07.09.2015

Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  BYD S6
Двигатель: 2.0 л, 129 л.с. (95кВт), ЕВРО 4, АИ92
Коробка передач:  механическая 5-ступенчатая BYD5T19
Габариты (ДхШхВ, мм): 4810х1855х1725
Колесная база (мм): 2720
Дорожный просвет: 190 мм
Стоимость тестового автомобиля: комплектация GS-I от 839 000 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль:
 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км пробега или 1 раз в год

 

 

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Чтобы не повторяться, начнем с того, что такое компания BYD. Как и у многих китайских автомобильных компаний, история BYD достаточно короткая и в то же время бурная. Появившись на арене в 1995-м году как компания, производящая разнообразные аккумуляторы в пику японскому импорту, к выпуску автомобилей BYD приступила лишь в 2002-м. Однако уже шесть лет компания BYD стала импортировать свои автомобили, а через восемь лет, к 2010-му году, попала в десятку крупнейших автопроизводителей на китайском рынке.

В успехе компании не последнюю роль сыграла базовая специализация компании BYD – производство аккумуляторов. Наряду с бензиновыми машинами, компания BYD практически сразу стала выпускать гибридные автомобили и полностью электрические автобусы.

BYD S6

За набором букв BYD скрывается достаточно пафосный призыв Build Your Dreams, или, по-русски - «Реализуй свои мечты».

Свой кроссовер BYD S6 компания впервые показала в 2010-м году и уже в 2011-м модель начала продаваться в Китае. Избежать обвинений в том, что это скопированный Lexus RX, модели помогла уже ставшая привычной для китайцев практика – несмотря на очевидную схожесть, автомобиль отличается от прообраза настолько, чтобы юридически придраться было крайне затруднительно. Так что, хотя BYD S6 – это и «лексус по-пекински», но это всё-таки настолько самостоятельная разработка компании, чтобы юристы кусали локти, но ничего не могли с этим сделать.

Поскольку прообраз был достойным всяких похвал, то и внешность BYD S6 получилась очень неплохой - классический такой семейный джип, не лишенный элегантности.

BYD S6

BYS S6 выглядит солидно и совершенно не похож на «китайца», тем более бюджетного сегмента.

BYD S6

Использование классических пропорций делает огромный, почти пятиметровый автомобиль, элегантным.

BYD S6

Сзади BYS S6 ничем особенным бы не выделяется – та же солидная классика, если бы не один милый нюанс.

BYD S6

Это красная подсветка значка BYD – решение простое, но выглядит действительно красиво, особенно в сумерках.

В общем, впечатление произвести BYD S6 умеет. Сходу китайский автомобиль в нем опознать сложно, а уж бюджетный - практически невозможно.

 

BYD S6 внутри

Внутри BYD S6 на бюджетность автомобиля тоже мало что указывает. Интерьер BYD S6 вызывает очень приятное впечатление – все гармонично, аляповатостей нет. Может, это не последнее слово в дизайне автомобилестроения, но тут можно углядеть даже какую-то претензию на серьезный подход  – работа по мотивам японского прообраза китайцам удалась.

Сборка салона BYD S6 претензий не вызывает, материалы приятны на ощупь, хотя пластик торпедо выдает массовый сегмент автомобиля.

Интерьер BYD S6

Однако главное в салоне BYD S6 – это полное отсутствие химического запаха, которым частенько грешат бюджетные автомобили китайского (и не только) производства. К этому добавляется неплохая вентиляция и работа климатической системы – машина не душная, настроить работу кондиционера и печки легко. А если хочется проветриться – к вашим услугам люк.

Приборная панель BYD S6

Но это не всё – BYD S6 продолжает приятно удивлять. Приборную панель BYD S6 можно смело называть красивой. К этому прилагается хорошая графика, приятная цветовая гамма и продуманный интерфейс. Широкий спектр регулировки яркости делает ее удобной в любое время суток. А вот цифра 240 на спидометре призвана льстить своему владельцу – максимальная разрешенная скорость BYD S6 составляет 180 км/ч. Но лично я бы не стала проверять эту цифру на практике.

Руль BYD S6

Руль BYD S6 не только приятен на ощупь, но и снабжен полным управлением мультимедийной системой (о которой будет сказано отдельно – она тоже пришла сюда из мира дорогих автомобилей). К этому прилагается полный набор регулировок его положения, поэтому подобрать комфортную посадку в BYD S6 легко.

Бесключевой запуск BYD S6

Но и это не всё. Обычно бюджетные автомобили - это экономия на всем. Тут ничего подобного – BYD S6 просто напичкан разнообразной электроникой, начиная от кнопки запуска двигателя и заканчивая полным электропакетом.

Электроника BYD S6

Единственное, чего не хватает в списке электроники – это подогрева руля и зеркал. Долгой русской зимой начинаешь ценить эти приятные мелочи.

Компоновка салона BYD S6

Компоновка салона BYD S6 в целом удобная – особенно радует дополнительный подлокотник у водителя, но телефон положить некуда. Только в подстаканники или в центральный бардачок.

Торпедо BYD S6

Плюсов у салона BYD S6 много, но без «косячков» не обошлось. Так, например, хорошее впечатление от графики и цветового решения мультимедийной системы и дополнительного экранчика смазывается чересчур сильным бликом стекла основного дисплея. Также вопросы вызывает расположение кнопок управления климатической системой и мультимедиа – логика их размещения требует перестройки привычных реакций. За неделю я так и не привыкла к тому, что кнопки по краям экрана к музыке не имеют никакого отношения. Правда, справедливости ради надо сказать, что подобными инновационными «изысками» грешат и именитые автоконцерны. Зато штатный звук для бюджетного автомобиля в BYD S6 очень даже неплох, а антенна радио имеет высокую чувствительность. К этому прилагается возможность воспроизводить DVD и подключаться через внешние порты. Единственное, что огорчает – навигации здесь, скорее всего, не появится.

Зато камера заднего вида дает шикарный обзор, а датчики парковки существенно облегчают жизнь во дворах – парковаться на BYD S6 сплошное удовольствие.

Задний диван BYD S6

Задние пассажиры в BYD S6 могут разместиться с комфортом, хотя электронных изысков им уже не досталось – только дополнительная розетка на 12В в багажнике.

Задний диван BYD S6

Места сзади тут много, а положение правого кресла можно регулировать.

Задний диван BYD S6

Складываются сидения практически в ровный пол. Если сравнивать автомобиль с уже имеющимися на нашем рынке, то организация заднего дивана BYD S6 будет практически идентична Geely Emgrand X7.

Багажник BYD S6

Багажник BYD S6 соответствует размерам автомобиля – он большой. Настолько большой, что здесь смело уместился бы второй ряд сидений.

Багажник BYD S6

Под полом багажника BYD S6 прячется потайной отсек, в котором расположены удобные пластиковые поддоны.

 

BYD S6 на дороге

Если внешний вид и салон BYD S6 вызывает приятное удивление и даже некоторое недоверие, то на дороге становится всё на свои места. Это, конечно, не Лексус.

BYD S6

Начну с хорошего. Несмотря на впечатляющие габариты, привыкаешь к ним легко. У BYD S6 хорошая обзорность, комфортная посадка, большие зеркала. Даже без камеры заднего вида и датчиков парковки маневрировать на BYD S6 легко. Большой клиренс в сочетании с небольшим радиусом разворота позволяют уверенно себя чувствовать не только в заставленных машинами дворах, но и за городом. К этому добавляется отличный свет фар и яркий фонарь заднего хода. Так что выезд за город в темное время суток на BYD S6 дело приятное.

А вот механическая часть BYD S6 выдает бюджетность автомобиля. BYD S6 имеет характер спокойного увальня.

Руль мягкий и лёгкий, но нечеткий и излишне свободный. В поворотах машина заметно кренится и экспериментировать с резкими скоростным маневрированием желания не возникает. Пятизвездочный рейтинг китайского CNCAP, конечно, немного успокаивает, но лучше не пробовать себя в роли испытательного манекена.

Относительно плавный ход автомобиля скрадывает достаточно сильная тряскость – это не лимузин, несмотря на длинную базу и заднюю многорычажную подвеску. Но смириться с этим легко – на неровной дороге зубы барабанную дробь все же не играют, а кресла, хотя и без особой боковой поддержки, комфортны.

При этом, несмотря на очевидную бюджетность подвески, BYD S6 очень неплохо себя чувствует на колейности. В общем, особого восторга подвеска и рулевое BYD S6 не вызывают, но и серьезных претензий тут предъявить нельзя – достаточно вспомнить о ценнике.

А вот грузоподъемность автомобиля удивляет уже несколько неприятно – для такого «сарая» она совсем небольшая. Разница между массой без нагрузки и максимально разрешенной массой BYD S6 составляет всего 300 кг (1695 кг и 1995 кг соответственно).

Мотор BYD S6

Двухлитровый мотор, выдающий 129 л.с., для такого тяжелого автомобиля, конечно, слабоват. BYD S6 совсем не спорткар. Однако работа пары коробка-двигатель в целом вызывает, скорее, хорошее впечатление, особенно, когда машина не загружена. BYD S6 имеет достаточно приятную динамику, передаточные числа коробки передач подобраны неплохо. Обгоны надо просчитывать заранее, но машина ведет себя предсказуемо и достаточно отзывчива на педаль газа, поэтому особых проблем движение по трассе не вызывает. В городском же режиме перестраиваться легко, «ползание» в пробках не раздражает.

Расход топлива двухлитрового мотора BYD S6 приятно удивил. Если не пытаться заставлять машину изображать резвого спортсмена и ехать спокойно, то в режиме трасса-город средний расход составляет 8,5 – 8,9 л/100 км. Правда, в пробках цифры подросли до 11,5 л на сотню, но более высокими значениями расхода BYD S6 меня не пугал. При этом потребляет BYD S6 бюджетный 92-й бензин, что в современных реалиях немаловажно.

Звукоизоляция BYD S6 так себе – могла бы быть и получше, но звук мотора достаточно приятен, поэтому послушать его работу на разгоне вполне возможно. Дорогу тоже слышно, но летом, когда нет шипов на резине, достаточно сделать музыку погромче.

Мотор BYD S6

А вот что в BYD S6 выглядит на первый взгляд красиво, но в реалиях совершенно неудобно – это пластиковый кожух двигателя. Во-первых, качество пластика, мягко говоря, плохое.

Мотор BYD S6

Во-вторых, «дозволенные» агрегаты прикрывают лючки. Они не только неудобны сами по себе – так, например, «прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором через такой лючок не получится, поскольку к клеммам не подобраться. К этому добавляются собственно крышечки, которые держатся «на соплях». Страховочные хомуты крышечек легко рвутся и крышку можно легко уронить внутрь. Мне повезло, что упавшая таким образом крышечка отлетела недалеко и не попала на движущиеся детали. Единственная радость – снимается кожух достаточно легко. Однако, если бы это был мой автомобиль, я сняла бы его и отнесла на утилизацию пластика в первый же день.

 

РЕЗЮМЕ

Если засматриваться на китайский автопром, на BYD S6 стоит обратить внимание. Автомобиль оставляет приятное впечатление по совокупности причин. Сравнивала бы я BYD S6, в первую очередь, с Geely Emgrand X7. Машины близки по размерам и характеристикам. Логическая компоновка салона тоже практически идентична, особенно, задний диван. А вот в движении и общем впечатлении BYD S6, пожалуй, выигрывает. Во-первых, он выглядит более современным, дорогим – сказывается схожесть с именитым прототипом. Во-вторых, более понятный и резвый отклик на педаль газа при менее мощном моторе, который к тому же имеет меньший расход топлива. К этому добавляется более богатая начинка. В итоге я бы очень долго мучилась выбором и, скорее, выбрала BYD S6.

Однако есть маленький нюанс. О начале продаж BYD S6 было заявлено давно, однако, если автомобили Geely видно везде, то салонов BYD не так много. Официально автомобиль то ли продается, то ли нет.

В причинах этого бардака разбираться можно долго, но потребителю они в целом не интересны. Интересно же другое. Если озвученная цена за комплектацию реальна, то BYD S6 – очень интересный вариант. Однако если это не финал, а «рекламное предложение», то вопросы запчастей и обслуживания автомобиля в сочетании с имеющимися признаками клона Лексуса уже будут играть не на руку BYD S6.

BYD S6

BYD S6 – «лексус по-пекински». Китайцы умеют удивлять.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Ресталинговый Nissan Navara. Особенности оснащения и комплектации

Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина – приятно едет, дешевая – не всегда.

Картинка


СITROEN C1 в «Книге рекордов России»

Сitroen C1 признан самым экономичным автомобилем в России. Заявка № 14.070 "Рекорд расхода топлива одним автомобилем в смешанном цикле" - 5,332 литра бензина на 100 километров, признана официальным рекордом России.

Картинка


Тест антифризов, осень 2014

В тест вошли следующие антифризовы: Castrol Radicool SF, Coolstream Premium cs-40, Felix Carbox (red), Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, Sibiria red g-12, Sintec Lux-oem g-12, X-Freeze RED 12.

Картинка


Тест-драйв Hyundai Solaris: каким должен быть бюджетный класс

Героем тест-драйва журнала «Автодела» стал обновившийся в 2014-м году хэтчбэк Hyundai Solaris. Посмотрим что изменилось.

Картинка


Я купил Land Cruiser 200…

Что же делать мне теперь? Как говорится, «не мала баба клопоту, купила порося». Значит, настала пора отправляться на учебу в TOYOTA LAND CRUISER'S LAND.

Картинка


Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Тестируем Mio MiVue i95 – комбо регистратор + радар-детектор

Изучаем как работает MiVue i95 – новый комбинированный регистратор от Mio. Смотрим качество съемки и эффективность радар-детектора. Видео.

Тестируем PIONEER SPH-DA130DAB – мультимедийный ресивер

Можно выделить две главные особенности PIONEER SPH-DA130DAB. Первая – возможность воспроизведения видео с Ютуб на экране магнитолы. Вторая - акустический процессор с автоматической настройкой эквалайзера и задержек под салон автомобиля.

Тестируем светодиодные противотуманные фары 90 мм

Сравнительный тест противотуманных фар LED: Pandora FL-03, OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201, MTF Light ECE R19 и Valeo 047401. Сравнивается яркость свечения, световое пятно и удобство использования противотуманных фар на дороге. Видео.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.