27.04.2012

StarLine D94 – телематический контроль автомобиля, тест

Телематический охранный автомобильный комплекс StarLine D94 – новинка 2012 года. Его задача не только охранять машинную, но и получать информацию о ее состоянии и местоположении. Причем управлять системой можно с коммуникатора iPhone и Android. Мы его тестируем.

Я не пользуюсь домашним термометром. Вместо него я беру брелок авто сигнализации и запрашиваю данные о температуре в автомобиле. После чего дистанционно его завожу и иду пить кофе.

Все это называется телематическим управлением  автомобиля. И реализуется при помощи его охранной системы.

Как спросит неискушенный читатель?

А очень просто современные охранные комплексы не только и не сколько кричат при попытке угона. Все это прошлый век.

Сейчас охранная система интегрируется в цифровую шину автомобиля, соединяется с пользователем по системе сотовой связи, отслеживает перемещение автомобиля по сигналам спутниковой навигации, и хранит все данные на независимом сервере. Не верите? Давайте проведем краткий экскурс с тестом в новую разработку компании «СтарЛайн» автомобильную телематическую систему StarLine D94.

 

StarLine D94 - долгожданная новинка

На конкурсе «Мастер золотые руки» разработчики StarLine анонсировали выход новых сигнализаций StarLine D64 / D94 

В августе 2011 года во время проведения конкурса установщиков автомобильных охранных комплексов «Мастер золотые руки» разработчики StarLine анонсировали выход в 2012 году новой сигнализации StarLine D64 / D94. Показывая свои макетные технические наработки. и вот перед нами новинка 2012 года, серийный образец новой автомобильной сигнализации StarLine.

Концепция ее построения отличается от привычной схемы охранных комплексов «СтарЛайн», построенных из отдельных модулей, который мы видели в системе «Победит».

У новинки в одном корпусе центрального блока находятся и модуль GSM, и CAN-модуль, вместо реле применены силовые ключи, а  силовой модуль вынесен в отельный корпус с применением малогабаритных реле.

Но это все технические тонкости, основной же вопрос в том, что получает простой пользователь от автосигнализации StarLine D94? Если говорить односложно, то инсталляция StarLine D94 не просто установка автосигнализации. Она добавляет возможность  телематического контроля автомобиля, позволяя отслеживать его состояние и управлять его системами. Но обо всем по порядку.

 

StarLine D94 - управление сотовым телефоном (GSM)

StarLine D94 — это система со встроенным GSM-модулем, который не только извещает владельца о тревожных событиях произошедших с автомобилем, но и позволяет управлять системой при помощи мобильного телефона. 

StarLine D94 - это система со встроенным GSM-модулем, который не только извещает владельца о тревожных событиях произошедших с автомобилем, но и позволяет управлять системой при помощи мобильного телефона.

Как это происходит? Чтобы поставить на охрану или снять с нее, достаточно просто позвонить на номер автосигнализации - и все. При помощи DTMF-управления, в простонародье называемого тональным набором, вводятся команды: снять с охраны или поставить на охрану, запустить и заглушить двигатель либо заблокировать его.

Если звонок идет с номера, записанного в памяти, никакого пароля использовать не нужно. При необходимости можно отправить те же команды с любого мобильного телефона, но при этом система затребует пароль. Причем в системе нет сервисного пароля: он открытый и вводится при инсталляции системы. Владелец после получения автомобиля легко может его поменять.

Несомненно, пользователь может не только управлять функциями StarLine D94, но и узнавать с ее помощью, где находится автомобиль. Для этого желательно использовать внешний GPS-приемник - тогда точность определения координат будет наиболее высокой. При его отсутствии узнать приблизительное местонахождение авто также можно: в этом случае система будет ориентироваться на данные вышек сотовой связи, в зоне видимости которых находится GSM-модуль, но в этом случае ошибка позиционирования может достигать нескольких сотен метров.

 

Программа - StarLine ТЕЛЕМАТИКА

Программа - StarLine ТЕЛЕМАТИКА позволяет управлять автомобильных охранным комплексом с мобильного телефона под iPhone и Android  Программа - StarLine ТЕЛЕМАТИКА позволяет увидеть месторасположение автомобиля на электронных картах Вход в программу Старлай ТЕЛЕМАТИКА защищен паролем

Говоря про управление с сотового телефона невозможно пройти мимо современных коммуникаторов, удобство которых и универсальность стало трендом последнего времени. Специально для управления охранной системой StarLine D94 были разработаны приложения под операционные системы iPhone и Android под названием «StarLine ТЕЛЕМАТИКА». С  их помощью можно управлять комплексом получать с него данные и ставить или снимать с охраны автомобиль. Причем реализовано это с использованием защищенного сервера через который происходит связь пользователя и автомобиля. Взломать подобную систему угонщикам не под силу.

Сами программы бесплатно скачиваются с Android Market   или Apple Store.

Основной экран программы лаконичен и прост. Основное поле отведено под пять больших кнопок при помощи, которых управляются наиболее частотные функции. Снятие и постановка на охрану, включение и выключение двигателя, дополнительный канал, а также ражим поиска и антиограбления. На последнюю,  надеемся, пользователям «СтарЛайн» часто нажимать не придется.

В нижней части меню экранов, в которые входит карта, настройки программы и настройки номеров телефонов на которые высылаются извещения о произошедших с автомобилем событиях.

Те, кто еще не оснастил свой автомобиль охранными комплексами StarLine, могут воспользоваться демонстрационным режимом работы программы. Для этого при авторизации в поле логина и пороля нужно ввести demo.

 

StarLine D94 - интегрирована с цифровой шиной автомобиля (CAN)

StarLine D94 — интегрирована с цифровой шиной автомобиля (CAN) 

Представить себе современный автомобиль без CAN-шины сложно. То, что несколько лет назад казалось уделом лишь дорогих машин, теперь широко распространено в среднем ценовом сегменте и останавливаться на этом не собирается.

Так что распознавание сигналов CAN-шины и возможность управления с ее помощью периферийными устройствами - необходимое условие для работы автосигнализации. Тем более что при подключении к цифровой шине автомобиля вмешательство в электрические цепи машины минимально. При этом к надежности работы CAN-устройства предъявляются высокие требования: оно не в коем случае не должно мешать обычному функционированию автомобиля. При этом использование команд CAN-шины позволяет охранному комплексу управлять замком дверей и багажника автомобиля, отслеживать режим работы двигателя при автоматическом и дистанционном запуске, включать функцию комфорт, световую сигнализацию и т.д.  

Одним из важных параметров при выборе CAN-устройства является количество поддерживаемых автомобилей, а также возможность быстро перепрограммировать устройство при необходимости.

Компания «СтарЛайн» ведет постоянную работу по расширению парка автомобилей, охватываемых CAN-системой. На момент публикации число моделей составляло 288 из них 100 эксклюзивных моделей.

 

StarLine D94 - надежный брелок

Брелок автосигнализации StarLine D94 разработан противоударным, влагозащищенным и стойким к ударам статического электричества 

Брелок автосигнализации стал неотъемлемым атрибутом автовладельца, и отказываться от него разработчики охранных систем не намерены. При всех нововведениях - управлению с сотового телефона, iPhone, компьютера и т.д. у владельца должен оставаться ключик который позволит снять автомобиль с охраны и поставить его на охрану в любых условиях.

Управление по радиоканалу в этом случае является наиболее надежным и надежным должен быть и брелок. Поэтому рассказ о брелке начнем даже не с его защиты от взлома, а с банальной механической прочности. Мы уже давно привыкли таскать в карманах различные электронные устройства, будь то мобильный телефон, КПК, плеер. Водители у себя в карманах держат еще и брелок от автомобильной сигнализации и метку. Нередки случаи, когда это оборудование выходит из строя по вполне банальным причинам: механическое повреждение или статическое электричество. Разработчики автосигнализаций «СтарЛайн» подошли к этому вопросу серьезно и поставили задачу максимально защитить от подобных конфузов владельцев своих систем. К решению задачи подходили последовательно: сначала отказались от внешней антенны, потом для системы StarLine D94 разработали новый корпус. Теперь брелок можно хоть на бетонный пол ронять - ничего с ним не случится. А вот для того чтобы статика не повредила тонкую электронику предусмотрена специальная защита за счет чего, производитель гарантирует стойкость брелка к электростатическим разрядам до 25 кВ.

Теперь рассмотрим схему противодействия интеллектуальному взлому, родиной которого является Россия. Система StarLine D94 управляется брелком с диалоговым кодом шифрования радиопосылки, не позволяющим произвести подмену сигнала. Уникален не только код, но и частота передачи, поскольку узкополосный трансивер делит разрешенный диапазон на 512 каналов и во время радиообмена изменяет канал радиосвязи. К тому же каждый новый сеанс связи проходит на собственной частоте. Таким образом, злоумышленнику необходимо не только вычислять алгоритм шифрования и «правильные ответы», но и учитывать изменение частоты сеанса радиосвязи. Не обладая сложным специализированным, притом дорогим и далеко не портативным оборудованием стоящим намного дороже автомобиля, сделать это невозможно.

 

StarLine D94 - запуск дизеля с точностью до секунды

 

Заканчивая представление сервисных функций, сделаем небольшой акцент на одной из изюминок StarLine D94 приготовленной для владельцев дизельных автомобилей.

Не открою большой тайны, сказав, что перед поездкой, особенно зимой, дизель нужно прогревать. Продвинутые автовладельцы знают, что для этого очень удобно использовать функцию дистанционного запуска двигателя с помощью автосигнализации. Но лишь единицам известно, что для уверенного зимнего запуска его нужно осуществить сразу после отключения свечей накаливания.

Внимательный читатель может заметить, что продолжительность работы свечей накаливания зависит от температуры окружающей среды, и будет прав. Для того чтобы выполнить условие оптимального запуска, автоматика сигнализации должна либо сама высчитывать время подогрева по температуре окружающего воздуха, либо получать сигнал отключения свечей накаливания и в тот же момент запускать двигатель.

Как раз по второму пути и пошли разработчики охранной системы StarLine D94. Именно для оптимизации запуска дизельного двигателя в системе предусмотрели отдельный вход контроля свечей накаливания.

Подобная доработка мелочей, выискивание особенностей и тонкостей работы технологических систем отличает разработчиков охранных систем СтарЛайн. Поэтому перейдем к техническим особенностям системы интересным исключительно профессионалам.

 

StarLine D94 - компактный корпус

Корпус StarLine D94 отвечает современным требованиям, предъявляемым к охранным системам.
 

Именно стремлением к надежности обусловлено использование проверенных схем в модулях CAN и GSM, но одновременно с этим разработчики не могли не применить современные компоненты и решения. И все это позволило значительно уменьшить размеры корпуса системы, сделать его тонким и плоским, поскольку места в недрах автомобиля становится все меньше и меньше. Корпус StarLine D94 отвечает современным требованиям, предъявляемым к охранным системам.

Все реле управления внешними огнями были заменены на полупроводниковые ключи, что позволило не только уменьшить габариты, но и исключить механические щелчки, издаваемые при переключении, которые могли обнаружить центральный блок. Кроме этого ключи защищены от короткого замыкания

Система может автоматически запускать и глушить двигатель, поскольку все управление силовыми цепями было также вынесено из основного корпуса. Теперь это отдельный блок, который удобно монтировать в подкапотном пространстве. При этом в нем используются малогабаритные реле. Но это не самое главное, был использовал особый алгоритм из работы который разработчики называют интеллектуальным.

Вот только GSM-антенну не стали делать внешней. Она выполнена в виде дорожки особой формы на печатной плате. С одной стороны, это недостаток, так как требует установки корпуса в зоне радиовидимости; с другой стороны, разработчики утверждают, что в этом случае антенна лучше согласована, за счет чего обеспечивается более надежная связь. Что будет иметь большее значение в реальных условиях, покажет практика.

 

StarLine D94 - тест пройден

По результатам проверки можем констатировать, что система StarLine D94 полностью функциональна при температуре –50 ºС. 

Переходим непосредственно к тесту. Сначала мы поместили систему в климатическую камеру с целью проверить работоспособность охранного комплекса при низких температурах и заодно измерить ток потребления. По результатам проверки можем констатировать, что система полностью функциональна при температуре -50 ºС. При этом ток потребления не зависит от температуры, и его минимальное значение составляет 23 мА.

Программу стендовых испытаний система прошла успешно. Все заявленные функции были отработаны. Нам даже удалось ввести систему в режим защиты от подбора ПИН-кода, когда управление по GSM-каналу с незарегистрированных телефонов блокируется на 10 минут, но остается возможность управлять StarLine D94 с помощью главного номера и брелка.

Также мы посмотрели, как работает управление при помощи приложения под iPhone. Приятно и удобно поуправлять автомобилем одним прикосновением пальца к экрану.

Схема управления с брелка практически не претерпела никаких изменений по сравнению с предыдущими версиями. Так что тем, кто ранее пользовался автосигнализациями «СтарЛайн», не придется переучиваться и запоминать новые комбинации клавиш. Кстати, в новинке пользователь может изменять режимы работы автозапуска через пользовательское меню брелка, в отличие от предыдущих моделей, где для того, чтобы изменить настойки запуска по датчику температуры, необходимо было входить в режим программирования.

Посмотрев на стенде отработку всех команд управления и убедившись в том, что извещения владельцу система посылает стабильно, мы посчитали программу тестирования успешно выполненной.

 

P.S. StarLine D94 - что дальше?

 

После тестов мы с большим интересом ознакомились с оборудованием, на котором производится предварительное тестирование охранной системы на этапе ее разработки и доводки. Для отработки GSM-части системы в арсенале разработчиков систем StarLine имеется комплекс, позволяющей имитировать работу базовой станции сотовой связи. С помощью него можно производить тонкую настройку высокочастотного оборудования, вплоть до подстройки согласования антенны с приемником. Есть схожий комплекс, который позволяет подстроить антенну брелка и базы и проследить все этапы радиообмена между ними. Есть специальный стенд, позволяющий имитировать сигнал GPS-спутника и оптимально настраивать антенну приемника для работы в корпусе прибора. Есть даже сертифицированный пост для проверки воздействия статического электричества на блоки охранного комплекса. После такой проверки можно с уверенностью сказать, что ни автосигнализации, ни ее брелку разряд электрошокера не будет страшен.

Также стоит отметить боевой настрой молодого коллектива разработчиков StarLine, которые думают о перспективных моделях на несколько лет вперед. Для этого они участвуют в совместных разработках с ведущими компаниями - изготовителями процессоров и микроэлектроники. Это позволяет максимально адаптировать серийные микропроцессоры под задачи охранных комплексов в тех моделях, которые придут на смену StarLine D94 через год или два.

 

Увиденное нами позволяет с разделить оптимизм руководства компании относительно будущего известной российской марки StarLine и вселяет уверенность в способности компании ответить на новые вызовы на динамичном и конкурентном рынке автомобильных охранных систем.

См. также: Установка сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano с фотографиями и схемой подключения


Отзывы и комментарии

2013.11.08 10:19:39

не работает адекватно управление с Афона ужас да работайте или дайте новую программу которая работает нормально платить столько денег за вещь которая не работает это ужасно чувствую себя обманутым

2013.09.09 16:28:46

а я ввожу данные ля демо входа лог: demo пар: demo и мне пишет неправильные логин или пароль(((

2013.08.02 12:30:30

Присоеденяюсь к вышесказаному, продукт еще очень очень сырой и за такие деньги его продовать

это как то некрасиво выглядит со стороны производителя. Я установил себе сиё чудо долго

танцевали с бубнами с подключением СИМ карты она не как не хотела выходить на контакт. Потом

установили СИМ карту от другого оператора связи и сразу все заработало, но теперь другой глюк

приходят СМС что дверь открыта и срабатывает сигнализация, хотя по факту все двери закрыты.

Одним словом глюки имеют место быть.

2013.04.27 18:29:05

Копирайтер, когда пишешь заказуху, не позорься так. Обороты речи настолько корявые, что тошно читать.
И ошибок масса. Я бы с тобой расплатился за такой текст просьбой поставить твоё имя под текстом в паблике, а не деньгами.

2013.02.24 12:25:32

Astra GTC 2012 АКПП

Приобрел сигнализацию Starline D94 устанавливал у официалов - несколько дней танцев с бубнами их самих, представителя Starline в Уфе и попытка установки у сторонних электриков, звонки в сервисную службу старлайн.

Несмотря на усилия более двух недель продолжаются глюки:
1. Не открывается багажник
2. После запуска по телефонному звонку (команда 26) машину можно открыть только путем долгих комбинаций с звонками по телефону на машину, брелока старлайн и родного брелока автомобиля.
3. Горит подушка безопасности пассажира.
4. Исполнение комманд тормозное.

Учитывая проблемы с подушкой безопасности я обеспокоен о скрытых проблемах безопасности автомобиля, которые могут возникнуть в случае даже если с багажником разберемся.

После того как я докучил всем кому мог с этим устройством официалы сообщили, что проблема всем известна и решение все ждут от старлайн с декабря 2012 года в виде другой прошивки.

Официальный дилер в Уфе указанный на сайте Starline не доступен.

Сигнализация стоит как два полноценных компьютера и имеет совершенно неприемлемое качество.

Я уже потратил 3 тысячи на установку, 7200 на переустановку, 4 суток простоя автомобиля, такси, мой автомобиль в настоящее время не функционирует должным образом и, возможно имеет проблемы с безопасностью, вследствие этого инородного тела.

Не ставьте в иномарки. Если в 1 кг повидла добавить 1 кг российского навоза будет 2 кг навоза!

2013.02.06 10:47:18

Исправьте ошибку - Для этого при авторизации в поле логина и """порося""" нужно ввести demo. - ПАРОЛЯ



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Для пользователей StarLine запущен «Спутниковый мониторинг автотранспорта»

Компания СтарЛайн представляет новую услугу - «Спутниковый мониторинг автотранспорта». На сайте мониторинговой системы www.starline-online.ru клиенты СтарЛайн cмогут с точностью до нескольких метров узнать о местонахождении своего автомобиля

Картинка


Автомобильный охранный комплекс StarLine «Победит», тест

Перед нами коробка StarLine «Победит», а в ней настоящая «эшелонированная» оборона, причем не только автомобиля, но и прав автовладельца. Подобный комплексный подход впервые применен в массовой практике построения охранных автомобильных систем.

Картинка


Шифрование радиокоманд автомобильных охранных комплексов StarLine (СтарЛайн)

В ролике косвенным образом демонстрируется работа режима шифрования при радиообмене диалоговых сигнализаций StarLine (СтарЛайн).

Картинка


Гжатский тракт уже скоро

При активной поддержке StarLine 19-20 мая на живописном берегу реки Угра пройдет соревнование среди любителей бездорожья — Гжатский тракт.

Картинка


StarLine переходит на пятый уровень

Команда StarLine объявляет о создании и вводе в опытную эксплуатацию охранно- телематической программной платформы пятого поколения V5 и предлагает всем ознакомиться с с четвертой версией на ММАС 2012.

Картинка


StarLine i93 вышел в продажу

Стартовали продажи нового цифрового иммобилайзера StarLine i93 с авторизацией по PIN-коду, разработанного специально для защиты автомобилей от угона или разбойного захвата.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.