30.06.2017

Тест-драйв Datsun on-DO: «Мечта» с автоматом

Это не первый случай, когда «Автодела» тестируют российско-японский седан Datsun on-DO. На этот раз мы посмотрим, что из себя представляет сочетание 87-сильного мотора с 4-ступенчатым «автоматом».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Datsun on-DO
Двигатель: 1,6 л, 87 л.с., ЕВРО 4, бензиновый
Коробка передач: 4АТ
Габариты (ДхШхВ, мм):  4337х1700х1500
Колесная база (мм): 2476
Дорожный просвет (мм):  174
Стоимость тестового автомобиля: комплектация
Dream I (Мечта I) от 574 000 рублей .
Производство автомобиля: Россия, АВТОВАЗ (Тольятти).
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 000 км пробега

Межсервисный пробег: 15 000 км.

 

Это не первый случай, когда на тест-драйве журнала «Автодела» оказывается Datsun on-DO: в прошлый раз мы смотрели на один из самых бюджетных вариантов его исполнения (Тест-драйв Datsun on-DO: народный японский АВТОВАЗ). Тогда это была небогатая комплектация Trust, а в качестве трансмиссии предлагалась «механика». Сейчас мы повнимательнее посмотрим на «автомат» и богатую комплектацию «Dream», что в переводе на русский означает «Мечта».

Напомним, что такое Datsun on-DO. Если отвлечься от деталей, это немного удлиненная и слегка приподнятая LADA Granta, съездившая на прием к пластическому хирургу. Операция в целом удалась на «пятерку», но тенденции современной автомобильной промышленности к унификации всего привели к тому, что модели Datsun спереди выглядят практически братьями-близнецами.

Datsun on-DO

Однако борта и корма разных Датсунов, конечно, различаются. И глядя на on-DO в профиль, понимаешь, что заявленный дорожный просвет в 174 мм, на самом деле, более чем честный. Этот седан не стыдно поставить даже рядом с «Нивой», которая нынче называется LADA 4x4. Конечно, разница будет заметной, но «пузотеркой», не приспособленной для российских реалий, Datsun on-DO не назовешь, даже если подходить к оценке с максимальным скептицизмом. Поэтому клиренс можно смело назвать одним из неоспоримых преимуществ этой модели.

Datsun on-DO

Ну, и снова стоит похвалить работу по исправлению тяжеловесной «кормы» - генетического наследия прародителя-Гранты. Несколько прикосновений «скальпелем», и корма стала очаровательной подтянутой «попкой», которой не стыдно и «повертеть».

Datsun on-DO

На сегодняшний день Datsun on-DO предлагается с единственным мотором 87 л.с. и двумя вариантами трансмиссии – механической пятиступенчатой коробкой передач и архаичным четырехступенчатым «автоматом».

Основных комплектаций три: базовая Acess – «Доступность», Trust – «Доверие», и Dream – «Мечта». За исключением базовой версии, которая существует в единственном исполнении и где сэкономлено на всем, на чем только можно, остальные комплектации предлагают два варианта трансмиссии и гибко сформированные пакеты опций.

Datsun on-DO интерьер

Однако в салоне on-DO разница между комплектациями минимальна. Тут все тот же незатейливый интерьер с изобилием серебристого пластика. Его «беда» в одном: несмотря на попытки сделать «особый дизайн», интерьер Datsun on-DO выглядит как-то уж очень «простенько». В итоге, и поругать особо не за что, но и дифирамбы ему петь трудно. Дубовый пластик, но сборка аккуратная. Особой эстетикой интерьер не балует, но все на месте, а организацию салона, пожалуй, можно назвать и хорошей.

Datsun on-DO ручка переключения передач

Здесь много места для мелочей, компоновка достаточно удобная, чего не ждешь от ультрабюджетного авто. Телефоны не болтаются по салону, есть куда положить важные в дороге вещички и пристроить стаканчики-бутылочки.

Datsun on-DO бардачок

В свою очередь, над объемистым бардачком есть полочка, куда удобно класть перчатки и шапки; дополняют комплект карманы в спинках передних кресел. Правда, пресловутые карманы имеются только в двух основных комплектациях, Trust и Dream, в «базе» же они не доступны.

Datsun on-DO

Вообще, базовая комплектация Datsun on-DO выглядит совсем по-спартански: настолько, что проще перечислить то, что в ней есть, чем указывать то, чего нет. Достаточно сказать, что все стеклоподъемники тут механические, подушек безопасности всего одна - водительская, а мультимедийная система и бортовой компьютер отсутствуют как класс. Зато и цена на новенький Datsun в этом случае стартует от 436 000 рублей.

Надо сказать, что скромненькая встроенная 2DIN магнитола с монохромным экраном будет доступна лишь для максимального варианта Trust и вариантов комплектации Dream попроще. Несмотря на внушительную антенну, красующуюся на крыше, особыми достижениями она похвастаться не может: мощность радиоприемника так себе, звук приемлемый, но без особых изысков. Правда, в ней есть слоты для флешек разных форматов – USB и SD-card, а также система «свободные руки» для телефона. Видимо, поэтому обе богатых комплектации Dream обладают 7-дюймовой мультимедийной «головой» с цветным сенсорным экраном и навигацией, которая дополняется четырьмя динамиками.

Datsun on-DO

Водительское место в Datsun on-DO организовано откровенно неплохо. Кресла, несмотря на простоватый вид, будут удобны для разнокалиберных водителей, а регулировка руля по высоте имеет достаточно широкий диапазон и присутствует во всех версиях. Всё это позволяет с легкостью подобрать удобную посадку. Немного подкачал сам руль: назвать его приятным на ощупь трудно – шершавый полиуретан так и хочется накрыть чем-нибудь куда более приемлемым. Но лежит руль в руках хорошо, а отклик у него, хотя и несовершенный, но вполне информативный.

Datsun on-DO задние кресла

Заднее пространство Datsun on-DO снова вызывало позитивные эмоции: в этот раз я более придирчиво отнеслась к тесту и выяснила, что задним пассажирам сидеть здесь в целом даже комфортнее, чем в ряде популярных бюджетных машин. Например, в том же Volkswagen Polo посадка оказалась менее удобной, чем в тестовом on-DO.

Datsun on-DO сзади

Ну и, наконец-то, багажник. В on-DO он действительно большой: 530 литров позволяют возить с собой целый список нужных вещей, в том числе и отличающихся внушительными габаритами.

Datsun on-DO багажник

Немного портят картину дуги и колесные арки, но тут уж либо седан, либо что-нибудь из другой оперы.

Datsun on-DO задние кресла схема складывания

В прошлый раз я уже покритиковала раскладку задних кресел. В комплектации Dream оснований для критики меньше, поскольку здесь диван раскладывается по частям, но необходимость снимать подголовники осталась. Похвалить тут можно аккуратно оформленную «изнанку», которая при разложенных креслах неэстетично выпирает наружу. Шовчики, уголки – всё сделано хорошо. Но яркие белые пятна подложки, конечно, изрядно смазывают общее позитивное впечатление.

Datsun on-DO багажник со сложенным диваном

Зато ровный пол и возможность возить спортивный или рыболовный инвентарь может принести изрядную долю утешения расстроенным эстетическим чувствам.

Datsun on-DO запасное колесо

Под полом багажника обретается запаска. Обескураживает то, что для топовых комплектаций Dream, которые имеют легкосплавные 15-дюймовые колеса 185/55 R15, таковая окажется 14-дюймовым стальным колесом 175/65 R14. Зато для «младших» комплектаций эта запаска станет «родной».

Datsun on-DO

Пожалуй, единственную серьезную претензию, которую можно выдвинуть в отношении Datsun on-DO, это звукоизоляция, которая видна в багажнике, но совершенно не ощутима в салоне. Datsun on-DO - очень шумная машина, особенно с разложенными задними сидениями. Поэтому первое, что захочется сделать в новенькой машине, это, наконец-то, соорудить хоть какую-то звукоизоляцию, чтобы долгие поездки перестали утомлять шумовым сопровождением.

Datsun on-DO с автоматом двигатель под капотом

Ну, и самое интересное. А как же едет on-DO со своим «допотопным» четырехступенчатым автоматом?

В целом, эта «парочка» вызывает позитивные эмоции. Машина получилась резвой – трудно предположить, что под капотом всего каких-то «несчастных» 87 «лошадей». Скорость набирается хорошо, обгоны легки и предсказуемы. Да, конечно, это не гоночный агрегат, но он способен удивить многих, кто считает, что машины подобного класса не могут ехать по определению.

Datsun on-DO приборная панель с бортовым компьютером расход топлива

К сожалению, есть тут и маленькая ложка дегтя: аппетит этой «парочки», который оказался неожиданно высоким. Так, в среднем машина употребляет от 8,7 до 10,5 литров на 100 километров. При этом бензин, согласно техническим требованиям автопроизводителя, должен быть непременно 95-м.

Datsun on-DO лючок бензобака

И снова хочется покритиковать не запирающийся лючок бензобака: концерн Renault-Nissan-АВТОВАЗ с достойным лучшего применения упорством считает, что мы живем в раю, где не сливают бензин и не делают разные пакости автомобилистам. Конечно, нельзя не согласиться, что времена «лихих девяностых» остались позади, но… сюда так и хочется приварить петли и повесить амбарный замок. Это тем более обидно, поскольку штатная противоугонная сигнализация доступна для on-DO во всех комплектаций «Dream».

Datsun on-DO

Еще один минус Datsun on-Do с «автоматом»  – это высокая вибронагруженность. Машина вибрирует на драйве, что в пробках заставляет помнить о существовании режимах нейтрали или паркинга, иначе тряска может вызвать нервный приступ.

Но это, пожалуй, весь деготь, который можно найти в бочке меда. В этот тест-драйв Datsun on-DO с автоматом заставил себя всерьез уважать, когда в дороге меня внезапно застал веселый майский снег. Машина, конечно же, была на летней резине, ведь, как тот кузнечик, мало кто ожидал «такого вот конца». Под снегом пришлось ехать километров 40 и это испытание on-DO прошел «на пять». Особенно впечатлило то, что автомобиль легко тронулся в горку на заснеженном крутом склоне! Так что, настройки «автомата» позволяют не только подерзить на дороге, но и безопасно преодолеть действительно серьезные испытания.

И главное, подвеска. Она будто генетически предназначена именно для российских дорог! Пожалуй, редкий автомобиль чувствует себя настолько комфортно на разнообразных колдобистых направлениях, которые по ошибке называются дорогами. Очень энергоемкая, с большим запасом прочности и отличными настройками, подвеска on-DO позволяет простить все огрехи автомобиля. Лежачие полицейские, утомившие всех бесконечные ремонты и просто разбитые то ли проселки, то ли дороги – русско-японскому седану всё нипочем. И некоторая валкость и тряскость, присущие on-DO, не выходят за рамки приличий и тем более не вызывают проблем, даже без системы электронной стабилизации, которая становится доступной покупателю лишь в самой богатой комплектации.

Резюме

Практичность, поставленная во главу угла – в этом весь Datsun on-DO. И надо признать, по своим эксплуатационным характеристикам в российских реалиях автомобиль получился близким к идеалу. Вместительный, практичный и удобный, он обладает невероятно хорошо приспособленной к нашим дорогам подвеской, которая позволяет ему скакать по ямам-колдобинам и лежачим полицейским словно по чисто выметенному плацу.

Datsun on-DO

Маломощный мотор идеально вписывается в концепцию минимальных расходов на автомобиль. Конечно, есть тут и небольшая ложечка дегтя в виде приличного расхода топлива и привередливости к октановому числу бензина, но она компенсируется хорошими настройками «автомата», который максимально полно раскрывает потенциал двигателя. Поэтому небольшое количество «лошадок» выдают прыть, которая обычно свойственна машинам с куда более мощными моторами. В итоге, когда на дороге кто-нибудь на дорогой иномарке пытается спесиво «подрезать», их ожидает сюрприз в виде впечатляющей для подобной «бюджетки» динамики.

Datsun on-DO

Проведенная работа над внешностью вполне удалась, хотя, приходится констатировать, что для совершенства пока далеко – машине остро не хватает шарма. Поэтому, в очередной раз притапливая газ или пролетая над лежачим полицейским, так и хочется подразнить окружающих наклейкой на заднем стекле: «Зато не в кредит!»

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме