29.08.2013

Тестируем новый SEAT Leon

Почти сразу после теста спортивного SEAT Leon FR на тест-драйв Автодел попала «гражданская» версия нового SEAT Leon NEW. Обладая мотором вдвое слабее, смог ли новый LEON потягаться со «старшим братом»?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  SEAT Leon NEW
Двигатель: бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом  мощностью 105 л. с
Коробка передач: автоматическая DSG7 с двумя сухими сцеплениями
Стоимость комплектации:  от 796 990 руб.
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 952 190 руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу, гарантия от сквозной коррозии - 12 лет; гарантия на автоматическую коробку передач DSG 7 - 5 лет.

 

Сразу после тест-драйва спортивного SEAT Leon FR на тест Автодел попал обновленный SEAT Leon. Обладая скромными 105-ю лошадиными силами против 211-ти спортивной версии, смог ли новый SEAT Leon составить достойную конкуренцию «старшему брату»?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза. Это новый дизайн Seat Leon.

Получившийся автомобиль - это настоящая квинтэссенция красоты. Тут можно петь бесконечные похвалы – новый SEAT Leon этого достоин. И в этом новый Leon безусловно выигрывает у спортивного собрата предыдущей версии.

Вообще красота - отличительная черта всех представителей испанского бюро Фольксваген нового поколения. Если дизайн предыдущего поколения носил излишне яркий отпечаток испанских представлений о красивых автомобилях, то новые Сеаты – это по праву универсальное воплощение прекрасного. И новый SEAT Leon – яркий представитель нового взгляда концерна на красоту.

Что изменилось во внешнем облике Леона? Да, можно сказать, все.

Новый SEAT Leon приобрел отточенный силуэт с острыми резными элементами. Автомобиль получил бескомпромиссно спортивный характер. И теперь на SEAT Leon можно просто смотреть и получать удовольствие.

Новый SEAT Leon 2013

Новая оптика Full Led делает «взгляд» SEAT Leon узнаваемым - такую машину не запомнить нельзя. По счастью, красота несет не только эстетическую нагрузку: в новом Леоне испанцы безжалостно отказались от необычных и модных решений, которые с функциональной точки зрения оказались мало универсальными. Так, в новом SEAT Leon исчезли дворники, убирающиеся в боковые стойки. Теперь это более «приземленные» дворники стандартной конструкции. Надо сказать, дизайн автомобиля ничуть не пострадал, зато претензий к зимней эксплуатации должно стать существенно меньше, хотя летом в дождь были обнаружены очаги запотевания лобового стекла у воздуховодов.

А вот головной свет у испанских фольксвагенов по-прежнему грешит излишне резкой границей между освещенным пятном и тенью - в дальней дороге это несколько утомляет. Зато когда есть возможность включить дальний свет, у водителя словно наступает прозрение – видно становится все и еще немного больше. А вот противотуманные фары просто прекрасны: ночью в туман они обеспечивают прекрасную видимость, подсвечивая и обочину, и дорожное полотно, выхватывая все неровности и облегчая ориентацию на дороге.

Новый SEAT Leon 2013

Сбоку новый SEAT Leon напоминает своего предка, однако, бескомпромиссная точеность фигуры выгодно отличает его от предшественника.

Кстати, в новом Леоне поправлен клаксон: теперь это «взрослый» двухтональный гудок. Нажимаешь, и сразу понятно – на дороге серьезная машина, а не скромный городской автомобильчик.

Новый SEAT Leon 2013

Сзади Леон тоже стал ладным. Светодиодные задние фонари отлично обозначают автомобиль на дороге и придают ему неповторимый облик.

Лишь несколько моментов сделаны скорее в угоду дизайну, чем функциональности. Это, в первую очередь, зеркала. Их заостренная форма с повторителями на концах придает Леону невероятно стильный вид, но величина мертвой зоны могла бы быть и поменьше. Хотя обзорности и достаточно для безопасности, но их комфорт далек от идеала «старых-добрых» «лопухов». Ну, и передние стойки. Для высоких водителей, не привыкших к полулежачей посадке, они великоваты.

Интерьер нового SEAT Leon

Внутри SEAT Leon также полностью изменился. Дизайн стал более строгим и продуманным.

Приборная панель нового SEAT Leon 2013

Здесь все на своих местах, ни одна деталь не выпадает из общей струи, и не существует просто так, ради существования.

Приборная панель нового SEAT Leon 2013

Как и старый, так и новый SEAT Leon предназначен в первую очередь для того, чтобы у водителя был максимальный комфорт.

Водительское пространство нового Леона отлично организовано, все под рукой, все логично. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой достаточно универсальны – тут удобно как небольшим, так и крупным людям.

Материалы салона нового SEAT Leon приятны на ощупь и практичных в использовании. За исключением нескольких деталей дизайну интерьера можно поставить пять с плюсом.

Регулировка яркости подсветки приборной панели нового SEAT Leon 2013

Одна из таких деталей – это регулировка яркости подсветки приборной панели нового SEAT Leon. Здесь Сеат отошел от традиций немецкой методичности в угоду южной эмоциональности, при этом не избавившись от стремления к жесткому «орднунгу». В результате получилась странная смесь «жесткой логики» и «мышления сердцем». Даже имея на руках книжку по автомобилю, найти регулировку яркости оказалось делом непростым. «Закопана» регулировка далеко в меню настроек машины (это кнопка «Car» – «Машина»). Мало того, что надо сообразить, где это может быть вообще, да пункт меню еще найти, так и собственно регулировка яркости приборной панели находится не на первой странице. Поэтому настраивать яркость приборной панели лучше один раз и навсегда, чтобы не проходить семь кругов ада каждый раз. Однако при частых поездках в разных условиях освещенности избежать этой процедуры полностью не удастся. Помимо этого не удалось найти регулировку яркости экрана навигационно-мультимедийной системы: дисплей, несмотря на автоматическую подстройку под освещенность и прекрасный дизайн, ночью может начинать утомлять.

Другие отголоски эмоционального испанского дизайна либо удались, и вызывают приятные чувства, либо просто милы.

Мультимедийная система нового SEAT Leon 2013

Для поиска выхода USB, а также собственно мультимедийной системы, придется применить нестандартный подход. В новом Seat Leon это все расположено в бардачке. В целом такое расположение удобно, но если нужно подключить мобильное устройство через USB и пользоваться им, возникают проблемы с перекусыванием провода крышкой бардачка.

Приборы нового SEAT Leon 2013

Мультимедийная система нового SEAT Leon достойна похвалы. Она предлагает очень достойное звучание, чувствительное радио, которое берет радиостанции далеко от большого города, удобный и понятный интерфейс. Навигационная система – одна из лучших на рынке. Карты подробны, путь прокладывается хорошо и быстро, настройки легки. Для удобства водителя на приборной панели можно включить дубляж навигационных подсказок. Мультимедийную систему легко подключить к телефону или коммуникатору по Bluetooth и пользоваться Hands Free в свое удовольствие.

Тестовый SEAT Leon не имел камеры заднего вида – о безопасности на парковке и движении задним ходом заботился парктроник. Его работа понравилась, особенно ночью во дворах, которые в Москве обычно любовно усеяны разномастными столбиками и заборчиками.

Розетка на 12 в новом SEAT Leon 2013

Еще придется найти розетку на 12 В: непосвященному без применения нестандартного мышления не обойтись - под подлокотником ее видно далеко не с каждого ракурса. Однако в целом месторасположение розетки очень удачное – телефон на зарядке можно положить что в передний бардачок, что в подлокотник. И задним пассажирам удобно.

Подсветка салона в новом SEAT Leon 2013

Освещение салона реализовано максимально стильно и удобно. Разделенные лампочки подсветки позволяют пассажиру пользоваться светом, не мешая водителю, а теплая точечная красная подсветка обеспечивает отличную видимость вещей внизу. Красным же подсвечивается и пространство под ногами.

Уплотнение дверей в новом SEAT Leon 2013

Подкупает в новом SEAT Leon внимание к деталям и мелочам. Так, стильные крючки для одежды сзади гармонично подчеркивают бескомпромиссный характер автомобиля, а повторяющиеся эхом внутренние и внешние элементы создают ощущение полной гармонии и завершенности. А вот двойные уплотнители не только обеспечивают законченный вид дверям, но и крайне полезны в условиях зимней эксплуатации.

Задние сиденья нового SEAT Leon 2013

Задним пассажирам новый SEAT Leon обеспечивает достаточный уровень комфорта как в посадке, так и в создании оптимального температурного режима.

Сложенные сидения нового SEAT Leon 2013

Необходимое внимание уделено безопасной и комфортной перевозке детей, а также негабаритного груза.

Багажник нового SEAT Leon 2013 и мойка Smart Washer

Достаточно вместительный багажник позволяет разместить необходимое количество вещей без особой необходимости играть в тетрис. Кстати, постоянная спутница тест-драйвов портативная мини-мойка Smart Washer SW-15 снова показала себя с лучшей стороны: благодаря ей автомобилю, на стоянке попавшему под артобстрел местной стаи птиц, быстро вернули чистое лобовое стекло и девственную чистоту.

Запасное колесо нового SEAT Leon 2013

Под полом багажника новый SEAT Leon, как и большинство представителей концерна VAG, также прячет «докатку» вместо полноразмерного запасного колеса. Визуально места для полноценного колеса хватает, но что в реалиях?

Seat Leon на дороге

По сравнению со спортивным старшим «собратом» двигатель нового SEAT Leon в два раза слабее: 1,2 л движок обладает скромными 105 л.с. Поэтому состязаться по скоростям автомобилю трудно. А вот по динамичности – вполне.

От спортивного собрата новому SEAT Leon достался спортивный нрав: несмотря на малое количество «лошадок», динамика нового Seat Leon в пределах городских скоростей – то есть до 100-110 км/ч – великолепна. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сухими фрикционами DSG7 обеспечивает уверенный и равномерный разгон маленькому двигателю, поэтому держаться в потоке со «взрослыми» новому Леону легко. В результате с новым Леоном мы имеем более спокойный скоростной диапазон, а удовольствие от разгона схожее. Хотя на трассе на обгонах лучше все же помнить о том, что под капотом всего 105 «лошадей».

Расход топлива нового SEAT Leon 2013

Однако за динамичность надо платить: если гоняться за достижениями по старту со светофора, то расход топлива нового SEAT Leon будет далек от заявленных 4,9 л/100 км.

Для снижения расхода топлива новый Леон оснащен системой «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель во время остановки и запускает его снова при нажатии на газ, или если остановка затянулась и аккумулятору требуется подзарядка. Наверное, хорошо платить за бензин меньше, но постоянная дерготня заводящегося автомобиля в пробке заставляет заучить наизусть, как жать на тормоз, чтобы система не срабатывала, или попросту принудительно ее на время отключать.

Интересно, что Сеат счел удачной модную идею делать все цифры на спидометре одинаковыми, реализовав аналогичный новой SEAT Ibiza спидометр и в новом Леоне. Может, выглядит он и впрямь стильно, но вот контрастности не хватает, чем мучаются дальнозоркие водители, пытаясь понять, с какой же скоростью они все-таки едут. Благо, зашкалить за пределы разрешенных скоростей со 105-ю «лошадями» не так просто, и штрафы для кошелька не столь опустошительны.

Спортивный нрав нового SEAT Leon отражается также и в работе подвески: достаточно жесткая, но упругая она обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. А вот стандартные по ширине колеса уже не дают такой уверенности на скоростях, как более широкие SEAT Leon FR – в колейности машина начинает «подплывать». При этом очаровавшая ранее маневренность сохранилась.

Характер автомобиля выражается и в чуткой отточенной реакции руля на желания водителя. У этой стороны есть обратная стороны медали - взамен требуется постоянный контроль над ситуацией. Это при длительной езде не только не дает расслабиться, но и серьезно нагружает мышцы. Крепкие мужские руки этого не только не заметят, но и получат удовольствие, а вот женские через какое-то время начинают уставать - здесь просится легкая и понятная регулировка жесткости руля, как, например, в KIA Ceed. Зато удобно расположенный мягкий педальный узел обеспечивает комфорт ногам.

Большинство представителей концерна Фольксваген имеют особенности звукоизоляции: двигатель практически не слышно, а вот колеса поют песнь дороги достаточно громко и иногда даже утомительно, как например, VW Jetta. Поэтому владельцам автомобилей VAG часто приходится внимательно подходить к выбору резины по параметру «шумность». Однако в новом Леоне звукоизоляция находится на приемлемом уровне - бесконечные неровности и дрянное покрытие дороги не столь сильно утомляют в длительной поездке. Хотя, конечно, могло бы быть и лучше. Зато двигателя в салоне не слышно вовсе.

Резюме

Покоряющая внешность точеной спортивной фигуры Леона соответствует внутреннему содержанию. Это настоящий спортсмен, рожденный чувствовать себя в городе так, как чувствует себя рыба в воде. Легкость, динамичность, уверенность – бурлящая энергия молодости, воплощенная в металле.

Новый SEAT Leon 2013

Новый SEAT Leon – это любовь с первого взгляда.

SEAT Leon на российском рынке

О том, как продается на российском рынке SEAT Leon, рассказывает руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

Какая гамма автомобилей представлена на российском рынке?

- До 2013 года выпуска Seat Leon – это трех и пятидверный хэтчбек, который оснащался широкой гаммой моторов. Бензиновыми: турбированным 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л; турбированным - 1,8 л; турбированным и нетурбированным - 2,0 л и 2,8 л. Дизельными: 1,6 л, турбированнными 1,9 л и 2,0 л.

Как часто продается SEAT Leon на вторичном рынке и сколько он стоит?

- SEAT Leon достаточно редок - на вторичном рынке автомобиль встречается нечасто. В основном это второе поколение 2008-2012 годов выпуска. Этих годов SEAT Leon не дешевый – в среднем его цена составляет 600 000 руб. Первое поколение SEAT Leon 2003-2004 годов выпуска значительно бюджетнее – в среднем 285 000 рублей.

На какого покупателя рассчитан SEAT Leon?

SEAT Leon - автомобиль динамичный, рассчитанный на активного водителя. Об этом говорят и турбированные моторы и спортивная отделка салона.

Легко ли продать подержанный SEAT Leon?

- В настоящий момент Seat принадлежит группе VAG и построен на базе VW Golf. В силу малой распространенности и высокой стоимости продается непросто.

Какова надежность SEAT Leon и на что нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?

- Надежность SEAT Leon находится на уровне обычного европейца. При покупке подержанного SEAT Leon особое внимание нужно уделить двигателю, трансмиссии и ходовой.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


SEAT: итоги и планы

В Мадриде состоялась первая встреча Encuentros SEAT, где собрались испанские предприниматели, политики и инвесторы.

Картинка


Шесть гоночных уик-эндов SEAT

Новая гоночная серия SEAT Leon Eurocup в своем дебютном сезоне пройдет на одних из самых знаменитых трасс мира: Спа-Франкоршам, Монца и Нюрбургринг.

Картинка


Зимние путешествия – блажь или отличный отдых?

Зимой Россия мерзнет. Стоит ли тратить силы и время на то, чтобы куда-то ехать, ради каких-то непонятных перспектив увидеть что-то, подвергая себя опасностям зимних российских дорог?

Картинка


Европейская новинка от Continental начала продаваться и в России

В России начались продажи европейской новинки зимнего сезона 2012 года – нешипованной шины ContiWinterContact TS 850 для автомобилей класса «компакт» и среднего класса.

Картинка


Комфорт, драйв и проходимость в тесте Subaru Legacy

Большая семейная машина с полным приводом, бизнес-седан или очередная игрушка для фанатиков марки? Может ли седан заменить кроссовер и не растерять при этом солидность и комфорт? Это и предстоит выяснить в ходе теста Subaru Legacy.

Картинка


Mitsubishi Pajero Sport – мечта или проклятье?

Внедорожники один за другим становятся «бывшими». Они все лучше танцуют вальсы на паркете, а их одежды все более изысканны. Mitsubishi Pajero Sport – это один из немногих оставшихся «настоящих внедорожников». Что он из себя представляет?

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.