10.10.2011

Shturmann Link 510 Wi-Fi - тест навигатора

Собираясь в автопутешествие не обойтись без карты и навигатора. Вот и мы решили протестировать навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi во время поездки в Крым. Результаты теста читайте ниже.

Как же в дороге иногда необходим штурман, знающий, где повернуть, как подъехать и где находятся ближайшая палатка или АЗС. Это естественное желание любого водителя, особенно при поездке в незнакомые места. Так что с названием бренда производители навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi и одноименной навигационной программы не прогадали. Да и продукт, выпущенный на рынок, получился неплохой. Журнал «АвтоДела» тестировал Shturmann Link 300 год назад . Теперь в наших руках оказалась новинка - Shturmann Link 510 Wi-Fi с обновленной же навигационной программой Shturmann.

Shturmann Link 510 Wi-Fi – коннект навигатор с WiFi, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: изюминка устройства большими буквами написана в его названии. Перед нами модель со встроенным модулем Wi-Fi. Забегая вперед, скажем, что Wi-Fi не используется устройством в режиме навигации, а нужно лишь при просмотре веб-страниц.

Навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi выполнен в корпусе из матового черного пластика, при этом кронштейн крепления, как и в предыдущей модели, сделан из прозрачного поликарбоната. Слот SIM-карты располагается под крышкой батарейного отсека, что удобнее, чем в 300-й модели, поскольку снимать и вынимать карточку не требуется. Там же находится и слот под карту памяти microSD. Сама аккумуляторная батарея имеет емкость 1300, а не 1200 мА·ч, как заявлено в инструкции и техническом описании. Правда вот требования к зарядному устройству у Shturmann Link 510 Wi-Fi высокие. Для нормального функционирования прибора блок должен выдавать ток 2 А, так что если захотите его включить от стандартного зарядного устройства (например, от сотового телефона), то с севшей батареей ничего не получится. Навигатор отключится, проработав лишь несколько минут.

На передней панели помимо индикаторов заряда аккумуляторной батареи и микрофона присутствует датчик освещенности, автоматически регулирующий яркость подсветки.

Необходимо отметить, что в комплекте с навигатором Shturmann Link 510 Wi-Fi идет подключенная SIM-карта с корпоративным тарифом «Команда». Тариф отличается низкой стоимостью интернет-трафика при достаточно дорогих голосовых вызовах.

Необходимо отметить динамик навигатора, который имеет широкий диапазон регулировок громкости и на максимуме вполне способен докричаться до водителя даже при движении с открытыми окнами. К тому же можно воспользоваться функцией FM-трансмиттера и передавать голосовую информацию с навигатора на радиоприемник автомобиля.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi ориентировано под управление при помощи пальцев, поэтому все кнопки большие. Но для просмотра интернет-страниц лучше воспользоваться стилусом, находящимся в гнезде под разъемом miniUSB. К слову, работа с браузером — не самая сильная сторона этого устройства: навигатор подолгу зависает, обдумывая действие пользователя, и для того, чтобы работать с ним, нужно набраться терпения.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА SHTURMANN

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: навигационная программа SHTURMANN с момента ее создания была ориентирована на потребителя с минимальными техническим познаниями. В ней минимум настроек, все действия предельно просты, а интерфейс нагляден.

Если в городе пользоваться программой удобно, то в дальней поездке ее простота выходит боком. Оказалось, что некоторые простые функции в навигационной программе SHTURMANN просто не доступны. Нельзя проложить маршрут через промежуточную точку, поскольку программа прокладывает его только между стартом и финишем. Поэтому в дальней дороге приходилось строить маршрут участками. Из-за этого эффективность находящегося в системе маршрутного компьютера значительно снизилась. Правда, производители обещают обновление с данной функциональностью уже в этом году .

Система не может предупреждать о превышении автомобилем скорости в населенных пунктах, хотя и высвечивает знак ограничения скорости на карте. При этом рядом же высвечивается показание GPS-спидометра.

Интерфейс навигационной программы SHTURMANN версии 1.1.1.9301, установленной на нашем устройстве, немного отличается от протестированной нами ранее. В основном изменилось левое информационное поле основного окна. Вместо часов в нем появился «стрелочный» спидометр, продублированный цифровым.

Необходимо отметить удобный интерфейс выбора объектов POI. Меню не только наглядно представлено графическими иконками: система настроена так, чтобы подкачивать данные с сервера компании об объектах в указанной области, что позволяет не хранить все в памяти навигатора. Необычно — в виде картинки — сделано и меню выбора области поиска. Работа с ним ведется на интуитивно понятном уровне.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: в качестве картографической основы навигационная программа SHTURMANN использует электронные карты NAVTEQ 2010 Q3. NAVTEQ — один из ведущих разработчиков электронной картографической основы. Специалисты компании ежедневно проезжают тысячи километров, обновляя и дополняя карты. В нашем случае использовалась достаточно новая сборка Q3 2010 года. Поездки по Москве и Подмосковью показывают высокий уровень совпадения электронных карт с реальной дорожной сетью. А вот новые участки трассы Дон М-4 и Урал М-5 — там, где они не совпадают со старой дорогой, — оказались программе неизвестны. И это простительно, поскольку высока вероятность того, что 2010 году этих участков еще не было. Но каково же было наше удивление, когда выяснилось, что на карте отсутствует дорога Рязань — Спас-Клепики! И вместо прямого пути длиной около 80 км программа прокладывает маршрут через Спас-Рязанский, предлагая проделать крюк в почти в 400 км!..

Чтобы не заканчивать на минорной ноте, скажем, что при поездках по Украине система прокладывала актуальные маршруты, а небольшие разночтения были связаны исключительно с новыми объездными дорогами. Также в пути нас не раз выручала база заправочных станций АЗС.

В начале октября 2011 года компания планирует обновить картографическую основу. Обновления буду доступны пользователям на сайте sturmann.com бесплатно.

СЕРВИС ПРОБОК: для работы с пробками навигационная программа SHTURMANN использует сервис «Яндекс.Пробки», при этом пользователь видит на экране навигатора те же пробки, что и на ПК, но специфические сервисы «домашней» версии (такие, как видеокамеры, знаки ремонта и т. д.) не доступны. Есть ограничения и по количеству городов, где могут отображаться актуальные пробки. Всего у «Яндекса» пробки показываются в 70 городах России и стран СНГ, в то время как на навигаторе STURMANN в тестируемой версии было доступно лишь пять городов. В сентябре программа обновилась, и теперь предоставляется информация о пробках уже в десяти крупнейших городах России. Правда, на сайте компании указано лишь девять (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара). Разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и в каждом обновлении вводить новые локации.

Скорость работы сервиса пробок зачастую подводит, и виноват в этом оператор сотовой сети МТС! Часто на соединение уходило до 15 минут, а его скорость оставляла желать лучшего. Зато стоимость работы навигатора самая низка на рынке. По нашим оценкам это мене 1 рубля в день, в то время как для других навигационных программ эта сумма может колебаться в переделах от 1,5 до 120 рублей за 4 часа работы.

Из-за высокого тока потребления время автономной работы устройства составляет всего 20—30 минут, так что для пеших прогулок оно не пригодно.

У нас в поездке приказал долго жить автомобильный адаптер питания, причем умирал он долго и мучительно. Сначала отказался работать на Азовском море, нагревшись на солнце, после чего стал периодически отключаться из-за перегрева, пока время работы не сократилось до одной-двух минут. Что печально, имеющиеся у нас с собой менее мощные адаптеры не позволяли работать устройству непрерывно. Приходилось некоторое время заряжать выключенный навигатор, а лишь потом включать его

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобный понятный интерфейс. Адекватный сервис пробок. Обновление базы POI с сервера компании. В базовый комплект входят карты дорог стран СНГ.

НЕДОСТАТКИ: большой потребляемый ток. Низкая скорость Интернета и долгое подключение через оператора МТС. Нет возможности проложить маршрут через промежуточную точку.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при всех выявленных недостатках навигатор SHTURMANN Link 510 Wi-Fi, несомненно, заслуживает положительной оценки.

Руководство пользователя навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi

 

 


Статьи по теме
Картинка


Навигация Shturmann обзавелась парковками

Shturmann спасает кошелек: в навигации Shturmann, а также на web-площадке my.shturmann.com и в мобильном Android-приложении My.POI появилась полезная и актуальная информация о парковках.

Картинка


My.POI от Shturmann - теперь и для Apple

Бесплатное мобильное приложение My.POI от Shturmann теперь доступно и на iOS. Приложение по поиску городских объектов уже доступно в iTunes.

Картинка


Shturmann обновилась

Владельцы навигаторов Shturmann плучили возможность обновить свои карты России, Украины и Финляндии.

Картинка


В России запущен самый экономный «пробочный» навигационный сервис

Компания «Сидиком Навигация» объявляет о расширении функционала навигационной системы «Прогород». В новой версии программного продукта появилась бета-версия системы оповещения о дорожных заторах «Прогород Пробки».

Картинка


Навител – разочарование года

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с Wi-Fi-модулем Prestigio GeoVision GV5500 Smart Android

Инструкция к автомобильному навигатору с Wi-Fi-модулем Prestigio GeoVision GV5500 Smart Android

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.