27.11.2013

Renault Megane: на вторых ролях

C приходом в Россию Logan, Sandero и Duster, Megane отошел на второй план. Вычеркнуть его из рассмотрения при выборе семейного хэтчбека или проявить особое внимание к слегка забытому французу? Попробуем разобраться в этом тесте.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Renault Megane
Двигатель: бензиновый 16-клапанный 1,6 мощностью 114 л.с.
Коробка передач: CVT X-tronic (вариатор)
Стоимость автомобиля:  от 613 000 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 844 500 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

 

C приходом в нашу страну Logan, Sandero и Duster, Renault Megane отошел на второй план. В кузове седан, как второе поколение, он теперь не продается, уступив место модели Fluence. Вычеркнуть его из рассмотрения при выборе семейного хэтчбека или наоборот проявить особое внимание к слегка забытому всеми французу? Попробуем разобраться в этом тесте.

 

Хоть модель и не нова, повод для теста все же есть. Раньше для Мегана был доступен мотор 1,6 мощностью всего в 106 лошадиных сил в паре с архаичной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. То ли дело 114 коней, да и CVT – это не древний автомат. Машина явно должна быть бодрее и активнее. Но, с первого же нажатия на газ, становится понятно, что ждать от Мегана спринтерских рекордов не стоит. Для этого есть купе Megane RS. А этот автомобиль имеет пять дверей и весьма спокойный характер.

Спокойный, кстати, не только характер, но и внешний вид. Это раньше Рено шокировал публику острыми гранями и «обрубленным» багажником. Третье поколение Renault Megane зализано со всех сторон. Вычислить его в потоке теперь задача не из легких. К слову, раньше я вообще не замечал эти машины на дороге, они были чем-то незаметным, вроде учебника по квантовой физике на полке в научной библиотеке.

Новый Renault Megane

Светодиодные полоски ходовых огней немного освежают образ Renault Megane. А ксеноновые фары доступны только в топовой комплектации. Спокойный образ не вводит в заблуждение по поводу динамических характеристик модели.

Новый Renault Megane сзади

Дизайн задней части Renault Megane еще более спокойной и тривиальный. Ни острых углов, ни резких граней, фонари и те скругленные. Глазу абсолютно не за что зацепиться ровно как и не к чему придраться.

Заметить Renault Megane может только владелец точно такого же автомобиля. Знаете, как это бывает: «о, у него такая же машина, как у меня». Так что, я был удивлен, когда каждый день видел несколько себе подобных машин в потоке. Понятно, что их число не сравнится с количеством KIA cee’d или Peugeot 308, колесящих  по городу, но они есть. За рулем, как правило, сидят люди за 40 или девушки. Можно подумать, что это всего лишь мои субъективные наблюдения, и оказаться правым: ведь так оно есть. Но я вижу этому и логическое объяснение.

Третий Меган – это крайне комфортный автомобиль. Его подвеска не просто глотает все неровности, она их вообще не замечает. Правда, это не относится к лежачим полицейским, на них он вздрагивает всем кузовом. Плавности хода могут позавидовать многие. Складывается впечатление, что инженеры Renault даже не собирались искать какой-то компромисс между комфортом и спортивностью. Они просто сделали Megane таким, чтобы просто было приятно ехать. Надо сказать, большинство производителей пытается удовлетворить амбиции молодых людей, повышающих собственную самооценку быстрым прохождением поворотов, совершенно забывая о том, что есть люди, у которых проблемы со спиной. А это все, кому за 45. Все, что им нужно, это тихое местечко с мягким креслом, на котором можно добраться на работу или съездить на дачу. В этом плане Megane выглядит лакомым кусочком.

Но взглянем правде в лицо. 114 японских л.с. (французы используют японский ниссановский мотор) - совсем не много, особенно учитывая массу в 1 353 кг. Для компактного городского хэтча – это прилично. Чтобы разогнаться до сотни, придется поднапрячься. Причем всем. Максимально быстро автомобиль сможет сделать это за 11,9 секунды, хотя даже Лада Приора быстрей. А водителю и пассажирам придется терпеть заунывный рев мотора, который зависнет на максимальных оборотах, благодаря работе вариатора. Обгоны на скоростных шоссе и оживленных трассах тоже даются с трудом. Нужно быть, либо самоубийцей, либо очень расчётливым, чтобы обгонять на узкой дороге фуры-иномарки. Прежде чем совершить маневр на Renault Megane, придется не раз убедиться в отсутствии, как встречных машин, так и догоняющих попутных.

Новый Renault Megane

Ручки дверей у Renault Megane не хромированные и, само собой, не алюминиевые, просто серебристый пластик. Диски R17 исключительно привилегия топовой комплектации Dynamique, и то за доплату. Версии попроще довольствуются 16-ми и 15-ти колесами.

Выходит, что зона комфорта этого хэтчбека гольф-класса не выходит за пределы города. Неторопливый городской трафик – вот удел Renault Megane. «Топтать» педаль газа в пол бесполезно: к тому времени, когда обороты двигателя вырастут, а автомобиль только-только начнет ускоряться, в свободное место в соседнем ряду влезет уже кто-то другой. С педалью лучше всего обращаться более обходительно. Если никуда не спешить, то динамика и реакции автомобиля порадуют. На второй день обладания машиной я это понял и начал получать удовольствие от мягких сидений и легкого руля.

К слову, ограничивать Меган границей города на самом деле нехорошо. Да, не быстро, да, без энтузиазма, зато с каким комфортом. Пожалуй, он один из лучших в классе хэтчей для поездок на дачу по второстепенным тихим дорожкам со всеми их латками, колдобинами, ямками и стыками. Француз Renault Megane проявляет поразительное безразличие к русским ухабам.

Но вот путешествовать все же лучше вдвоем. Сзади у Renault Megane, конечно есть диван еще для троих, но пользоваться им лучше при поездках на небольшие расстояния. Если посадить назад двоих, то в плечах и над головой будет еще достаточно места, а вот ногам, как ни крути, тесновато, особенно, когда спереди сидят рослые люди. Прибавьте к этому любовь многих наших сограждан ездить полулежа и все станет еще хуже.

Задние сидения нового Renault Megane

На фотографии у Renault Megane все в коже, в реальности же ее никогда никто не заказывает, она добавляет к цене немалые 40 000 рублей. На самом деле, мне с ростом 176 см места за собой хватает. Но спереди я сижу почти вертикально, а это на руку задним седокам.

Но часто ли четверо, а тем более пятеро, полноценных взрослых едут на одной машине? Скорее, задние места достанутся детям (ну или внукам). И тогда все встает на свои места. Подлокотник есть, подстаканники разного калибра есть, отдельные дефлекторы тоже есть, есть даже карманы в спинках передних сидений и дверях. В дорогой комплектации и музыка звучит неплохо. Кроме того, уже в базе, вы получаете аудиосистему с USB и Bluetooth.

И вот так плавно перебираемся на место водителя и переднего пассажира, где царит комфорт и уют. Из полезного тут двухзонный климат-контроль, чип-карта, благодаря которой можно запустить двигатель с кнопки, просто оставив ее в кармане, подогрев передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте + поясничная регулировка, подлокотник, полный набор импульсных стеклоподъемников и электропривод складывания боковых зеркал с подогревом и электрорегулировками. На самом деле, я сейчас перечислил то, чего в базовой комплектации Renault Megane нет. Так что за 613 000 рублей вы получите весьма скромную машинку.

Интерьер нового Renault Megane

На пластике в Renault Megane не старались сэкономить. Все довольно удобно и, самое главное, уютно. В салоне светло, а благодаря вставкам «под алюминий» еще не так уныло, как могло бы быть.

А такую копеечную опцию, как круиз контроль, в Renault Megane докупить нельзя: она доступна только в версии за 770 тысяч в самой богатой комплектации Dynamique. Так как это француз, то помимо привычного «круиза» вы еще получаете ограничитель скорости. Многие не видят в нем смысла, но мне нравится – выставил 79 км/ч и не боишься, что случайно превысишь и получишь кучу «писем счастья». Однако про этого помощника инженеры-эргономисты, видимо, вспомнили только в пятницу вечером. Другого объяснения расположению кнопок я не могу придумать. Сам включатель этих систем находится рядом с ручником, а кнопки выбора скорости на руле. Еще более странно, что все управление музыкой вынесено на подрулевой джойстик. Я бы не придирался, если бы было наоборот, или если бы и музыка, и круиз-контроль управлялись из под руля, как это сделали в Peugeot и в некоторых Seat. Но оставлять на руле кнопки, которыми пользуешься довольно редко, взамен тех, которые нужны постоянно – не лучшая идея.

Зацикливаться на этом было бы неправильно  - привыкнуть можно ко всему. Но вот что стоит отметить, так это тишину в салоне, если, конечно, не сильно давить на газ. До 3000 оборотов в минуту, все прекрасно, но после этой отметки звук мотора начинает все более явно присутствовать в салоне. А так как это - ниссановский мотор, слушать его нет никакой радости.

Приборная панель нового Renault Megane

Аналоговый в Renault Megane только тахометр. Считывать показания электронного спидометра удобно в любую погоду и время суток. Справа пристроился небольшой экранчик бортового компьютера. Лично у меня нареканий нет, но людям за 50 что-то может и не понравиться. Средний расход в городе у меня, кстати, получился в районе 12-ти литров на сто км.

Главную же роль в салоне Renault Megane отведена современному тач-скрин экрану с мультимедийной системой R-link и навигацией TomTom. Мне понравилась скорость реакции, интерфейс, чувствительность, графика и разрешение. Но без ложки дегтя не обошлось. Чтобы дотянуться до него, нужно сильно потянуться и оторвать спину от сиденья, что в дороге не слишком безопасно для водителя. Если бы ни этот обидный недочет, то было бы 5+.

Детали интерьера нового Renault Megane

1. Та самая система R-link. Аналогичная ставится и на Fluence, и на Duster.

2. Блок для подключения внешних носителей внизу торпедо, в нише для стакана с кофе или газировкой. Данные для навигации записаны на SD-карту.

3. Интересно устроен климат-контроль Renault Megane. Вместо традиционных кругляшей-барашков, тут рычажки, которые нужно толкать вверх-вниз для изменения температуры.

4. Ручник в Renault Megane электронный, есть аксессуар-пепельница и подстаканник. А рядом пристроился тот самый переключатель круиз-контроля и ограничителя.

И тут я подобрался к главному – рулю. Все больше и больше автопроизводителей стали делать выбор в пользу электроусилителя вместо «гидравлики». Даже Porsche 911 теперь с «искусственными» ощущениями. В Мегане руль настроен почти идеально для семейного хэтчбека. На парковке руль без преувеличения можно крутить мизинцем, а с ростом скорости появляется достаточная острота и приятная «тяжесть».

Багажник в машине немаленький – 368 литров по документам. Но только этот факт не заставит сделать выбор в пользу Мегана, ведь хэтчи берут не из-за большого багажника. Для тех, кому нужен грузовой трюм побольше, есть тот же Fluence со своими 530 литрами, а ведь есть еще и универсалы. Хотя это уже к конкурентам. Зато в Renault Megane можно сложить задние сиденья и получить 1125 литров полезного пространства, правда, ровного пола при этом все равно не получится.

Багажник нового Renault Megane

К минусам багажника Renault Megane, пожалуй, можно отнести достаточно большую погрузочную высоту, отсутствие лючка для длинномеров и спинки сидений, которые не образуют ровный пол.

 Бампер нового Renault Megane

Хорошо, что задний бампер Renault Megane снизу отделан некрашеным пластиком, брызговиков-то нет. Клиренс у Мегана даже с полной нагрузкой составляет не меньше 120 мм. Но обратите внимание, запаска находится под днищем. Случись что, чистым остаться не получится, зато не придется выкидывать все из багажника. Короче говоря, спорное решение. На левой фотографии также видно наличие парковочных датчиков - они есть снова только в топовой версии. Передние парктроники нельзя получить даже за доплату.

Не думаю, что французы собирались покорить Россию с помощью Мегана - для этого у них есть более бюджетные модели. Совершить какой-то технологический прорыв? Нет. Они сделали автомобиль, который не заставляет вас волноваться и переживать, а просто выполняет свою работу. Легко, комфортно и с удовольствием. Молодежи и по дизайну, и по характеру больше понравится трехдверка, именуемая почему-то «купе», а вот для людей семейных и с жизненным опытом, пятидверный Megane подойдет весьма и весьма неплохо. Главное не забыть про него при поиске нового хэтча гольф-класса.

Что касается цены Renault Megane, то она честная. Хочется, конечно, чтобы Рено-таки нашла возможность делать Меганы в России, а не привозить их из Турции. Тогда бы и цена опустилась на пару-тройку десятков тысяч рублей, и, глядишь, больше бы их стало на наших дорогах.

Текст и фотографии Александра Долгих

Renault Megane на вторичном рынке

А что происходит с подержанными Renalt Megane? Сколько стоит купить и какую назначить цену на продажу?

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

Renalt Megane появился на рынке с 1996 года. На сегодняшний день Renalt Megane входит в тройку наиболее продаваемых автомобилей на нашей торговой площадке.

Первое поколение Renalt Megane выпускалось с 1996 по 2003 годы в полной гамме кузовов: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет (один из самых распространенных и доступных).

У Renalt Megane - широкая гамма двигателей: бензиновые – 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и дизельные с объемом 1.9 в паре с механической и автоматической коробкой. Бензиновый 1.8 и дизельные моторы в России практически не встречаются.

Второе поколение Renalt Megane появилось в продаже с 2002 года и производилось до 2008. Купе было заменено 3-х дверным хэтчбеком, а в остальном выбор кузовов остался таким же богатым.

У второго поколения Renalt Megane большой выбор двигателей: бензиновые – 1.4, 1.6, 2.0 и дизельные с объемом 1,5 и 1.9 в паре с механической и автоматической коробкой. На вторичном рынке редко встречаются самые мощные 2,0 бензиновые двигатели, а в остальном выбор достаточно большой.

С 2008 года появилось III поколение Renalt Megane, которое представлено универсалом и 3-х и 5-ти дверными хэтчбеками.

Выбор двигателей для Renalt Megane третьего поколения стал еще больше: бензиновые – 1,2 1.4, 1.6, 2,0 и дизельные с объемом 1,5, 1,6 и 1.9. А автоматическую коробку заменил вариатор. На вторичном рынке редко встречаются самые маломощные 1,2 бензиновые двигатели, но остальные варианты представлены достаточно широко.

На вторичном рынке стоимость Renalt Megane I поколения (~9% от всех предложений по этой модели) будет начинаться от 55 000р. В среднем, автомобиль стоит 160 000р. и имеет пробег в 165 000 км.

II поколение Renalt Megane (~62% от всех предложений по этой модели) будет стоить от 170 000р. В среднем, автомобиль стоит 310 000р. и имеет пробег в 96 000 км.

Стоимость III поколения Renalt Megane (~29% от всех предложений по этой модели) будет начинаться от 350 000р. В среднем, автомобиль стоит 480 000р. и имеет пробег в 58 000 км.

А что происходит с подержанными Renalt Megane? Сколько стоит купить и какую назначить цену на продажу?

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

Renalt Megane появился на рынке с 1996 года. На сегодняшний день Renalt Megane входит в тройку наиболее продаваемых автомобилей на нашей торговой площадке.

Первое поколение Renalt Megane выпускалось с 1996 по 2003 годы в полной гамме кузовов: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет (один из самых распространенных и доступных).

У Renalt Megane - широкая гамма двигателей: бензиновые – 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и дизельные с объемом 1.9 в паре с механической и автоматической коробкой. Бензиновый 1.8 и дизельные моторы в России практически не встречаются.

Второе поколение Renalt Megane появилось в продаже с 2002 года и производилось до 2008. Купе было заменено 3-х дверным хэтчбеком, а в остальном выбор кузовов остался таким же богатым.

У второго поколения Renalt Megane большой выбор двигателей: бензиновые – 1.4, 1.6, 2.0 и дизельные с объемом 1,5 и 1.9 в паре с механической и автоматической коробкой. На вторичном рынке редко встречаются самые мощные 2,0 бензиновые двигатели, а в остальном выбор достаточно большой.

С 2008 года появилось III поколение Renalt Megane, которое представлено универсалом и 3-х и 5-ти дверными хэтчбеками.

Выбор двигателей для Renalt Megane третьего поколения стал еще больше: бензиновые – 1,2 1.4, 1.6, 2,0 и дизельные с объемом 1,5, 1,6 и 1.9. А автоматическую коробку заменил вариатор. На вторичном рынке редко встречаются самые маломощные 1,2 бензиновые двигатели, но остальные варианты представлены достаточно широко.

На вторичном рынке стоимость Renalt Megane I поколения (~9% от всех предложений по этой модели) будет начинаться от 55 000р. В среднем, автомобиль стоит 160 000р. и имеет пробег в 165 000 км.

II поколение Renalt Megane (~62% от всех предложений по этой модели) будет стоить от 170 000р. В среднем, автомобиль стоит 310 000р. и имеет пробег в 96 000 км.

Стоимость III поколения Renalt Megane (~29% от всех предложений по этой модели) будет начинаться от 350 000р. В среднем, автомобиль стоит 480 000р. и имеет пробег в 58 000 км.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв KIA ceed sw: можно ли влюбиться в «универсал»?

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом – большинству не нравится внешний вид. Но есть в этом ряду исключения. И одно из них – KIA ceed sw. Познакомимся с ним поближе.

Картинка


В попытках сделать последний рывок

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.

Картинка


Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Картинка


Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Картинка


Тест LADA Priora

Летом наконец-то появилась возможность купить автомобиль — уже не первый, конечно. Но раньше брал только секонд-хэнд, с пробегом. А вот на этот раз, впервые в жизни, я выкатывал блестящее авто прямо из автосалона.

Картинка


Seat Leon FR – обгоним поезд?

На тест-драйв Автодел попала «бешенная зажигалка» – спортивный SEAT Leon FR. Сможет ли он обогнать поезд «Татарстан» и приехать в Казань быстрее? Читайте в нашем материале.

Видеорегистраторы PlayMe, весна 2019

В наш обзор вошли разноплановые регистраторы продающиеся под маркой PlayMe и актуальные весной 2019 года. Это модели: PlayMe Uni, PlayMe Vita, PlayMe NIO и PlayMe Omega.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.