28.11.2014

Сводный тест автомобильных двухканальных видеорегистраторов, зима 2014-2105

Одна камера хорошо, а две лучше. Представляем тесты автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами, в который вошли модели: FineVu CR-2000S, PARKCITY DVR HD 450, PARKCITY DVR HD 460 и CANSONIC 700 DUO PRO.

Один из самых сложных навыков, которому учат начинающего водителя, – смотреть в зеркала заднего вида для полной оценки дорожной обстановки. К сожалению, многие выпускники автошкол получают права, так и не научившись смотреть в зеркала. А ведь для того, чтобы убедиться в безопасности маневра, необходимо оценить участников движения, едущих не только впереди, но и позади. Так и при разборе ДТП зачастую не хватает информации только с фронтальной камеры, которую дает видеорегистратор. Идея записывать дорожную обстановку с разных углов зрения не нова, и мы не уже раз тестировали двухканальные модели.

В 2014 году эта тема получила дополнительный импульс, возникший благодаря новым разработкам в области создания процессоров. Производителям стали доступны процессоры, мощность которых (с учетом требований к габаритам, мобильности и энергоэффективности устройств) обеспечивает одновременную обработку видеосигнала с двух каналов с разрешением Full HD. Такими возможностями обладают, например, процессоры Ambarella A7, на базе которого в последний год начали выпускаться регистраторы с размером кадра Super Full HD или с двумя камерами.

В нашей статье мы рассмотрим сразу несколько двухканальных видеорегистраторов: корейский FineVu CR-2000S, продукты российского бренда ParkCity – DVR HD 450 и DVR HD 460 и китайский Cansonic 700 DUO PRO. Уточним, что если первые три модели имеют в наличии выносную тыловую камеру, которую необходимо закрепить на заднем лобовом стекле, то у Cansonic обе камеры расположены на основном корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси на 180 градусов. Такое решение позволяет не прокладывать трассу через салон, но качество обзора задней полусферы у системы в этом случае значительно ниже.

Необходимость прокладки провода, соединяющего регистратор с камерой, несомненно, требует определенных затрат, но при таком подключении исключается видеозапись того, что происходит в салоне, и появляется возможность фиксировать номер автомобиля, следующего позади. Это бывает необходимо при предоставлении доказательств по сложному ДТП с участием нескольких автомобилей. Кроме того появляется возможность использовать тыловую камеру в качестве камеры заднего вида при движении задним ходом. Такая функция предусмотрена в видеорегистраторе ParkCity DVR HD 460.

Тест автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами, весна 2017

PARKCITY DVR HD 450 – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компания PARKCITY известна отечественным автолюбителем своей продукцией. Ее конструкторы всегда стремились к поиску оптимальных форм и технических решений, предлагая пользователям видеорегистраторы, различные по внешнему виду и функциям. Мы неоднократно тестировали продукцию фирмы и отмечали оригинальность предлагаемых решений. Не обошли стороной разработчики и двухканальные модели. Ранее мы тестировали двухканальную модель от этого бренда PARKCITYDVR HD 420. Ее изюминкой была поворотная тыловая камера, которая могла либо смотреть на заднюю полусферу, либо расширять поле зрения основной камеры, благо видеоряд с обоих камер записывался в один кадр. Но 420-я модель вышла довольно давно, и при выпуске PARKCITYDVR HD 450 конструкторы получили возможность использовать более современный и быстрый процессор Ambarella A7LA70.

Остановимся на этом моменте несколько подробнее. Седьмое поколение процессоров Ambarella способно записывать видео в формате Super HD (3MP) c частотой 30 кадров/с. Для формата FullHD, уже ставшего стандартом для регистраторов среднего класса, запись с одного канала возможна с частотой 60 кадров/с. Два видеоканала одновременно будут записываться в формате FullHD 30 кадров/с.

Процессор обладает улучшенной ночной записью и записью видео в условиях плохой освещенности. Это достигается целым комплексом аппаратных и программных средств, среди которых технологии WDR и HDR и алгоритм устранения шума. Они помогают улучшить качество съемки в темноте, выровнять освещенность по всей картинке и показать детали, которые ранее оставались в тени или в пересвеченной области. Эти функции крайне полезны при записи видео вообще, но при использовании видеорегистратора к ним стоит относиться осторожно: иногда электроника, «вытягивая» картинку, «мылит» регистрационные номера автомобилей. Впрочем, это в первую очередь необходимо учитывать производителю – сама платформа А7 предполагает широкий диапазон настроек качества во время производства.

Также разработчики использовали в обеих камерах КМОП-матрицу с диагональю 1/3” и высоким разрешением. Причем тыловая камера соединяется с основной при помощи кабеля HDMI.

Перейдем к форм-фактору видеорегистратора PARKCITYDVR HD 450. Начнем с присоски: она необычная! Во-первых, на силиконовой присоске нет привычного рычажка, на который нужно нажать, чтобы «присосать» ее к лобовому стеклу. Вместо этого на торце диска находится ручка, которую нужно повернуть вокруг своей оси, чтобы закрепить кронштейн на стекле. Во-вторых, регистратор крепится на очень компактном шаровом шарнире при помощи держателя с защелкой и группой контактов. Причем эти контакты соединяются с разъемом miniUSB на корпусе держателя, через который подключается питание от адаптера. Очень интересное решение, позволяющее спрятать лишние провода. При расположении держателя у кромки лобового стекла ни провода питания, ни разъема не будет видно.

Сам регистратор очень легкий: вес корпуса всего 80 граммов. Почти всю тыловую поверхность занимает дисплей диагональю 2,7 дюйма формата 16:9. По его боковым сторонам расположены по три кнопки управления.

На верхнем торце корпуса разъем HDMI mini для подключения тыловой камеры, видеоаудиовыход microjack, выход miniUSB для подключения к компьютеру и кнопку выключения питания устройства. На нижнем торце слот под карту памяти microSD, микрофон, кнопка Reset и динамик.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Перед тем как начать пользоваться видеорегистратором, обязательно необходимо выставить текущие дату и время. Вспомнить об этом во время судебного разбирательства – не самый лучший подход.

Далее необходимо проверить, включен ли режим штампа, записывающий дату в файл. Также можно включить или выключить микрофон устройства. Значения качества видеозаписи и разрешения по умолчанию стоят самые высокие.

Все остальное можно не трогать: определение частоты освещения и баланса белого выбираются автоматически. Экспозицию камера определяет по центру кадра.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Видеорегистратор может работать как с тыловой камерой, так и без нее. При этом на дисплей выводится картинка либо с двух камер одновременно, либо только с фронтальной. При работе двух камер можно кнопками выбрать одну из них и вывести изображение только с нее. Это удобно делать для камеры заднего вида. При этом есть возможность получить дополнительную информацию при маневрировании задним ходом.

Картинка с камер пишется в отдельные файлы, которые можно просмотреть на устройстве (так же отдельно). Размера экрана более чем достаточно, чтобы продемонстрировать запись сразу на месте происшествия.

Тем, кто уже пользовался другими моделями регистраторов, необходимо помнить о функции сохранения записи от стирания: для этого ее следует пометить, нажав на кнопку с символическим изображением знака аварийной остановки.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Как говорилось выше, видеопоток от фронтальной и тыловой камер записывается в два разных файла под одним порядковым номером. На обоих имеется штамп с датой и временем записи, так что смотреть их вместе можно без труда. Данные записываются со сжатием H.264 и упаковываются в контейнер MOV. Пять минут записи с одной камеры занимают около 350 Мб, с двух – соответственно, 700 Мб. Для того, чтобы производить оперативную запись, устройство резервирует 1 Гб. Поэтому для PARKCITYDVR HD 450 желательно приобрести карту памяти объемом от 16 Гб и с быстродействием не ниже 10 класса.

Качество записи с обеих камер отличное. Необходимо отметить отсутствие дрожания кадра при движении, хороший динамический диапазон записи, который проявляется при передаче градиентных яркостных объектов – таких, как сигнальные огни автомобиля.

Номера видно с расстояния 10–15 метров в движении, что является хорошим показателем.

Измеренное разрешение для фронтальной камеры оказалось 800 ТВЛ по вертикали и 450 ТВЛ по горизонтали, что тоже очень хорошо.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Оригинальный крепежный кронштейн. Высокоскоростной видеопроцессор. Высокое качество записи.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствие G-сенсора (акселерометра).

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с двумя камерами PARKCITYDVR HD 450, безусловно, понравится автовладельцам. Компактный размер основного устройства при большом экране и высокое качество записи делают данную модель весьма привлекательной.

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, основная камера, день

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, тыловая камера, день

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, основная камера, ночь

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора ParkCity DVR HD 450, тыловая камера, ночь

Инструкция к автомобильному двухканальному видеорегистратору ParkCity DVR HD 450

 

Запись испытательной таблицы сделанная основной камерой видеорегистратора ParkCity DVR HD 450

Запись испытательной таблицы сделанная основной камерой видеорегистратора ParkCity DVR HD 450

PARKCITY DVR HD 450 – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

PARKCITY DVR HD 450 – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

 

FineVu CR-2000S - регистратор с двумя Full HD камерами, тест-обзор

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

FineVu CR-2000S можно назвать своеобразным iPhone в мире видеорегистраторов. Потому что в моделис одной стороны есть ряд неоспоримых инноваций, а с другой – очень высокая по меркам среднестатистических регистраторов цена. Поэтому творение южнокорейских инженеров обречено на критику в стиле «за такие деньги весь салон можно увешать камерами», хотя объективно у модели до сих пор нет ни одного прямого конкурента. И тем более приятно, что продаваемая в России версия «Black Edition» сделана специально для нашей страны – выполнен качественный перевод меню, установлены местные базы расположения камер контроля скорости.

Основная «фишка» FineVu CR-2000S заключается в наличии сразу двух Full HD камер. Помимо данной модели, другие двухканальные регистраторы предлагают в основной массе связку Full HD + HD. Не сказать, что сверхчеткая тыльная съемка критично важна, но премиум есть премиум, при наличии технической возможности запись 1080p все же решили внедрить. В собранном виде рабочая конструкция состоит из двух частей. Первая – довольно габаритный блок с фронтальной камерой. Массивный корпус выполнен из крепкого толстого пластика и дополнительно усилен металлической пластиной, которая укрывает торцы и создает рамку вокруг экрана. Собственно, огромный по меркам регистраторов 3,5-дюймовый дисплей и стал залогом крупных габаритов.

Если «двойная» Full HD съемка уже встречалась в некоторых моделях, то сомнений в уникальности дисплея сомнений не возникает. Дело в том, что экран сенсорный, абсолютно все управление устройством осуществляется через него. Никаких альтернатив – кнопки на корпусе отсутствуют. В этом есть как преимущества, так и недостатки. Очевидный минус – никакого быстрого выполнения задач вроде отключения экрана, управления подсветкой или пометки файла как аварийного. Разве что позволяют выключить/выключить микрофон. Кстати, мы так и не нашли способа остановить запись вручную, кроме как полностью выключить аппарат. При отсутствии питания регистратор мгновенно гаснет, так как аккумулятора в нем не предусмотрено. Есть только аварийный конденсатор, чтобы корректно сохранить текущее видео при неожиданном отключении питания.

На правой стороне блока находится целых два слота для карт памяти форматов SD и microSD. Еще одно новшество, впрочем, не совсем доведенное до «ума». Проблема в том, что без microSD регистратор даже не захочет начать работать, а сохранять на SD нам позволяют только парковочную съемку. С другой стороны, выполняется самая главная задача – резервное копирование роликов между карточками. Так инспектору можно будет отдать одну карту, не беспокоясь за ее сохранность.

Вторая составляющая конструкции регистратора – тыльная камера, которая представляет собой небольшой куб. Камера в нем выделена ярко-желтым ободом, такой же присутствует и на фронтальном блоке – для привлечения внимания к факту ведения видеозаписи. На корпуса задней камеры есть только разъем miniUSB для подключения кабеля питания. Регулировка ограничена возможностью отклонить дальше/ближе к стеклу, поэтому вешать камеру нужно строго по центру – иначе кадр будет чуть сбит и модуль станет смотреть в сторону

У топовых южнокорейских регистраторов есть непременная общая черта – они поголовно устанавливаются на стекло на держателях со скотчем 3М. В данном случае решение разумное, так как с учетом наступивших морозов и веса корпуса модели мы бы не стали доверять модель за 20000 рублей вакуумной присоске. При всем так сказать уважении, с «мертвой» хваткой скотча обычная присоска поспорить не может. Зато в FineVu CR-2000S отказались от другой типичной южнокорейской особенности – крепления без возможности повернуть корпус вбок. В рассматриваемом регистраторе в кронштейне для регулировки предназначен шарнир, да еще и с фиксирующим зажимом – идеальное сочетание.

В комплект поставки входит инструкция, запасные 3М наклейки, пара крючков на 3М для прокладки кабеля в салоне, карта microSD с SD-адаптером, 7-метровый кабель для задней камеры, внешний модуль GPS и зарядка от прикуривателя (с USB-разъемом). Непонятно, почему к столь дорогому аппарату не приложили кардридер.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

За организацию сенсорного интерфейса ставим крепкие пять баллов – в меню запутаться невозможно, разработчики постарались по максимуму убрать лишние опции. В разделах есть подменю, но нигде текущий диалог не разбивается на несколько экранов – чтобы не запутывать пользователя. Чувствительность сенсорного слоя дисплея высокая, хотя иногда приходится повторять команды. Судя по всему, используется резистивный тип экрана – лучше всего он реагирует на обычное касание ногтем, который выступает в роли альтернативы стилусу.

Встроенная база комплексов видеофиксации хранится на карте памяти в файле speedcam.txt. Таким образом, его не составляет труда отредактировать и добавить сведения из других источников. Во время активного предупреждения на экране отображается расстояние до камеры. В модели используется двухсистемный модуль ГЛОНАСС+GPS, что теоретически дает преимущество перед односистемными моделями.

Преимущество в виде более высокой точности в данном случае вряд ли можно назвать критичным, даже с погрешностью определения координат в десяток метров все равно получит достаточно времени для своевременного снижения скорости. Более практичный момент – в условиях сплошной высотной застройки, при проезде по тоннелям и в других сложных обстоятельствах как раз приемник FineVu CR-2000S будет функционировать стабильнее и быстрее восстанавливать связь. Теоретически, односистемный регистратор может восстанавливать связь при потере спутников чуть дольше и в это время пропустить необходимость предупредить о камере.

G-сенсор в регистраторе лучше сразу установить на минимальную чувствительность, в противном случае вы рискуете получать сигнал об аварии на каждой кочке. При срабатывании акселерометр формирует 30-кундное видео, которое помещается в отдельную папку. Вообще, в FineVu CR-2000S постарались сделать сортировку видео максимально удобным – ролики помещаются в отдельные папки, сформированные по типу: обычная запись, парковочная, срабатывание G-сенсора и т.д.

ВИДЕО

Обработка видеопотока сразу с двух камер возложена на процессор Ambarella A7 – только ему по силам справиться с такой нагрузкой и при этом обеспечить «безглючное» функционирование регистратора. Файлы сохраняются с пометкой в имени «f» или «n», рак различаются ролики фронтальной и тыльной камер соответственно. Наличие процессора Ambarella заодно обеспечивает аппаратную поддержку WDR.

Одно из главных достоинств оптической системы модели – матрица Sony Exmor. Эта 2,4 Мп матрица была использована в FineVu CR-2000S в одном из первых, а то и вообще впервые в регистраторах. Наличие Sony Exmor самым положительным образом сказывается на улучшении ясности видео в плохую погоду или ночью. Кроме того, эта матрица позволяет добиваться максимально правильной цветопередачи. Отметим, что у FineVu есть еще и модель FineVu CR-500 HD на базе обновленной матрицы Sony Exmor R.

В паре с матрицей трудится объектив с шестью линзами – опять же, это дает хорошую картинку при плохом освещении. Самое интересное заключается в том, что параметры обеих камер абсолютно идентичные – матрица в каждом из модулей одинаковая, равно как и объектив. По результатам оценки записанного видео можем смело утверждать, что FineVu CR-2000S один из лучших Full HD регистраторов по качеству съемки. Соревноваться с моделью способны разве что модели на такой же матрице, а пересчитать их пока можно по пальцам одной руки. Угол обзора по диагонали составляет 136 градусов. Так производитель предлагает довольно широкий обзор, но в то же время отсутствует недостаток 170-градусных камер в виде снижения дистанции читаемости номеров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА:

Высокое качество видео, приемник ГЛОНАСС+GPS, два слота для карт памяти, большой сенсорный экран, две Full HD камеры.

НЕДОСТАТКИ:

Иногда приходится повторять касания для выполнения команд, в комплекте нет кабеля microUSB.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

РЕЗЮМЕ

Если вы копили на FineVu CR-2000S в валюте, сейчас настало самое время приобрести модель – она серьезно подешевела с учетом колебаний курса, хоть по факту и стоит прежние 19900 рублей. Повторимся, прямых конкурентов устройства все еще не видно даже на стадии анонсов. Поэтому если вы желаете получить максимально «продвинутый» регистратор, FineVu CR-2000S будет правильным выбором.

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора FineVu CR-2000S с предупреждением о камерах контроля скорости, день.

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора FineVu CR-2000S с предупреждением о камерах контроля скорости, ночь.

 

 

 

Parkcity DVR HD 460 – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комплект автомобильного двухканального видеорегистратора Parkcity DVR HD 460 представляет собой две маленькие камеры, основной блок и дистанционный пульт управления. Причем камеры – одни из самых миниатюрных, которые мы видели среди тестируемой в журнале аппаратуры. Три рулона проводов, которые сопровождают набор, по объемам значительно превосходят размеры электронных компонентов.

Камеры крепятся на стекло на клейкую ленту, после чего провод аккуратно прокладывается под резинкой стекла и проводится к главному блоку. Блок подключается к камерам, монитору и питанию. Поскольку управляется устройство с пульта ДУ, блок следует расположить так, чтобы фотодиод корпуса мог свободно ловить сигналы от пульта.

Сам видеорегистратор Parkcity DVR HD 460 – это небольшая плоская прямоугольная коробочка толщиной всего 8 мм и размерами 110×52 мм. На плоской фронтальной поверхности, помимо логотипа производителя, мы видим две крупные кнопки включения питания и защиты записи. Рядом с ними индикатор записи и питания. На правом торце расположены разъемы для подключения камер и кнопка сброса. С противоположного торца – слот под карту памяти microSD, а также разъем miniUSB, с которого выводится сигнал и подается питание.

Особо хотим обратить внимание на камеры. На их корпусах есть небольшие переключатели, назначение которых мы никак могли понять (в инструкции, к сожалению, об этом ничего не было сказано). После установки и пробного запуска все заработало нормально, вот только видео показалось немного странным. Оказывается, камера меняла левую и правую стороны изображения. Маленькие переключатели предназначены как раз для включения и отключения отражения картинки.

Кстати, еще хочется обратить внимание производителей на неточность в схеме установки: в ней сказано, что белый провод идет на цепь аксессуаров, а зеленый – на фару заднего хода. На самом деле все оказалось наоборот. Это важно, так как появление положительного напряжения в цепи аксессуаров означает, что двигатель заведен и что регистратор Parkcity DVR HD 460 должен включиться и начать запись. А при включении задней фары должен активизироваться режим парковки, при котором на картинку на мониторе добавится еще и разметка для облегчения маневрирования. Если же не подавать напряжение на вторую цепь, регистратор будет работать всего около минуты, а потом отключится.

Parkcity RS-T35RC1 – салонное зеркало с монитором, тест

Parkcity RS-T35RC1 – салонное зеркало с монитором, тест

Салонное зеркало с монитором PARKCITY RS-T35RC1 оказалось очень легким, несмотря на встроенный монитор с диагональю 3,5 дюйма. По весу оно практически не отличается от обычных панорамных зеркал. Монитор расположен в центральной части зеркала. Крепится оно при помощи подпружиненных захватов. Опять же приходится обращать внимание производителя на неточности – теперь уже в технических характеристиках на сайте, где написано, что диагональ монитора 2,5 дюйма, хотя на самом деле там 3,5.

Из самого зеркала выходят три провода с разъемами типа RCA. Длина провода около 25 см до разветвителя и еще 19 см до разъемов. Этого вполне хватит, чтобы завести их за обшивку крыши, скрыв тем самым место подключения. Одно из гнезд служит для подключения питания, остальные два – видеовходы. Провода для подключения идут в комплекте.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ

Установку видеорегистратора Parkcity DVR HD 460 желательно доверить профессиональным инсталяторам, так как необходимо проложить трассу камеры на заднее стекло, стационарно подключиться не только к бортовому питанию, но и к датчику включения заднего хода. В качестве места расположения основного блока удобнее всего выбрать нишу перчаточного ящика, но так, чтобы корпус Parkcity DVR HD 460 был виден при его открытии. Это необходимо для того, чтобы можно было достать карту памяти, а также для обеспечения видимости сигнала от пульта ДУ.

Регистратор обязательно нужно подсоединить к цепи, на которой постоянно присутствует плюс, иначе при глушении автомобиля все настройки будут сбрасываться.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении видеорегистратор Parkcity DVR HD 460 сразу же начинает записывать. Обе камеры ведут одновременную запись, при этом для каждого канала на карте памяти выделается отдельная папка. В меню можно выбрать длительность фрагмента записи (1, 3, 5, 10 минут). На обоих видеофайлах ставится штамп с датой и временем в верхнем левом углу кадра. Именно по этому штампу и можно соотнести оба изображения.

По умолчанию на дисплей выводится изображение с фронтальной камеры. Переключиться на тыловую можно либо с пульта ДУ, либо включив заднюю передачу. Во втором случае на мониторе появится сетка, облегчающая парковку (она выводится только на монитор, в записи ее нет).

При подключении видеорегистратора возможны несколько вариантов выбора монитора. Первый – как в нашем тесте: монитор, встроенный в салонное зеркало Parkcity RS-T35RC1. Второй – если в автомобиле уже установлена штатная мультимедийная система с монитором. В этом случае Parkcity DVR HD 460 подключается просто к видеовходу системы, причем, исходя из нашего опыта общения с устройством, именно такой вариант приоритетный, так как именно под него и разрабатывалась система. Это особенно заметно по шрифтам меню, которые сделаны мелкими специально – с расчетом на то, что монитор будет не менее 5 дюймов по диагонали. На зеркале с 3,5” монитором надписи меню различить практически невозможно.

Еще один способ – подключение регистратора Parkcity DVR HD 460 к внешнему монитору, крепящемуся на торпеду. В качестве оного также могут выступать портативный телевизор или автомобильный навигатор. В общем, способов инсталяции системы в автомобиль очень много.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

По качеству картинки видеорегистратор Parkcity DVR HD 460 звезд с неба не хватает, но при этом позволяет получить хорошо просматриваемую запись дорожной обстановки. При разрешении Full HD (1980×1024 точки) видеотракт подвергается достаточно высокому аппаратному сжатию, за счет чего минута записи занимает всего 53 Мб. С учетом того, что на одну карту памяти пишутся одновременно два канала, это хороший показатель, хотя при подобной компрессии не стоит ждать плавных цветовых переходов и высокого качества. Яркостной диапазон картинки нормальный, дорожные знаки и разметка читаются, номерные знаки различимы с расстояния 10–15 метров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Запись с двух камер. Режим парковки.

НЕДОСТАТКИ

Очень краткая инструкция, еще и с ошибкой в схеме подключения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Двухканальный автомобильный видеорегистратор Parkcity DVR HD 460 – интересное решение, поскольку на рынке не так много двухканальных моделей. К тому же предлагается оригинальное решение по компоновке. Отлично подойдет для автомобилей оснащенных головным монитором.

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора PARKCITY DVR HD 460, день, фронтальная камера

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора PARKCITY DVR HD 460, ночь, фронтальная камера

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора PARKCITY DVR HD 460, день, тыловая камера

Запись автомобильного двухканального видеорегистратора PARKCITY DVR HD 460, ночь, тыловая камера

 

Автомобильный двухканальный видеорегистратор PARKCITY DVR HD 460, тест

CANSONIC 700 DUO PRO – автомобильный видеорегистратор с двумя камерами, тест

На заре популяризации автомобильных видеорегистраторов в России, году в 2011-м, на рынке было немало моделей с двумя камерами. Как правило, одна из них «смотрела» на дорогу, другая – в салон, позволяя записывать беседы с сотрудниками ГИБДД без разворачивания устройства передней камерой к водительской двери. Трудно сказать, почем так произошло, но факт остается фактом: сегодня на рынке осталось крайне мало «двухкамерных» видеорегистраторов. А раз так, то все имеющиеся модели такой конструкции заслуживают особого внимания. Сегодня на тесте – CANSONIC 700 DUO PRO от тайваньской компании CANSONIC. Модель оценивается в 8800 рублей, а ее конструкция весьма необычна по меркам среднестатистического регистратора. Причем дело не только в двух камерах.

Комплект поставки

Несмотря на то, что сам регистратор довольно крупный, размеры упаковки нельзя назвать очень уж большими. И тем приятнее, что в ней удалось разместить приличное количество аксессуаров.

Начнем с того, что держателей сразу два. Первый на вакуумной присоске с рычажком, обеспечивающим «прилипание» к поверхности лобового стекла. Части этого крепления соединены шарниром со специальным зажимом-гайкой. Он обеспечивает вполне надежную фиксацию регистратора, и во время езды даже по проселочным дорогам положение не сбивается. Все элементы кронштейна выполнены из пластика, металлические детали отсутствуют. Хотя это не проблема: пластик толстый и вполне надежный.

Второй держатель уже на основе скотча 3М. Он заметно компактнее первого, но его уже так просто от стекла не отдерешь – это же не присоска. Так что при использовании второго держателя придется кронштейн оставлять в машине, унося с собой только лишь регистратор. Любопытно, что во второй держатель интегрирован модуль ГЛОНАСС/GPS, подключаемый к регистратору через дополнительный порт miniUSB. Поначалу такой подход кажется слегка несправедливым: как же так, в первом держателе указанного компонента нет, а во втором – есть? Получается, что если связанные с навигацией опции пользователю необходимы, то ему придется задействовать исключительно вторую «держалку». Но не все так просто: даже если воспользоваться первой, с присоской, то рядом на лобовое стекло можно приклеить и вторую, которая на 3М-скотче и имеет модуль ГЛОНАСС/GPS. Ну и подключить его кабелем к регистратору.

Также в комплекте поставки наличествуют дополнительная пластина скотча 3М для второго держателя, зарядное устройство от прикуривателя, шесть площадок с крючками для прокладывания кабеля зарядки в салоне, USB-кабель для подключения к компьютеру, маленький компакт-диск с программным обеспечением, краткое руководство пользователя и гарантийный талон.

Внешний вид и управление

Регистратор заметно вытянут в длину – 135 мм. Но это и логично: на такой шаг пришлось пойти, чтобы максимально «разнести» две камеры. Они встроены в пластиковые цилиндры, которые могут вращаться вокруг своей оси. За счет этого общий угол обзора может достигать 280 градусов. Есть и второй вариант - одну камеру можно направить на дорогу, другую – в салон или, например, в сторону водительской двери. Причем за счет вращающейся конструкции модулей с камерами, пользователь может гибко настраивать их направление.

Фронтальная панель регистратора покрыта пластиной из шлифованного металла темно-синего цвета. Выглядит отлично, да и солидности определенно прибавляет. Все остальные части выполнены из пластика с покрытием, которое можно охарактеризовать как «нечто среднее между глянцевым и матовым». Отпечатки пальцев и грязь на нем практически не остаются, так что ругать разработчиков не за что.

Управление CANSONIC 700 DUO PRO осуществляется с помощью семи клавиш. Кнопка «ОК» находится на верхней грани корпуса, а шесть остальных расположены группами по три штуки слева и справа от 2-дюймового дисплея. В прицнипе, управление логичное, и даже более того: есть отдельная кнопка для создания аварийной копии файла, а те клавиши, которые в зависимости от ситуации получают дополнительные опции, помечены двумя пиктограммами. Так, верхняя кнопка в правой группе отвечает не только за переход вверх в интерфейсе, но и отключает микрофон. Поэтому и иконок у нее две: первая (белая) со стрелочкой, вторая (красная) – с перечеркнутым микрофоном.

Над группами клавиш есть два диодных индикатора, сообщающих о статусе работы устройства.

На верхней грани CANSONIC 700 DUO PRO, наряду с клавишей «ОК», также есть разъем AV, порт для зарядного устройства, гнездо miniUSB для приемника GPS/ГЛОНАСС.

Нижняя грань несет на себе кнопку включения, слот для карт памяти формата microSD емкостью до 64 Гб, утопленную в поверхность клавишу перезагрузки, а также довольно громкий динамик.

Аппартная платформа и запись видео

CANSONIC 700 DUO PRO построен на фирменной аппаратной платформе компании CANSONIC – OS1, которая работает в связке с 1 Гб оперативной памяти. Использование столь мощного «железа» вполне логично, учитывая тот факт, что регистратору приходится в режиме реального времени обрабатывать видеопотоки сразу с двух камер. Записи с двух камер на 2 Мп, снабженных объективами с шестью стеклянными линзами в каждом, «склеиваются» в один файл в формате MOV. Причем картинки с двух камер могут располагаться по принципу «одна над другой» (разрешение 1920 х 720 точек), либо «параллельно» (1280 х 1440 пикселей). Переключение между этими режимами осуществляется в настройках. Как уже говорилось выше, камеры могут быть установлены как угодно – например, если обе смотрели на дорогу, то и на записи будет отражено максимум информации о происходившем перед авто. Вплоть до того, что при особо тщательной настройке удастся получить как бы сплошную картинку, сформированную кадрами с двух камер. Впрочем, логичнее направить одну камеру в салон – мало ли, вдруг вас остановит нечистый на руку полицейский, и нужно будет срочно записать «сеанс» общения с ним.

Качество видео находится на уровне регистраторов среднего класса. Максимально возможной четкости и детализации от CANSONIC 700 DUO PRO ждать не стоит: номера днем будут видны с расстояния в 10-12 метров вместо «эталонных» 15. Ночью дистанция сокращается до 5-8 метров. У видеоряда все в порядке с балансом белого и экспозицией – эти параметры корректно выставляются регистратором в автоматическом режиме. «Звезд» от фар и фонарей, которые сильно ухудшают картинку, в темное время суток нет, и это плюс устройства. В целом, серьезных претензий к качеству видеозаписи не предъявишь: видали мы и лучше (в моделях ценой от 10 тысяч рублей и выше), и гораздо хуже.

Видеоролики могут записываться либо непрерывным потоком, либо сегментами по 1, 3 или 5 минут. G-сенсор, сохраняющий потенциально «аварийные» ролики (то есть записанные в момент резкого торможения, разворота, удара и пр.), в CANSONIC 700 DUO PRO имеется. Более того, любую запись можно вручную защитить от перезаписи – эта функция возложена на одну из управляющих клавиш. Запись может начинаться после заведения двигателя автомобиля, вручную с помощью клавиши, по детектору движения в кадре и после срабатывания G-сенсора.

На видеоряд может накладываться время и дата. А вот координаты, увы, не могут: модуль ГЛОНАСС/GPS предназначен только для записи трека движения, который потом можно совместить с видеороликами с помощью специальной программы для персональных компьютеров.

Ну и последний момент – наличие инфракрасной подсветки: по 6 диодов на каждую из камер. Использовать ее, напомним, стоит только для съемки лица сотрудника ГИБДД или места аварии со стороны в темное время суток. При съемке в движении ИК-подсветка лишь ухудшит качество видео.

Итого

У CANSONIC получился уникальный (как бы громко это не звучало) для рынка продукт – аналогов с такой же реализацией «двухкамерной» концепции мы не припоминаем. В официальном интернет-магазине бренда модель оценивается в 8800 рублей. Стоит ли он своих денег?

Да, качество видео можно оценить на крепкую «четверку», но цена вполне оправдывает такое положение вещей. Тем более что для подавляющего большинства ситуаций качества будет достаточно. Фактически, CANSONIC 700 DUO PRO заменяет собой сразу два регистратора ценой в 4-5 тысяч рублей, которые нужно не только купить, но еще и нормально расположить в автомобиле – ведь они займут в два раза больше места. Плюс разветвитель для прикуривателя (еще рублей 500) им тоже понадобится... Так что – CANSONIC 700 DUO PRO вполне можно рекомендовать к рассмотрению всем тем, кому для полного счастья уже мало одной камеры в машине.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора двумя камерами CANSONIC 700 DUO PRO, деньЗапись автомобильного Full HD видеорегистратора двумя камерами CANSONIC 700 DUO PRO, ночь

 

Тест регистратора CANSONIC 700 DUO PRO: две камеры и 280 градусов обзора

Тест регистратора CANSONIC 700 DUO PRO: две камеры и 280 градусов обзора

 

Тест регистратора CANSONIC 700 DUO PRO: две камеры и 280 градусов обзора

Тест регистратора CANSONIC 700 DUO PRO: две камеры и 280 градусов обзора


Статьи по теме