10.06.2011

Тест автомобильного GPS-навигатора Pocket Nature GS-500

Pocket Nature GS-500 первое устройство Pocket со встроенным GSM-модулем. Как отработал навигатор и навигационная программа Navitel 5.0.0.964 в Москве и небольшом автопутешествии читайте в статье.

На этот раз к нам на тест попал автомобильный навигатор Pocket Nature GS-500. Это первое устройство в линейке данного производителя со встроенным GSM-модулем. Благодаря ему удаётся существенно расширить возможности устройства: прежде всего это загрузка данных о дорожных пробках, во-вторых, – это функции сотового телефона (звонки и отправка SMS), и, в-третьих, – это доступ в Интернет по GPRS-соединению.

Условия проведения теста

По условиям теста навигатору Pocket Nature предстояло плотно поработать проводником по заторенным московским улицам, а также руководить поездкой из Москвы в город Мценск орловской области и обратно.

Для оценки разницы в весовых категориях мы привлекли бюджетный навигатор Explay PN-355 с необновлённой программной начинкой Navitel 3.2.6.

Pocket Nature GS-500 GPS-навигатор с GSM модулем и функцией пробок, тест

Внешний вид

Оценка «5»

В двух словах внешний вид навигатора Pocket Nature GS-500 можно описать как «сдержанная классика»: аккуратный корпус из прорезиненного пластика, плавные обводы, экран без бортиков, хорошая подгонка панелей и отсутствие всяких украшений. Такой прибор будет смотреться одинаково уместно как в бюджетном, так и в «премиальном» автомобиле, и при этом не привлекать к себе излишнего внимания.

При большом сенсорном экране с диагональю 5 дюймов толщина устройства составляет всего 12,5 мм, а вес – 200 г. Такую «плитку шоколада» будет удобно носить при пеших перемещениях: она без труда разместится во внутреннем кармане куртки или в сумке. Так что присутствие слова Pocket (карман) в названии навигатора не случайно. Что немаловажно, аудиовыход выполнен под стандартный штекер 3.5мм, поэтому для воспроизведения звука не придётся покупать отдельные наушники, как это бывает со многими другими моделями, оснащёнными разъёмом 2.5мм.

Держатель навигатора Pocket Nature GS-500 имеет свои особенности: прибор можно открепить, как высвободив из удерживающей его сверху и снизу платформы, так и слегка приподняв и вытащив из пазовых соединений, расположенных на тыльной стороне платформы. Последний способ обеспечивает быстрый съём и установку устройства, а откидная ножка на тыльной стороне платформы, позволяет поставить навигатор на стол и превратить его в фоторамку или экран проигрывателя.

Присоска держателя Pocket Nature GS-500 мощная и качественная и за всю историю общения с устройством ни разу не подвела, то же самое можно сказать и о шарнире. А вот пазовые соединения на платформе могут спасовать перед лицом внушительных колдобин. За нашу поездку навигатор дважды вылетал из крепления и повисал на шнуре питания. Один раз это произошло по вине водителя, просмотревшего слишком высокий съезд с тротуара, а второй раз – по вине дорожников, оставивших на полотне примерно 2-х километровую россыпь глубоких прямоугольных дыр. И хотя эти режимы движения никак нельзя назвать штатными, особенно при городских поездках, любителям внедорожных «покатушек», скорее всего, придётся принимать самостоятельные меры по укреплению пазового соединения.

Из «физических» органов взаимодействия с пользователем в навигаторе Pocket Nature GS-500 наличествует только кнопка включения/выключения, остальные операции с устройством осуществляются через программную оболочку. Для общения с внешним миром имеются разъёмы для кабеля mini-USB и micro-SD карты, а также аудио выход и видео вход. Последний позволяет выводить изображение с камеры заднего вида или внешнего проигрывателя. Соответствующий видео кабель входит в комплектацию устройства.

Удобство работы навигатора

Оценка «4+»

Чувствительность большого экрана Pocket Nature GS-500 настроена хорошо и при общении с устройством можно обходиться без стилуса, в то же время последний легко доступен на тыльной стороне платформы. Меню Pocket Nature простое и интуитивно понятное, разобраться с ним не составит труда.

В городских условиях, особенно при коротких поездах, пазовое крепление оказывается очень удобным. Устройство очень легко снимать и устанавливать на место, однако, как уже было сказано выше, при дальних путешествиях по неразведанным дорогам это крепление может подвести.

К сожалению, на корпусе отсутствует регулятор громкости, а чтобы изменить её программно, необходимо покидать навигационную оболочку и входить в меню настроек самого Pocket Nature.

Работа GPS-приемника

Оценка «4+»

Качество GPS-приёмника Pocket Nature GS-500 сравнивалось с соответствующими характеристиками навигатора Explay PN-355. Основную часть времени Pocket Nature «видит» около 10 спутников, что на 1-2 спутника больше чем Explay, однако случаются и обратные ситуации. В целом устройства показали сопоставимые и удовлетворительные характеристики обнаружения спутников и точности позиционирования.

Время автономной работы

Оценка «4-»

По видимому, для обеспечения малой толщины устройства Pocket Nature оснащён не самой мощной батареей ёмкостью 900 мАч, в то время как на Explay стоит батарея ёмкостью 1000 мАч. 5-ти дюймовый экран Pocket Nature потребляет больше энергии по сравнению с 3,5 дюймовым монитором Explay, по этой причине первое устройство может продержаться без внешнего питания 1,5–2 часа, а второе – 3,5–4 часа.

В нашем тесте полностью заряженный Pocket Nature смог симулировать движение по маршруту Москва–Мценск при ночной расцветке карты в течение 1,5 часов. После того, как к устройству подключили внешнее питание, потребовалась его перезагрузка.

Навител (Navitel) 5 - навигационная программа, тест
Версия ПО: 5.0.0.964

Версия карты: Q4 5.0.0.693

Оценка «4+»

В течение теста мы оценили не только работу навигационной системы Navitel 5 на Pocket Nature GS-500, но сравнили её с более старой версией 3.2.6.3676, используемой Explay PN-355.

Самое главное отличие заключается в том, что покрытие картами всей территории России перестало быть условным. К примеру, если раньше город Мценск отображался просто точкой на карте, то теперь это уже полноценный объект с полной базой адресов и основными сведениями о POI (полезных объектах инфраструктуры). Карта Москвы также была обновлена, а её список POI – актуализирован и значительно расширен.

За время общения с обоими навигаторами у нас сложилось впечатление, что алгоритм прокладки маршрутов (при отключённых на Pocket Nature пробках) не сильно изменился: маршруты вполне адекватно прокладываются на обеих машинах, правда, Pocket Nature делает это примерно в 3 раза быстрее (за 3-10 секунд).

Качество ведения по маршруту и голосовых подсказок хорошее. В 5-ой версии «Навитела» голосовой гид стал сдержаннее относиться к отклонениям от маршрута. Если 3-я версия на такую ситуацию реагирует словами «Вы ушли с маршрута», то в 5-ой просто раздаётся ненавязчивый звуковой сигнал, что несомненно удобнее, т. к. многочисленные и не всегда адекватные повторения «Вы ушли с маршрута» иногда начинают раздражать. Navitel5, в отличие от 3-ей версии, оперирует понятием «разворот» только для возвращения водителя на исходный маршрут; в штатных режимах о необходимости развернуться сообщается повторениями слов «поворот налево - поворот налево» или «поворот направо - поворот направо».

Оба навигатора могут подзапутаться в гуще московских новостроек или одноэтажных пригородах провинциальных городов. Navitel 5 подвержен такой проблеме в меньшей степени, и в случае чего быстрее выходит из затруднения. 3-ий «Навител» может войти в стопор при проезде сильно разветвлённых перекрёстков в режиме «Вы ушли с маршрута». Так, при ожидании зелёного сигнала светофора на Таганской площади Explay сменил расцветку карты на ночную, а указатель автомобиля начал вращаться подобно стрелке юлы в игре «Что-Где-Когда?». Примерно через 1,5 минуты после проезда этого места помрачение прошло. Navitel5 в этой ситуации повёл себя адекватно и нисколько не смутился сложностью данного дорожного узла. Однако и он иногда проявляет мятежный дух, призывая свернуть куда-нибудь при езде по абсолютно прямой загородной трассе, впрочем, у него это быстро проходит.

При движении по трассе М2 принадлежность АЗС различным компаниям в 50% случаев не соответствует действительности (в Москве соответствие практически 100%), то же самое можно сказать и об оповещениях о скоростных ограничениях, впрочем лишнее напоминание о необходимости быть бдительным никогда не помешает.

При подъезде ко Мценску наш помощник настойчиво советовал свернуть кому-нибудь в огород. Наложение записанного трека на карту Google Earth несколько прояснило ситуацию: маршрут отобразился проходящим прямо поверх деревенских домиков, возможно, здесь речь идёт о дефекте карты или её намеренном искажении по каким-либо соображениям. Навигация по самому городу Мценску проходила успешно и нареканий не вызвала.

Навител. Пробки

Оценка «4-»

Навигационная программа Navitel располагает двумя способами прокладки маршрутов: по кратчайшим или наименьшим по времени путём. У нас сложилось впечатление, что в режиме «За кратчайшее время» выбираются более удобные маршруты. Однако зачастую они проходят по большим пробкоопасным улицам, так что дополнительная помощь от сервиса «Навител. Пробки» будет очень кстати. Служба оповещений о пробках основана на обобщении данных о скорости включённых в текущий момент навигаторов (которые по терминологии сервиса называются «датчиками»). На основе этой информации и ещё нескольких дополнительных источников, составляется карта дорожных участков, где движение затруднено или вовсе остановилось.

В 5-ой версии навигационной программы Navitel появилась функция прероутинга (или предварительной прокладки) маршрута на сервере с учётом данных о пробках во всём городе. В радиусе нескольких километров программа ищет наилучший путь обхода, используя только «сырые» данные, при более протяжённых маршрутах в расчёты включаются предварительные выкладки сервера. В результате объездные пути находятся быстрее и лучше, однако за это приходится платить возросшим объёмом передаваемых данных.

Теперь пакет с актуальными данными о пробках может занимать более 1 Мб (что почти на порядок больше пакетов без прероутинговой информации). При рекомендуемой частоте обновления в 2-5 минут и продолжительном времени нахождения в пути GPRS-траффик становится весьма ощутимым. Иногда в не очень благопрятных условиях интервала в 5 минут не хватает для приёма всего пакета, и система переходит к получению следующего.

«Господа, мы честно разделяем ваше беспокойство по поводу возросшего траффика, и принимаем меры к его снижению. […] » - сообщают представители «Навитела» на форуме официального сайта www.navitel.su (дата сообщения – 9 апреля 2011 г.). В качестве возможных путей решения рассматривается оптимизация алгоритма предпрокладки или предоставление пользователям возможности отключать прероутинг.

Если вы используете 3-ю версию «Навител. Пробок» при хорошо знакомых перемещениях от дома до места работы, возможно, вам стоит несколько повременить с обновлением программы вплоть до улучшения ситуации с «пробкотрафиком». А для регулярного использования «Навител. Пробок 5» стоит задуматься об оптимизированных под GPRS-cообщение тарифах сотовых операторов; возможно, лучшим выходом будет переход на безлимитные тарифы.

В целом, данные «Навитела» о пробках вполне достоверны и при продвижении по городским улицам их учёт позволяет сэкономить ощутимое время. Однако иногда при изменении масштаба карты происходят непонятные перекрашивания зелёных улиц в красные и наборот. Врочем, это не влияет на прокладку маршрута.

Сервису присущи также небольшие недостатки, проистекающие из особенностей его архитектуры. Например, утром выходного дня, когда большинство «датчиков» стоит на стоянках, карта с пробками всё ещё хранит некоторые следы вчерашних заторов. Возросший GPRS-трафик побуждает владельцев пользоваться службой оповещения о пробках эпизодически – только для получения информации, таким образом, число постоянных датчиков уменьшается.

Будем надеяться, что в скором времени ЗАО «ЦНТ» устранит эти недостатки. По состоянию на май 2011г. проблема высокого потребления трафика была всё ещё актуальна. Возможно, перед покупной навигатора с GSM-модулем вам стоит ознакомиться с текущим состоянием доработок на официальном форуме.

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА «4»

Навигатор Pocket Nature GS-500 заслуживает положительной оценки. Удобные габариты, быстрый съём/установка устройства, отображение пробок делают его хорошим помощником при частых городских поездках. А богатые мультимедийные возможности, поддержка SMS-общения, а также доступа в Интернет позволит скоротать время при вынужденных ожиданиях. Это твёрдый «хорошист», перед тем, как рекомендовать его нашим читателям, мы хотели посетовать на высоковатую цену, но за время подготовки этой статьи производитель уже снизил её, так что и в этом плане он стал достаточно привлекательным.

 

Что касается нашего соперника более низкой весовой категории, но навигатор Explay не оказался мальчиком для битья. Программу Navitel 3.2 можно бесплатно обновить до 5-ой версии и для междугородних поездок подобного устройства будет вполне достаточно.

ДОСТОИНСТВА: Удобные формы, GSM-модуль, качественное навигационное ПО, хорошие мультимедийные возможности, пазовое крепление (при езде по городу является достоинством).

НЕДОСТАТКИ: Высокое потребление GPRS-трафика службой «Навител.Пробки», не очень ёмкая батарея, пазовое крепление (при езде по разбитым загородным трассам является недостатком).

Тест Николай СМАГИН 


Статьи по теме
Картинка


Запись видеорегистратор Inspector BX-90, день

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90 в дневных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR , ночь

Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR сделанная в ночных условиях

Картинка


ПЛАНШЕТ ИЛИ АВТОНАВИГАТОР? НАКОНЕЦ-ТО – И ТО, И ДРУГОЕ!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?

Картинка


Планшет NAVITEL A735 вышел в продажу

Компания NAVITEL выпустила в продажу навигационный планшет NAVITEL A735.

Картинка


Тест автомобильных GPS-навигаторов со встроенным видеорегистратором

В тест автомобильных GPS-навигаторов со встроенным видеорегистратором вошли модели Treelogic TL-5016BGF AV HD DVR, ACV GQ8, Varta V-GPS53C, Texet TN-521 HD DVR и Lexand SR-5550 HD.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.