10.10.2011

Shturmann Link 510 Wi-Fi - тест навигатора

Собираясь в автопутешествие не обойтись без карты и навигатора. Вот и мы решили протестировать навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi во время поездки в Крым. Результаты теста читайте ниже.

Как же в дороге иногда необходим штурман, знающий, где повернуть, как подъехать и где находятся ближайшая палатка или АЗС. Это естественное желание любого водителя, особенно при поездке в незнакомые места. Так что с названием бренда производители навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi и одноименной навигационной программы не прогадали. Да и продукт, выпущенный на рынок, получился неплохой. Журнал «АвтоДела» тестировал Shturmann Link 300 год назад . Теперь в наших руках оказалась новинка - Shturmann Link 510 Wi-Fi с обновленной же навигационной программой Shturmann.

Shturmann Link 510 Wi-Fi – коннект навигатор с WiFi, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: изюминка устройства большими буквами написана в его названии. Перед нами модель со встроенным модулем Wi-Fi. Забегая вперед, скажем, что Wi-Fi не используется устройством в режиме навигации, а нужно лишь при просмотре веб-страниц.

Навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi выполнен в корпусе из матового черного пластика, при этом кронштейн крепления, как и в предыдущей модели, сделан из прозрачного поликарбоната. Слот SIM-карты располагается под крышкой батарейного отсека, что удобнее, чем в 300-й модели, поскольку снимать и вынимать карточку не требуется. Там же находится и слот под карту памяти microSD. Сама аккумуляторная батарея имеет емкость 1300, а не 1200 мА·ч, как заявлено в инструкции и техническом описании. Правда вот требования к зарядному устройству у Shturmann Link 510 Wi-Fi высокие. Для нормального функционирования прибора блок должен выдавать ток 2 А, так что если захотите его включить от стандартного зарядного устройства (например, от сотового телефона), то с севшей батареей ничего не получится. Навигатор отключится, проработав лишь несколько минут.

На передней панели помимо индикаторов заряда аккумуляторной батареи и микрофона присутствует датчик освещенности, автоматически регулирующий яркость подсветки.

Необходимо отметить, что в комплекте с навигатором Shturmann Link 510 Wi-Fi идет подключенная SIM-карта с корпоративным тарифом «Команда». Тариф отличается низкой стоимостью интернет-трафика при достаточно дорогих голосовых вызовах.

Необходимо отметить динамик навигатора, который имеет широкий диапазон регулировок громкости и на максимуме вполне способен докричаться до водителя даже при движении с открытыми окнами. К тому же можно воспользоваться функцией FM-трансмиттера и передавать голосовую информацию с навигатора на радиоприемник автомобиля.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi ориентировано под управление при помощи пальцев, поэтому все кнопки большие. Но для просмотра интернет-страниц лучше воспользоваться стилусом, находящимся в гнезде под разъемом miniUSB. К слову, работа с браузером — не самая сильная сторона этого устройства: навигатор подолгу зависает, обдумывая действие пользователя, и для того, чтобы работать с ним, нужно набраться терпения.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА SHTURMANN

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: навигационная программа SHTURMANN с момента ее создания была ориентирована на потребителя с минимальными техническим познаниями. В ней минимум настроек, все действия предельно просты, а интерфейс нагляден.

Если в городе пользоваться программой удобно, то в дальней поездке ее простота выходит боком. Оказалось, что некоторые простые функции в навигационной программе SHTURMANN просто не доступны. Нельзя проложить маршрут через промежуточную точку, поскольку программа прокладывает его только между стартом и финишем. Поэтому в дальней дороге приходилось строить маршрут участками. Из-за этого эффективность находящегося в системе маршрутного компьютера значительно снизилась. Правда, производители обещают обновление с данной функциональностью уже в этом году .

Система не может предупреждать о превышении автомобилем скорости в населенных пунктах, хотя и высвечивает знак ограничения скорости на карте. При этом рядом же высвечивается показание GPS-спидометра.

Интерфейс навигационной программы SHTURMANN версии 1.1.1.9301, установленной на нашем устройстве, немного отличается от протестированной нами ранее. В основном изменилось левое информационное поле основного окна. Вместо часов в нем появился «стрелочный» спидометр, продублированный цифровым.

Необходимо отметить удобный интерфейс выбора объектов POI. Меню не только наглядно представлено графическими иконками: система настроена так, чтобы подкачивать данные с сервера компании об объектах в указанной области, что позволяет не хранить все в памяти навигатора. Необычно — в виде картинки — сделано и меню выбора области поиска. Работа с ним ведется на интуитивно понятном уровне.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: в качестве картографической основы навигационная программа SHTURMANN использует электронные карты NAVTEQ 2010 Q3. NAVTEQ — один из ведущих разработчиков электронной картографической основы. Специалисты компании ежедневно проезжают тысячи километров, обновляя и дополняя карты. В нашем случае использовалась достаточно новая сборка Q3 2010 года. Поездки по Москве и Подмосковью показывают высокий уровень совпадения электронных карт с реальной дорожной сетью. А вот новые участки трассы Дон М-4 и Урал М-5 — там, где они не совпадают со старой дорогой, — оказались программе неизвестны. И это простительно, поскольку высока вероятность того, что 2010 году этих участков еще не было. Но каково же было наше удивление, когда выяснилось, что на карте отсутствует дорога Рязань — Спас-Клепики! И вместо прямого пути длиной около 80 км программа прокладывает маршрут через Спас-Рязанский, предлагая проделать крюк в почти в 400 км!..

Чтобы не заканчивать на минорной ноте, скажем, что при поездках по Украине система прокладывала актуальные маршруты, а небольшие разночтения были связаны исключительно с новыми объездными дорогами. Также в пути нас не раз выручала база заправочных станций АЗС.

В начале октября 2011 года компания планирует обновить картографическую основу. Обновления буду доступны пользователям на сайте sturmann.com бесплатно.

СЕРВИС ПРОБОК: для работы с пробками навигационная программа SHTURMANN использует сервис «Яндекс.Пробки», при этом пользователь видит на экране навигатора те же пробки, что и на ПК, но специфические сервисы «домашней» версии (такие, как видеокамеры, знаки ремонта и т. д.) не доступны. Есть ограничения и по количеству городов, где могут отображаться актуальные пробки. Всего у «Яндекса» пробки показываются в 70 городах России и стран СНГ, в то время как на навигаторе STURMANN в тестируемой версии было доступно лишь пять городов. В сентябре программа обновилась, и теперь предоставляется информация о пробках уже в десяти крупнейших городах России. Правда, на сайте компании указано лишь девять (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара). Разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и в каждом обновлении вводить новые локации.

Скорость работы сервиса пробок зачастую подводит, и виноват в этом оператор сотовой сети МТС! Часто на соединение уходило до 15 минут, а его скорость оставляла желать лучшего. Зато стоимость работы навигатора самая низка на рынке. По нашим оценкам это мене 1 рубля в день, в то время как для других навигационных программ эта сумма может колебаться в переделах от 1,5 до 120 рублей за 4 часа работы.

Из-за высокого тока потребления время автономной работы устройства составляет всего 20—30 минут, так что для пеших прогулок оно не пригодно.

У нас в поездке приказал долго жить автомобильный адаптер питания, причем умирал он долго и мучительно. Сначала отказался работать на Азовском море, нагревшись на солнце, после чего стал периодически отключаться из-за перегрева, пока время работы не сократилось до одной-двух минут. Что печально, имеющиеся у нас с собой менее мощные адаптеры не позволяли работать устройству непрерывно. Приходилось некоторое время заряжать выключенный навигатор, а лишь потом включать его

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобный понятный интерфейс. Адекватный сервис пробок. Обновление базы POI с сервера компании. В базовый комплект входят карты дорог стран СНГ.

НЕДОСТАТКИ: большой потребляемый ток. Низкая скорость Интернета и долгое подключение через оператора МТС. Нет возможности проложить маршрут через промежуточную точку.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при всех выявленных недостатках навигатор SHTURMANN Link 510 Wi-Fi, несомненно, заслуживает положительной оценки.

Руководство пользователя навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi

 

 


Статьи по теме
Картинка


GPS-навигаторы SHTURMANN в новом корпусе

Популярные модели GPS-навигаторов мультимедийной линейки Play SHTURMANN Play 200 BT и Play 500 BT стали обладателями элегантных корпусов с матовым покрытием Soft Touch.

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Shturmann Play 5000 DVR, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Shturmann Play 5000 DVR сделанная в дневных условиях

Картинка


My.POI от Shturmann - теперь и для Apple

Бесплатное мобильное приложение My.POI от Shturmann теперь доступно и на iOS. Приложение по поиску городских объектов уже доступно в iTunes.

Картинка


Тест автомобильных GPS навигаторов

CLARION MAP680, COMSTORM STAR 3.5, DIGMA MB110, MAPITAN RoadVector Cherry, ODEON GM-4308, DIGMA DM350

Картинка


Neoline Moto – навигатор для мотоцикла

Компания Neoline выпустила концептуально новую модель GPS-навигатора – Neoline Moto. Это навигатор специально был разработан для мобильных средств передвижения – мотоциклов, квадроциклов, велосипедов и снегоходов.

Картинка


Навигация Shturmann® для Android стала ещё удобнее: выход новой версии 1.2.4.

Москва, 02 ноября 2011:Компания «Контент Мастер», выпускающая навигационные продукты под торговой маркой Shturmann®, объявляет о выходе новой версии 1.2.4. навигационногоПОShturmann® для устройств на базе ОС Android.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.