01.09.2008

Антикоррозионная обработка нового автомобиля

Антикоррозионная обработка новых MAZDA 3, TOYOTA COROLLA NEW, MITSUBISHI LANCER X

САМУРАЙ РЖАВЕЮТ?

В продолжение материала «Самураи в цене» в нашем традиционном развороте «Антикоррозионная обработка новых автомобилей» на этот раз речь пойдет о все тех же трех «самураях»: Mitsubishi Lancer 10‑го поколения, Toyota Corolla New и Mazda 3.

По вполне понятным причинам, при приобретении нового автомобиля проблема антикоррозионной защищенности кузова не слишком волнует покупателя. Но по прошествии 3-4 лет, при смене владельца автомобиля этот вопрос прозвучит одним из первых, а выявление следов коррозии на кузове автомобиля не прибавит настроения ни продавцу, ни покупателю. Представим себе, что владелец автомобиля, очутившись в такой ситуации, произносит волшебные слова: «Ржавчина? Ничего страшного, ведь кузов-то, на гарантии!»

Стоимость эксплуатации данных авто

Кодекс бусидо

Условия гарантии на кузов и лакокрасочное покрытие для всех упомянутых автомобилей составлены в лучших традициях самурайского кодекса - кодекса бусидо. И в строках кодекса, и в гарантийных обязательствах отчетливо прослеживается основная цель, преследуемая их анонимными составителями: обеспечить стабильность и неуязвимость своего клана... простите, компании.

Поводом для отказа в проведении гарантийного ремонта поврежденной ржавчиной детали могут служить такие нарушения правил эксплуатации автомобиля, как, например, движение по дорогам неудовлетворительного качества, наезд на дорожные препятствия, неправильные приемы управления и перегрузка автомобиля. Но на тот случай, если вдруг кто-то каким-то образом за все время эксплуатации автомобиля умудрился-таки «не нарушить, не наехать и не перегрузить», в своде гарантийных обязательств компаний Mitsubishi и Mazda предусмотрена следующая нокаутирующая сентенция: «гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противоледными реагентами, частями дорожного покрытия, камнями песком, солью), пожаром, катастрофами в результате техногенной деятельности человека или его небрежности, стихийными бедствиями и т.д.».

Сомневаюсь, что после всего вышесказанного среди владельцев автомобилей этих марок найдется много желающих попытать счастья и заменить по гарантии ржавую кузовную деталь в авторизованном сервисе.

Надо сказать, что введение таких драконовских правил продиктовано отнюдь не низким качеством изготовления самих автомобилей, а скорее желанием производителя оставаться хозяином положения при любых обстоятельствах. Кузова всех указанных автомобилей проходят на заводе сквозь многоступенчатый процесс антикоррозионной обработки, который включает в себя фосфатирование, катафорезное грунтование, подготовительное грунтование кузова для нанесения ЛКП, нанесение многослойного лакокрасочного покрытия и, наконец, обработку пластизолем сварных швов и днища. Дополнительно (для Lancer X и Mazda 3) отдельные участки кузовов покрываются тонким слоем цинка. Впрочем, практика показывает, что несмотря на все заводские преграды, без дополнительной антикоррозионной обработки кузова начинают ржаветь уже в первый год эксплуатации. А всевозможные «внешние воздействия», «наезды» и «перегрузки» всего лишь «подхлестывают» начавшийся процесс коррозии.

Умный в гору не пойдет

На практике доказать свою непричастность к появившейся на кузове автомобиля ржавой отметины представителю компании-дилера - задача крайне сложная и хлопотливая. Временами содержание таких разговоров не позволяет двум оппонентам удерживаться в узких рамках технической дискуссии и вынуждает переходить на личности. Жаркий спор и взаимные обвинения - не лучший способ для знакомства, тем более что изначально цена самого вопроса не превышает для нового автомобиля 10 000 рублей. Такая сумма складывается из стоимости качественной антикоррозионной обработки автомобиля (5500 рублей) и стоимости ежегодной инспекции защитного антикоррозионного слоя с устранением его поврежденных участков (3х1500 = 4500 рублей). Соответственно, пятилетняя гарантия на защиту кузова от коррозии обойдется на 3000 рублей дороже. По прошествии пяти лет - а именно таков гарантированный срок службы защитного слоя, сформированного с помощью современных высококачественных антикоррозионных препаратов, в городских условиях эксплуатации - процесс антикоррозионной обработки всего кузова повторяется.

Что такое качественная антикоррозионная обработка кузова? Это обработка, проведенная специалистами при помощи профессионального оборудования с использованием профессиональных антикоррозионных средств и с учетом конструктивных особенностей каждого, отдельно взятого автомобиля. Решение о том, когда и где проводить антикоррозионную обработку своего автомобиля, каждый принимает самостоятельно, но все же лучше не откладывать принятие этого решения в долгий ящик. Наглядное представление о том, что представляет собой антикоррозионная обработка новых автомобилей Mitsubishi Lancer Х, Toyota Corolla New и Mazda 3, можно получить из наших экспресс-отчетов, проиллюстрированных снимками.

 

MAZDA 3

Кузов. Металлические панели кузова оцинкованы (с учетом воздействия на них агрессивной среды). Гарантия на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова - 12 лет.

Арка переднего колеса. Помимо традиционных локеров, значительная часть поверхности арки защищена слоем пластизоля и антикоррозионной мастики.

Арка заднего колеса. Защита все по той же схеме: локер, пластизоль, мастика.

Днище. Значительные участки автомобильного днища защищены лишь пластиковыми экранами.

Топливный бак и ниша запасного
колеса. Для надежной защиты ниши запасного колеса производитель явно не поскупился ни на пластизоль, ни на мастику, ни на термо-изоляционный слой.

Итог. Кузов автомобиля обладает недостаточной степенью антикоррозионной защиты (применительно к российским условиям эксплуатации). Рекомендуется в первый же год эксплуатации автомобиля провести его полную антикоррозионную обработку. При этом особое внимание следует уделить обработке коробчатых элементов и скрытых полосте

 

 

 

 

 

TOYOTA COROLLA NEW

Кузов. Изготовлен из антикоррозионных сортов стали. Гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие автомобиля - 3 года или 100 тыс. км пробега.

Арка переднего колеса. Вся основная площадь арки закрывается пластиковым локером. Фрагменты металлической поверхности, не защищенной пластиком, обработаны тонким слоем антикоррозионной мастики. Задняя часть колесной ниши, как и места соединений листов металла, защищена слоем пластизоля. В результате вся основная площадь арки нуждается в дополнительной антикоррозионной обработке.

Арка заднего колеса. Как и у арки переднего колеса, вся поверхность нуждается в дополнительном слое антикоррозионного покрытия.

Пол  багажника и фрагмент ниши запасного колеса. Боковины ниши запасного колеса и места соединений обработаны пластизолем, все остальные прилегающие к ним поверхности необходимо защитить дополнительным антикоррозионным слоем.

Днище. Основная площадь автомобильного днища надежно укрыта под слоем заводского пластизоля. Вместе с тем защита силовых коробчатых элементов и отдельных участков днища оставляет желать лучшего.

Итог. Автомобиль обладает недостаточной степенью антикоррозионной защиты применительно к российским условиям эксплуатации. Рекомендуется в первый же год использования автомобиля провести его полную антикоррозионную обработку. При этом особое внимание следует обратить обработке коробчатых элементов и скрытых полостей.

 

 

 

 

 

MITSUBISHI LANCER X

 

Кузов. Металлические панели кузова оцинкованы. Гарантия на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова - 12 лет.

Примечание: условием сохранения гарантии является обязательное ежегодное прохождение инспекционного осмотра кузова у официального дилера и своевременное устранение выявленных повреждений. Услуга платная.

Арка переднего колеса. Все места соединения металла, как и задняя часть арки, защищены слоем заводского пластизоля. Металлическая поверхность арки, не защищенная пластизолем и пластиковым локером, обработана антикоррозионной мастикой.

Арка заднего колеса. Практически вся поверхность арки надежно укрыта под слоем заводского пластизоля и антикоррозионной мастики.

Днище. Практически вся площадь автомобильного днища, включая его коробчатые элементы, защищена слоем пластизоля и антикоррозионной мастики.

Фрагмент пола багажника. Участок кузова со слабой антикоррозионной защитой: лишь несколько полосок пластизоля укрывают места металлических соединений.

Итог. В целом кузов автомобиля достаточно хорошо защищен от коррозии. Помимо заводского пластизоля многие участки кузова дополнительно обработаны антикоррозионной мастикой (впрочем, качество такой обработки невысокое). В связи с этим в первый год эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы специалисты провели тщательную инспекцию антикоррозионной защиты и обработали участки кузова, плохо защищенные от коррозии. Также особое внимание следует обратить на обработку коробчатых элементов и скрытых полостей.

 

 

 

 

Аудио-файл Антикоррозийная обработка нового автомобиля - интервью с автором теста

 


Статьи по теме
Картинка


Компания Toyota отозвала старые "Приусы" по всему миру

Компания Toyota объявила об отзыве по всему миру гибридных автомобилей Prius первого поколения из-за обнаруженного дефекта усилителя рулевого управления, сообщает Automotive News.

Картинка


Гибридные авто – выбор миллионов

По данным на 30 сентября 2014 года, объем продаж гибридных моделей Toyota и Lexus в мире превысил 7 миллионов экземпляров.

Картинка


TOYOTA Racing открыла новый сезон

TOYOTA Racing начала путь к победе в Чемпионате мира по гонкам на выносливость 2015 года с третьего места на финише гонки «6 часов Сильверстоуна».

Картинка


Toyota: четыре года лидерства

За прошедший год бренд Toyota поднялся на два пункта в списке Toп 10 лучших мировых брендов и занимает 1-ю позицию среди производителей автомобилей и 6-ю позицию в общем рейтинге крупнейших брендов мира.

Картинка


Toyota укрепила свои позиции во Владивостоке

30 ноября 2015 года состоялась официальная церемония открытия первого официального дилера Лексус во Владивостоке и открытие официального дилерского центра Тойота Центр Владивосток в новом здании.

Картинка


Mitsubishi в России демонстрирует рост

Mitsubishi в России продолжает показывать положительную динамику продаж: рост по итогам 10 месяцев 2013 года составил 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го года.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.