25.09.2019

Путешествие не выходного дня или на море на Datsun on-DO.

Народный автомобиль? Простой, но комфортный? Наверное за эту оценку боролись конструкторы Datsun on-DO. Посмотрим, что у них получилось на практике.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Datsun on-DO
Двигатель: 1,6 л, 87 л.с., ЕВРО 4, бензиновый
Коробка передач: 4АТ
Габариты (ДхШхВ, мм):  4337х1700х1500
Колесная база (мм): 2476
Дорожный просвет (мм):  174
Производство автомобиля: Россия, АВТОВАЗ (Тольятти).
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.

 

Когда я брал автомобиль на тест то целью его было написать статью в стиле "Путешествие выходного дня" с рассказом о небольшой семейной поездке и соответственно машине на корой она осуществилась. Но холодный Московский август с его дождями и желанием залезть под одеяло отбивал всякое желание совершать поездки в центральном регионе. Юг вот что может манить к себе при 14 градусах на улице. Теплое море и температура, ну не ниже 25 по Цельсию.

Datsun on-DO

При таких вводных выбор был не велик и наш путь явно должен был закончиться в районе Черного моря. Вопрос только в какой его части? Велик был соблазн поехать в Крым через новый построенный мост. Но постоянный ремонт трассы "Таврида" как территории Тамани, так и на полуострове Крым превращает такое путешествие в испытание терпения и нервов. Да и свободного времени, имеющегося в наличии для осуществили поездки было не так уж много.

Datsun on-DO

В итоге было решено ехать строго на Юг от Москвы и начать купаться при первом же удобном месте. Самое ближайшая точка в этом случае будет Джубка на которую выходит трасса М4. Сегодня это одна из самых и быстрых магистралей. Построение маршрута по навигатору показывала, что доехать из столицы до Моря мы сможем за 16 часов и это не могла не радовать.

Datsun on-DO

В этот раз для поездки мы выбрали автомобиль народного сегмента Datsun on-DO. Несмотря на то что в больших городах эта модель не очень заметна стоит только отъехать от столицы как автомобили стоимостью до 1 млн рублей начинают превалировать над всеми остальными. Datsun on-DO в этом отношении очень демократичная машина. Его стоимость начинается от 350 тыс. рублей, а в максимальной комплектации заканчивается на 630 тыс. рублей. При этом продавцы прилагают разнообразные маркетинговые программы нацеленные на снижение стоимости машины. Такие как "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" или использование схемы Treid In.

Datsun on-DO

Для тех кто не следит за автомобильными брендами скажем, что  Datsun это один из брендов компании Nissan в альянс с которой входит Reno и АвтоВАЗ. Поэтому в дизайне машины и внутреннем салоне можно найти нотки и элементы как семейства  Reno Logan так и семейства автомобилей Lada. Схожий пластик, формы кнопок, дефлекторов отопления. Но несмотря на это Datsun on-DO своеобразен.

В нашем тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации с АКПП, мультимедиа и навигацией. На машине был установлен максимальный элеткропакет включающий секлоподъемкини, подогрев передних сидений, заднего лобового! стекла, а также боковых зеркал. Плюс к этому было автоматическое управление головным светом и датчик дождя.

Datsun on-DO

В целом это была очень насыщенная комплектация, но со своими особенностями.

Первое с чего начинается любая поездка это со сбора вещей в дорогу. Если дорога предстоит дальняя, то к стандартному комплекту добавляются еще много мелочей таких как пара подушек, так чтобы можно было подремать в пути, небольшой набор посуды, и / или газовая горелка. А сверх всего этого идёт оборудование для кемпинга. Палатки, тенты, сидения, столы, спальники, матрасы и еще много всего от чего автомобиль хочется иметь или резиновый или такой чтобы их было два.

Последнее время мы путешествовали на автомобилях с кузовом универсал, потому не очень то ограничивали себя в поклаже. Тут же перед нами был классически седан и количество взятых с собой веще должно было исходить из объема багажника. Поэтому мы постарались уложить все вещи, вместе со спальниками в два сто литровых рюкзака, взять сумку с обувью, пенки, четырех местную палатку, пару стульчиков, посуду и еду.

Datsun on-DO

Первое удивление от машины было в том, что все что мы собрали влезло целиком в багажник. Он оказался очень объемным. По техническим данным его объем составляет 504 литра. Но лукавство этих литров всем уже давно известно. И пока не запихаешь вещи во внутрь не поймешь хватает ли этого объема или нет. Багажник Datsun on-DO оказался на редкость глубоким. Для того чтобы дотянуться до дальнего нижнего угла приходиться буквально нырять в багажник. С одной стороны это не удобно, с другой есть масса возможностей использовать это пространство. Можно организовать там зону хранения повседневных вещей, или же это отличное место для установки газового баллона. В общем было бы место, а на что потратить всегда найдется. В нашем случае это были вещи.

Datsun on-DO багажник

Столитровый рюкзак отлично вошел длину на всю глубину багажника. Сверху на нем пристроился еще один такой же. При этом занятым оказалась лишь половина глубокой части багажника. Туда еще при необходимости могло войти два рюкзака, но мы разместили там другие вещи.

Эта глубина и объем поразили. Внутреннее пространство багажника оказалось не только глубоким, но и его крышка была достаточно высока, чтобы не вносить ограничения на высоту поклажи. Все было бы просто идеально если бы не необходимость выработать привычку распахивать крышку багажника на максимальную высоту. Иначе она норовила упасть с на голову в тот момент, когда ты уже нырнул в него за вещами.

Datsun on-DO задние кресла схема складывания

Еще одна особенность багажника это «полумягкая» обшивка. Она сделана не из пластиковых панелей и оргалита, как в других бюджетных машинах, а капра нанесенного на материал типа плотного искусственного войлока. Это позволяет залезть в зону запаски подняв лишь часть пола. Это удобно. Но при этом это материал на боковых панелях крепиться на липучка и при манипуляции с вещами в багажнике может слетать.

При необходимости объем багажника можно еще больше увеличить за счет заднего ряда салона. Для этого нужно сложить задние сидения.

Мы плавно перешли в салон. Тут компоновка бесхитростная. Вельветовые сидения, минимальные регулировки, но зато есть крепления для детского кресла. И удобная задняя полка заднего стекла. Кстати, если мы затронули заднее стекло,  то стоит сразу отметить, что при всем его небольшом размере обзорность через салонное зеркало не вызывает ни каких нареканий. Вообще с обзорностью задней полусферы в Datsun on-DO у меня не было ни каких проблем. И это, не смотря, на массивные задние стойки крыши. Главную роль в этом играют большие боковые зеркала, они с небольшим панорамным эффектом, а выбранный размер можно смело ставить на минивены.

Но мы отвлеклись от салона. Почему я назвал его бесхитростным?  Просто потому что в этом салоне есть практически все, что должно быть  современном автомобиле, но зачастую это сделано не в угоду комфорту, а для галочки. Для того чтобы в технических характеристиках можно было поставить очередной плюсик. Так например, подлокотники в дверях есть, но сделаны так, что для того чтобы рука водителя отдохнула нужно подкалывать подушку. Регулировка высоты рулевой колонки есть, но при опускании руля закрывается приборная панель. Разъем USB есть, но запрятан он так глубоко в недра бардачка, что найти его удалось, только после изучения инструкции.  Подобные замечания можно отнести и к расположению гнезда прикуривателя, который в основном используется для подключения дополнительных гаджетов или зарядки. Он также спрятан в самой нижней части передней консоли и добрать до него не так просто.

Datsun on-DO задние кресла

Но есть и интересные решения. Так, очень удобна небольшая выемка над перчаточным ящиком. Почему то в современных машина от этого элемента дизайна отказались, так что это напомнило ВАЗ 2109 с низкой торпедой. Логичен и понятен используемы для работы с бортовым компьютером джойстик расположенный на подрулевом рычаге.  Если мы говорим о начинающих воителях, то он как раз для них.  А вот зачем нужно было ставить такую большую рукоятка на рычаг АКПП не совсем понятно. Да держаться за нее удобно, но это не ручная коробка где рука всегда лежит на переключатели, а автомат, который ты один раз переводишь в положение Driver и потом забываешь об этом. При этом само переключение не информативно. Мне пришлось долго привыкать не перескакивать на вторую передачу четырёх ступенчатой АКПП. И все равно даже по окончанию поездки приходилось уточнять положение рычага по показаниям бортового компьютера. По другому это сделать невозможно.

Также, к дизайнерским ляпам, по другому не скажешь, можно отнести положение кнопки Over Driver. Она располагается не на рычаге АКПП, а под ним на туннеле. В итоге не совсем понятно, как ей пользоваться при обгоне. Включение режима O/D затруднительно провести вслепую. К тому же если водитель будет тянуться к кнопке есть вероятность случайного смещения рычага из положения  Driver в Нейтраль. Что на обгоне создает аварийную ситуацию.

Datsun on-DO багажник со сложенным диваном

Наверное, закончим критиковать компоновку салона Datsun on-DO и перейдём к тому что на самом деле понравилось. Про боковые зеркала мы уже говорили, но не сказали про зимний пакет, установленный на машине в него входят, не только подогрев зеркал и заднего стекла, но и лобовое стекло с полным подогревом, а также подогрев передних сидений.  Причем подогрев «лобовухи» не видим и не раздражает взгляд.

Ном показался очень удобным джойстик управление бортовым компьютером,  а также блок управление стеклоподъемниками на водительской двери. У него приятная подсветка зафиксированных кнопок. Хорошие слова хочется сказать и о магнитоле. Точнее мультимедийном устройстве с 6 дюймовым экраном. Вроде бы в нем нет ни чего особенного, но нам понравилось лаконичность и некая строгость дизайна. Он несколько старомоден, но подходит к этому автомобилю. Управляется устройство с сенсорного экрана. При этом на панель вынесен поворачивющийся регулятор громкости и большая кнопка приглушения звука. Рядом располагается слот под SD карту. Право лучше было бы поставить сюда разъем USB. Кстати магнитола поддерживает Bluetooth подключение для работы в системе Hands Free.

Datsun on-DO запасное колесо

Под магнитолой располагается блок управления климат контролем. При поездке на юг нам приходилось часто им пользоваться, включая кондиционер. При этом нужно отметить сбалансированность отбора мощности  кондиционером от двигателя. Мы не заметили такого явного провала, который случалось видеть на других машинах, когда активация компрессора давала ощутимую просадку в динамике.

Под ними располагаются кнопки включении подогрева переднего и заднего стекла, а также кнопка выключения системы ESP. Буквально напротив них располагается ручка рычага АКПП. При попытке достать что ни будь с нижней   полки и добраться до гнезда прикуривателя эти кнопки самопроизвольно нажималась. Причем все бы ничего если бы не расположение отключения системы курсовой устойчивости. Во время движения ее отключить проблематично, так как она блокируется на скорости свыше 50 км/ч, но во время стоянки это сделать можно. Нужно обращать внимание на индикаторы работы этой системы.

Datsun on-DO приборная панель с бортовым компьютером расход топлива

Если мы плавно перешил к динамике автомобиля, то тут стоит отметить, что машина очень «острая». Они очень чутко реагирует как на движения рулем так и на неровности дороги. Поэтому при движении в келейности необходимо удерживать  автомобиль на скоростях свыше 100 км/ч. При этом нужно привыкать к педали тормоза которая достаточно туга и если вы привыкли к мягкой педали то она кажется совсем не информативной. С непривычки можно передавить тормоз вызвав резкие перегрузки. Но после некоторой практике нога уже сама начинает находить нужное усилие. При этом нельзя не отметить отличную приспособленность Datsun on-DO к плохим дорогам. Высокий клиренс, отсутствие выступающих частей все это позволяет легко передвигается по грунтовым дорогам, проезжать ямы и кочки. При этом неплохо нагружена передняя ось. Во время поездки мне на Datsun пришлось преодолевать один и тот же щебеночный подъем с Ладой Грантой. Так вот там где я без проблем заехал с места. Лада забуксовала и не смогла тронуться причем водителю пришлось сдавать назад и проходить этот подъем с разгону. Средний расход в поездке составил 8 литров на 100 км, и это при том, что было жарка и всегда был включен кондиционер. На трассе расход можно снизить до 6 литров, если придерживаться среднего темпа движения.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Не могу не отметить, что производителю стоит поработать над подушками опоры двигателя. Вибрация от работы мотора явная и передается на корпус и на руль. Это заметно особенно когда пересаживаешься с другого автомобиля на Datsun on-DO. Но при этом нельзя не отметить хороший головной свет фар.  Он отлично освещает дорогу и обочину позволяя комфортно ехать в ночное время.  Раз уж мы начали говорить про электрику, то стоит отметить, что питание на разъем прикуривателя подается постоянно в не зависимости от того включено зажигание или нет. Это хорошо если необходимо зарядить телефон на стоянке или же для реализации режима паркинга видеорегистратора. Минус только один, злоупотребление этим разъемом может привести в разрядке стартерного аккумулятора.

Datsun on-DO с автоматом двигатель под капотом

ИТОГ

Наверно не беде один в своей оценке, но Datsun on-DO отличный вариант в случае если вы опытный водитель и взвесив все положительные и отрицательные стороны машины решили что для вас главное цена. А все остальное мелочи. В этом случае вы получаете хорошую разъездную машину с приличными ходовыми качествами.

Текст и фото - Роман Клопотов.


Статьи по теме