20.01.2012

Suzuki SX4 – настоящая «столичная штучка»

Тест-драйв элегантной японской красотки Suzuki SX4 GLX (NAV) в комплектации со встроенным навигатором Bosch.

С самого своего появления Suzuki SX4 возбуждала мое любопытство своим узнаваемым элегантным абрисом - создателям нужно отдать должное: у Suzuki SX4 есть свое лицо. Поэтому начала тест-драйва переднеприводной Suzuki SX4 GLX (NAV) с автоматической коробкой передач и со встроенной навигационной системой Bosch я ждала с нетерпением.

Когда, наконец, настала пора первого знакомства с Suzuki SX4, стоял морозный бесснежный ноябрьский вечер.

Изрядно замерзшая, я с радостью прыгнула в салон. В машине было тепло и уютно - ледяной ветер бушевал где-то там, далеко от меня. Быстро согреваясь, я вполне оценила работу печки - японская красавица Suzuki SX4 с венгерскими корнями вполне адаптирована к холодной российской зиме. Хорошая работа печки очень порадовала: тестовой Suzuki предстояли разнообразные испытания как городом, так и трассой в ходе осенней разведки Смоленщины. Единственное, чего не хватало, подогрева сидений. Немного отогревшись, я стала способна к дальнейшему знакомству с моей тестовой красавицей.

Салон Suzuki SX4 радовал глаз элегантным внешним видом, выдержанной цветовой гаммой, а также  количеством разнообразных кармашков и бардачков. Материал обшивки приятный и немаркий - полезное свойство в условиях длинной и грязной московской зимы.

Узнаваемый кожаный руль Suzuki, ручка переключения положения трансмиссии удобна - благодаря зигзагообразному ходу она позволяет однозначно выставлять положение АКПП на ощупь. Разобраться в том, где что у машины расположено, и как это включить не составило труда - все интуитивно понятно.

Мультимедийный центр Suzuki SX4 HMI (HumanMachineInterface) с 5-дюймовым сенсорным дисплееми встроенной навигационной системой Bosch также оказался легким для понимания.    

Салон Suzuki SX4 

Элегантный дизайн салона Suzuki SX 4 радует глаз, органы управления интуитивно понятны.

Приборная панель Suzuki SX4

Цветовая гамма приборной панели выглядит спортивной и энергичной: когда садишься в Suzuki SX 4, один взгляд на приборную панель поднимает настроение и придает бодрости. Бортовой компьютер выдает всю необходимую в движении информацию: режим АКПП, расход топлива, расстояние до следующей заправки, а также температуру воздуха за бортом и время.

 

Испытания городом

Настроить руль и сиденье «под себя» оказалось легко, хотя посадка показалась непривычной, а боковые зеркала показались расположены излишне широко. Но первые же метры движения тут же развеяли появившийся скептицизм: юркости этой блондинки можно только позавидовать - радиус разворота у SuzukiSX4 выше всяких похвал. Тут же меня ждало и другое открытие: не только я воспринимаю Suzuki SX4 как воплощение женственности. Стоило мне попытаться отъехать от стоянки, как нахмуренный «брюнет»-БМВ с агрессивным взглядом при виде элегантной японской блондиночки вдруг превратился в настоящего галантного джентльмена, готового уступить место даме, несмотря на все тяготы пребывания в московских пробках.

Грациозно спрыгивая с бордюра, я отметила неплохую обзорность больших зеркал. Они удобны как для парковок, так и для маневров во дворах, что в сочетании с маленьким радиусом разворота дает этой японской красавице большие преимущества в переполненном машине городе.

Динамика Suzuki SX4 оказалась комфортной для города: разгоны и торможения позволяют легко держаться в потоке, а при необходимости показывать и динамичный спортивный нрав. При этом высоты просветки достаточно, чтобы чувствовать себя свободно в разных условиях - средненький бордюр или яма для машины проблемы не представляют. Также можно позволить себе без излишних размышлений и предосторожностей останавливаться рядом с высокими бортами тумб бензоколонки - дверь свободно проходит даже над ними. Но полностью осторожность терять все же не следует - в один момент, забывшись, я чиркнула днищем о бордюр. Жаль, но, несмотря на высокую посадку, Suzuki SX4 всё-таки не внедорожник.

 

Мультимедийный центр HMI (Human Machine Interface)

Работа встроенного мультимедийного комплекса HMI с 5-дюймовым дисплееми CD ресивером понравилась. Удобный интерфейс, широкие возможности подключения внешних устройств, поддержка разнообразных форматов и интеллектуальная регулировка громкости звука в зависимости от скорости движения обеспечивают звуковой комфорт в любых условиях.

А вот подключение мультимедийного комплекса в качестве HandsFreeдля телефона оставило двоякие чувства. Несмотря на всё удобство системы и простоты ее подключения, оказалось, что микрофон расположен так, что собеседник слышит водителя не самым лучшим образом. К тому же выяснилось, что при соединении системы с телефонами Philips в набранных номерах исчезают «+» в префиксе, после чего набор последних номеров что из системы, что из телефона становится не самым прозрачным мероприятием.

Навигационная система Bosch

Особый интерес представляла встроенная навигационная система Bosch - традиционное использование внешних навигаторов, несмотря на все их плюсы, раздражает болтающимися проводами и лишними предметами на лобовом стекле.

На первый взгляд система показалась достойной: понятный интерфейс, красивое оформление и неплохая визуализация. Однако разочарование ждало практически при первой попытке использовать навигатор Bosch по назначению: в навигационной программе на искомой улице Летчика Бабушкина не оказалось первого десятка нечетных домов. А попытка проехаться по знакомому навигатору маршруту вынесла приговор: техника Bosch блистает совсем в других областях, но пока никак не в области современных навигационных систем, особенно применительно для России. Даже карта Москвы оказалась далеко неподробной: за МКАДом же жизнь заканчивалась, оставаясь только на ниточках федеральных трасс.

Самое печальное заключается в том, что к системе Bosch не подходят никакие другие карты, а других карт кроме как Москвы и Санкт-Петербурга для России не существует в природе. Заменить же программное обеспечение, поставив, например, Navitel или IGO с нормальным набором карт нет никакой возможности. 

 Для определения точности навигатора Bosch использовался Garmin Rino 530 HCx

Для определения точности навигатора Bosch использовался Garmin Rino 530 HCx и продукция неизвестной китайской фирмы. Точность позиционирования и чувствительность собственно приемника немецкой GPS-системы, в отличие от карт и навигационной программы, оказалась на хорошем уровне.

К тому же выяснилось, что координаты в навигационной системе Bosch представлены исключительно в формате «Градусы, Минуты, Секунды» - возможности поменять формат представления GPS-координат нет. Поэтому если вам необходимо ориентироваться по координатам и их представление не совпадет с имеющейся, придётся поставить себе в коммуникатор программу пересчета, или положить в бардачок памятку пересчета GPS-координат из одной системы в другую

Навигационная система Bosch Suzuki SX4

Несмотря на красивую визуализацию, навигационная система Bosch оказалась скорее милым развлечением, чем серьезным навигационным устройством. Заменить собой полноценный навигатор она не смогла даже в Москве.

 

«Городская штучка» на трассе

Снежное утро старта разведки Смоленска к вечеру по прогнозу синоптиков должно было превратиться в дождь. В таких условиях меня, предпочитающую «честный» полный привод, несколько смущало то, что моя белая красавица Suzuki SX4 имеет привод всего лишь на 2 колеса. Но зная о том, что Suzuki тщательно подходят к вопросам безопасности, мне было любопытно поближе познакомиться с работой систем безопасности. 

Сузуки покоряет просторы Смоленщины

«Городская штучка» Suzuki SX4 покоряет просторы Смоленщины.

При загрузке вещей в дальнюю дорогу обнаружилось, что визуально маленькая Suzuki SX4 является обладательнице весьма вместительного салона: как и в Grand Vitara японским инженерам снова удалось сотворить чудеса с пятым измерением.  

Багажник Suzuki SX4 оказался весьма вместительным

Несмотря на миниатюрный внешний вид, Suzuki SX 4 обладает весьма вместительным багажником 

Задний ряд сидений в Сузуки SX4 складывается в двух вариантах

Задние сиденья японской красотки Suzuki SX4 складываются в двух вариантах 

Задний отсек Судзуки SX4

Если сложить задние сиденья, места в салоне Suzuki SX4 становится не просто, а очень много

Под капотом у Suzuki SX 4 все скрыто пластиком

Разобраться в хитросплетениях подкапотного пространства японской дамочки Suzuki SX4 непрофессионалу невозможно. Поэтому на обозрение водителю оставлено лишь то, что может понадобиться в дороге. 

Вместо запасного колеса - докатка

Вместо запасного колеса в багажнике у Suzuki SX4 GLX (NAV) «докатка» Т135/90 R16.

Было любопытно сравнить машины разных поколений с одинаковым объемом двигателя - по дороге на Смоленщину компанию моей белой красотке Suzuki SX4 составлял достаточно редкий вариант Volkswagen Golf III с двигателем AKS и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Первое же отличие было обнаружено в мощности двигателей. Японская дамочка оказалась сильнее своего немецкого «старшего брата» на 12 лошадиных сил - если у Фольксвагена их было 100, то у Suzuki их было уже 112. Эта разница не ощущалась на ровных участках дороги, зато при движении в горку машины показывали заметно разную динамику. Причем на скоростях до 50-60 км/ч выигрывал «немец», а вот дальше резвее становилась «японочка». Хотя на скорости 90 - 100 км/ч у машины вновь наступало задумчивое настроение в отношении разгона.

Вообще, ход машины по трассе хорош: чувствуется, что у SX4 большой запас по безопасности. Во время сильнейшего снегопада, сопровождавшего всю обратную дорогу, ни разу не было даже намека на занос или прокручивание колес. Системам электронной стабилизации (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD) можно поставить оценку «отлично».

Бесконечная липкая грязь, сопровождавшая меня практически всё путешествие, оказалась хорошей проверкой сразу для нескольких параметров автомобиля. Прекрасно показали себя свет и очистка лобового стекла Suzuki SX4. Тройные разбрызгиватели омывателя Suzuki SX4 прекрасно очищают стекла, при этом расход жидкости на удивление невысок. Но в бочке меда притаилась и ложка дегтя. Во время длительного движения, особенно в потоке, стекла передних дверей забрызгиваются ровно на высоту обзорности зеркала. Обогрев зеркал, который включается вместе с обогревом заднего стекла, какое-то время спасает положение, но этого хватает километров на 200 - 250. Дальше приходится останавливаться и очищать стекла, иначе ориентироваться приходится исключительно по центральному зеркалу. 

 

Боковые стекла в Suzuki SX забрызгиваются грязью

При движении по грязной дороге, особенно в потоке фур, боковое стекло Suzuki SX4 забрызгивается водой и грязью по всей ширине зеркала.

Несмотря на ощущение безопасности, на трассе меня ожидало еще несколько неприятных открытий. За все время пути в обе стороны я так и не смогла подобрать комфортного положения сиденья и руля. Посадка, комфортнаяв городе, оказалась дискомфортной на трассе. Suzuki SX4 очевидно не хватает регулировки руля по длине рулевой колонки: когда комфортно ногам, руки вытягиваются на полную длину. Если же придвинуться ближе, начинают затекать ноги. К тому же при близкой посадке пропадает обзорность: все преимущества больших зеркал исчезают - в них попросту ничего не видно из-за того, что они находятся почти на одной линии с головой. Для того, чтобы увидеть при этом что-либо в зеркалах, приходится сильно выворачивать голову. В результате при близкой посадке основным зеркалом становится центральное, что неудобно с точки зрения безопасности. Поэтому пришлось сидеть с вытянутыми руками, в посадке, близкой к городской. Через 200 - 250 км пути начинало ломить руки и шею - если в городе перед светофором или в пробке небрежно лежащие на нижнем крае руля руки придавали мне элегантную загадочность и давали необходимый отдых, то в условиях плохо чищенной дороги и снегопада фривольничать с рулем не было никакой возможности.

Также оказались неудобными на трассе дополнительные окошки на стойке. Обеспечивающие дополнительную обзорность и очень удобные в городе, на трассе они причиняют неудобства - по бортику отражается разметка, и через какое-то время устают глаза от белой ряби по краю поля зрения.

Расход топлива

Удивительно, но во время тест-драйва Suzuki SX4 расход в городе и на трассе практически не отличался. Когда я села за руль тестовой машины, компьютер показывал какой-то запредельный расход в 10 л/100 км. Такие цифры ошеломили меня - я не ожидала подобного от такой крохи. В ужасе я пересчитывала бюджет поездки. Но реалии же оказались куда более приятными: средний расход топлива тестовой Suzuki SX4 составил 7 л/100 км. Так что двух заправок вместительного 50-литрового бака с лихвой хватило на все тестовые задачи. 

Бензобак Судзуки SX4 расположен слева

Лючок 50-литрового бензобака Suzuki SX4 расположен слева, поэтому на заправках можно часто сэкономить время, а открывается он из салона.

Резюме:

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка». Грациозная и миниатюрная снаружи японская красотка обладает весьма вместительным салоном и стройными высокими ножками. Спортивный легкий нрав и спортивное телосложение - одним словом: истинно женский автомобиль «двух столиц», прекрасно приспособленный к непростым условиям мегаполиса.

  

Комплектация и цены модели Suzuki SX4

SuzukiSX4 komplekt 

Стандартное оборудование

ДВИГАТЕЛЬ

4 цилиндра,16 клапанов, многоточечный впрыск

Топливный бак - 50 л

 

КОМФОРТ

Электроусилитель руля

Электростеклоподъёмники передних дверей

Электропривод замков всех дверей, включая багажник

Центральный замок с дистанционным управлением и сигнальной лампочкой

Информационный дисплей (цифровые часы, показатель наружной температуры, датчик расхода топлива, показатель пробега, индикатор позиции трансмиссии [AT])

Подсветка замка зажигания

Сигнализатор непогашенных фар со звуковым оповещением

Подогрев передних сидений

Подвод тепла к задним пассажирским сиденьям, обогреватель

Внутрисалонный фильтр (от пыли)

Аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери), CD + MP3 проигрыватель с регулятором громкости в зависимости от скорости движения

Трехспицевое рулевое колесо с возможностью регулировки по углу наклона, с аудиоуправлением и подсветкой кнопок

Подсветка салона для водителя, переднего пассажира, багажного отделения, 3-позиционный средний свет

Защитные козырьки от солнца с бумагодержателем (по обеим сторонам) и двумя косметическими зеркалами типа «бабочка» (с обеих сторон)

Зеркало заднего вида с функцией день/ночь

Потолочные ручки (со стороны пассажира, задние - 2 шт.)

Подстаканники (передние - 2 шт., задние - 1 шт.)

Карманы в передних дверях

Рычаг переключения с серебряной отделкой

12V розетка на центральной консоли

Опора для ноги со стороны водителя

Дистанционное открывание лючка бензобака

Окантовка центральной консоли под серебро

Тканевая отделка дверей (передние и задние)

Мягкая обивка подлокотников дверей (передние и задние)

Регулировка переднего сиденья водителя по высоте

Поддон под сиденьем переднего пассажира

Карман в спинке сиденья переднего пассажира

Задние сиденья складываемые в пропорции 60:40

Обивка багажного отделения

Панель багажного отделения

Багажная дверь с функцией реле

Подсветка багажного отделения

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Фронтальные подушки безопасности

Передние трёхточечные ремни безопасности с возможностью регулировки по высоте с инерционными катушками (ELR) + преднатяжители

Травмобезопасный педальный узел

Задние трёхточечные ремни безопасности с инерционными катушками (ELR) x 3

Система фиксации детского сиденья ISOFIX

Адаптация задних ремней безопасности под ребёнка

Детские замки на задних дверях

Встроенные в передние и задние двери балки безопасности

ABS и EBD

BAF (Brake assist function)

Дополнительный стоп-сигнал

Иммобилайзер

Замки дверей с повышенной устойчивостью к взлому

Передние тормоза с вентилируемыми дисками

Задние дисковые тормоза

Ручной корректор фар с подсветкой

Запасное колесо (докатка) T135/90R16

ЭКСТЕРЬЕР

Галогеновые фары с рассеивающим отражателем

Затемнённые зелёные стёкла

Стойка кузова чёрного цвета

Дверные ручки в цвет кузова

Стеклоочистители лобового стекла двухскоростные с функцией прерывистой работы со стеклоомывателем

Заднее стекло с обогревом (антизапотеватель)

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, окрашенные в цвет кузова

Задние противотуманные фары

Боковые молдинги

Размеры автомобиля 

 

  SuzukiSX4_sxema

 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

 

Другие тесты автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 


Статьи по теме
Картинка


Suzuki SX4 обзавелся новой модификацией GL+

Этой весной в дилерских центрах Suzuki появится новая модификация популярного городского кроссовера SX4 - GL+. Новая версия займет промежуточное место между базовой и топовой комплектациями.

Картинка


Объявлена дата российской премьеры Suzuki New SX4

Компания Suzuki объявила дату выхода на российский рынок нового Suzuki SX4. Продажи обновленного кроссовера начнутся 16 декабря 2013 года.

Картинка


Suzuki показала прототипы серийных моделей

Компания Suzuki показала прообразы будущих серийных моделей на автосалоне в Пекине.

Картинка


Suzuki анонсировала стоимость SX4

Компания Suzuki объявила цены нового Suzuki SX4, продажи которого стартуют в России 1 октября.

Картинка


Suzuki подняла планку выше

Компания Suzuki стала первым японским брендом, предоставляющим покупателям продлённую гарантию до 5 лет или до 120 000 км пробега без дополнительных затрат.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Touareg: с чем мы попрощались

Практически перед самым появлением на российском рынке обновленной версии Volkswagen Touareg, Автодела решили протестировать уходящую версию «жителя пустыни», чтобы понять, с чем мы прощаемся.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.