28.07.2013

Seat Leon FR – обгоним поезд?

На тест-драйв Автодел попала «бешенная зажигалка» – спортивный SEAT Leon FR. Сможет ли он обогнать поезд «Татарстан» и приехать в Казань быстрее? Читайте в нашем материале.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  SEAT Leon FR
Двигатель: бензиновый 2.0 TSI с турбонаддувом  мощностью 211 л. с
Коробка передач: автоматическая DSG6 с двумя мокрыми сцеплениями производства Borg-Warner
Стоимость комплектации:  1 079 000 руб.
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 269 090 руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу, гарантия от сквозной коррозии - 12 лет.

 

Высокоскоростные железные дороги для России - несомненно, будущее. И Европа, и Азия это уже давно поняли. Поезда в стиле хайтек с ошеломляющей скоростью за 300 км/ч летают между городами, перевозя в комфорте и уюте тысячи пассажиров. Но этим продвинутые страны не ограничиваются, понимая, что железная дорога - это не панацея от всех бед и решить все вопросы локального перемещения не может. Поэтому там есть и мечта любого российского водителя - автобаны.

В России, как известно, свой путь. Скоростным железнодорожным сообщением могут похвастаться лишь две столицы, между которыми летает Сапсан. И вот новость: РЖД собирается соединить Москву с еще одной столицей - Казанью. Когда еще это произойдет, неизвестно. А обычные асфальтовые дороги - притча во языцех. Да что говорить, на дворе уже давно 21-й век, космические корабли бороздят просторы околоземной орбиты, а до Владивостока из Москвы до сих пор нет асфальтовой дороги!

Но хватит отступлений. На тест-драйве Автодел оказалась настоящая бензиновая «зажигалка» - спортивный SEAT Leon FR. Как проверить, нужна ли подобная «заряженная зажигалка» российскому покупателю? Что ждет будущего владельца этого испанского представителя немецкого концерна VAG в России?

И вот, в самом конце весны мы решили проверить: а реально ли обогнать поезд и добраться до Казани из Москвы быстрее, чем по железной дороге. Так, проверенный фирменный скорый поезд «Татарстан», чьи скорости - мечта середины прошлого века - доставит пассажира до Казани за 11 часов и 19 минут. Цена вопроса - до 2 438 рублей за старый-добрый плацкарт до и «скромных» 16 475 рублей за люкс.

Стартовали поздней ночью, чтобы избежать пробок в Московском регионе. Было 11 вечера - самое время выезжать. Весенняя ночь сразу же преподнесла сюрприз: гроза, которую так любил Тютчев, громыхала и сверкала, щедро поливая водой все вокруг. Отличное начало для тест-драйва на скорость! - Надо бы ее сбросить, а то... ой, мы, оказывается, едем далеко за 100 км/ч. А по ощущениям - максимум девяносто! Так и до штрафов недалеко - московский регион усеян камерами слежения, как Тула пряниками.

Но машина так просит:

- Давай поддадим газку!
- Подожди, тут камеры...  Да и вода с неба льется - ты не видишь?
- Да что тебе эта вода далась?
- Ну, как что. Вроде как опасно. Мы же хотим доехать до Казани без приключений?
- Ты думаешь, какая-то вода способна сбить меня с дороги? Хочешь, проверим - я этот поворот легко пройду на 80-ти!
- Ой, да ладно! Тут почти прямой угол.
- А ты попробуй!
- Да не может быть!!!
- Я и быстрее могу... Кстати, там еще три таких, ты повтори, чтобы точно убедиться!...
- Ах, ты зараза! Мы опять за 120, а там камера висит! Быстро тормози! От твоего спидометра вообще нельзя глаза отрывать, а мне на дорогу смотреть надо!

...Этот внутренний диалог приобретал все более подозрительный характер - разговаривать с машиной? Но да, без диалога тут не обойтись, хотя и попахивает шизофренией. Ну, не бывает так - нельзя эти повороты пройти на такой скорости и не заметить их! Однако против фактов не попрешь - прошли и еще как. Хотя, что удивляться?  У SEAT Leon FR полный комплект спортивных видовых признаков: зажатые пружины, другие амортизаторы, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, более широкие колеса и тормозные диски большего диаметра (это уже на случай торможения).

Внешне «заряженная» версия SEAT Leon FR отличается лишь спортивными диффузорами выхлопной трубы, колесами и небольшими изменениями в радиаторной решетке.

Внешне «заряженная» версия SEAT Leon FR отличается лишь спортивными диффузорами выхлопной трубы, колесами и небольшими изменениями в радиаторной решетке.

Задняя дверь у SEAT Leon FR

Зато задняя дверь у SEAT Leon FR имеет претензию на изыск - ручка утоплена в стекло. Отсутствие ручек на привычных местах - дань спортивному характеру Леона.

- Но-но! Поосторожнее! Яма впереди, а у меня низкопрофильная резина!

Закладываю умопомрачительный вираж, увидев яму в последний момент, и легко возвращаюсь обратно. Машина идеально выполняет рискованный, но очень предсказуемый на наших дорогах, маневр - управляемость и устойчивость у машины шикарная. Да ты и впрямь, еще та «штучка», мой тестовый SEAT Leon FR!

- Глянь, придурок что вытворяет! Тормози!

Мы только что сделали невероятное, увернувшись от сумасшедшей фуры  - сбросили скорость со 130 км/ч до 20-ти. И это в грозу на колее. Машина легко все сделала, и даже ни намека на потерю управления и контакта с дорогой, хотя часть незакрепленных вещей улетела куда-то в свободное путешествие по салону.

В тестовом SEAT Leon FR есть датчики парковки

В тестовом SEAT Leon FR есть датчики парковки. Очень удобно - высокое остекление замедляет привыкание к габаритам, а тут есть такой помощник.

А что там с ручным режимом управления?

- А оно тебе надо? У меня же такая прекрасная коробка!
- Мы на тесте. Надо попробовать все!
- Ну, давай, давай. Думаешь, умнее меня?

Ну, да. Не умнее. Смысла особого в этом мероприятии нет - коробка DSG6 обеспечивает отличную динамику, и насиловать ее особой надобности нет. Зато за подсветку плюсика и минусика на лепестках переключения передач SEAT'у можно поставить прижизненный памятник. В кои-то веки автопроизводитель обратил внимание на эту немаловажную деталь!

Ну, почему это не автобан? А вон, кстати, протестированный на той же дороге KIA Sportage с двухлитровым дизельным мотором 184 л.с.. Интересно помериться силами? Ну, давай попробуем - дорога пустая. Тем более, что BMW недавно как-то быстро отстал, да и Mazda 3 не рискнула, не осилив темп гонки на разгоне до 100 км/ч после светофора. Ну да, как и предполагалось, хотя KIA Sportage и достойный конкурент, но все же это - избиение младенцев. А вот вовремя умерить пыл гонки мы с Леоном не успели - нас тормозят. Интересно, где была стрелочка на спидометре? - чувство скоростного режима так еще и не пришло, хотя мы уже проехали 400 километров. Как минимум на 20 км/ч я постоянно ошибаюсь, стоит увлечься дорогой.

- Так-так. Нарушаете.
- Ну да. - На картинке с подписью 149 км/ч красуется SEAT Leon FR. Чувствую себя виноватой. Дорога - не место для гонок. Да и выписывание штрафа отнимет время. Лучше бы я ехала помедленнее. - Простите. Увлеклась. И к машине никак не привыкну - уж больно скоростная.
- Что ж. Будьте осторожнее. И штраф не забудьте оплатить. Счастливой дороги!

Сворачивая квитанцию, думаю о превратностях бытия. Тысяча рублей - не такая большая цена за науку: мой SEAT Leon FR может оставить меня и без прав. Надо все-таки разобраться с тем, как работает ограничитель скорости. От греха подальше.

Расход топлива SEAT Leon FR

SEAT Leon FR бережет психику водителя, показывая вместо расхода топлива запас хода. С нашими гонками он какой-то подозрительно маленький. В баке помещается 55 литров 95-го бензина, и, согласно показаниям, расход у нас порядка 15-ти литров на 100 км. Благо, по факту все существенно проще - это был результат прошедших гонок. Средний расход по трассе оказался всего лишь 7,4 л/100 км.

Тем временем светает. Мы въезжаем в Чувашию. Начинаются многокилометровые ремонты - да, мы же едем в столицу Универсиады! Срочный ремонт всего и строительство потемкинских деревень теперь будет постоянным спутником. Бесконечный поток фур идет в оба направления. Постоянные обгоны утомляют, но поведение машины прекрасно. Достаточно подумать, что вот она - возможность обогнать, и SEAT Leon FR телепортируется в нужное место. Мы продолжаем накручивать километры пути по трассе М7.

Постепенно спортивная подвеска SEAT Leon FR начинает раздражать - на бесконечных колдобинах вытрясает всю душу. Спина в спортивном кресле начала затекать - да, конечно, приятно, что руки четко лежат на руле, но уже хочется и вальяжно развалиться. А кресло этого сделать не дает, жестко фиксируя посадку.

Круиз-контроль наконец-то освоен полностью, и мы с «заряженным» Леоном уже не нарушаем скоростной режим, позволяя себе лишь изредка дразнить излишне самоуверенных водителей  - незнакомый значок некоторые воспринимают как «произведено в Китае». Жестокая ошибка.

Так и тянется дорога. Леон капризно обижается, что ему не дают показать все, на что он способен: ехать на вечном круиз-контроле утомительно. Но пара штрафов, уже лежащих в кармане, заставляют тренировать выдержку: годовой план по штрафам выполнен. Дорога тянется меж красивых холмов и авральных строек, мы все ближе к Казани.

Салон автомобиля SEAT Leon FR

На этот раз у Seat'а оказалось очень продуманное водительское пространство, без лишних изысков в угоду стилю, как это было, например, у SEAT Ibiza, когда поиск выхода USB оказался непростой задачей. Из видовых признаков «заряженности» наш SEAT Leon FR внутри имеет только скошенный руль и спортивные двухцветные кожаные сиденья с отделкой «Коньяк». Сочетание песочного и черного с ярко синим цветом машины - на любителя. У Леона стандартные сеатовские дворники, которые опускаются со стоек вниз. Они показали себя в зимних условиях далеко не лучшим образом, и SEAT в новых моделях отказался от них.

Салон автомобиля SEAT Leon FR

Центральная консоль SEAT Leon FR удобна и выглядит стильно. Прекрасное решение - подсветить выходы USB и AUX,  очень удобно ночью.

Салон автомобиля SEAT Leon FR

SEAT Leon FR  - обладатель неплохой обзорности, но передние стойки широковаты. Машина очевидно рассчитана на людей среднего роста и средней комплекции. Для высоких водителей низковат потолок, и большое зеркало перекрывает часть обзора, а из-за руля не видна часть панели. Плюс жесткая спортивная боковая поддержка подойдет далеко не всем мужчинам. И снова приходится мучиться с климат-контролем - почему-то у представители солнечной Испании эта функция частенько заставляет поломать голову.

Салон автомобиля SEAT Leon FR

Сзади места в SEAT Leon FR достаточно, но ожидать футбольного поля не нужно. Это все-таки представитель гольф-класса.

Багажник автомобиля SEAT Leon FR

Багажник тоже стандартен для гольф-класса. Наши немногочисленные пожитки разместились здесь с легкостью.

Но вот и Казань. Мы добрались до центра за 12 часов. «Татарстан» нас обогнал. Однако мы не расстроены - попросту некогда. Центр Казани представляет собой гигантскую стройку - до Универсиады осталось 42 дня. Мы пытаемся добраться до точки назначения по навигатору - в местных реалиях это почти что смертельный номер. Имеющаяся карта города не самая точная (у нас встроенная навигационная система SEAT MEDIA 2.2, установка которой обойдется в 39 400 рублей), но это далеко не самое страшное. Улицы перекрываются в непредсказуемом порядке, бросать машину вдоль улицы страшно - когда туда доходят дорожные рабочие, всё, независимо от правильности парковки - эвакуируется.

SEAT Leon FR в Казани

Наконец, мы добрались до гостиницы. Это практически самый центр Казани. Рядом Университет, улица Баумана за углом - это местный Арбат, до Кремля минут 10 пешком. Цена проживания адекватная, а рядом есть крытый паркинг. Там, за 200 рублей за всю ночь и будет «спать» наш тестовый SEAT Leon FR. А мы будем гулять по городу, который, несмотря на тотальную стройку, все же хорошеет.

Казань перед Универсиадой

До Универсиады оставалось 42 дня, а у школьников последний звонок. Казань гуляет.

Казань перед Универсиадой

Кто-то празднует, а кто-то продолжает работать на благо украшения Казани в преддверие Универсиады. Правила игры меняются постоянно: еще вчера тут была обыкновенная улица, а сегодня тут проехать нельзя - на всем протяжении снят асфальт. Еще утром тут был поворот, а теперь его уже нет.
Мы с навигатором уже сочувствуем друг другу - ориентация в городе представляет собой занятие для неслабонервных представителей яйцеголовой братии. Как тут весь город не стоит в сплошной аварии - непонятно. Казанские водители, пережившие тотальную стройку, получили уникальный водительский опыт и теперь могут смотреть на всех свысока.

SEAT Leon FR у Раифского монастыря около Казани

Отдыхать от суеты стремительно преображающейся столицы лучше за городом. Вот и мы решили поступить ровно так, и отправились в Раифу - Раифский Богородицкий мужской монастырь. Находясь в заповедных красивейших местах всего в 27 километрах от Казани, Раифа - чудесное место для отдыха и спокойных размышлений. Спокойствие после безумства города и напряженной дороги - это ровно то, что надо.
У обители странная судьба, к сожалению, очень схожая с судьбами многих православных монастырей. Вторую жизнь обитель обрела лишь в 1991 году - а до этого здесь перевоспитывались подростки-правонарушители и готовились рабочие для деревообрабатывающей промышленности, лесного и сельского хозяйства.

Раифский монастырь

Главная святыня Раифской обители - Чудотворная икона Грузинской Божьей Матери. Как повествуют старинные монастырские предания, уже во время перенесения иконы из Казани в Раифскую пустынь стали происходить чудесные исцеления немощных: слепым возвращалось зрение, беснующимся приходило очищение, а хромые получали исправление.

Раифский монастырь

Отдохнув в тишине Святой обители, полюбовавшись на красоту Раифского озера, мы с моим SEAT Leon FR были готовы в обратный путь.

Обратный путь был снова ночным - к сожалению, недостаток автомобильных дорог вызывает пробки не только в Московском регионе. А стоять в пробках на спортивном автомобиле - вовсе не то счастье, которое хочется повторить.

Снова потянулись бесконечные ремонты и колонны тяжеловозов. Какой-то отважный Hyundai Solaris решил показать класс вождения дерзкому Леону. Однако поддерживать темп обгонов ему оказалось очень тяжело. Многокилометровая погоня за мной начала утомлять - чтобы не набрать очередную пачку штрафов, я снова включила ограничитель скорости. В какой-то момент Hyundai Solaris чуть не устраивает аварию, не успевая завершить обгон, и я понимаю, что его упрямство уже перешло границы. На время отключаю ограничитель скорости и ухожу в горизонт, оставляя преследователя где-то далеко позади. SEAT Leon FR воспрял духом, но я его тут же осаживаю. Раздражающая гонка прекратилась, и можно снова вернуться к размеренной езде.

Уже под утро мы подъезжаем к Московской области. Наступают утренние сумерки, на дороге лежит туман, а Ногинск стоит в традиционной пробке. Очень хочется уже просто ехать, и я решаю поехать через Киржач. Грандиозная ошибка: если уж федеральные трассы, мягко говоря, оставляют желать лучшего, то что говорить о региональных дорогах. Но начало дороги многообещающее - асфальт неплох. А вот чем ближе к Киржачу, тем хуже становится дорога. Какие-то ямы заделаны, какие-то нет. Максимальная скорость передвижения - 80 км/ч. Приходится отчаянно крутить рулем, объезжая ямы, и резко тормозить, когда объезд не получается. Светает. Фары становятся все более бесполезными - отлично работавшие ночью, в сумерках они показывают себя не с самой лучшей точки зрения. Мертвенный оттенок не дает нужного цветового насыщения, и в серости трудно различать детали. Надо бы остановиться и подождать восхода солнца, но до Киржача осталось совсем рукой подать - может, доехать все же?

Гулкий удар по колесам, и вопрос решен. В пятнах заплаток я не замечаю яму. Мы пробили колесо. Как ни странно, определить этот факт оказалось сложно: пробитая резина сказалась лишь на снижении динамичности машины. В остальном SEAT Leon FR вел себя так, как будто ничего не случилось.  

Пробитое колесо SEAT Leon FR9555

Вот они, плюсы и минусы низкопрофильной резины. Возможно, более высокая резина выдержала бы попадание в яму. У низкопрофильной Pirelli шансов никаких: одно колесо не подлежит ремонту - его насквозь пробил диск, на втором грыжа. ...А ведь на этот раз, несмотря на более спокойный темп передвижения, мы почти сравнялись с «Татарстаном»!

Концерн Фольксваген упорно ставит на свои машины докатки, а не запасные колеса, в общем-то, справедливо полагая, что дороги должны быть нормальными. Немцы никак не могут согласиться с российской действительностью. А страдают автомобилисты.

Легкосплавный диск SEAT Leon FR

Вот и у нас докатка. Причем покупка полноценного колеса не решит вопрос - ниша в багажнике рассчитана лишь на докатку, полноценный диск спортивного SEAT Leon FR не помещается сюда по высоте.

Ехать на докатке - мучение. Разгоняться нельзя, от каждой кочки сосет под ложечкой - а вдруг не выдержит, лопнет? Диск же у нас нестандартный, и просто докупить колесо на замену практически нереально - по дороге можно найти лишь самые ходовые марки и типоразмеры резины. SEAT Leon FR с честью выдерживает необходимость проехать последние 250 километров, но измучились мы оба. Путешествие окончено.

РЕЗЮМЕ

Восточное направление оказалось для SEAT Leon FR несколько утомительным. Оно раскачало уровень самообладания и выдержки водителя, а также выполнило годовой план по штрафам за несоблюдение скоростного режима.

Запад - вот, что надо для «заряженного» SEAT Leon FR. Там есть автобаны. Там SEAT Leon FR будет чувствовать себя в своей тарелке. Германия, Германия... Несбыточный сон.

Если Германия - далеко и больше похожа на сон, то забирайтесь на Запад не так далеко. Хотя бы на Moscow Raceway или чуть дальше - на Смоленское кольцо... Вывозите своего SEAT Leon FR туда хоть изредка. Ему так не хватает свободы!

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии

2014.06.08 18:35:46

Я тоже под Киржачом без колеса остался...



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


WTCC: две двойные победы Chevrolet в Китае

Уик-энд в Китае закончился для команды Chevrolet с фантастическим результатом — два пилота дважды поднялись на подиум в Шанхае по результатам двух напряженных заездов в личном зачете.

Картинка


Создан самый горячий SEAT Leon

Новый автомобиль SEAT Leon Cup Racer получит лицензию на право участвовать в мировых заездах.

Картинка


Финал SEAT Leon Eurocup не за горами

После пяти гоночных уикендов серия SEAT Leon Eurocup приблизилась к финалу сезона, который пройдёт 1 и 2 ноября на треке Circuit de Barcelona-Catalunya.

Картинка


Концерн PSA представил новую платформу

Новинка представляет собой модульную платформу и называется — EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Презентация Efficient Modular Platform 2 состоялась в исследовательском центре PSA в Велизи в рамках Дней инноваций.

Картинка


Гоночные SEAT Leon показали хорошие результаты на Московском этапе турнира WTCC

В минувшие выходные состоялся очередной этап Мирового чемпионата по турниру WTCC. Спортсмены на гоночных SEAT Leon WTCC приняли участие в двух заездах и продемонстрировали стабильно хорошие результаты.

Картинка


Новинки рынка. Сентябрь

Почти каждую неделю на рынок выходят новые модели и модификации машин, о которых сложно узнать из рекламы. Так, например, SeatLeon обзавелся двумя новыми моторами, Ford и Peugeot порадовали коммерческими автомобилями, а Сузуки рассказал о новом поколении SX4.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.