновую прокладку, улучшающую герметичность подвижной части. А над светодиодными индикаторами связи расположили выпуклые линзы, делающие их свечение более заметным. Как и предыдущих моделях, дальность работы радиоканала нареканий не вызывает даже на сильно зашумленных парковках.

Одно из важных достоинств брелка Pandora DXL 3700 - низкое энергопотребление, при котором продолжительность работы от батареи ААА равняется уже шести месяцам.

Практически под каждое действие, выполняемое пользователем сигнализации с брелка, разработчики заложили свою мелодию подтверждения, что позволяет пользоваться системой практически не задумываясь, ориентируясь по звуку. Кроме этого каждая команда подтверждается вибросигналом, что очень удобно в городском шуме.

Корпус брелка разработан и изготовлен при помощи новейших методов литья, за счет чего удалось добиться его высокой механической прочности. Жидкокристаллический индикатор защищен силиконовым демпфером, который не только защищает ЖК-дисплей от механических повреждений, но еще и герметизирует, препятствуя попаданию влаги и пыли.

Как и в предыдущих моделях, управление дополнительными функциями сделано через карусельное меню, переход по которому производится отдельной кнопкой F. Поскольку основные пиктограммы видны на дисплее, пользоваться меню очень удобно. В отличие от Pandora DXL 3000, дистанционный запуск в DXL 3700 вызывается не через карусельное меню, а напрямую, длительным нажатием (3 с) на первую кнопку.

В целом пользоваться брелком охранного комплекса Pandora DXL 3700 удобно. Дисплей четкий и хорошо читается при ярком свете, в темноте же включается подсветка.

С брелка производится настройка всех пользовательских функций сигнализации: чувствительности датчиков удара и перемещения, настройка режимов автоматического запуска и таймеров времени. С него же можно узнать температуру двигателя и напряжение в бортовой сети. В отличие от Pandora DXL 3000, в Pandora DXL 3700 предусмотрен только один датчик температуры, который ставится на двигатель. Интерфейс же брелка предусматривает наличие двух датчиков - в салоне и на двигателе, поэтому при работе с DXL 3700 салонный датчик будет показывать нули.

 

Автоматический и дистанционный запуск двигателя Pandora DXL 3700

Релейный модуль автозапуска Pandora DXL RMD-5 Это сильная сторона охранной системы. Для реализации в комплекте идет внешний блок из пяти силовых реле, которые коммутируют все необходимые силовые цепи. Разнесенная компоновка позволяет гибко инсталлировать систему в скрытых полостях автомобиля.

Качество работы автозапуска всецело зависит от того, насколько грамотно мастер установит и настроит систему. Pandora DXL 3700 по праву считается лидером в гибкости функциональных настроек режимов автоматического и дистанционного запуска (многие установщики даже жаловались на сложность в инсталляции!). Однако эта сложность всецело окупается стабильностью работы при повседневной эксплуатации.

Завести двигатель с брелка в Pandora DXL 3700 максимально просто: нужно просто три секунды подержать кнопку постановки на охрану - и машина заведется. Все режимы автоматического запуска регулируются и выставляются непосредственно с брелка. Двигатель можно запустить по суточному таймеру, выставить автоматический запуск по температуре двигателя, задать время прогрева или температуру двигателя, по достижении которой машину можно заглушить. И все это делается не выходя из дома, главное - чтобы машина была в поле видимости брелка.

При помощи мобильного телефона можно дистанционно завести или заглушить автомобиль вообще из любой точки, где есть сигнал сотовой связи.

Дистанционный запуск позволяет прогреть автомобиль зимой или заранее охладить при помощи кондиционера летом. За многолетнюю практику использования этой функции неоднократно убеждался в ее высокой востребованности.

 

Защита радиоканала в Pandora DXL 3700

Разработчики охранных комплексов Pandora одними из первых поняли, что использование стандартного шифрования радиопосылок шифром Keeloq чревато замещением брелка владельца, и начали использовать в своих системах диалоговую систему кодировки радиосигнала. При этом основной блок не просто признает брелок своим или чужим на основании правильного ключа в посылке, а обменивается с брелком несколькими сигналами, каждый раз требуя от того ответа на заданный цифровой вопрос. Подобный радиообмен практически невозможно заместить, поскольку в нем используются 128-битный ключ шифрования, и, как следствие, в подобных системах невозможна подмена радиобрелка владельца, чем страдают сигнализации, в которых радиоканал работает по технологии Keeloq.

Однако подобный сложный радиообмен предъявляет высокие требования к качеству работы радиоканала и скорости передачи данных. Для повышения уровня помехозащищенности в Pandora DXL 3700 используется восьмиканальный узкополосный радиотракт, в котором рабочая частота системы отстроена от зашумленной средней частоты разрешенного диапазона, а высокоскоростные трансиверы обеспечивают высокую скорость обмена зашифрованными сигналами.

Идентификация владельца

Индивидуальный ПИН-код владельца автосигнализации Pandora находится под защитным слоем пластиковой карточки При защите автомобиля, особенно дорогостоящего, нужно помнить, что с угонщиками могут быть связаны сотрудники автосервисов, где обслуживается автомобиль, и даже центров по установки автосигнализаций. Чтобы избежать угона автомобиля после посещения подобных мест, разработчики предусмотрели целый ряд защитных барьеров.

Первый барьер. В системе существуют два ПИН-кода: один для установщика, необходимый для программирования и установки системы, другой для аварийного снятия с охраны. Установщику он неизвестен, поскольку уникален для каждого устройства и записан под защитным слоем на пластиковой карте, поставляющейся в комплекте с Pandora DXL 3700. Воспользоваться им может только владелец.

Второй барьер. При перезаписи брелков автосигнализации Pandora DXL 3700 в системе происходит автоматическая смена ключей шифрования, что исключает подмену брелка в автосервисе.

Третий барьер. Пользователю не нужно оставлять брелок сигнализации в автосервисе во время ремонта или технического обслуживания. Достаточно поставить систему в режим сервисного обслуживания, выбрав соответствующий пункт в карусельном меню брелка, и система ничем не будет выдавать своего присутствия.

Четвертый барьер. Если владелец воспользовался функцией блокировки двигателя с мобильного телефона, набрав 666, то разблокировать двигатель можно только с помощью защитного ПИН-кода с карточки владельца.

 

Инсталляционные возможности охранного комплекса Pandora DXL 3700

Теперь переходим к профессиональной части рассказа об автомобильном охранном комплексе Pandora DXL 3700. В этой части главными отличительными особенностями охранной системы можно назвать самый современный на сегодняшний день функционал по работе с CAN-шиной современных автомобилей и возможность программирования системы через компьютер.

 

CAN-модуль Pandora DXL 3700

в охранном комплексе Pandora DXL вся обработка CAN-протоколов производится центральным микроконтроллеромНачнем с того, что CAN-модуль в охранном комплексе Pandora DXL 3700 просто отсутствует! Вся обработка CAN-протоколов производится центральным микроконтроллером АRМ с ядром Cortex, используемым в современных коммуникаторах, навигаторах и другой современной портативной электронике. За счет его быстродействия, превышающего быстродействие бортового компьютера автомобиля, обработка полученной информации и выдача команды производятся мгновенно. Причем исключается возникновение ошибок и сбоев в штатной работе CAN-шины обмена информацией.

Благодаря постоянной работе с автосалонами техническая служба производителя охранной системы оперативно отслеживает все автомобильные новинки, появляющиеся на российском рынки, и дополняет базу CAN-протоколов. На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, программное обеспечение системы Pandora DXL 3700 имеет самую полную базу автомобилей 2011 года, которую при необходимости можно обновить через сайт производителя.

Использование подключение охранного комплекса по CAN-шине - единственный способ не только гармонично и полно использовать все возможности современного автомобиля, но и единственно правильная схема подключения, поскольку в некоторых случаях внедрение в бортовую сеть чревато непоправимым уроном машине.

В данном тесте мы не ставим задачу оценивать работу CAN-протоколов системы: мы делали это ранее на системах Pandora DXL 3300, Pandora DXL 3500 и Pandora DXL 3210. Программное обеспечение и схема работы с CAN-шиной у этих система аналогичная. Кому интересно, милости просим ознакомиться:

 

Компьютерная настройка охранной системы Pandora DXL 3700

Программа позволяет не только настроить систему, но и при необходимости обновить базу CAN-протоколовПри таком обилии программируемых функций, схем настройки CAN-протоколов и режимов автозапуска заставлять установщиков пользоваться для этого как раньше кнопкой «Valet» в качестве органа управления, а сиреной и светодиодом как единственным способом связи с системой было бы просто издевательством. Понимая это, разработчики Pandora DXL 3700 подготовили для инсталляторов специальную программу. Она позволяет произвести настройку не только быстро, но и качественно. Использование компьютера, подключаемого к системе через разъем mini USB, не только делает процедуру удобной, но и позволяет не пропустить какой-либо из параметров и сокращает время настройки до нескольких минут!

Программа позволяет не только настроить систему, но и при необходимости обновить базу CAN-протоколов. Это актуально, поскольку нередки случаи, когда автопроизводители во время технического обслуживания автомобиля изменяли прошивку бортового компьютера, что приводило к сбоям в работе охранного комплекса. В этом случае владелец может просто подъехать к установщикам, которые быстро обновят ему CAN-протоколы, устранив ошибки.

Стоит упомянуть и про рекордно низкое энергопотребление охранной системы Pandora DXL 3700. Оно находится в пределах 20 мА. Это также актуально, поскольку требования автопроизводителей к энергопотреблению дополнительного оборудования все ужесточаются. Pandora DXL 3700 соответствует самым строгим из них.

 

Блочная компоновка охранного комплекса Pandora DXL 3700

 

Центральный блок системы Pandora DXL 3700 имеет минимальные на сегодняшний день габаритные размеры среди всех охранных систем

Современные автомобили настолько плотно укомплектованы, что свободно внутреннего пространства под обшивкой просто не остается. В этом случае от установщиков требуется практически ювелирное мастерство для того, чтобы разместить охранный комплекс. Понимая это, разработчики охранной системы Pandora DXL 3700 сделали все, чтобы облегчить процедуру инсталляции.

Центральный блок системы Pandora DXL 3700 имеет минимальные на сегодняшний день габаритные размеры среди всех охранных систем. Толщина блока всего 16 мм, а максимальный линейный размер 51,5 мм. Разработчики сделали внешнюю GSM-антенну, что позволяет скрыть основной блок в недрах торпеды, а антенну разместить в зоне, не экранированной от радиоволн.

Все силовые реле также находятся в отдельном блоке, что позволяет разместить его непосредственно в подкапотном пространстве. Радиореле блокировки и вовсе не требует проводного соединения, поскольку общается с базой на частоте 2,4 ГГц.

Все это позволяет буквально распихать охранный комплекс по внутренностям самого современного автомобиля.

Нужно добавить, что система Pandora DXL 3700 создана для работы в условиях низких температур (до -40 °С), имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69. Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды - категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: уникальная многоступенчатая защита автомобиля с радиореле. Защищенное управление с брелка и с мобильного телефона. Работа как по аналогу, так и по цифровой CAN-шине.

НЕДОСТАТКИ: их не так уж и много. Нет своего GSM-тарифа. Нет управления с помощью SMS-команд. Если система не может дозвониться до владельца, тревожная SMS-ка высылается только первому прописанному адресату, а не всем.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: совокупность уникальных потребительских и инсталляционных свойств охранного комплекса Pandora DXL 3700 делает этот продукт уникальным на российском рынке. С его помощью можно построить самый современный охранный комплекс для защиты автомобиля любой стоимости.


Статьи по теме
Картинка


Тест на дальность двусторонних автомобильных сигнализаций

В автомобильном охранном комплексе, как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач

Картинка


Модуль обхода штатного иммобилайзера Pandora DI-02

Компания Аларм Трейд представила новинку - модуль обхода штатного иммобилайзера Pandora DI-02. Его использование сильно упрощает установочным студиям реализацию режимов автоматического и дистанционного запуска охранного комплекса в современном автомобиле

Картинка


PANDECT IS-600 - новый трехкомпонентный автомобильный иммобилайзер.

Иммобилайзер Pandect IS-600- это новейшее высокоэффективное противоразбойное, противоугонное и сервисное устройство, отличающееся бескомпромиссными охранными свойствами, качеством и надежностью.

Картинка


Обновление иммобилайзера Pandect IS-570 / IS-577

Обновленная версия иммобилайзера Pandect IS-570 / IS-577 отличается от предшественника применением новых элементов: микроконтроллера, акселерометра, и схемы источника питания.

Картинка


Тест автосигнализаций с CAN шиной

Цель нашего теста проверка работы автосигнализаций премиум класса при интеграции в автомобиль с цифровой CAN-шиной: MS Stalker NB 600; Pandora DXL 3300 /3500; StarLine B9/ B92 Dialog; Scher-Khan MAGICAR 9; Harpoon BS 3000.

Картинка


Инструкция к микроволновому датчику Pandora VS-21D

Микроволновый датчик Pandora VS-21D разработан инженерами компании Аларм Трейд в 2011г. Он собрал в себе все лучшее, что удалось разглядеть в подобных изделиях со всего Мира

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.