07.09.2008

Тест Skoda Octavia российской сборки

За последние одиннадцать лет, минувших с момента реинкарнации на заводе Skoda модели Octavia, для сотен тысяч людей, не только в самой Чехии, но и далеко за ее пределами

ХОРОША ОКТАША НАША!

За последние одиннадцать лет, минувших с момента реинкарнации на заводе Skoda модели Octavia, для сотен тысяч людей, не только в самой Чехии, но и далеко за ее пределами, словосочетание Skoda Octavia превратилось в знаковое понятие. Для конструкторов, приложивших руку к ее созданию, оно стало синонимом успеха и технологического прорыва, для авто-
владельцевсинонимом высокой надежности и комфорта
за разумную цену.

Поэтому неудивительно, что в нашей стране, где продажи Skoda Octavia за 2007 год составили почти 20 000 шт., в преддверии начала крупноузловой сборки Octavia в Калуге отечественными любителями чешской марки было сломано множество копий в жарких спорах, вспыхивавших, главным образом, при обсуждении цены и качества автомобилей Skoda российской сборки.

Факт массового снижения отпускных цен на всю гамму автомобилей Octavia в начале этого года говорит сам за себя, а вот то, как изменилось качество собранной руками российских специалистов Skoda Octavia последнего поколения, мы и попытались выяснить, протестировав автомобиль калужской сборки.

 

Для теста мы выбрали Octavia в комплектации Ambiente, с двигателем 1.6 FSI и 6‑ступенчатой АКПП tiptronic.

 

 

Внешний вид

Несомненно, Skoda Octavia среди прочих автомобилей гольф-класса являет собой образец солидности и респектабельности. Впечатляющие размеры кузова автомобиля наряду с его подчеркнуто строгими и лаконичными контурами никак не ассоциируются с компактными юркими машинками, населяющими данный класс автомобилей. Строго говоря, с линейкой в руках иначе как «переростком» Octavia назвать нельзя, ее место - в следующем автомобильном классе. Но такая запись в метрике автомобиля выгодно отличает его на фоне других «одноклассников» и позволяет говорить о нем как об автомобиле класса «гольф премиум» или, если быть точнее, класса «гольф бизнес», принимая во внимание его удивительное внешнее сходство с седаном Skoda Superb.

Даже при придирчивом осмотре автомобиля мы так и не смогли обнаружить ничего, что явно указывало бы на то, что перед нами Octavia калужской сборки. Ничего, кроме значка «Х», с которого начинаются все VIN-коды автомобилей Octavia российской серии.

Первое знакомство

Первый выезд со стоянки на проезжую часть сопровождался нашим легким замешательством. Увидев небольшую брешь в автомобильном потоке, жмем педаль газа в пол, двигатель моментально откликается, раскручивается до пяти с лишним тысяч оборотов, а автомобиль стоит как вкопанный на своем прежнем месте. В голове мелькает мысль: «а передачу-то ты, дядя, включил?», но тут же спохватываешься: «ну какая передача, ведь коробка-то - «автомат». В этот момент внутренний монолог прерывается рывком автомобиля вперед...

В движении

В течение всего первого дня теста некоторая «задумчивость» шестиступенчатого «автомата», в режиме drive сопровождающаяся натужным ревом двигателя, еще не раз давала о себе знать и при трогании с места, и при обгонах, и даже просто при попытках плавно ускориться. Взаимное раздражение накапливалось до тех пор, пока, наконец, нам не удалось «прочувствовать» электронную педаль газа, оказавшуюся чрезвычайно требовательной (в режиме drive) к степени прилагаемого к ней усилия, а «автомату» - адаптироваться к нашему стилю езды.

Более всего режим drive должен прийтись по вкусу всем сторонникам размеренной езды. На выравнивание скорости движения автомобиля «автомат» моментально откликается подключением наивысшей, шестой передачи, при этом скорость автомобиля может быть равна и 50, и 40 км/ч.

При переводе селектора передач в «спортивный» режим все реакции автомобиля моментально обостряются. Теперь он всей своей массой чутко реагирует на каждое, пусть даже самое незначительное нажатие на педаль газа, предсказуемо варьируя всеми пятью ступенями, разрешенными в этом режиме передач. Впрочем, даже в режиме sport мощности 1,6‑литрового мотора при полностью утопленной в пол педали газа не хватает для того, чтобы автомобиль сорвался с места с захватывающим дух ускорением (ну, или хотя бы с перегрузкой в 2g).

Преимущества «ручного режима» особенно хорошо проявляют себя на загородных трассах. Благодаря возможности в любой момент «пришпорить» автомобиль, «заневолив» двигатель на одной из пониженных передач, достигается полное ощущение езды на автомобиле с механической трансмиссией. Вместе с тем, в ручном режиме при торможении «автомат» самостоятельно переключается на пониженную передачу, соотнося ее ступень со скоростью движения автомобиля.

Этот же режим лучше других позволяет оценить и «эластичность» двигателя. Экспериментальным путем мы установили, что при скорости 60 км/час на ровном участке дороги даже на шестой передаче двигатель уверенно везет автомобиль с двумя седоками и их нехитрым скарбом.

Кстати, за все три дня теста, с учетом всех нагрузок, выпавших на долю двигателя, средний расход топлива в смешанном цикле «город - трасса» составил 11,2 литра, что совсем неплохо для автомобиля с такой массой.

В отличие от педали газа, привыкать к педали тормоза нам не пришлось: на соответствующую степень приложенного к ней усилия автомобиль отвечал адекватным замедлением, при этом каждый раз чувствовалось, что на этом их потенциал далеко не исчерпан.

За передний обзор Skoda Octavia можно поставить оценку 4,5 балла. Передняя обзорность автомобиля не вызывает никаких нареканий. Более того, с водительского места хорошо просматривается передний край капота, что очень удобно при маневрировании в ограниченном пространстве или в плотном автомобильном потоке. Полбалла «съедают» объемные передние стойки, перекрывающие небольшой сектор бокового обзора.

С задним обзором у автомобиля дела обстоят куда хуже. Небольшая площадь боковых зеркал и зеркала заднего вида значительно затрудняют информированность водителя о дорожной ситуации у него за спиной, а высокая «корма» автомобиля создает трудности при движении задним ходом и парковке. Поэтому в данном случае на электронном парковщике лучше не экономить.

Кочки, рельсы, ямы

Передняя подвеска у Octavia - последнего поколения, как и у ее предшественницы - Octavia Tour, и состоит из стоек «Мак-Ферсон» с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска своя, многорычажная, с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которой удалось значительно улучшить плавность хода автомобиля, его управляемость и устойчивость.

На трассе Octavia уверенно держит дорогу, и даже при попадании в глубокую колею автомобиль не начинает «бросать» из стороны в сторону, более того, он ее просто не «замечает».

Ни кочки, ни повстречавшиеся на пути железнодорожные переезды не оставили в нашей памяти неприятных воспоминаний, и, если бы не одно «но», можно было бы сказать, что подвеска Octavia откровенно порадовала своей энергоемкостью. Однако из-за увеличенного дорожного просвета, характерного для автомобилей с пакетом для плохих дорог, подвеска автомобиля не всегда хорошо демпфирует отбой, о чем свидетельствует глухой стук при попадании колеса автомобиля в яму.

Говоря о шумоизоляции Octavia, надо отметить, что она оставила о себе двоякое впечатление. С одной стороны, она хорошо ограждает пассажиров автомобиля от шума двигателя и уличных шумов. С другой стороны, при движении по асфальтированной трассе салон автомобиля был постоянно наполнен гулом от автомобильных колес, к которому можно привыкнуть, но с которым нельзя смириться. И это на летней резине! Нетрудно догадаться, что на зимней резине достигнуть подобного компромисса будет намного трудней.

Интерьер

Интерьер Octavia с ее внешним видом роднит все та же подчеркнутая строгость, лаконичность и функциональность.

Две огромных, хорошо читающихся шкалы спидометра и тахометра, очерченные тонкими серебристыми ободками, даже раскатившись по самым дальним углам панели приборов, оставляют рядом с собой крайне мало свободного пространства, достаточного лишь для узкого продолговатого окошка, где расположены датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, да синего поля многофункционального дисплея Maxi-DOT, на который выводится информация о длительности поездки, мгновенном расходе топлива, о количестве топлива в баке, температуре окружающего воздуха и т.д., и в том числе, что немаловажно, информация о режиме работы автоматической трансмиссии.

Широкий диапазон регулировок положения водительского сиденья и рулевой колонки автомобиля позволяет легко и быстро удобно устроиться на водительском месте. В дополнение к привычным регулировкам передних кресел, в комплектации Ambiente водительское кресло и кресло пассажира комплектуются микролифтом, а также имеют функцию
поясничного подпора, благодаря чему человеку любого роста и комплекции достаточно потратить всего лишь одну-две минуты, чтобы удобно устроиться за рулем.

Передняя панель автомобиля, как и боковые накладки дверей, выполнены из качественного мягкого пластика «под графит» и декорированы алюминиевыми вставками, эффектно рассекающими салон на верхнюю и нижнюю части.

Консоль панели приборов венчает двухдиновая радиомагнитола Stream с AM/FM-тюнером, с системой RDS, CD/mp3‑проигрывателем и большим DOT-дисплеем, на который дополнительно может быть выведена информация о температуре на улице или в салоне, схема сканируемых датчиками парковки зон, а также информация об оборудовании, используемом для мобильного телефона в режиме hands free.

Ниже располагаются элементы управления двухзонной системой кондиционирования с электронным управлением climatronic. Системе можно задать один из двух режимов работы - автоматический или экономный, а за поддержанием температурного режима в салоне автомобиля следит целая система датчиков.

Не забыты и сидящие сзади пассажиры. К их услугам подведенный к заднему ряду сидений воздуховод, по которому в зависимости от времени года поступает поток горячего или холодного воздуха.

Обращает на себя внимание крупный размер кнопок и других элементов управления системами автомобиля, расположенных на консоли приборов. Их размер не оставляет никаких сомнений в том, что с ними будет одинаково удобно работать и изящным пальчикам, украшенным длинными ногтями, и пальцам огромной ручищи, не ведающим маникюра...

Доброго слова заслуживают и многочисленные разнообразные ящички, полости и карманы, раскиданные по всему салону автомобиля и способные вместить в себя большое количество как мелких, так и достаточно крупных предметов. К примеру, в карманах передних дверей легко помещаются пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. При необходимости в жаркий день эту же бутылку можно и охладить, поместив ее в бардачок или в подлокотник, предварительно откупорив в них клапан подачи холодного воздуха.

Багажник Octavia - это настоящая «мечта оккупанта»! Его емкость 528 литров, и для организации порядка во всем этом огромном пространстве конструкторы автомобиля предусмотрительно разместили по всему периметру его пола специальные скобы, за которые крепятся крючки фиксирующих сеток.

Для перевозки длинномерных грузов спинка заднего сиденья может произвольно складываться в пропорции 60:40, но при этом образуется небольшая ступенька с полом багажника.

Безопасность

C точки зрения пассивных систем безопасности, наша Octavia была «упакована» по максимуму. Помимо обязательных для всех автомобилей данной серии подушек безопасности для водителя и пассажира, модель укомплектована шторками безопасности, которые при срабатывании перекрывают всю площадь бокового остекления от передней до задней стойки, защищая таким образом как и переднего, так и заднего пассажиров. Еще одна пара боковых подушек безопасности спрятана в торцах переднего ряда сидений.

Также все сиденья автомобилей Octavia оснащаются штатными трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, а передние еще и ограничителями усилия.

По результатам проведенных краш-тестов во всех категория Octavia заработала все те же оценки, что и ее предшественница. Вместе с тем установка на автомобиль шторок безопасности позволило Octavia в боковом краш-тесте набрать максимальное количество баллов, а срабатывание ограничителей усилия передних ремней безопасности привело к значительному снижению степени нагрузок на грудь водителя и сидящего рядом с ним пассажира при лобовом столкновении.

В стандартное оснащение всех автомобилей Octavia входят крепления IsoFix для двух детских кресел на задних сиденьях. Если детей трое, то за отдельную плату можно заказать крепления IsoFix и для переднего сиденья. В этом случае подушку безопасности переднего пассажира можно отключить либо самостоятельно, при помощи расположенной на консоли кнопки, либо обратившись к сотрудникам авторизированного сервиса (при помощи специального оборудования).

Итог

Подытоживая трехдневный тест Skoda Octavia, скажем, что все наши попытки найти хоть какие-то отличия между моделями калужской и чешской сборки так и не увенчались успехом. Видно, сказываются и оригинальные узлы и агрегаты, и усилия чешских специалистов, приписанных к калужскому сборочному предприятию. Ну и, конечно, квалифицированный труд российских рабочих не оставляет повода для скептических замечаний.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель автомобиля: «Шкода Октавиа»

Тип кузова: седан

Двигатель: 1.6 FSI

Мощность двигателя кВт / об./мин.:
85 / 6000

Максимальный крутящий момент Н·м / об./мин.: 155 / 4000

Коробка передач: 6‑ст. АКПП tiptronic

Снаряженная масса: 1300 кг

 

При стоимости 677 000 рублей автомобиль был оснащен:

Системами ABS и ASP

Передними подушками безопасности

Боковыми подушками безопасности

Кондиционером

Подогревом передних сидений

Магнитолой Stream

Легкосплавными дисками 15"

Стеклоподъемниками для передних и задних дверей

Зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом

Бортовым компьютером

Иммобилайзером

Противотуманными фарами

Пакетом для плохих дорог (усиленная защита картера, увеличенный дорожный просвет, более мощные элементы подвески)

После установки на автомобиль ксеноновых фар, раздельного климат-контроля и шторок безопасности его стоимость увеличилась до 728 000 рублей.

 

Гарантия сервисного техобслуживания Skoda

В соответствии с условиями гарантии на новые автомобили Skoda предоставляются:

2 года гарантии на новые автомобили;

2 года гарантии на оригинальные детали и на оригинальные принадлежности.

Гарантия не распространяется на износ, на повреждения, причиненные перегрузкой автомобиля, непрофессиональным обращением с ним или осуществлением неразрешенных изменений.

Гарантия на лакокрасочное покрытие и кузов

3 года гарантии на лакокрасочное покрытие;

12 лет гарантии на появление сквозной коррозии.

Вместе с тем, гарантия не распространяется на:

повреждения, появившиеся под воздействием внешних факторов и в результате недостаточного ухода;

повреждения кузова или лакокрасочного покрытия, которые были устранены не вовремя и не по нормам и правилам завода-изготовителя с применением оригинальных деталей;

на очаги коррозии, возникшие вследствие установки каких-либо иных, а не оригинальных деталей, иных технологий и процессов ремонта, чем те, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

 

Сроки периодичности сервисного обслуживания

Замена моторного масла:

через каждые 15 000 км или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Сервисный техосмотор:

через каждые 30 000 км или по истечении двух лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Сервисный техосмотр включает в себя следующие операции:

замена моторного масла и замена масляного фильтра;

сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания;

замена топливного фильтра (для дизельных двигателей, эксплуатируемых на топливе, не соответствующем норме DIN EN 590);

контроль толщины накладок тормозных колодок;

 

Рекомендуемая стоимость
технического сервисного обслуживания Skoda Octavia:

ТО-15000 - 6455 руб.

ТО-30000 - 7820 руб.

ТО-45000 - 6455 руб.

ТО-60000 - 9283 руб.

ТО-75000 - 6455 руб.

ТО-90000 - 7820 руб.

ТО-105000 - 6455 руб.

 

 

 

 

 


Статьи по теме