19.10.2015

Тест-драйв седана DFM S30: Peugeot с китайскими корнями

Китайский бренд DONGFENG недавно появился на российском рынке. И причем же тут французский Peugeot? - спросите вы. Ответ - в нашем тест-драйве седана DFM S30.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  DFM S30
Двигатель: А16 1.6 л, 117 л.с. (86кВт), ЕВРО 4, АИ95
Коробка передач:  автоматическая, 4-ступенчатая со спортивным и зимним режимами AISIN 3-го поколения
Габариты (ДхШхВ, мм): 4526х1740х1465
Колесная база (мм): 2610
Дорожный просвет: 150 мм
Стоимость тестового автомобиля: Luxury ATот 579 000 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль:
 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: ТО-1 показание одометра 10000км (перепробег при первом ТО недопустим), ТО-2 и все последующие каждые 10 000км или по истечению 12-и месяцев эксплуатации (что наступит ранее). Допустимый перепробег 500км.

 

Китайский бренд DONGFENG (читается как Дун-фэн, а переводится как «восточный ветер») знаком россиянам прежде всего по крупнотоннажным грузовикам DFL, которые продаются на российском рынке с 2007-го года. Легковые же автомобили DONGFENG знакомы россиянам мало. В России они присутствуют под брендом DFM чуть меньше полутора лет – с мая 2014-го года. Официальными продажами автомобилей занимается специально созданная в 2011-м году компания «Дунфэн Мотор Рус». Пока в Россию китайский концерн поставляет три модели – седан DFM S30, хэтчбэк DFM H30 Cross и кроссовер DFM AX7. Первый из них, DFM S30, и оказался на тест-драйве журнала «АвтоДела».

 

Учим китайские слова: DFM и Fengshen

Прежде чем переходить к изучению новых китайских слов, немного об истории компании. В отличие от многих представленных в России китайских концернов, Dongfeng Motor – государственная компания. Для китайской компании это практически равноценно значку «Знак качества» в былые времена Советского Союза, только по-китайски.

Dongfeng Motor - один из крупнейших в Китае автоконцернов. В качестве партнеров у Дунфэн состоят шесть мировых автомобильных гигантов, а по количеству совместных предприятий концерн и вовсе в Китае лидер. В списке партнеров - Citroën, Peugeot, Renault, Honda, Kia, Nissan, Peugeot, Infiniti и ушедший с нашего рынка в связи с кризисом тайваньский Luxgen.

Для легковых автомобилей собственного производства Дунфэн использует Fengshen – тоже ветреный бренд, но на этот раз относящийся к богам. В переводе на русский означает «бог ветра». Если дословно переводить названия моделей, то получается настоящий ураган: так, Dongfeng Fengshen S30, как в Китае называется наш тестовый автомобиль, в переводе будет означать «восточный ветер – бог ветра, порядковый номер S30».

Для России все это ветреное буйство для благозвучия решили подсократить, и в итоге получилась легко запоминаемая аббревиатура DFM S30.

DFM S30: причем тут Peugeot?

Бросив даже беглый взгляд на машину, и тем более, зная список партнеров Дунфэн, уже можно предположить, что Peugeot тут неспроста. В облике машины действительно есть что-то, однозначно напоминающее о французской Ривьере и семейном клане Пежо. Но можно не стараться вспомнить, что за машина из ассортимента PSA Peugeot-Citoren скрывается за элегантным кольцом на радиаторной решетке. Это не одна из французских моделей с другим значком. И это не калька. И, несмотря на очевидные лейтмотивы, это не ловкие фокусы с патентным правом, от которых готовы кусать локти многие мировые концерны - никто даже и не подумает наказывать китайский концерн за плагиат и воровство. Почему? Просто потому что перед нами полноправная собственная разработка Dongfeng. Французские же корни DFM S30 объясняются существованием китайского подразделения французской компании - Dongfeng PSA Peugeot-Citroen.

Совместная работа PSA Group и Дунфэн началась в далеком 1992-м году, когда было образовано совместное предприятие Dongfeng Citroën. Приставку Peugeot к названию оно получило в начале 2000-х. Это подразделение выпускало и продолжает выпускать собственно Пежо и Ситроены для китайского рынка (кроме линейки DS, которая выпускается на совместном предприятии Changan PSA). Благодаря этому часть технологий и разработок семейного клана Пежо вполне законно перешла в распоряжение китайцев. Любопытно, что если изначально французы имели долю в этом совместном предприятии (которая не превышала 26,9%), то с 2014-го года Дунфэн является держателем 14% акций уже самого PSA Peugeot Citroën. Так что впереди нас ждет еще не один «француз», полностью «рожденный» в Поднебесной.

Тестируемый DFM S30 – достаточно вольная интерпретация французских традиций, в основе которых лежат проверенные временем Citroen ZX и чуть более поздний Peugeot 307. Ближайшие современные «родственники» – это Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Выпускаться DFM S30 начал в 2009-м году. Через четыре года, в 2013-м ему навели внешний марафет, и в этом обновленном виде S30 прибыл в Россию.

DFM S30 – когнитивный диссонанс

Первый раз сталкиваясь с DFM S30, ощущаешь смешанные чувства – но ведь это же Пежо! Только странный значок. А вроде бы и нет, на Ситроен больше похож. Но снова же, значок не тот.

Китайский седан DFM S30

Потом понимаешь, что современные Пежо и Ситроены выглядят совсем не так – овальные рули, узорные фонари, «подчеркивающие фамильные черты» вроде «когтей льва» или «шевронов». Тут этого вроде бы и нет. С другой стороны, и в мелочах это неуловимо «француз» – даже оформление приборной панели имеет очевидные отсылки к PSA, правда, с легким «приветом» от KIA. Это и логическое расположение органов управления, и пластик со специальным узором, которым так гордятся французы, и организация бортового компьютера - даже шрифты и те знакомые. Может, это что-то из предыдущих поколений, но недавно выехавшее с какого-то малоизвестного в России завода, продолжающего выпускать где-то старые модели PSA? Ну, например, как легковые автомобили Daihatsu – та же Toyota, но с другим значком? Вроде да, но и нет – что-то не вспоминается такого автомобиля в ассортименте «французов». И если это не Пежо или Ситроен, что это тогда?

Китайский седан DFM S30 - Fengshen S30

Даже внимательный осмотр снаружи не дает ответа, что же это такое. Для «китайца» в DFM S30 чересчур ярко выраженная европейская внешность и полное отсутствие каких-либо намеков на специфические китайские представления о красоте.

Китайский седан DFM S30 - Fengshen S30

Единственное, что точно можно сказать про DFM S30 - внешность у автомобиля с одной стороны элегантная, но с другой стороны – мало запоминающаяся. Хромированная решетка радиатора хорошо сочетается с общим обликом кузова и декоративными элементами. Линии и пропорции кузова гармоничны. Вроде бы все на месте и по делу, однако, яркой выразительной внешностью автомобиль похвастаться не может. Седан DFM S30 напоминает официанта в хорошо сделанной, приятной униформе на приемах, когда вроде бы человека видишь, а вроде бы и нет. Кто же будет запоминать, как выглядит официант?

Интерьер DFM S30 - Fengshen S30

Интерьер DFM S30 тоже очень европейский, с явной отсылкой к Пежо-Ситроен. Нет ни одной серебристой вставки, ничего не «кричит» псевдометаллом, аляповатой расцветкой или внезапными дизайнерскими решениями. Все очень стандартно для автомобилей PSA: так, если иметь знакомство с Пежо или Ситроеном, переучивать мозг и привычные реакции на новый автомобиль не нужно.

Интерьер DFM S30 - Fengshen S30

Может быть, подсказку может дать только немного чересчур струящийся абрис торпедо – тут всё такое струящееся и изгибающееся. Однако ни общему виду, ни эргономике это не вредит – сказать, что организация водительского места идеальна нельзя, но все гармонично, продуманно и логично.

Интерьер DFM S30 - Fengshen S30

И даже место в центральной консоли DFM S30 под телефон зарезервировано, хотя крупные экземпляры мобильных устройств сюда не помещаются. Поэтому подстаканники частенько заняты не по назначению.

Кресла в машине хорошие, удобную посадку легко подобрать как водителю, так и пассажиру. Пластик торпедо неплох, хотя и явно недорогой. Обшивка дверей, материал потолка и кресел тоже. «Химией» машина не благоухает - специфического запаха в салоне нет. Единственное, что в DFM S30 попахивает – это коврики.

Руль DFM S30 - Fengshen S30

Хорошее впечатление производит руль: он в DFM S30 исполнен отлично – удобный, приятный на ощупь, красивый и функциональный. Регулируется как по наклону, так и по высоте. И если закрыть значок рукой, о китайском происхождении автомобиля догадаться будет невозможно.

Единственное, чего не хватает – это «тёплых опций», например, как у KIA. В качестве подготовки к зиме в DFM S30 предлагается только подогрев боковых зеркал.

Мультимедиа DFM S30 - Fengshen S30

Мультимедиа, пожалуй, единственное, что выдает в DFM S30 «китайца». В первую очередь, своим голубым цветом. И он же выдает класс автомобиля – бюджет. Несмотря на большой сенсорный монитор 6,5”, люксовый интерфейс мультимедиа DFM S30 выглядит простенько и функционально он не во всем удобный. Лучше всего выполнена музыкальная часть, а вот остальное – по принципу «работает – и ладно». Не обошлось и без немного раздражающих моментов: в частности, это настройка яркости дисплея. В автоматическом режиме она работает невнятно – днем на экране надписи плохо видны, ночью слишком слепит. Из-за этого приходится использовать ручной режим, но чтобы добраться до него, нужно многократно нажимать на кнопочки. К этому добавляется полное отсутствие регулировки яркости самой приборной панели – хорошо, что базовая разработка удачна, и большинству водителей это мешать не будет. Бледно-лунная подсветка приборной панели в целом не слишком яркая и не тусклая, у шрифтов высокая четкость, а фактурные стрелочки видны хорошо днем. Поэтому пережить этот нюанс DFM S30 можно, хотя и без особого восторга.

Задняя камера DFM S30 - Fengshen S30

Зато ценным достоянием мультимедийной системы в люксовом DFM S30 является камера заднего вида. Седаны, подобные DFM S30 часто страдают недостаточно хорошей обзорностью сзади, поэтому парковка рядом с низкими заборчиками и высокими бордюрами, которыми изобилует город, далеко не самая приятная процедура. Камера же решает этот вопрос «на отлично».

Плюс к этому мультимедийная система в люксовом исполнении имеет MP3 USB порт с функцией зарядки и Bluetooth вместе с Hands-free. В обычном варианте авто простая магнитола всех этих изысков не предлагает.

Задний диван DFM S30 - Fengshen S30

Задний диван DFM S30 с виду исполнен вполне симпатично. Сидеть на нем удобно, есть подлокотник, передние кресла высокие, поэтому даже у вполне высоких пассажиров особых проблем в дальней дороге не возникает. Однако когда дело касается трансформации салона, сразу «вылезает» экономия. Во-первых, диван DFM S30 складывается только полностью, а за подлокотником не прячется никакого лючка для длинномеров. Так что о лыжах и семье хотя бы из трех человек в этой машине можно забыть. Во-вторых, сложенная спинка дивана DFM S30 ровного пола не образует, поэтому возможности для перевозки грузов сильно снижены. Однако это бюджетный седан, а некоторые конкуренты из дешевого сегмента не имеют и этого. И, наконец, третье - это сильная рельефность дивана, из-за которой детские кресла тут хорошо «встают» только в количестве двух штук. К этому всему добавляется не слишком аккуратная задняя обшивка спинки дивана. Все это несколько смазывает впечатление от исполнения салона автомобиля.

Багажник DFM S30 - Fengshen S30

А вот багажник в DFM S30 достаточно большой. Дуги и колесные арки, конечно, уменьшают полезный объем, но в целом все приемлемо.

Багажник DFM S30 - Fengshen S30

Под полом багажника в DFM S30 прячется запасное колесо и инструмент. В нише остается достаточно много места, чтобы в дальней дороге заполнять ее редко используемой, но очень важной мелочевкой.

Итак, визуально DFM S30 – это крепкий такой середнячок в ряду автомобилей «на все случаи жизни», с хорошей внешностью и исполнением.

DFM S30 в движении

Хотелось бы чудес, но в дешевом сегменте они практически не встречаются. Тут тоже чудес нет. В движении DFM S30 ничего примечательного из себя не представляет: это очевидно бюджетный автомобиль со всеми вытекающими последствиями. Звукоизоляция у DFM S30 средненькая. 117-сильный двигатель слабоват, а 4-ступенчатая коробка задумчива - общая динамика автомобиля далека от прыти удалого жеребца. Зато фары неплохи, к тому же их украшают светодиодные ходовые огни, выделяющие автомобиль в потоке.

Подвеска DFM S30 без особых изысков и достижений – в резких поворотах машина кренится, хотя в целом стоит достаточно устойчиво. На колдобинах это не седан «премиум-класса», но и не вышибает барабанную дробь на зубах и позвоночнике. Руль – легкий, но «пустой», поэтому на скорости и поворотах приходится машину «подлавливать» и контролировать. Однако в целом все не так уж и плохо, чтобы нельзя было в итоге привыкнуть и приспособиться к характеру машины. Да, обгоны придется рассчитывать заранее, а на светофоре БВМ и Порше будут лихо отрываться вперед. Однако транспортный налог, который становится все дороже и дороже, будет приятно греть душу в момент получения квитанции.

Комфортная для DFM S30 скорость – до 110 км/ч, дальнейшее увеличение скорости передвижения связано с увеличением адреналина в крови. Где-то до 130-ти км/ч на хорошей дороге это терпеть, а в хорошую погоду на хорошей дороге даже получать от этого некоторое удовольствие еще можно, но дальше экспериментировать я бы без особой нужды не стала.

Бортовой компьютер DFM S30 - Fengshen S30

Что можно назвать действительно выгодным в DFM S30 – это расход топлива. В городе он составляет около 7 – 7,5 л/100 км при спокойной манере вождения, и выше примерно на литр бензина – в сильных пробках и агрессивной езде. На трассе можно вполне достичь и меньших значений – 6,7 – 7,0 л/100 км.

РЕЗЮМЕ

Китайский автопром идет вперед семимильными шагами. Пока ему не составить настоящую конкуренцию корейскому, в частности, KIA и Hyundai, которые активно теснят признанных мэтров автомобильной индустрии. Однако первый этап становления на ноги очевидно пройден.

Предъявленный российской публике седан DFM S30 - это приемлемый бюджетный автомобиль без каких-либо скидок на разнообразные обстоятельства. Достаточно элегантный, функциональный, комфортный. Сборка претензий не вызывает, качество материалов и окраски тоже (кстати, всего предлагается 5 вариантов цветов - белый, серый, красный, черный, серебристый). Немного излишне спокойная внешность кого-то «не зацепит», а кому-то, наоборот, придется по душе.

Лучше всего DFM S30 будет чувствовать себя в городе, где общий комфорт салона и экономичность двигателя играют первую роль. На трассе к маломощному мотору придется привыкать, однако мощности мотора в целом хватает, чтобы ехать безопасно. Спокойный характер автомобиля вполне соответствует и подвеске, которая не слишком сильно приспособлена для высоких скоростей и агрессивного динамичного вождения.

Dongfeng S30 - Fengshen S30

В целом, DFM S30 даже сможет составить конкуренцию своим европейским «родителям» - PSA Peugeot-Citroen. Особенно если учесть цену, которая в рекламных объявлениях выглядит очень даже привлекательной.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой 


Статьи по теме
Картинка


Чем алкотестер полезен для промышленности

Как это ни странно, но такой, казалось бы, малоприменимый в производстве аксессуар как алкометр пользуется большой популярностью у различных предприятий.

Картинка


Стартовала акция Citroёn «Ты в кино!»

Стартовала акция Citroёn, в ходе которой можно не только протестировать CitroёnС4 Седан в Москве или Санкт – Петербурге, но и принять участие в съемках рекламного ролика, став его главным героем.

Картинка


Тест-драйв Пежо 208. Не только для города.

Что лучше – бюджетный седан или практичный хэтчбэк? И действительно ли хэтчбеки B-класса годны только для города? За ответами корреспондент Автодел отправился в 2000-километровое путешествие на маленьком Peugeot 208.

Картинка


Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Компания Bridgestone выпустила на российский рынок новую премиальную шину Blizzak Spike-02. Посмотрим на новинку на тесте журнала «Автодела».

Картинка


Глоток свежего воздуха: тест-драйв Toyota Highlander

В отличие от «родного» американского рынка, где Highlander всегда пользовался популярностью, в России «Горец» традиционно занимает достаточно узкую нишу. В новой генерации, которая появилась в продаже в 2017-м году, Highlander по-прежнему не совсем «джип», но назвать внешность спокойной уже нельзя никак. Да и «добряком» его назвать язык не поворачивается…

Картинка


Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.