17.01.2014

Тест-драйв Renault Fluence: Logan на вырост или почему в России так любят седаны

Почти два месяца назад мы тестировали Рено Меган. Флюенс не что иное, как тот же хэтчбек, но с багажником. И как показывают продажи, именно последний вариант россиянам больше по душе. Он значительно лучше или все дело только в типе кузова? В этом и предстоит разобраться.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Renault Fluence
Двигатель: бензиновый 16-клапанный 1,6 мощностью 114 л.с.
Коробка передач: CVT X-tronic (вариатор)
Стоимость автомобиля:  от 637 000 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 812 500 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Почти два месяца назад мы тестировали Рено Меган. Флюенс не что иное, как тот же хэтчбек, но с багажником. И как показывают продажи, именно последний вариант россиянам больше по душе. Он значительно лучше или все дело только в типе кузова? В этом и предстоит разобраться.

Для начала стоит отметить, что обе машины сильно отличаются внешне, но в то же время и весьма похожи. Об отличиях долго говорить не нужно, достаточно одного беглого взгляда: разные фары, фонари, бампера. Очевидные сходства скрываются внутри. В первую очередь – салон. Один в один, точь в точь, называйте, как хотите, торпеда, кнопки, руль, сиденья идентичные. По технике все то же самое, за тем лишь исключением, что Флюенс длиннее на 32,5 см (длина листа А4, к примеру, 29,5 см). И это не только за счет свесов, колесная база тоже увеличилась. Не так значительно, конечно, всего на 6,1 см. На деле, все эти сантиметры идут в зачет задним пассажирам, так что у седана не только багажник больше в полтора раза, но и салон попросторнее.

По размерам Fluence не рекордсмен, Peugeot 408, Citroen C4 sedan и новая Skoda Octavia больше, но у того же Фокуса француз выигрывает. Если быть точным, то от Мегана унаследована, по большому счету, только передняя часть, потому что задняя подвеска взята у Nissan Tiida. Впрочем, 114-сильный 1,6-литровый мотор и бесступенчатый вариатор X-tronic также позаимствованы у японцев. Что ни в коем случае не повлияло на типичный французский характер при движении.

Автомобиль по-прежнему мягок и вальяжен на дорогах. Лучше всего, естественно, машина чувствует себя на хорошем асфальте, но и на разбитых дорогах провинций никаких пробоев подвески, жестких ударов и скачков не будет: легкое покачивание, не более того. Во время теста была возможность испытать Renault Fluence на закрытом для движения участке дороги. Однако испытания проводились не на максимальную скорость и не на разгонную динамику. Дело в том, что участок этой дороги никто не чистит, так что он превратился в обледеневшую «стиральную доску» – как раз то, что нужно для испытания подвески. Энергоемкость превосходна, амортизаторы и спереди, и сзади трудятся на совесть, причем довольно тихо. Свою лепту в такой комфорт вносят и нешипованные зимние шины с адекватным профилем Nokian Hakkapeliitta R размерностью 205/60 R16. Единственное, чего стоит опасаться – раскачка. Подвеска у Renault Fluence мягкая, в поворотах крены не слишком велики и поэтому не досаждают, однако, на ямах машина приобретает приличную амплитуду движения по вертикали, и стукнутся днищем о землю вполне реально. Особенно при полной загрузке. В свободном состоянии клиренс у Флюенса внушительный – без малого 16 см, но с пятью пассажирами, полным баком бензина и забитым багажником дорожный просвет может уменьшиться до 12 см.

Обновленный Renault Fluence

Обновление Renault Fluence пошло на пользу. Спереди Fluence стал более выразительным и привлекательным. А фирменный ромб на капоте теперь размером чуть ли ни с фару. Вместе с тем над противотуманками прописались светодиодные ходовые огни, которые отлично смотрятся.

Обновленный Renault Fluence

Сзади седан Renault Fluence почти не изменился, а жаль. Новые модные фонари пошли бы на пользу. А так, после передней части, задняя немного разочаровывает.

В управлении, как и положено французу, Renault Fluence предсказуем. Руль на парковке чрезвычайно легок, а на скорости наливается достаточной тяжестью с небольшой околонулевой зоной. Однако бросаться в бой по серпантинам нет ни желания, ни возможности. Чувствуется некоторая искусственность, созданная электроусилителем, хотя в повседневной жизни она нисколько не мешает. Впрочем, в самом Renault не строят никаких иллюзий по поводу спортивности этой модели. Судите сами, 11,9 секунд до сотни – далеко не рекорд в мире автомобилей. Я бы даже сказал, скорее это необходимый минимум, чтобы не затеряться в потоке. Справедливости ради стоит сказать, что тестовая конфигурация Renault Fluence по паспорту оказалась самая медленная. Версия на механике со 106-сильным мотором разгоняется на 0,2 секунды быстрее, результат двухлитровой версии (138 л.с.) с вариатором – 10,1 секунды, а Флюенс 2,0 с МКПП6 и вовсе выходит из десяти секунд – 9,9 с.

Как бы то ни было, даже наша «черепашья» версия Renault Fluence на дороге ощущается, как «очень даже ничего». Во-первых, вариатор тут адаптируется под вашу манеру езды. Во-вторых, разгон происходит очень плавно, без рывков и дерганий, по сути, как у троллейбуса, и для размеренной езды такая трансмиссия подходит как нельзя лучше. Лично я тестировал машину, когда дороги были либо мокрыми, либо ледяными, так что резкие старты со светофора и торможения в пол были забыты до мая. И в таком плавном ритме движения получаешь полное удовлетворение от тандема мотора и коробки. Педаль газа Fluence довольно отзывчива, а благодаря вариатору обеспечивается равномерная тяга. При этом эластичность мотора на высоком уровне. Прилично тянуть он начинает уже примерно с 2000 об/мин, а пик крутящего момента в 155 Нм достигается при 4000 об/мин. Такой автомобиль идеален для семьи среднего возраста с детьми, основные маршруты которой пролегают в пределах города. Так будет и комфортно, и безопасно, и тихо. До середины рабочего диапазона двигателя шум из моторного отсека в салона фактически не проникает. А вот во второй половине тахометра, особенно на подходе к красной зоне, когда вдавливаешь педаль акселератора до упора, получаешь надрывный нудный шум. И это может продолжаться довольно долго, до тех пор, пока не отпустишь педаль газа, ведь суть вариатора как раз в зависании на одних и тех же оборотах.

Салон Renault Fluence

Салон Renault Fluence приятен и свеж. Почти везде качественный мягкий пластик. Никаких «сверчков», скрипов и прочих посторонних звуков за время теста замечено не было. В отличие от японцев, все стеклоподъемники тут с подсветкой и импульсные. Мелочь, конечно, но все равно приятно, что «на спичках» французы не экономят.

Приборная панель Renault Fluence

У Renault Fluence уже знакомая по Мегану приборная панель. На бортовой компьютер и показания среднего расхода в данном случае обращать внимание не стоит. В среднем за время теста расход топлива составил 9,6 литра на 100 км.

Можно воспользоваться ручным режимом, но толку от него не больше, чем от козла молока. Ведь суть ручного переключения как раз и заключается в поддержании стрелки тахометра в зоне высоких оборотов двигателя. А, как известно, вариатор  в режиме кик-даун делает именно это. Выходит, что мануальный режим в Renault Fluence, скорее, просто для галочки - для обгонов и рваного городского движения режима «D» хватает «за глаза». Особенно, если обгонять с ходу, когда машина уже набрала приличную скорость.

Если же попытаться совершить обгон из колонны, долго тащась на хвосте какого-нибудь КАМАЗа, лучше сначала все же немного подотстать для предварительного набора скорости. Иначе может получиться ситуация с выездом на встречную полосу движения, когда педаль газа уже нажата, вариатор постепенно меняет передаточное число с помощью конусов, но машина все еще не ускоряется. Эта секундная задержка может сыграть злую шутку. Как только автомобиль начнет-таки ускоряться, уже придется оттормаживаться и снова пристраиваться за грузовиком: и сам не обогнал, и другим не дал.

На салоне Renault Fluence останавливаться особо не будем. Во-первых, он полностью копирует Меган, во-вторых, по сравнению с обновленной в 2013 году версией изменения минимальны. Обращу внимание на то, что спидометр тут исключительно цифровой, аналогового дублера нет. Весьма современно и в то же время удобно. Большие контрастные цифры хорошо читаются в любое время суток.

Интерьер Renault Fluence

Салон Renault Fluence лаконичен и удобен для всех пассажиров. Хотя эргономические просчеты все же есть. Сенсорный дисплей далековат и приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. К подрулевому джойстику нужно привыкнуть, а подстаканник под торпедой годится для пепельницы, мобильника, всяких безделушек, но только не для стакана. Кнопки обогрева находятся сбоку сидений со стороны двери и имеют всего две позиции «вкл» и «выкл».

R-link

«Продвинутый» мультимедийный комплекс R-link. Цена вопроса – 25 000 рублей. Внутри много всяких настроечек, можно даже выбрать изображение машинки на карте навигации. Так что время в пробке можно скоротать с интересом. Перемещаться между меню можно посредством шайбы в центре магнитолы или просто тыкая пальцем в экран. Запутаться в интерфейсе очень сложно, но всяких подменю можно было бы сделать и поменьше.

R-link

На магнитоле - регулировка громкости слева сверху, а по центру та самая шайба, которая «рулит» R-link’ом. Чуть ниже находится кнопка пуска двигателя и щель для чип-карты. Кстати, ее не обязательно туда вставлять, можно оставить в кармане. Еще ниже приютился блок для устройств внешней памяти, с которых можно воспроизводить музыку, видео и фотографии.

Сам салон Renault Fluence гостеприимный и уютный. Обычно из всех стран-автопроизводителей именно французам удается делать одомашненные интерьеры. Флюенс не стал исключением. Сиденья удобные, в них подолгу не устаешь, регулировок руля и сиденья хватает. Жаль только, что отсутствует регулировка поясничного валика во всех комплектациях, кроме самой богатой «Dynamique». У нас, к слову, был третий вариант из четырех возможных под названием «Expression». Отличия от топового варианта лишь в отсутствии той самой поясничной регулировки, электрохромного зеркала, солнцезащитных шторок на задних боковых стеклах (на заднем стекле, кстати, шторка есть), круиз-контроля, автоматического стояночного тормоза, парктроника и литых дисков R16. Разница в цене 40 тысяч рублей. При этом литые диски взамен стальным с колпаками можно дозаказать за 19 000 рублей, а значит, все остальные отличия обойдутся в 21 тысячу. Кстати говоря, разрекламированная новомодная система R-link с сенсорным экраном доступна в Renault Fluence только в качестве опции и только в двух последних комплектациях за 25 000 рублей. Относительно конкурентов, это не так уж и дорого, учитывая, что в комплект входит знаменитая в Европе навигационная система TomTom, которая, как показала практика, и в России ориентируется весьма неплохо. Плюс к этому - улучшенная стереосистема и возможность просматривать фото и видео. Однако в Европе R-link уже умеет выходить в Интернет, а в России система до сих пор доступна только в оффлайне.

Разумеется, такая цена покажется заоблачной, если сравнивать не с системами автопроизводителей, а с бытовыми гаджетами, которые есть уже едва ли не у каждого жителя города. Тот же планшет от Android или ipad обладает всеми теми же функциями, что и R-link, плюс еще сотни других возможностей, главная из которых – его можно взять с собой куда угодно. До тех пор, пока автопроизводители старательно не замечают этого, лучшим вариантом выглядит покупка обычной машины со стандартной магнитолой. А на сэкономленные деньги луче приобрести планшет, держатель для него и, если хотите, заменить динамики в авто. Эстетики, конечно, будет меньше, но зато возможностей и функционала в разы больше, а это именно то, что и нужно человеку, собравшемуся приобрести нечто вроде Fluence.

Теперь что касается всего остального. Посадка в Renault Fluence хороша не только спереди, но и сзади. Тем не менее, на людей ростом выше 185 см начнет давить крыша. Мне с моими 177 см было вполне себе комфортно и в ногах, и в плечах, и в голове, и спереди, и сзади. Спинки передних сидений, кстати мягкие. А вот третьему пассажиру на диване уже не место. Конечно, доскочить куда-то можно, но в дальней дороге сильно мешает широкий центральный тоннель. Зато при путешествии вчетвером, в распоряжении задних седоков есть широкий подлокотник с подстаканниками и индивидуальные дефлекторы обдува (идут в паре с двухзонным климат-контролем).

Интерьер Renault Fluence

У задних пассажиров Renault Fluence есть индивидуальные дефлекторы, которые не могут существовать без климат-контроля. Под ними есть розетка на 12V. Но о ней лучше всего предупредить пассажиров, потому что с заднего дивана ее не видно. А вот места для ног тут больше, чем в соплатформенном Renault Megane.

Багажник Renault Fluence

Багажник в Renault Fluence просто огромный – 530 литров. Рассада на дачу и все пожитки точно поместятся. Лючка для длинномеров, к сожалению, нет, зато под полом есть запаска и домкрат.

Спереди в салоне кроме вместительного бардачка есть еще два подстаканника, один из которых расположен как раз под выступом консоли за рычагом КПП – пользоваться им неудобно. Более того, если воткнуть флэшку в USB-разъем, то поставить туда бутылочку или стакан будет просто невозможно. Так что использовать его можно разве что для мелочи или мобильного телефона. Бокс под подлокотником кажется весьма внушительным, но на деле часть места там съедает механический ручник (на Мегане с электрическим стояночным тормозом было по-другому).

Чем дальше назад мы перемещаемся, тем дела у Renault Fluence становятся лучше. Так, в спинках передних кресел есть кармашки для журналов, каких-то детских погремушек или другой мелочевки. В передних и задних дверях есть отсеки для мусора, перчаток или тех же журналов. Правда «щели» этих карманов не слишком широкие, так что «полторашка» воды туда не поместится. Зато сзади под дефлекторами обдува спряталась дополнительная 12-вольтовая розетка. Так что заряжать телефоны и планшеты в пути в Renault Fluence могут не только впередсмотрящие.

Наконец переходим к багажнику. Седаны фирмы Renault всегда славились большими багажниками, даже у маленького Logan он составляет огромные 510 литров. Флюенс продолжает традиции – 530 литров. Широкий проем (102 см) позволяет без труда грузить поклажу. Порог багажника находится на уровне  72 см от земли – это на пару см меньше высоты обеденного стола. У универсалов обычно порог находится ниже, а у хэтчбеков примерно на этом же уровне. Жить можно. Однако, набивая багажник под завязку надо иметь в виду, что у крышки багажника довольно большие петли, которые могут либо что-то помять, либо не дать багажнику закрыться.

Задние сиденья у Renault Fluence складывающиеся. В базовой комплектации в пропорции 1/1, во всех остальных – 2/3. Но перед тем как потянуть рычажки на спинках, нужно перевести сидушки в вертикальное положение вплотную к спинкам передних сидений. После этого объем багажника увеличивается едва ли не в два раза. Ровный пол, правда, не получается. Между багажником и салоном, естественно, есть перемычка, которая не прямоугольная, а трапециевидная, что еще немного ограничивает функциональность. Но это седан, и с этим просто нужно смириться.

Значок Renault Fluence

Fluence – не новая модель, это тот же Маган, который в предыдущих двух поколениях имел такое же название, что и хэтчбек, а в нынешнем третьем решил отгородиться от пятидверного «брата» другим именем. Не совсем понятно, почему в Рено решили так сделать, но точно также именами отличаются друг от друга и Logan/Sandero.

Обновленный Renault Fluence

На фото самый обыкновенный бордюр. Бампер проходит, но «со скрипом», будь машина под нагрузкой такой фокус уже не прошел бы. Черная окантовка – это пластик, а не резиновая «юбочка», как кто-то мог подумать.

Теперь несколько слов о том, как этот результат работы французских инженеров адаптирован под российские реалии. Изначально Fluence собирался в Турции и предназначался для развивающихся рынков, в том числе и России. Но теперь автомобили собирают у нас в Москве, на бывшем заводе АЗЛК, который называется ныне «Автофрамос». При этом независимо от страны-производителя все машины имеют более комфортную подвеску и, как уверяет производитель, адаптированы к российским зимам: двигатель подготовлен к запуску в холодном климате, усилена подвеска и нанесено антигравийное покрытие на днище.

Хотя Флюенс уже не относится к разряду бюджетных седанов, сэкономить все же хочется. Если автоматическая трансмиссия – не главное, то отличным вариантом для дачников станет самая базовая версия Renault Fluence за 637 тысяч. Она оснащается старым мотором с чугунным блоком, который выдает на 8 л.с. меньше, чем новый с алюминиевым блоком и проигрывает ему 10 Нм крутящего момента. В паре с ним идет только МКПП5. Самое удивительное, что в эту стоимость уже включен кондиционер и музыка с USB, Bluetooth, Jack и подрулевым джойстиком, две подушки безопасности и ABS.

Доплатив 39 тысяч рублей можно получить следующую комплектацию. Отличается она кожаным рулем, другой обивкой сидений, противотуманками, ходовыми огнями, подогревом передних сидений, другой магнитолой, подлокотниками спереди и сзади. Плюс к этому добавляется подготовка под установку сигнализации, задние стеклоподъемники и еще две подушки безопасности. Весь этот же набор, но с новым двигателем 1,6 от Ниссана и вариатором можно получить, доплатив еще 40 тысяч рублей. На мой взгляд, для рядового городского жителя с семьей и детьми именно эта комплектация «Confort» (по-французски именно через «n») с вариатором за 716 тысяч рублей будет наиболее сбалансирована по набору опций и цене.

Далее следует тестовый вариант, который дороже предыдущего еще на 33 тысячи. Но эти деньги платятся уже за такие излишества, как бесключевой с чип-картой и кнопкой старта вместо ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, датчики дождя, света и шторка для заднего стекла, которая на деле только уменьшает обзорность назад. В этой версии Renault Fluence будет уже набор из макисмально возможных шести подушек безопасности и возможность заказать ESP, которая в первых двух вариантах недоступна ни за какие деньги, литье, и ту самую хваленую систему R-link. Смутила одна особенность – в предыдущих двух конфигурациях руль регулируется только по высоте, а в этой и следующей еще и по глубине. Неужели так сложно и дорого было распространить это на все машины? Еще одним преимуществом данной комплектации Renault Fluence является наличие выбора всех возможных вариантов двигателей и трансмиссий. А именно старый 1,6 (106 л.с.) с МКПП5, новый 1,6 (114 л.с.) с CVT и двухлитровый агрегат (138 л.с.) либо с МКПП6, либо с CVT на выбор. Итого 4 разных варианта. Расстраивает только отсутствие традиционного автомата как такового и дизельного мотора, который вообще-то есть, но в Россию не поставляется в связи с мизерным спросом на такой тип двигателей в сегменте С.

Самая богатая комплектация Renault Fluence обойдется минимум в 789 тысяч рублей, а вариант с двухлитровым движком и CVT достигнет отметки в 854 тысячи рублей. Тут, правда, будет уже и электронный ручник, и комбинированная тканевая обивка салона, и круиз-контроль, и задний парктроник, и прочее. Можно даже докупить диски R17, ксенон и заказать кожаный салон.

Обновленный Renault Fluence

Так уж повелось, что россиянам не очень нравятся дизайнерские решения Рено. И если Logan. Sandero и Duster отлично продаются благодаря доступной цене, то Koleos, Laguna и Latitude на дороге встретишь нечасто. Судя по количеству проданных Флюенсов тут дела с дизайном обстоят лучше. Быть может, обновление передней части еще немного увеличит продажи.

Обновленный Renault Fluence

Маркетологи Рено считают, что Fluence придется по вкусу представителям среднего класса в возрасте около сорока лет для поездок преимущественно по городу. От себя добавлю, что придется по вкусу эта машина и практичным семьянинам, которые больше всего в машине ценят утилитарность и комфорт, а на выходных отправляются за город к своим дачным участкам.

Обновленный Renault Fluence

Цвет – слоновая кость. На мой вкус, выглядит превосходно, даже лучше, чем уже приевшийся белый. Кстати, именно такого цвета такси в Германии. Напоследок еще одна хорошая новость - мотор нормально «переваривает» любой бензин с октановым числом не ниже АИ-92, об этом даже гласит надпись с обратной стороны лючка бензобака.

Если сравнивать с конкурентами, то ценового преимущества у Fluence над соперниками, как у Логана, нет. Борьба за покупателя в этом сегменте идет не на жизнь, а на смерть. Определенно, конкурентами будут популярные Ford Focus и Chevrolet Cruze, которые в зависимости от комплектации будет дешевле на 20-80 тысяч рублей. Не стоит забывать про гигантов класса - Skoda Octavia и близнецов Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, которые, кстати, имеют привлекательные ценники. Есть, конечно, машины и подороже, Jetta, например, Honda Civic или новоиспеченная модница Mazda 3.

Какую бы машину вы, в конце концов, не купили, придется помучиться с выбором. Renault Fluence без сомнений качественный автомобиль, но сможет ли он унаследовать своих клиентов от Logan – большой вопрос. Главное, а может и единственное,  его преимущество – комфорт и всеядность подвески, в остальном автомобиль не хуже и не лучше других с отдельными маленькими достоинствами и недостатками.

Текст и фотографии Александра Долгих


Статьи по теме